Единоверие и единоверцы. Вопросы и ответы

Автор Иванова, апреля 12, 2005, 10:14:44

« назад - далее »

Ратибор

ЦитироватьNeclud :
Вот еще один интересный текст для интересующихся проблемами диалога:
http://www.samstar.ru/article/327/ (Интервью митрополита Московского и всея Руси Андриана журналистам Екатеринбургской и Верхотурской епархии РПЦ (МП) )

 Интервью не аутентичное и сильно искажён изначальный смысл высказываний.
 Вот аутентичные высказывания Митрополита о РПЦ (Интервью от 28 апреля 2005 года газете "Звезда" (Пермь):

 -   Ваше отношение к процессу сближения двух церквей и преодолению раскола. Как видится будущее после объединения, если таковое произойдет?    
-   Вопрос об объединении сегодня не ставится. Священноначалие РПЦ полагает, что на нынешний момент актуально «развитие диалога» и «добрых взаимоотношений
и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотичесого воспитания, сохранения, изучения и восстановления культурного исторического достояния». Такую же позицию занимает и РПСЦ. После 350 лет вероучительного размежевания, отсутствия всякого диалога, несправедливых притеснений и говорить об объединении будет, по меньшей мере, несвоевременно. На наш взгляд, главное сегодня -это установление нормальных добрососедских отношений.
-   Какие несогласия должны быть ликвидированы для преодоления раскола?
-   Многие историки, религиоведы и публицисты сводят различие между староверием и новообрядчеством к «незначительным внешним обрядам». На самом деле различия между церквями находятся не только на уровне внешних форм богопочитания, но и в догматических и канонических сферах.
Сегодня новообрядцы считают, что погружательное и обливательное крещения равноспасительны. Мы же полагаем, что они имеют разную природу. В погружательном крещении человек погребается (погружается) для ветхой (старой) жизни в грехе и рождается для новой жизни во Христе и его Воскресении. В обливательном лжекрещении, с нашей точки зрения, человек не погребается и не рождается.
Между РПЦ и РПСЦ есть и другие различия. Так в XVIII веке в синодальной Церкви были отменены правила Вселенских соборов и святых отцов, отстраняющие от причастия за прегрешения на некоторое время. Сегодня в храмах Московской патриархии может причаститься практически любой, даже согрешающий смертными грехами человек. В старообрядческой церкви правила, отлучающие грешников до их исправления, продолжают действовать.
Разительные отличия есть и в духовной практике. Так в Русской православной старообрядческой церкви с древнейших времен сохраняется институт духовниче-ства. Каждый христианин имеет духовного отца, который, зная характер и жизнь человека, руководствуясь евангельским учением, ведет его по спасительному пути. В новообрядчестве устойчивый институт духовничества фактически отсутствует.
Кроме этих отличий и «несогласий» есть и другие. Все это должно стать предметом серьезного богословского изучения в соответствующих церковных комиссиях.
-   Должна ли Русская православная церковь принести публичные извинения перед церковью старообрядческой за те гонения, которые существовали исторически?
Выражение, «публичные извинения» принадлежит светскому
миру. Церковь знает только одну форму очищения от совершенного греха - покаяние. Конечно, никто не требует каких-то показательных, публичных или унизительных форм покаяния. Думается, достаточно будет соборного принятия документов церковно-канонического характера. Во-первых, должен быть признан сам факт гонений, уже давно и без всяких сомнений установленный наукой. Во-вторых, должны быть каноническим образом отменены решения некоторых соборов, постановления Синода и указы патриархов, благословляющие «градские казни», «телесные озлобления», пытки и конфискации имущества. В-третьих, принятое в новообрядческой церкви XVII-XVIII веков учение о «казнении еретиков» должно быть признано неправославным.

Ратибор

ЦитироватьNeclud :
председателя Минской поморской общины (недавно подавшей прошение о присоединении к Белорусскому экзархату РПЦ МП) В.Е.Клементьева, известного исследователя старообрядчества Е.А.Агеевой.

 Устал повторять, что Клементьев УЖЕ ДАВНО не является ни поморским наставником, ни председателем поморской общины. Клементьев, а равно и Миролюбов уже давно отлучены от Поморской церкви. Вот и решили податься в РПЦ МП.

Вячеслав Валентинов

Доброго здоровия!
Хорошо, что Яндекс меня вывел на одну из веток сего форума, а эту я уже нашёл сам;-)
С интересом прочёл всю ветку, разрешите присоединиться.:)

ЦитироватьNeclud :
(кстати, у Глеба она не резкая, он вполне открыт к диалогу, просто говорить с ним надо тихо-спокойно)  
Когда я у них покупал себе Устав Арсения Уральского и часть старообрядческого служебника (вечерню и утреню), но не стал брать Литургию, объяснив тем, что на данный момент у меня интерес к этим книгам чисто теоретический, Глеб с милой улыбкой стал убеждать меня: "А Вы купите, и вскоре она Вам понадобится".:) Вот какими волшебными книжками торгуют Рогожцы!;-)

Цитироватьбывших молодых новообрядцев, перешедших в староверие и резко порвавших со своим прошлым. Таков был путь и Глеба, и АК (админа "СД"). Это хорошие ребята (интернет-образ обманчив;), я же их знаю в жизни) , но им необходимо обосновать свой уход из МП, вот и "наступают".
А я сразу же понял, что оба - не коренные старообрядцы. Манера поведения выдаёт как того, так и другого.

Цитироватьподумайте, что еще нам надо сделать, чтобы вытравит "никонианскую духовность" ( о чем я см.ВЫШЕ) из МП и для сближения со староверием.

Согласен. Потихоньку трудимся в этом направлении;-)

ЦитироватьИменно так называл нас наш первый епископ- священномученик Симон (Шлеев).
Кстати, почему он "Охтенский"? У меня есть подозрение, что правильно "Охтинский" - от Охты - реки и района в Питере.

ЦитироватьПока в Устав РПЦ не внесены оговорки об особом устройстве старообрядных приходов (выборности духовенства, особой роли общины и т.д.) могут быть разночтения в оценке (сейчас идет речь об этих изменениях в Уставе).
Кстати, неплохо бы и новообрядным приходам разрешить часть этих особенностей. Меня всё же немного смущает название "старообрядные приходы" в официальных документах, потому что создаётся впечатление, что для ревнителей древлего благочестия (в широком смысле понятия) создаётся резервация, за пределами которой, например, возрождение знаменного пения или уставной службы (хотя бы по новому обряду) является большой проблемой. В частности, в Питерской епархии на приходы со знаменным пением оказывается порой страшное давление.
Храм на Берсеневке ведь, Вы сами пишете, не является строго-старообрядческим. Соответственно, он и не попадает в сферу действия новых документов.

ЦитироватьХорошо, довершать всех Вы не будите, но отказаться от обливанства НЕОБХОДИМО! Партес не уничтожить, так хоть "оперный театр" убрать с клироса надо. Экзатьтация- это болезнь с которой нужно бороться очень жестко...И т.д., и т.п. (Кстати, не надо удивляться, определенной автономности единоверческих приходов- она позволяет всего этого не допустить!)
А хочется ведь побороться со всеми этими безобразиями, не становясь формально единоверцами!

ЦитироватьПитерские события (я так понимаю Вы о них)- ЛИЧНАЯ инициатива о.Петра (Васильева), они возмутили не только меня, но и еще очень многих единоверцев. Деятельность о.Петра - вопрос особенный (у него и прихожан -то человек 20-30), у нашей общины с ним очень напряженные отношения.
Это о какой общине речь? И что в Питере такого произошло, я что-то ничего не слышал? Если неудобно об этом здесь писать, напишите, пожалуйста, по эл. почте.
Как-то разговаривал с представительницей православной старообрядческой общины в Павлово-на-Неве, и меня очень насторожила её напримиримая позиция  по отношению к "никонианам", причём она утверждала, что это позиция всей общины. А в общине на ул. Марата (в часовне рядом с бывшим единоверческим храмом, занятым музеем Арктики и Антарктики) мне разрешили (не на службе, правда) перекреститься троеперстно (дело несколько лет назад было, сейчас бы ничтоже сумняшеся двоеперстно перекрестился ;) ) и вообще вели себя очень "политкорректно" и беседовали очень разумно и экклезиологически правильно.:)

