НОВАЯ ТЕМА: качество образования в ПСТГУ

Автор Иванова, февраля 10, 2005, 11:56:14

« назад - далее »

Довольны ли вы получаемым образованием?

Сидел бы я без института неучем, никогда бы света белого не увидел
9 (12.7%)
Учусь по благословлению, не умствую лукаво
4 (5.6%)
Главное диплом, а если человек хочет учиться, то выучится.
4 (5.6%)
Недоволен, давно бы в другое место пошел, да обстоятельства (духовник) против
4 (5.6%)
Ушел, давно ушел ( или даже не пытался поступать)
3 (4.2%)
Я больше науки и не потяну
1 (1.4%)
Учусь ради духовной пользы, для земной жизни другое образование получил (получать собираюсь)
9 (12.7%)
Недостатки, конечно, есть. Но в целом считаю образование хорошим (достаточным)
28 (39.4%)
Воздержусь от голосования по всем пунктам
9 (12.7%)

Проголосовало пользователей: 58

Viadimir

ЦитироватьDmitry :
В ВУЗе никто не обязан никому ничего насильно давать, это не школа. Если ты сам хочешь, то ты можешь получить у нас отличное образование, а если не хочешь - то придется довольствоваться дипломом.
Опять же, если я хочу получить образование, то для этого я читаю соответствующую литературу сам, занимаясь таким образом самообразованием, а роль института в таком случае сводится к тому, чтобы лишь проверить мои знания, полученные мною самостоятельно, и в соответствии с моими знаниями выдать мне диплом. Но тогда роль института сводится  лишь к роли Государственной аттестационной комиссии, и ни к чему более.  А ВУЗ должен давать образование, если человек хочет его получить, ВУЗ должен преподать материал, проверить его усвояемость, научить человека правильно обрабатывать научную информацию, систематизировать ее. ВУЗ это тоже школа, толко высшая школа. Естественно человека нельзя заставить учиться, если он этого не хочет, но если он хочет учиться, то ему ВУЗ обязан помочь, это его прямая функция. ВУЗ должен заложить в человеке целостную систему знаний, чтобы эти знания не были обрывочными.
Владимир

Иванова

ЦитироватьDmitry :
 Если ты сам хочешь, то ты можешь получить у нас отличное образование, а если не хочешь - то придется довольствоваться дипломом.

Вот и выходит, что диплом отдельно, а образование отдельно. Ко всему вышеописанному добавляется еще и огромное количество сокурсников "довольствующихся дипломом". Иногда просто поражает стремление людей проскочить абы как, учить поменьше, ходить пореже и после экзамена сразу все забыть как страшный сон.
хочешь, я научу тебя летать?

Dmitry

ЦитироватьВаша Тётя :
В нашем институте есть такие, только их очень мало. Они не делают погоды, не улучшают общий фон. А если что-то и делают, то, как бы из-под полы. Типа: «Детушки, ребятушки пишите диплом, а то возникнут проблемы, осторожно выбирайте тему и руководителя, а то...».
Что-то я не понимаю. Вы считаете, что преподаватель должен объяснять студенту, что он должен писать диплом? И что иногда нужно думать, а особенно перед выбором научного руководителя? По-моему, если человека в институт не мама или бабушка привела, а он уже взрослый и сам пришел, то таких вещей ему объяснять не надо. А если мама, то пусть она и объясняет.

ЦитироватьViadimir :
ВУЗ должен давать образование, если человек хочет его получить, ВУЗ должен преподать материал, проверить его усвояемость, научить человека правильно обрабатывать научную информацию, систематизировать ее.
Естественно человека нельзя заставить учиться, если он этого не хочет, но если он хочет учиться, то ему ВУЗ обязан помочь, это его прямая функция.
Так вот я считаю, что наш институт (пардон, университет) все перечисленное дает, но только тем, кто хочет это получить.
И если меня кто-то в этом и переубедит, то уж тожно не студент, которого одногруппники месяцами не встречали. :-)

Ваша Тётя

ЦитироватьDmitry :
Что-то я не понимаю. Вы считаете, что преподаватель должен объяснять студенту, что он должен писать диплом? И что иногда нужно думать, а особенно перед выбором научного руководителя? По-моему, если человека в институт не мама или бабушка привела, а он уже взрослый и сам пришел, то таких вещей ему объяснять не надо. А если мама, то пусть она и объясняет. :-)

Да преподаватель должен объяснять студенту, что надо писать диплом и что надо к этому серьезно отнестись. А главное, что он должен этому научить. Если вы до института умели писать дипломы, то флаг вам в руки. Но большинство (уверяю вас) не знают, как это делать и не умеют. Те рефераты и курсовые, которые пишутся по ходу учебы не решают проблемы с последующим написанием диплома.
Конечно надо думать перед выбором нуч. рук., но большинство преподов в институте как раз и не могут до вести студента до защиты (при этом студент работает и не забивает), потому что не могут или не хотят этого сделать.
И не вижу ничего плохого в том, что родители посоветовали своему ребенку поступить в тот или другой институт, даже если привели его на экзамен. А если родители и сами науч. работники и могут помочь, то это очень хорошо. А мама – это святое, не надо так! Для мам мы всегда будем немного детьми.

Лунёша

Передо мной в свое время одним умным человеком (преподавателем, не стану называть его имени) был поставлен выбор: Если хочешь стать ученым, написать хорошую работу на уровне, работать не ради корочек, а по совести, выбирай этого преподавателя, а если качество твоего труда тебя не волнует, а ты хочешь чтоб тебя толкали по жизни и по науке, выбирай такого-то. Я выбрала качество работы и могу сказать, что он был прав. Никто меня не толкает, но я могу смотреть на свои работы без стыда. А другие мои однокурсники, их было немало, выбрали другой путь. Многие из них уже кандидаты наук, хотя после окончания института прошло немного времени, но у них нет блеска в глазах и они неохотно дают почитать сви диссертации.

Viadimir

ЦитироватьDmitry :
Что-то я не понимаю. Вы считаете, что преподаватель должен объяснять студенту, что он должен писать диплом? И что иногда нужно думать, а особенно перед выбором научного руководителя? По-моему, если человека в институт не мама или бабушка привела, а он уже взрослый и сам пришел, то таких вещей ему объяснять не надо. А если мама, то пусть она и объясняет.

 
Так вот я считаю, что наш институт (пардон, университет) все перечисленное дает, но только тем, кто хочет это получить.
И если меня кто-то в этом и переубедит, то уж тожно не студент, которого одногруппники месяцами не встречали. :-)
Дмитрий, с чего вы взяли, что я вас в чем то собираюсь переубеждать, отнюдь нет. Я допускаю, что то, что очевидно для меня, это субъективное мнение, но ведь я имею право его высказать и аргументировать, не так ли? Кроме того я не собираюсь доказывать вам свою посещаемость занятий, особенно учитывая то, что до четвертого курса включительно я вообще их не пропускал, в отличие от некоторых студентов, но это их личное дело, и их личное время. Сейчас все ходят на разные спецкурсы и спецсеминары, кроме того много времени уходит на написание диплома. А успеваемость у меня не ниже средней по группе, да и по потоку, задолженностей не имеется. И то, что вы меня не видите, это не означает, что я не посещаю занятия. Просто многое приходится изучать самому, сидя в библиотеке, или читая литературу дома.  Кроме того моя посещаемость занятий не ниже, чем у остальных студентов нашей группы.
Владимир

Viadimir

ЦитироватьВаша Тётя :
Да преподаватель должен объяснять студенту, что надо писать диплом и что надо к этому серьезно отнестись. А главное, что он должен этому научить. Если вы до института умели писать дипломы, то флаг вам в руки. Но большинство (уверяю вас) не знают, как это делать и не умеют. Те рефераты и курсовые, которые пишутся по ходу учебы не решают проблемы с последующим написанием диплома.
Конечно надо думать перед выбором нуч. рук., но большинство преподов в институте как раз и не могут до вести студента до защиты (при этом студент работает и не забивает), потому что не могут или не хотят этого сделать.
И не вижу ничего плохого в том, что родители посоветовали своему ребенку поступить в тот или другой институт, даже если привели его на экзамен. А если родители и сами науч. работники и могут помочь, то это очень хорошо. А мама – это святое, не надо так! Для мам мы всегда будем немного детьми.
Абсолютно с вами солидарен. Вы похоже обычный нормальный студент, первый раз получающий высшее образование, как и я. Но те люди, которые с нами спорят, уже имеют высшее образование, а некоторые даже ученую степень. А в МГУ, который они окончили, точно учат, как правильно писать диплом.  Кроме того, рекомендую им вспомнить себя, лет 5-6 тому назад, когда пред ними стояла та же задача, какая перед нами стоит сейчас, а именно--написание диплома и его защита.
Владимир

Dmitry

#22
Друзья, вы за меня домысливаете то, что я не говорил и даже не имел ввиду. Я действительно считаю, что студенту не нужно объяснять, что он должен писать диплом, но это совсем не значит, что не нужно объяснять, как писать этот диплом.

Действительно, многие преподаватели нашего университета далеко не так искушены в научном руководстве, как в том же МГУ. И немного найдется преподавателей, которые внимательно прочитают все, что пишет студент, и скажут, что он делает не так и объяснят, как надо.

Но я категорически не согласен с тем, что студенту надо говорить, что он должен не дурака валять, а работать! Может, ему еще объяснять, что на экзамены нужно ходить?

Владимир, я совсем не собираюсь считать чью-то посещаемость. Но если какой-то студент после нескольких лет учебы в ПСТГУ понял, как ему нужно планировать свое время для успешной научной работы, это говорит о том, что с большой вероятностью его учеба в университете не окажется только для корочки. И за него можно только порадоваться!

Ваша Тётя, насчет мам и бабушек я действительно слегка погорячился. Но это не значит, что студенты должны быть инфантильными.

Viadimir

Дима, я одно тут хочу сказать, что шел в институт не для того, чтобы научиться планировать свое время, а чтобы получить систематическое образование. Я посещал все занятитя по мере возможности, и я вовсе не утверждаю, что за это время я не получил никакй пользы. Безусловно, пользу я получил, и за это я благодарен ПСТГУ. Но я говорю о том, что систему преподавания надо менять некоторым образом, и по другому расставлять некоторые акценты, для улучшения качества образования, это нормально. Я говорю о том, что если бы система обучения была другая, некоторые вещи были бы, а некоторых наоборот не было бы, то эффективность образования и качество его было бы выше. Я не считаю, что на ПСТГУ пробы негде ставить, напротив, я с большим уважением отношусь к отцу Владимиру Воробьеву, и к многим другим сотрудникам ПСТГУ.
Владимир

Dmitry

Наверное, никому не надо объяснять, что создание института и программы обучения - совсем не простое дело. И даже если многим кажется, что что-то надо изменить, то это не значит, что кто-нибудь может зараз все исправить, чтобы стало "как надо". Потому и меняются у нас программы год от года.

Но все же я считаю, что и при нынешнем состоянии дел у нас получить систематическое образование можно (разумеется, при желании и серьезной работе студента).

ЦитироватьViadimir :
Безусловно, пользу я получил, и за это я благодарен ПСТГУ.
Ну вот и славненько.

Viadimir

ЦитироватьDmitry :
Наверное, никому не надо объяснять, что создание института и программы обучения - совсем не простое дело. И даже если многим кажется, что что-то надо изменить, то это не значит, что кто-нибудь может зараз все исправить, чтобы стало "как надо". Потому и меняются у нас программы год от года.

Но все же я считаю, что и при нынешнем состоянии дел у нас получить систематическое образование можно (разумеется, при желании и серьезной работе студента).

 
Ну вот и славненько.
Я не говорю, что этого сделать нельзя в принципе, но говорю, что при данных условиях это сделать тяжелее чем, при других., тем более для людей как я, пришедших в ПСТГУ со школьной скамьи. Вспомни Дима, что не все продержались у нас эти 5 лет, но только те, кто действительно хотел чего то добиться и чего то получить. Еще я хочу сказать, что возможно лет через 5-10, людям, кторые приду учиться в ПСТГУ станет это делать гораздо легче, чем нам, и качество образования будет выше, мне во всяком случае хочется в это верить. Ведь обсуждая недостатки ПСТГУ, мы хотим, чтобы он изменился в лучшую сторону, а не просто поругать его. Мы и критикуем ПСТГУ, потому что считаем его своим институтом, которому мы отдали несколько лет жизни, и возможно отдадим еще.
Владимир

Dmitry

ЦитироватьViadimir :
возможно лет через 5-10, людям, кторые приду учиться в ПСТГУ станет это делать гораздо легче, чем нам, и качество образования будет выше
Дай то Бог.

Ваша Тётя

Очень рад Димитрий, что насчет мам и бабушек вы погорячились! И простите за личный совет, общайтесь с мамой, даже если вам кажется, что где-то она не права. А студенты действительно не должны быть инфантильными, для них это погибель. А как могут студенты выразить активность в нашем институте, и не только учебную, но и общественную на общеинститутском уровне?
Уважаемый Владимир! Наш институт далеко не первое мое образование (но не МГУ), поэту мне есть с чем сравнить, да и близкие мне люди учились не в плохих Вузах, они то же делились своим опытом.
А в наш институт вкралась какая-то системная ошибка. Все видят ее сбои, но мы наблюдаем ее снизу, мы не в «матрице». Поэтому не можем ее исправить. А наверху видимо то же это понимают и пытаются что-то исправить. Как кажется, меняется форма, но не содержание.

Angel

Мне кажется, что причина в ориентировании нашего ВУЗа на воспитание. То есть цель - закалка характеров в своеобразной школе выживания с православным уклоном.
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

DariaS

ЦитироватьAngel :
Мне кажется, что причина в ориентировании нашего ВУЗа на воспитание. То есть цель - закалка характеров в своеобразной школе выживания с православным уклоном.

Angel ! отлично сказано!
правда, то же самое могу сказать и про МГУ, с той только разницей, что уклон в противоположную сторону.. :rolleyes:
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto