о браке, безбрачии и т.д.

Автор Line*, февраля 03, 2005, 01:39:58

« назад - далее »

студент

ЦитироватьАнютик :
1.) Не согласна! Тогда наш христианский брак ничем от мирского не отличается! ...

2.) ...Если жить в браке соблюдая все наши правила, то от супругов аскеза еще большая чем от монахов требуется! ...

3.) Так что, если кому-то хочется особой аскетики - то пожалуйте в брак и воздерживайтесь все посты, периоды беременности и кормления по обоюдному согласию. ;)

1.) Да, не отличается! Не отличается по сути!
2.) Все правила? А какие? "Муж не властен над сволим телом, но жена...", это евангельские слова, так же и наоборот. Если это соблюдать, то?... :)  В этом и есть коренное отличие брака от монашеского жития. В монашестве вера определяет житие, а в браке - воля "второй половинки", хотя конечно это не совсем верное высказывание. В монашестве Бог и "Ты", а в браке "Я", "Ты" и Бог благословляющий. Бог благословляет этот святой союз!
3.) Вот вот, по согласию. :)  А если не согласен? Да и в чем суть воздержания? :(
Тут есть некая недоговоренность. Если стороны обоюдно согласны, верующие, это одно, но брак допускает и не только такое единство. Брак может быть и там, где верует Христу только одна сторона. (см. Новый Завет) Это так же христианский брак, так как он освящен словом апостола и запечатлен в тексте С.П.
Аскетика должна иметь смысл! Сама по себе аскетика не приближает к Богу, не дает спасения! Тем более "особая". :)  Но, поймите правильно, я вас не критикую...:)

Слава

Кто-то из вас тут говорит, что целибатов сейчас мало - вот у меня духовник целибат. Кураев тоже. На самом деле их много. И есть такое мнение, что эта дорога самая тяжелая - ведь и в браке и в монастыре ты никогда не останешься один - рядом с тобой или твой супруг или братия. А в целибате ты один. И может быть, именно в таком положении острее чувствуешь, что Единственный твой помощник в этой жизни - не жена или сподвижники - а только Бог. И насчет того, что целибаты светятся - это я тоже заметил.
Хотя в Католической Церкви все целибаты - и что-то света не чувствуется. Но это только потому, что что их Церковь - ущербная. Или вообще не Церковь. Хотя где-то, по-своему они правы - в идеале священник должен быть безбрачным. Но реальность этой жизни другая. Жаль.

студент

А по моему, чем дальше в лес, тем больше дров! ;)
Но...
Интересно было бы послушать\\почитать  мнение собственно ЦЕЛИБАТА! Как он сам обосновывает такое свое житие? Какими правилами\\догмами руководствуется, от кого получил благословение? :)

Руслан

ЦитироватьСлава :
Хотя где-то, по-своему они правы - в идеале священник должен быть безбрачным.
:D Вы хотите быть православнее ап. Павла?
С неизменным уважением

Слава

Руслан!
Духовенству разрешается иметь семью не потому что это нормально, а из снисхождения к человеческой немощи. Как писал ап. Павел -  "Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.
Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа." (1-е Коринфянам 7:1-2) Бывают ситуации, когда из двух зол нужно выбрать меньшую. Не зря же епископы, кому принадлежит высшая власть в Церкви, выбираются из монахов. О. Андрей Кураев пишет, что кроме мучеников, в Церкви не было ни одного святого - женатого многодетного священника, тем более - женатого святого отца. По пальцам у нас святые праведные. Иоанн Кронштадтский - не в счет - он жил белым браком. Значит брак - это что-то не то. Св. Петр и Феврония - Кураев пишет, что тоже были белой семьей. Хотя это его гипотеза.
Это первое. Второе. Когда существует институт брачного духовенства, в любом случае будет неравенство и расслоение верующих людей на сословия - попов сын и не попов сын. Вот я нет. Я не могу сказать, что страдаю от этого, но вижу, что детям священников в ПСТГУ больше привелегий, чем нам - простым смертным. А вспомните, что было до революции - УЖАС!!! Из-за этого расслоения народа, как говорят нам в институте, и произошла революция. Хотим еще одну получить? Тогда вперед, больше женатых священников!!! Я это не со зла говорю, просто так оно и есть.
Так что католики правы. Но так как их Церковь ущербная, то у них вечно происходят перекосы - гомосексуализм духовенства, например. Хотя новый Папа ярый противник голубых священников, и он их очень сильно ущемляет и гоняет. Не будет им халявы!!! Но и отмены целибата тоже не будет. Папа сказал.

