Phtheire tragous

Автор Riasaniensis, октября 14, 2004, 02:34:40

« назад - далее »

Riasaniensis

Многие из нас пытаются деток научить классическим языкам. Поделитесь коллеги опытом!

Fuerte

Частным образом или лекционным:confused:
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Demetrius

И частным, и лекционным.

Как я для себя понял, нужно делать обучение для тех, кто хочет и может учиться, завлекательным с помощью анекдотов, прибауток и пр., а балбесов вгонять в коматозное состояние занудством и двойками. Чтобы способным учиться не мешали. Вот только у меня это пока еще плохо получается... :D
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

Завлекать детей шутками и прибаутками это как-то нечестно. Но можно попробовать игру сделать основой обучения.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Demetrius

А давай-те ка, козлятушки-ребятушки, поиграем в интересную игру: исключения из правил о роде третьего латинского склонения и Numeralia Distributiva... Ванечка, Наташенька, не плачьте, они добрые, эти Distributiva... :D :D :D

Впрочем, может быть, существуют какие-нибудь игровые PR-технологии и для мертвых языков. Ставили же "Красную Шапочку" на латыни. Capella rossa.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

Это внешнее - козлятушки-ребятушки, это - не игра. Есть по этому поводу разработки психологов.
Вот, судите сами, насколько серьезно то , о чем я говорю.

Игра как вид деятельности сопутствует человеку всю жизнь, но для детей игра - ведущий вид деятельности, т.е. такой, от которого зависят изменение, развитие личности человека. Через игру ребенок начинает ориентироваться на окружающих людей, учится оценивать свои действия с общественной точки зрения, контролировать себя.

В школе потребность в игре не ослабевает, и эту потребность нужно использовать и в учебных целях. Например, для формирования мотивов к учению. Чтобы у ребенка "заработали" на учебу интерес к знаниям, стремление научиться чему-то новому, познавательность - сначала необходима игра.

Потому что игра почти единственный вид деятельности, мотив которой заложен в ней самой, в ее процессе. Детям прсто нравится играть.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

Если ученик не хочет учиться - это проблемы не его, а воспитателей. Если естественной потребности учиться у человека пока, к сожалению, нет, нужно эту потребность создать, включив процесс обучения в игровую деятельность.

То есть игра в обучении - это не развлечение, а основной способ решения всех учебных задач.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

всё это в полной мере относится в основном к дошкольникам и первому, max второму классу - но на школьниках тоже применимо, просто более умеренно.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

Что такое игра?

В игре должно быть

1) наличие воображаемой ситуации, в которой будут действовать дети, воображаемые обстоятельства.

2) обязательное осознание детьми игрового рещультата ( что именно будет достигнуто в результате игры, что будет в конце: отгадка загадки, получение картинки...)

3)осознание детьми правил, соблюдая которые, можно достичь результата.

4) возможность выбора  конкретного действия.

Если дети просто выполняют по очереди некоторые действия по правилу, но не делают выбора, а поступают механически - это не игра.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Demetrius

О нет, я нисколько не сомневаюсь в серъезности игрового подхода. Но в полной растерянности останавливаюсь перед задачей освоить игровым методам помянутые к ночи исключения из третьего склонения. Прадеды сочиняли на этот случай стишки. Что делать мне? Должно быть, мне просто надо под страхом сожжения библиотеки запретить нападать на несчастных.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

Какой должна быть игра для обучения?

1) Учителю необходимо точно знать, какой именно навык и умение формируется в данной игре ( что ребеноу не умел делать до и чему научился в результате игры). механическое повторение не формирует навыков. если в игре он учится изменять слова, подбирать нужное по смылсу слово, строить самостоятельную фразу, текст - тогда да, навыки приобретаются.

2) игра должна ставить ребенка перед необходимостью мыслительного усилия ( хотя бы крошечного).

3) правила игры даются не в строгих формулировках, а напр., в виде образца речи педагога. Но это образец - для творческого подражания, для решения коммуникативной задачи.

4) в игре нет оценок. чтобы дети могли оценить правильность своих действий, нужно так продумать правила игры, чтобы ошибка в действиях не приводила бы к результату.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

Да, конечно, вся эта разработка ориентирована на живые иностранные языки. Но что мешает нам преобразовать ее, взяв сами принципы, для исключений третьего склонения. Просто немного творческого усилия, педагогического таланта и смелости. :)
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Morelli

Мне пока мало приходилось кого-то чему-то учить целенаправленно, меня учили много, в основновном плохо:)
В любом обучении, мне кажется, основную роль играет личность Учителя, умного, глубокого и харизматичного . Преподавание, это исскуство, где нужен талант. Он  может проявиться не сразу;) . Надо построит свой собственный мост, от себя к детям, укрепить его и вперёд.
А еще всем нравится, когда ими интересуются, надо прявить искренний интерес к ученикам, как к личностям, но не забывать о некоторой дистанции. Все люди по-своему интересны.
 А иногда достаточно просто харизмы...
И вообще, на деле, наверное, всё по-другому.

Алёна

Продолжаю пока отвлеченно, без примеров и в основном про новый языки, т.к. что делать с мертвыми плохо представляю пока...

Детям нужна общая положительная оценка, потому что они (да и взрослые тоже) не отделяют оценку своей деятельности от себя лично. "Ты плохо это сделал" ребенок воспринимает как "Я плохой и учитель меня не любит". Но в то же время, дети не относят к себе лично замечания педагога и его просьбы, если они обращены ко всем детям. Ребенок реагирует, только если педагог обращается к нему лично.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

Есть такой прием - проблемная история. Учитель ее рассказывает, а дети  на примерах из родного языка осознают форму и функцию каждого грамматического явления. Это когда ты показываешь ребенку, как смешно будет выглядеть грамматическая ошибка на русском. Девочка едешь, я разговаривали о моей доме - примерно такие примеры.

Проблемная история.
 окончание третьего лица ед.ч.  s в английском языке.

Том расскажет нам, что любит Алиса.
Том: Я люблю суп. Алиса люблю суп. Алиса люблю зоопарк. Поправьте Тома, чтобы было правильно. Вот именно, в английском языке тоже так.  
Том: (предположим, такую форму дети уже знают - I like soup). Alice likes soup. Alice likes Zoo.

Это довольно примитивный, недоработанный пример, рассчитанный целиком на разговорную речь.

Продолжение следует...
Одно лекарство от несчастья мне: каша.