ЦитироватьКстати, я на этом фото тоже есть;) (сам себя я, увы, снимать еще не научился) , кто-то, помниться, хотел меня узреть: азъ на заднем плане, "выглядываю" из-за головы другого молодого человека. :D
К сожалению, фото довольно мелкое, не узнаю. :) А так мы наверняка виделись на знаменном съезде (я там с микрофоном, двумя фотоаппаратами и одним диктофоном постоянно бегал) ;-) И объявление о "Знаменной карте", в один из дней делал. Вот с Анной виделся точно. :)

Кстати, нет ли у Вас перечня всех единоверческих общин с адресами? Их, ведь, насколько мне известно со слов Мелитины Макаровской, не больше трёх десятков, или даже двух?
Ведь единоверческие храмы смело можно без проверки помещать на знаменную карту http://kryloshanin.narod.ru/znammap/ , партес ведь у вас не жалуют.;-)

Так, теперь отвечу Анне.

ЦитироватьАнютик :
Сейчас на "talk.canto" идет диспут по этому докладу и доклад, кстати, тоже есть, так что можете поучаствовать. (пока модератор не прекратил межконфессиональные споры :)
Аня, Вам не стыдно?;) Только модератор уехал на пару недель в леса Присвирья, так началось... :( Моя християнская совесть не даёт мне допустить на нашем форуме той помойки, в которую превратился один из известных Вам форумов.

ЦитироватьАнютик :
Ну Вы же сами выше написали, что люди, восстанавливающие старые обряды, не всегда восстанавливают их полностью, какие-то отклонения остаются. А может даже так и лучше? Пусть каждая община сама решает как лучше для неё. Может какую-то практику "копнуть" глубже - не 17, а 15 век. А другую целесообрязнее оставить 19 века. Церковь же живой организм - а то останешься "в консервации" 17 века и придется тебе 5 раз в году причащаться, т.к. такая практика была.;)  Мой вопрос был как раз о единоверцах - почему люди начинают ходить в единоверческий храм, а не пытаются в своем новообрядном храме сделать что-то для улучшения Богослужения.

Ну, у кого-то есть возможность что-то сделать у себя на приходе (нам, причетникам, это проще, чем простым прихожанам), а у других просто выбора нет. Хотя мне тоже больше нравится вариант постепенного возрождения древлего благочестия в новообрядных приходах. Хотя тут возникает опасность возникновения эклектики, за которую один очевидец очень сильно распекал духовенство и головщика собора одного из бывших московских монастырей, не скажу какого, а Вы сами вряд ли догадаетесь.;-)

ЦитироватьТак что, надо просто искать храм, где "по душе" и ни от чего не коробит, некоторых от старых текстов коробит, других от двоеперстия, а у меня, например, начинается истерика, когда я слышу Покаяние Веделя, стараюсь просто такие храмы избегать...

[пишет муж Анютика]
Вообще, сначала что-то коробит, а потом привыкаешь, и даже нравиться начинает. Если Вы станете изучать попевочный строй знаменного распева, Вам будет нравиться хомовое пение за то, что там попевки представлены в почти не искаженный форме, близкой к форме 16-17 вв. Хотя бы поэтому. А еще - за мягкость, ясность в местах нагромождения согласных (обычно певчие вообще такие места проглатывают с концами :). Полемисты 17 века говорили об искажении ударений "и семенИ его до века" (вместо "сЕмени"), но при мягком безакцентном исполнении хомовых песнопений этого перемещения ударения не будет.
Муж Анютика (привет ему:) ), надеюсь, пишет не про привыкание к "Покаянию" Веделя (Wedel kaputt © В.В.), а о хомонии.:)))
А пример безакцентного ("кантиленного") пения показывал на съезде Г. Б. Печёнкин. Действительно, своеобразие древних ударений не режет ухо при таком пении.

Спаси Христос.

Вячеслав Валентинов

ЦитироватьРатибор :
Устал повторять, что Клементьев УЖЕ ДАВНО не является ни поморским наставником, ни председателем поморской общины. Клементьев, а равно и Миролюбов уже давно отлучены от Поморской церкви. Вот и решили податься в РПЦ МП.
Ба, знакомые всё лица! ;-)
Доброго здоровья!
В свете событий последних лет я уже перестал понимать, какая церковь является настоящей Поморской. Да, в общем-то мне (как, кстати и Вам :) ) это не так уж и жизненно необходимо знать.

Кстати, из Вашей тирады на нашем форуме я вынес очень важную мысль. Не помню, как она звучала в точности, но смысл такой, что единственный смысл добрых взаимоотношений старообрядцев РПСЦ с чадами РПЦ МП - это прозелитизм. А если у "никоньян" нет желания "податься" (Ваша терминология, см. выше) в РПСЦ, то и общаться с ними нет смысла. Поэтому предлагаю, прежде чем продолжать дискуссию здесь, провести опрос: может, никто не собирается из участников этого форума "податься" вслед за Вами в РПСЦ, и Вам не стоит тратить попусту свои полемические таланты? Хотя, впрочем, может быть, стОит и тут показать, на что Вы способны. ;-)

Neclud

Вячеслав Валентинов пишет:"Это о какой общине речь? И что в Питере такого произошло, я что-то ничего не слышал? "

    Нет, в питереской общине настаятель о.Петр Чубаров- очень интеллигентный батюшка, психолог. Речь о том, что (во время торжеств) священноинок Петр (Васильев) со Студенцов отказался от того, чтобы с ним служил настоятель храма, который был единоверцам выделен для совершения служб на время (т.к. в часовне на ул.Марата,где ютятся питерские единоверцы, понятное дело, торжества не проведешь - места мало). Это и того настоятеля возмутило (он сам по происхождению из единоверцев) и многих единоверцев. Соответственно речь была о храме свт.Николы на Студенцах в Москве, вернее не об общине (там есть очень интересные люди), а об общей политике о.Петра.

Вячеслав Валентинов пишет:"Кстати, почему он "Охтенский"? У меня есть подозрение, что правильно "Охтинский" - от Охты - реки и района в Питере."

   Я тоже так сначала думал, но Собор 1917-1918гг. определил именно поставление "епископа Охтенского".

Вячеслав Валентинов пишет:"К сожалению, фото довольно мелкое, не узнаю. :) "


    Я бегал на Съезде с большим фотоаппаратом во время выступления хора Михайловской слободы.


Вячеслав Валентинов пишет:"Кстати, нет ли у Вас перечня всех единоверческих общин с адресами? Их, ведь, насколько мне известно со слов Мелитины Макаровской, не больше трёх десятков, или даже двух?"

   Примерно, не больше двух десятков, но полного списка вообще нет. :mad:
Православный старообрядец.

Neclud

#125
Ратибор пишет:"Интервью не аутентичное и сильно искажён изначальный смысл высказываний.
Вот аутентичные высказывания Митрополита о РПЦ (Интервью от 28 апреля 2005 года газете "Звезда" (Пермь):"

    Я так чувствую, скоро будут выеснять какое из интервью митрополита "правильнее"...где он сам говорит, где пресс-служба, где светские журналисты, где журналисты МП...:rolleyes:




Вячеслав Валентинов пишет:"Как-то разговаривал с представительницей православной старообрядческой общины в Павлово-на-Неве, и меня очень насторожила её напримиримая позиция по отношению к "никонианам", причём она утверждала, что это позиция всей общины."

   Это очень интересно. Об этой общине давно нет информации. Какая у них сейчас численность? Священника так и нет?
Православный старообрядец.

Neclud

Вячеслав Валентинов пишет:"Ба, знакомые всё лица! ;-)
Доброго здоровья!"

  Как недавно выяснилось,  эту тему просматривают очень многие чада РПСЦ
;) Всем поклон!:)
  И, кстати, огромная всем старообрядцам благодарность, что не начинают больших дискуссий (для этого у нас другие темы и форумы есть). Здесь же главная идея темы- познакомить новообрядных чад РПЦ с традициями древлеправославия.
Православный старообрядец.

Neclud

#127
Новый "Церковный вестник появился в сети. Обещанные ссылки.
Основной блок материалов (тематическая вкладка по старообрядчеству):
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1515
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1516
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1517
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1518
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1519
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1520
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1521
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1522

Моя рецензия на альбом "Древности и духовные святыни старообрядчества": http://www.tserkov.info/numbers/reading/?ID=1526

Кстати, в этом же номере есть материал о съезде знаменщиков:
http://www.tserkov.info/numbers/conferences/?ID=1528

    Похоже материалы вызвали интерес, Кредо.ру кое-что уже перепечатало:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=35313&cf=
Православный старообрядец.

Ратибор

ЦитироватьNeclud :
Еще одно дополнение. занимают многие неофиты. Старики (Милованов, покойный Любимов) не гнушались единоверческого клироса. Да и сейчас к на потомственные рогожанки порой приходят (я выше писал, кажется). Есть и среди молодежи те кто "за нас", но есть прослойка,  которую с легкой руки о.Иоанна, стали называть "младостарообрядцами"- это часть бывших молодых новообрядцев, перешедших в староверие и резко порвавших со своим прошлым. Таков был путь и Глеба, и АК (админа "СД"). Это хорошие ребята (интернет-образ обманчив;), я же их знаю в жизни) , но им необходимо обосновать свой уход из МП, вот и "наступают". Поэтому не огорчайтесь, увидев "гневные речи" (это не глас всего староверия!), а подумайте, что еще нам надо сделать, чтобы вытравит "никонианскую духовность" ( о чем я см.ВЫШЕ) из МП и для сближения со староверием.


 Неклюд, совершенно не прав. Начнём с того, что двое из трёх авторов Старообрад.ру КОРЕННЫЕ староверы - один поморец, а другой белокринницкий.
 Во-вторых, совершенно голословны утверждения, что есть среди молодёжи и те, кто якобы за объединения с никонианами. Таких среди молодёжи-то и нет.
 
"но им необходимо обосновать свой уход из МП, вот и "наступают". "

 Нам нет необходимости обосновывать свой уход, а есть неоходимость в чёткой позиции по единоверию и МП. Такая позиция есть у поморцев и её нет у нас. Пока.
 Во-вторых, среди тех молодых староверов, кто совершенно чётко поддерживает наши идеи большинство-то как раз КОРЕННЫЕ.

Ратибор

ЦитироватьВячеслав Валентинов :
Ба, знакомые всё лица! ;-)
Доброго здоровья!
. Да, в общем-то мне (как, кстати и Вам :) ) это не так уж и жизненно необходимо знать.

Кстати, из Вашей тирады на нашем форуме я вынес очень важную мысль. Не помню, как она звучала в точности, но смысл такой, что единственный смысл добрых взаимоотношений старообрядцев РПСЦ с чадами РПЦ МП - это прозелитизм. А если у "никоньян" нет желания "податься" (Ваша терминология, см. выше) в РПСЦ, то и общаться с ними нет смысла. Поэтому предлагаю, прежде чем продолжать дискуссию здесь, провести опрос: может, никто не собирается из участников этого форума "податься" вслед за Вами в РПСЦ, и Вам не стоит тратить попусту свои полемические таланты? Хотя, впрочем, может быть, стОит и тут показать, на что Вы способны. ;-)

 "В свете событий последних лет я уже перестал понимать, какая церковь является настоящей Поморской"

 Вот на это и рассчитывали Миролюбов и Клементьев. Поморцы это совершенно не обязательно те, кто признают юрисдикцию Российского Совета, хотя таких большинство, но обязательно признают еретичность МП.
Клементьев и Миролюбов простые пираты, паразитирующие и вводящие в заблуждение.

 "но смысл такой, что единственный смысл добрых взаимоотношений старообрядцев РПСЦ с чадами РПЦ МП - это прозелитизм."

 Естественно, но не сразу, это долгий путь осознания. Но обязательно осознания неправильности новых чинов, новой духовности (кстати, д. Павел Коротких категорически против этого), в отличии от того же о. Петра Московского.
 Во-вторых, СМЫСЛ ОБЩЕНИЯ - ДОНЕСТИ НАШУ ПОЗИЦИЮ, как официальную, так и неофициальную.
 Иначе получается, что мы видим, что напечатано в Церковном вестнике, что якобы вл. Андриан уже готов на объединение.
 Вот ЭТУ ДЕЗИНФОРМАЦИЮ Я И БУДУ ОПРОВЕРГАТЬ где угодно и как угодно.

Ратибор

" Я так чувствую, скоро будут выеснять какое из интервью митрополита "правильнее"...где он сам говорит, где пресс-служба, где светские журналисты, где журналисты МП..."


 Позиция Митрополита выражена в тех материалах, которые подготовлены при участии пресс-службы. Это относиться к интервью в "Звезде" и не относиться к интервью журанилистам МП.


"Вячеслав Валентинов пишет:"А я сразу же понял, что оба - не коренные старообрядцы. Манера поведения выдаёт как того, так и другого."

 
 Подчёркиваю, среди т.н. "младостарообрядцев", как поморцев, так и белокринницких 2/3 именно коренные староверы. Среди поморцев - вообще только коренные, и И.В.С., и Алеко, и Вл.Вл., и Половинкин.

Neclud

Ратибор пишет:"Начнём с того, что двое из трёх авторов Старообрад.ру КОРЕННЫЕ староверы - один поморец, а другой белокринницкий. "

   А это-то тут причем? Я разьве что-то писал о мнении ВСЕГО "СД"??? О мнении Алеко никто и не говорил, а Миша сам никогда на "Старообряде" не высказывался.



Ратибор пишет:"Во-вторых, совершенно голословны утверждения, что есть среди молодёжи и те, кто якобы за объединения с никонианами. Таких среди молодёжи-то и нет."

А). Речь не об объединении, а о диологе (как бы ты не пытался доказать, что его нет).
Б).Среди молодежи есть разные люди. Конечно, ты опять будешь утверждать, что они сотрудничают с нами из-за денег...;)


Ратибор пишет:"Позиция Митрополита выражена в тех материалах, которые подготовлены при участии пресс-службы. Это относиться к интервью в "Звезде" и не относиться к интервью журанилистам МП."

  В том-то и дело, что (как у вас, так и у нас) мнение владыки и опубликованное интервью- порой разные вещи...  
Ладно, Саша, не место здесь спорить. Здесь люди хотят побольше узнать о староверии (обрати, кстати, внимание какой интерес!), а обсудить спорные вопросы мы можем на "Современном Древлеправославии" или на Курайнике.
Православный старообрядец.

Ратибор

"Я разьве что-то писал о мнении ВСЕГО "СД"??? О мнении Алеко никто и не говорил, а Миша сам никогда на "Старообряде" не высказывался."
   "А это-то тут причем?"

 А при том, что в последних публикациях в церковном вестнике (цель - внесение раздоров, удара по одному из больных мест Староверия) постоянно проводиться тема, что якобы в Староверии есть два течения: коренные за диалог, а некоренные против. Вот я и говорю, что среди т.н. "младостарообрядцев" 2/3 составляют именно коренные старовры. Миша в вопросах контактов с никонианами полностью поддерживает нашу с Алексеем т.з. Но это не только мы, но и члены молодёжного отдела - мои друзья - из Питера, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска, Волгограда, Томска и других городов и весей.  

 "Речь не об объединении, а о диологе (как бы ты не пытался доказать, что его нет)."
 Я не говорю, что диалога нет, я говорю, что нет И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ КАКИХ РАЗГОВОРОВ о объединении. Во-вторых, для чего нужен диалог? Диалог нужен лишь для СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ВЕРЫ, а не для каких-либо других вещей. Поэтому, для решения спорных имущественных вопросов нужны рабочие комиссии.
 
"Среди молодежи есть разные люди. Конечно, ты опять будешь утверждать, что они сотрудничают с нами из-за денег...;) "

 Хорошо скажи, в процентном соотношении больше у нас таких как Слюнькин (кстати, работающий у Вас именно из-за денег, а так же являющеся человеком мягко говоря не очень адекватным - чего стоит его фраза: "Я призван Господом на служение в Москве") и таких как мы с Алеко? Думаю, что ответ очевиден.

 "Здесь люди хотят побольше узнать о староверии (обрати, кстати, внимание какой интерес!), "

 Прости Христа Ради, но то, что ты пишешь имеет отношения к старообрядному униатству, а не староверию. Староверие никогда равночестность новых и старых чинов не призновало.

Neclud

Ратибор пишет:"А при том, что в последних публикациях в церковном вестнике (цель - внесение раздоров, удара по одному из больных мест Староверия) постоянно проводиться тема, что якобы в Староверии есть два течения: коренные за диалог, а некоренные против. "

    А, ну так это на 100% мнение тех, кто подписывался под материалами. Женя разослал темы, а опубликовали то, что получили. Кое-кто из ваших не захотел отвечать, поэтому их мнения нет...А между тем (я сам удивился) материалы почти не резали (я, например, написал о Бескровной жертве в отношении к РПСЦ и думал точно вырежут-ОСТАВИЛИ!!!). Я лично не считаю, что все так просто: все с одной стороны "за", а с другой "против".



Ратибор пишет:"Прости Христа Ради, но то, что ты пишешь имеет отношения к старообрядному униатству, а не староверию. Староверие никогда равночестность новых и старых чинов не призновало."

  Разумеется. Там где речь староверах-неединоверцах и не говорилась о равночестности. В начале я дал огромный экскурс в историю разделения поповцев (и заметь ни одного отрицательного или ложного слова там нет: одни приняли одно, другие другое...). В последнее же время речь шла о единоверии (старообрядных приходах РПЦ).

Ратибор пишет:"Думаю, что ответ очевиден."

  Заметь я писал "СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ЕСТЬ", а не "ВСЯ МОЛОДЕЖЬ, КРОМЕ 2-3 МЛАДОСТАРООБРЯДЦЕВ". А по поводу регионов...знаешь я на Жен Мироносиц поговорил с народом (не об объединении, а об отношении к единоверию, к Слободе и т.д.): много интересного узнал, многие вполне дружественны!
Православный старообрядец.

Вячеслав Валентинов

ЦитироватьNeclud :

Я тоже так сначала думал, но Собор 1917-1918гг. определил именно поставление "епископа Охтенского".
Но это всё равно производное (хотя и необычное по написанию для современного питерца) от Охты, или нет?

ЦитироватьЯ бегал на Съезде с большим фотоаппаратом во время выступления хора Михайловской слободы.
Большой фотоаппарат помню, а его обладателя - нет . ;-)

ЦитироватьПримерно, не больше двух десятков, но полного списка вообще нет. :mad:
Ну, хотя бы неполный не можете составить или найти?

ЦитироватьЭто очень интересно. Об этой общине давно нет информации. Какая у них сейчас численность? Священника так и нет?
Ничего не могу сказать - с той женщиной беседовал года четыре назад, и больше об общине в Павлово-на-Неве ничего не слышал.

Потихоньку начинаю терять интерес к этой ветке, начинающей принимать полемический характер. Сам, прошу прощения, не удержался от колкостей в адрес Александра, больше не буду...