Руслан

ЦитироватьСлава :
Руслан!
Духовенству разрешается иметь семью не потому что это нормально, а из снисхождения к человеческой немощи.
:D Чудак человек, а апостолу Петру тоже из-за человеческой немощи? А слова ап. Павла, что от Господа повеления не имам?

Постарайтесь избежать выбора цитать для того чтобы утвердить только свою точку зрения. Будьте объективны, на сколько это возможно человеческой немоши...

PS: А я вообще не знаю что говорит папа.;)
С неизменным уважением

Слава

Я ни в коем случае не говорю, что брак - это плохо. В конце концов, брак был утвержден уже в раю. Но безбоачие лучше. Разве не так? А ап. Петр был один из 12-ти, а все остальные апостолы были неженаты. Ну еще Филипп из 70-ти. Но все-таки большинство - НЕТ!
Насчет Папы - при Иоанне Павле 2-м были обширные дискуссии на эту тему, дошло чуть ли не до отмены. Диаконам там разрешается быть женатыми еще с  1962 года (решение 2-го Ватиканского Собора). Но Ратцингер - жесткий противник отмены.

студент

ЦитироватьДуховенству разрешается иметь семью не потому что это нормально
Не-а!
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж , трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией ?"
Да и что Вы так, Слава, на семейных то? :(  
А на самом деле, тут проблемы не в браке, как таковом, а в его понимании! Но, Бог не благословляет недостойное! Брак Свят, а вот "наши" попытки его толкования - суетны и поспешны. Коль уж нравственность не редко может ниспасть на уровень скотины, что говорить? Если святые видели себя хуже скота, так куда нам... Но, Брак Благословлен Церковью!

Лучше ли безбрачие? По моему, это как сапог 45 размера на ногу ребенка! Если душа скорбит и плачет по земному, если ожесточение, печаль и уныние отягощают сердуе, к чему безбрачие? 45 размер - мужу совершенному, тому, у кого ступня возросла и требует соответствия! (простите за аллегорию)
К тому же, если не ошибаюсь, тот, кто отвращается брака гнушаясь браком, отлучается от церкви!

DariaS

Только вроде как через лес-то посложнее будет..:rolleyes:
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto

студент

ЦитироватьDariaS :
Только вроде как через лес-то посложнее будет..:rolleyes:
Хотя немного прохладнее, да и ягодки встречаются на опушках...:)

DariaS

Цитироватьстудент :
Хотя немного прохладнее, да и ягодки встречаются на опушках...:)
И комаров много :cool:
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto

студент

ЦитироватьDariaS :
И комаров много :cool:
Много! Но это превые три дня, пока привыкаешь, а дальше - это не помеха. :) Т.е. если преодолеть это испытание...;)

Лунёша

Славе: Если бы брак был хуже, то Господь не освятил бы брак в Кане Галилейской своим присутствием.
Просто вы не знаете женатых святых священников, а Господь наверняка знает.

DariaS , - В поле змеи...:D

DariaS

А у муравья голубые глаза, а у комара сорок зубов... а вообще густой аромат трав, хвои, сосновой смолы, грибов и ягод заставляет дышать глубже, хотя, конечно, если бояться мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек, то никакой путь не подойдет.. Впрочем, «как хочешь живи, спасайся, а своему разуму не доверяйся» :rolleyes:
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto

DariaS

ЦитироватьНика :
 Это 2 пути абсолютно равные и по аскетизму (если можно так выразиться) и по жертвенности
И все-таки монастырское служение – самый тяжелый и тернистый путь. Пройти дорогой, которой прошел Господь, не каждому по силам. Иноческая жизнь – это не каша с маслом. Если в семье много искушений, то в монастыре – во сто крат больше. Есть молитвенная радость и радость поста, но есть и послушание, которое если хоть немного не так исполнишь – Бога обманешь.. По-моему, легче жить в мире и согласии с домашними, чутко относится к родителям, с радостью выполнять их просьбы.. Искать прежде Царствия Божия и в дому устроять духовный мир, в любви и радости. Это и будет твоим монастырем и легкой дорожкой к Богу.
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto