Как вербуют свидетели Иеговы?

Автор Хранитель, февраля 20, 2005, 01:26:06

« назад - далее »

Хранитель

Технология вербовки «Свидетелей Иеговы»,

статья из книги «Введение в сектоведение»,

Раздел: сектоведение, сайта:

http://apologia.sobor-spb.ru

Рекомендую посетить iegova.ru еще не один сектант не сумел оспорить помещенную там информацию

Рассмотрим технологию сектантской вербовки на примере таких организаций, как «Свидетели Иеговы» и «Церковь Объединения». Обычно, говоря о секте «Свидетели Иеговы», христиане концентрируют свое внимание на богословских проблемах, возникающих в связи с ее изучением. Несомненно, это очень важный момент при знакомстве с любой сектой. Но, к сожалению, недостаточный. По крайней мере, если мы ставим своей целью избавить человека от негативного влияния секты. Как показывает практика общения с сектантами, чисто информационный подход, без учета психологических проблем сектанта, малоэффективен. Человек может Вас слушать, но не слышать. Особенность современного сектантства состоит в том, что оно применяет изощренную технологию вовлечения человека в свои ряды.

Манипуляция сознанием возможна только при условии неосведомленности человека о ее существовании, возможностях и приемах практической реализации. Если человек знает, какая технология вербовки к нему применяется, видит, как им пытаются манипулировать, и знаком с последовательностью шагов, с помощью которых из него попытаются сделать адепта секты, то он уже защищен. Приводимую ниже информацию можно применять, таким образом, в целях профилактики, предоставляя ее тем людям, которые на Ваш взгляд могут попасть под вербовочную атаку Свидетелей Иеговы.

Нужно отметить, что Свидетели Иеговы не считают себя сектантами (1). Они признают, что такое явление как секты существует, но себя считают членами организации, которая истинно служит Богу. Свидетель Иеговы вполне может считать сектантом, например, мормона или мунита, но не себя. Процесс контроля сознания осуществляемый руководством секты над ее рядовыми членами, самими сектантами, естественно, не осознается. Зато этот процесс прекрасно осознают руководители сектантских движений, поэтому они так боятся правды о своей деятельности.

Процесс вербовки у Свидетелей Иеговы обычно начинается следующим образом: к Вам на улице подходит обычно пара вежливых улыбающихся людей, которые заговаривают о Боге. Они интересуются, верите ли Вы в Бога, дарят журналы «Сторожевая Башня», «Пробудитесь». Они милы, спокойны, обходительны. Называют себя христианами, говорят о Библии, все их высказывания насыщенны уверенностью в истинности своих слов. В общем, они делают все возможное, чтобы вызвать в вас положительные эмоции. Это очень важно, так как без вашего благожелательного отношения к ним контакта не получится, именно по этой причине обучение основам «психологии общения» входит в программу подготовки вербовщиков.

На первом этапе вербовщики определяют Вашу заинтересованность и податливость (здесь нужно заметить, что сами Свидетели не понимают, что они делают, и лишь воспроизводят, то чему их обучили, следуя инструкции), перспективный ли Вы человек для «вести о Царстве». Обратите внимание, они прибегают или, лучше сказать, маскируются за теми образами, которые у большинства людей вызывают положительную реакцию. Христианство, Бог, Христос, Библия – ни капли негативизма, только положительные эмоции. Оставляют Вам журналы, чтение которых «взрыхляет почву» сознания потенциального сектанта и готовит к приему последующей информации.

Если Вы отнеслись к вербовщикам благосклонно, тогда Вам предложат «бесплатное домашнее изучение Библии». Раз в неделю к Вам домой будет приходить адепт секты и проводить беседы. Поначалу он действительно будет говорить о Библии, правда, достаточно своеобразно, обсуждая только те ее фрагменты, которые подтверждают учение секты, опровергающие полностью игнорируя. Чаще всего это обсуждение осуществляется с помощью брошюры «Что от нас требует Бог». При этом надо отметить, что это будет именно беседа о Библии, но не ее изучение. Когда человек окончательно согласится заняться изучением Библии, с ним начнут изучать книгу «Познание, ведущее к вечной жизни». Этот процесс будет у них называться изучением Библии, хотя на практике Вы будете изучать не Библию, а только само «Познание».

Таким образом, происходит подмена изучения Библии на изучение литературы организации; причем все делается так искусно, что человек, согласившийся изучать Библию, этого, в основном, не замечает. Это очень важный момент обработки человека. Обучаемому говорят, что Библия предлагает людям надежду на бессмертие, если они «приобретут правильные знания о Боге». Естественно, далее добавляют, что кроме них эти знания дать никто не может, то есть новообращенного начинают приучать к тому, что Свидетели Иеговы - это избранные люди, предназначенные к спасению, все остальные погибнут. Подобный шаг провоцирует формирование в человеке психологии элитаризма, побуждает гордыню, чувство превосходства над теми, кто не является членами секты.

Обучаемому говорят, что дьявол (2) может использовать его друзей и родственников, чтобы помешать ему заниматься, изучать Библию. Позже, когда человек уже начнет втягиваться в секту, прозелиту будут говорить, что дьявол будет мешать ему общаться со Свидетелями Иеговы и, таким образом, мешать приобретению знаний, необходимых для вечной жизни. Подобное предупреждение заставляет человека негативно воспринимать предостережения против секты своих друзей и родственников. Сектанты говорят: гнали первых христиан, гонят и нас, потому что мы - истинные христиане. Здесь скрыта одна из причин, почему чисто информационное воздействие на членов секты, фактически, не оказывает влияния. Сектантам против критики сделана прививка, нападки на секту воспринимаются как подтверждение ее истинности. Близкие, которые активно критикуют секту, могут очень скоро оказаться отвергнутыми; чем более сектанты слышат критики, тем менее доверяют близким, считая их агентами сатаны. Также подобный шаг начинает внедрять в сознание адепта страх! Парадокс заключается в том, что Свидетели Иеговы панически боятся дьявола, хотя утверждают, что им-то уж он точно повредить не может. Страх руководство секты использует для эффективного контроля над своими последователями.

Сектантам активно предоставляются материалы, подрывающие авторитет традиционных церквей (3). Тем самым как бы подтверждается идея, что секта - единственное место, где возможно спасение. К тому же подобный шаг развивает острый негативизм по отношению ко всем традиционным христианским церквям. Само слово «церковь» для Свидетеля Иеговы есть синоним дьявола. Как видим, даже лексикон православного верующего будет вызывать в сектанте острую негативную реакцию, что неудивительно, если принять во внимание тот факт, что «загрузочная терминология» - очень эффективный метод контроля сознания, позволяющий программировать сознание человека в соответствии с четко заданной схемой. Подобный прием очень эффективен для контроля сознания человека, «загрузочная терминология» позволяет программировать мышление человека в четко заданных сектой рамках.

В учебнике «Познание, ведущее к вечной жизни», по которому обучают вербуемых, приводится заранее спланированный обзор Библии, который фиксирует внимание на избранных стихах, на первый взгляд, подтверждающих учение Сторожевой Башни и полностью игнорирует те места, где оно опровергается. Например, «доказывая» что Иисус – не Бог, Свидетели Иеговы рассматривают Евангелие от Иоанна 14:28, где Иисус говорит: «Отец мой более Меня», но игнорируют, например, место, где апостол Фома называет Иисуса «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Какое-то время обучаемому позволяют пользоваться его собственной Библией, но постепенно ненавязчиво, но настойчиво рекомендуют сделать пожертвование на литературу и взять «бесплатно» распространяемый «Перевод Нового Мира Священных Писаний», как более качественный. Данный перевод очень тенденциозен, многие стихи в нем изменены. Например, имя Иегова вставлено в Новый завет 237 раз там, где его нет в греческих рукописях и т. д. С самого начала «бесплатного изучения Библии на дому» Свидетель Иеговы приглашает обучаемого на встречи в местный Зал Царства, подчеркивая, что именно там можно найти новые глубокие знания. Если через шесть месяцев с момента начала занятий человек не соглашается начать посещения Зала Царств, то его бросают, как «бесплодную почву».

Свидетели Иеговы сознательно обходят спорные вопросы своего учения на начальных этапах общения с потенциальным адептом секты. Например то, что они не отмечают дней рождения, не участвуют в выборах, запрещают своим членам служить в армии и т. д. Огромное влияние на процесс «промывания мозгов» играет методика изучения материалов секты. Возьмем, к примеру, утреннее воскресное изучение «Сторожевой Башни». Каждый Свидетель заблаговременно получает свой личный экземпляр журнала «Сторожевая Башня» и прочитывает его от корки до корки, уделяя особое внимание главным «статьям для изучения». Затем в пятницу или в субботу вечером, Свидетель Иеговы, вместе со своими родственниками или друзьями – Свидетелями, собираются, чтобы изучить статью и подготовиться к воскресной встрече. Во время этой подготовки кто-то из группы читает параграф вслух; ведущий задает вопросы к этому параграфу (их можно найти в нижней части страницы); каждый участник вновь просматривает параграф, находит ответ и подчеркивает его; ведущий вызывает желающих пересказать ответ своими словами. Потом в воскресенье утром почти так же проходит встреча в Зале Царства – только группой является целое собрание величиной от 50 до 200 Свидетелей. Здесь тоже вслух читается параграф, задаются вопросы из нижней части страницы, и дается ответ, как звучит в параграфе.

Таким образом, к тому моменту, когда Свидетель Иеговы прочел свою «Сторожевую Башню» сам, изучил ее с семьей или друзьями и теперь снова изучает ее на встрече, он уже слышал каждую мысль «статьи для изучения», по меньшей мере, пять раз. Прибавьте сюда тот факт, что в самих статьях повторяется одна и та же мысль, а одна и та же информация часто вновь и вновь преподносится в разных видах, и вам станет ясно, что Свидетели подвергаются своего рода информационному обстрелу. К тому же следует учесть, что в процессе совместного штудирования «Сторожевой Башни» на участников оказывает воздействие эффект группового давления, который очень хорошо иллюстрирует пример поведения людей на митингах, когда люди как бы заражаются настроением толпы, данный эффект применяют все секты.

Постепенно человека, начавшего ходить в Зал Царств, принуждают порвать отношения с людьми, находящимися вне организации Обычно вначале это делается косвенно, путем такой временной загрузки, когда у человека на дела вне секты просто не остается времени. В процессе обработки в секте менталитет человека настолько трансформируется, что все знакомые, не входящие в организацию, становятся чужими, в силу того, что исчезают объединяющие людей интересы и ценности. Психологически человек изолируется от внешнего мира, все свое время отдавая организации. С этого момента человека уже можно назвать сектантом в полном смысле этого слова. Месяцы и годы, проведенные в секте, отучают последователя от самостоятельного мышления, он не мыслит своей жизни без нее.

Попытаемся кратко указать основные моменты процесса вербовки сектой «Свидетели Иеговы».

1. Свидетели Иеговы называют себя христианами и говорят, что изучают Библию, что является ложью.
2. «Бесплатное изучение Библии» производится очень тенденциозно с игнорированием многих ее стихов, опровергающих доктрину секты, не говоря уже о том, что изучение Библии подменяется изучением сектантской литературы.
3. Внушается, что вне секты невозможно пережить Армагеддон.
4. Формируется установка, что любая критика секты является происками дьявола, критическая литература о секте - это «духовная порнография».
5. Активно внедряется информация, что все религии являются сатанинскими по своей природе, кроме организации «Свидетели Иеговы», что развивает гордыню и элитарное мышление сектантов.
6. Заменяют общепризнанные переводы Библии своим, искаженным переводом «Нового Мира».
7. Стремятся привлечь потенциального адепта в Зал Царств, где на него будет оказываться групповое давление.
8. Изучение литературы построено так, что приводимая информация, по сути, запоминается на уровне подсознания.
9. Процесс внушения сектантских идей растянут во времени, в течении которого информация выдается фрагментарно, при этом обсуждение скользких тем всячески избегается до определенного времени.
10. Разрыв связей потенциального последователя организации с внешним, несектантским миром.

В результате подобных методов обработки сознания происходит формирование очередного адепта секты, который будет избегать независимого мышления.

Как видим, процесс обработки в секте Свидетели Иеговы, разработан чрезвычайно скрупулезно, что дает нам основание утверждать, что данная секта «промывает мозги» своим членам.

:pro: :mad:
Виталий

Хранитель

Иерей Александр Дягилев

 
Свидетельства Священного Писания

( Конспект для полемики со Свидетелями Иеговы)

 
Глас вопиющего в пустыне:

Приготовьте путь Иегове,

Прямыми сделайте в степи

Стези Богу нашему (Ис.40:3).

 
О Троице

 

1. «В начале сотворил Бог...» (Быт.1:1). По-еврейски «Берешит бара Элогим...». Глагол «бара» - в единственном числе, но «Элогим» – это множественное число от «Эль». Дословный перевод: «В начале сотворил Боги...».
2. «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26)... Вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3:22)... Сойдём же и смешаем там язык их» (Быт.11:7) – Бог говорит о Себе во множественном числе.

3. Серафимы троекратно взывали и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.6:3). При этом пророк слышал голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдёт для нас?» (Ис.6:8). Опять множественное число, но самое интересное, апостол Иоанн пишет, что пророк видел славу Сына Божия и говорил о Нём (Ин.12:41); а апостол Павел говорит, что Исаия слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам (Деян.28:25-26).

4. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Свт. Амвросий ( IV век) замечает: «Сказал Господь: во имя, а не во имена: потому, что один Бог; не многие имена: потому, что не два Бога, не три Бога». Характерно, что апостол Пётр призывает креститься «...во имя Иисуса Христа...» (Деян.2:38).  

5. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

6. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1Кор.12:4-6). Для еврейской письменности, особенно поэзии, характерен подобный параллелизм (повторение и уточнение) мысли в следующих друг за другом предложениях. Очевидно, что под Духом, Господом и Богом здесь подразумевается одно и то же Лицо.

 
Божество Сына и Его равенство с Отцом.

1. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:23; Ис.7:14). Почему пророк называл Иисуса другим именем, и почему евангелист решил, что это пророчество о Иисусе? Матфей объясняет это, дав перевод этого имени: «с нами Бог».

2. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18).

3. «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин.5:18). Иудеи того времени прекрасно понимали, что имел ввиду Иисус, называя Бога Своим Отцом, поскольку и сами дерзали говорить подобное (Ин.8:41), но имели ввиду совсем другое. Если бы Иисус на самом деле не имел ввиду, что Он равен Богу Отцу, Иудеи не имели бы это, как повод для убийства.

4. «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?...» (Ин.14: 9-10).

5. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти , оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

6. Христос – «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:15-20).

7. «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9: 5).

8. «... о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр.1: 8-12; Пс.44:7-8; Пс.101:26-28).

9. «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин.10:15). Кто может сказать, что знает Бога в той же полноте, в какой Бог знает его?

10. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). Сын открывает Божественное бытие в той мере, в какой может вместить тот или иной тварный ум.

11. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца . Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5, 22-23).

12. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26).

13. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «...Бог есть любовь» (1Ин.4: 8 и16).

14. «Сей (Сын Божий), будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Бога) и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр.1:3). Воссел уже во времена апостолов, а не в 1914 году. В этом отрывке использован термин «ипостась».

 

Божество и личностность Святого Духа и

Его равенство с Отцом и Сыном.

1. «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3-4).

2. «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины...» (Ин.14:16-17). Другим Утешитель именуется по отношению к Иисусу Христу. Иисус уходит, и утешает своих учеников, говоря, что от них Он не удаляется (Ин. 14, 20), и что к ним придёт другой Утешитель. Значит Дух Святой, по меньшей мере, равен Иисусу Христу, Он будет с учениками, будет учить их, как Христос, будет брать от Христа и от Отца и возвещать, в т.ч. и будущее, будет полновластно раздавать благодатные дарования верующим (см. ниже).

3. «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:25-26).

4. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).

5. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; поэтому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:13-15).

6. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:4-11).

7. «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян.16:6-7). Дух Святой действует, как личность.

8.  «Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2:10).

9. «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян.20:28).

 

Имя Иисуса Христа и Иегова

1. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф.3:3; Мк.1:3; Лк.3:4; Ин.1:23). О ком это пророчество? Конечно об Иоанне Крестителе. Кому он готовит путь, Кто идёт за ним? Конечно Иисус Христос (см. напр. Ин.1:27). Характерно, что у пророка Исаии этот текст звучит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40:3) . Мало того, что здесь Господь=Бог, но ещё важно то, что в еврейской Библии на месте слова «Господу» стоит ИЕГОВА .

2. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

3. «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Здесь, как и в Рим. 9:5 Иисус Христос назван «Сущим».

4. «Я открыл имя Твое человекам...» (Ин.17:6). Либо Иисус открыл ещё одно, принципиально новое имя Бога, например, что к Богу отныне можно обращаться «Отче» (Мф.6:9), и это имя никак не ИЕГОВА , так как оно было открыто ещё Моисею (Исх.3:14). Либо же Богом, явившимся при купине (горящем кусте) Моисею и открывшим имя Божие человекам и был сам Иисус.

В конечном итоге, понимание того, Кто к нам пришёл в образе человека Иисуса Христа – центральная тема Библии. Ошибка в понимании Божественного Откровения на эту тему искажает всё и чревата погибелью для заблуждающегося. Писание нужно тщательно исследовать и проверять всё, в том числе нужно подходить с рассуждением и к тому, что пишется в «Сторожевой Башне», ибо истинное учение в состоянии вместить в себя и объяснить всё, что написано в Писании. Если что-то выпадает, не увязывается, значит это учение ложно. Я был бы рад, если бы вы могли дать исчерпывающий комментарий на все приведённые мною и исследованные места Священного Писания, на мой взгляд, противоречащие тому, чему учит так называемый (сам себя так называющий) «верный и благоразумный раб».
Виталий