Практика поста, говения перед причащением и др.

Автор Студент2, апреля 28, 2005, 01:59:01

« назад - далее »

Grizlik

Pasha_XB , как раз я обычно не пощусь по восресеньям после причастия, но ваще надо не есть мясо

Pasha_XB

ЦитироватьGrizlik :
Pasha_XB , как раз я обычно не пощусь по восресеньям после причастия, но ваще надо не есть мясо
Не пойму, почему ваще надо не есть мясо? И каких комментариев ты хочешь? :)
Pasha

Grizlik

ты про что? если про подпись, то надо ТЫЦКнуть по ссыле, почитать записи, после каждой записи есть надПИСЬ "post comment" жмешь туда, и высказываешь мысли, описываешь эмоции, выражаешь влечения, которые возникли после прочтения записи,:pro:

З.Ы.: кончено если хочешь...:rolleyes:

Студент2

ЦитироватьPasha_XB :
 А когда один говорит, что "я пощусь перед Причастием три дня", а другой - "три часа":)   , то это непорядок. Конечно, если благословение духовника - нет вопросов. Но если человек говорит "я так думаю, это устарело, надо приспосабливаться ко времени" (Студент2, не примите на свой счет, я Вас понял) и прочую белиберду, не прислушиваясь ко мнению Церкви и не посоветовавшись с духовником (к сожалению, в больших городах частое явление - у человека нет духовника в полном смысле этого слова), но здесь уже пахнет жареным. Католики вон с 60-х годов взяли курс на модернизацию догматики, культа, организации и политики. Ничего хорошего не выходит: месса - сели-встали-сели-встали: тайносовершительная формула, перед и после 15 минут кто пел, а кто играл в ваньку-встаньку, и пошли по домам. Опять скажу насчет греков (вообще, к грекам я отношусь хорошо и очень уважаю, особенно афонских монахов:) ): ко Причастию приступают не то что непокрытые - без исповеди. Ни в чем не хочу их обвинять и не обвиняю. Но говорю, что если каждый будет гнать свою линию, то Русская Православная Церковь, и без того теснимая снаружи и раздираемая изнутри, может прийти в некое анархическое состояние. Не должно быть, что "каждый мнится пастырь, овца сый. И мнится главою, нога сый. - надо слушать св. отцов и мнение Церкви - не вси бо пророцы и не вси апостоли" (коряво привел, но точно не помню, читал лет двадцать назад . :D ).
 

Как я Вас, Паша, понимаю! И полностью с Вами согласен. Чрезмерно вольно относиться к Преданию - дело пагубное. Как о. Георгий Кочетков ввёл в богослужение возглас: "о хорошей погоде Господу помолимся". Да и Буш (бывший президент США), когда приезжал к нам в страну, о нём проявлял странно большую заботливость... Но, опять же, мне кажется, что иногда это возникает из-за отсутствия здоровых и своевременных реформ, из-за слишком большого давления консерватизма. Например, Пётр I ведь добра хотел, да только нагляделся на дурь чрезмерных любителей старины, а потом начал дрова ломать. Можно ведь было сделать то же самое, научиться науке, технике у Европы, не насаждая оттуда кафтанов, пьянок и прочей гадости. Но это так, лирика.

А вообще у нас с Вами полемика основана почти ни на чём. В главном мы сходимся: надо слушать духовника. Но в то же время я пытаюсь выработать и своё собственное мнение по этому вопросу, причём исходя из пользы для говеющего и причащающегося. Не знаю, на каком факультете учитесь Вы, а я - на богословском, поэтому для меня вопрос не является праздным: может быть, потом самому придётся давать подобные советы.

С уважением,
Семь раз отмерь, один раз отрежь

Pasha_XB

ЦитироватьСтудент2 :
Но, опять же, мне кажется, что иногда это возникает из-за отсутствия здоровых и своевременных реформ, из-за слишком большого давления консерватизма.
Не знаю, не знаю... возможно. А какие реформы Вы имеете в виду? И какой консерватизм? Тема о реформах очень... затрагивающая настолько много, что я даже плохо представляю возможность ее осуществления. Разве устарел Новый Завет? Это к слову. Ну, если соберется Вселенский собор, тогда другое дело
:)
P.S. Я учусь на миссионерско-педагогическом. Вообще, сталкиваюсь с тем, что задают вопросы... очень своеобразные, так что свое мнение, конечно, нужно вырабатывать. Но, как по мне, то оно должно очень прочно в данном случае базироваться на Церковь, св. отцов... Фундамент, короче, чтобы дом не развалился.
Pasha

студент

ЦитироватьА какие реформы Вы имеете в виду?

Правильный вопрос!
Реформирование – дело опасное, но, однако, часто необходимое. Представьте себе двух людей, один жил близ пустыни, где вода – дефицит, а другой - в сыром холодном месте. Для одного – вода это пример радости, для другого, возможно, признак бедствий. Если они меняют место жительства, то им предстоит «реформировать сознание». На жаре влажная прохлада становится «раем», а при наводнении – сухое теплое место.  
О чем я? Да собственно о том, что если «реформировать» основы веры, то – горе нам, но если фильтровать исторические наслоения? Если попытаться не называть раем воду при наводнении, или солнечное тепло при засухи?
По моему, «православие» несколько проигрывает в том, что пытается «воцерковить» множество форм жизни мира, которые играют пагубную роль при изменении исторического места, или времени грядущих событий, даже при условии, что первоначально они были приемлемы и полезны.

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
На миссионерском или на педагогическом?
Да я сам не знаю :)  Сказали, потом нужно будет выбирать специализацию. Но пока с этим тихо. Я, скорее всего, выберу первое, хотя второе тоже привлекает... Еще подумаю, нужно посмотреть разницу, все взвесить... В общем, понятно.
Pasha

Студент2

[Оффтопик]

ЦитироватьPasha_XB :
А какие реформы Вы имеете в виду? И какой консерватизм? Тема о реформах очень... затрагивающая настолько много, что я даже плохо представляю возможность ее осуществления.

Я уже об этом немного сказал. Может быть, зря я употребил термин "реформы", на него у нас в стране уже выработалась справедливая аллергия. Правильнее бы здесь подошло "развитие". А развитие иногда предполагает и изменение существующего. Например, развитие гусеницы - куколка, а куколки - бабочка. Ни на одной из промежуточных степеней оставаться нет смысла. Если, например, человек получил хорошее естественно-начучное образование, то для него, когда вечером после Причастия чистит зубы, выплюнуть несколько молекул, которые были в Причастии, ничуть не более неблагоговейно, чем эти же расщиплённые его пищеварительной системой до углекислого газа и воды углеводы смыть вместе со своими выделениями. Или, когда насморк, перед Причастием проглоить каплю воды, а не свои сопли... Простите, если покоробил такими рассуждениями. Но вот что думать ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?! Пытаться воспринять на уровне науки Василия Великого или даже XVII века вряд ли серьёзно. Именно это я и имел в виду.

Теперь ещё один момент. Епитимьи за смертные грехи сейчас налагаются далеко не по всей строгости канонов, если налагаются вообще. Во священники частенько рукополагают (особенно в глубинке) людей, имеющих к этому канонические препятствия, но совершивших подобные грехи до воцерковления и по-настоящему в этом покаявшихся. Существует ещё куча примеров отступления от канонов. Этот принцип - принцип икономии. Зачастую он приносит благие плоды.
Касательно подготовки к Причащению. Люди, живущие в миру, часто бывают настолько заняты, что приходят домой и видят только фильм "матрас" (перефраз о.Артемия Владимирова), даже толком молитвенное правило исполнить времени нет. И нельзя сказать, что они праздно проводят время. Если семья многодетная, отец с утра до вечера на работе, а, приходя домой, помогает жене. Про мать вообще не говорю: это огромны труд - сидеть с маленькими детьми. Или если студент помимо учёбы вынужден работать (это сейчас не редкость), сил не остаётся ни на что. А если требовать от таких людей непременно исполнять молитвенное правило, строго соблюдать посты, просто не останется сил на прямые обязанности (воспитание детей, нормальное выполнение своей работы). А ведь это тоже грех, и часто даже больший!

А вообще, свт. Игнатий (Брянчанинов) говорил, что прямо следовать свв. Отцам пагубно, нужно понять дух их писаний. То же самое и с канонами: нужно уловить дух канонов, и по нему уже выстраивать внешнее. Это гораздо сложнее, да и от ошибок при этом никто не застрахован. Но это и гораздо важнее и нужнее, это позволит понять дух христианства. Кончено, можно сразу возразить, что так можно слишком далеко зайти. Действительно, от падений никто не застрахован. Более того, стараясь исполнять все каноны, шанс "скатиться" больше, потому что за внешним исполнением канонов хуже заметно нарушение евангельских заповедей.
[/Оффтопик]

С уважением,
Семь раз отмерь, один раз отрежь

Neclud

Grizlik пишет:"я обычно не пощусь по восресеньям после причастия, но ваще надо не есть мясо"

    А из какого правила Вы делаете такой вывод???
Православный старообрядец.

Grizlik

ЦитироватьNeclud :
Grizlik пишет:"я обычно не пощусь по восресеньям после причастия, но ваще надо не есть мясо"
    А из какого правила Вы делаете такой вывод???
Откуда я енто взял я сказать не могу, возможно это лишь благочестивый обычай, но у меня в голове это засело глубоко, и часто это является причиной нелишнего самоукорения

Aleks

#55
Христос воскресе, братья и сёстры!

Моя литургическая практика такова: я стараюсь причаститься на каждой службе на которую прихожу. Если мне позволяют обстоятельства на Светлой седмице стараюсь приобщаться каждый день. Подготовку стараюсь вести постоянным ведением христианской жизни, блюдением себя от греха и взращиванием добродетелей. Ведению такой жизни мне помогает Христос, Он моя единственная надежда и опора, поэтому я стараюсь как можно чаще Ему приобщаться.

Непосредственная подготовка включает для меня обязательно деятельное желание приобщения, созидание в себе душевного мира, а также внешние предписание Церкви, такие как литургический пост, исповедь хотя-бы за несколько дней до причастия, и чтение канона ко причащению, а также молитв ко причащению (в идеале я стараюсь включить эти молитвы в правило уже за 3-4 дня до причастия (с четверга), а с понедельника по среду читаю благодарственные, но поддерживать такой молитвенный настрой сложно).  Я стараюсь от всей души прочесть эти прекрасные молитвы с полным сердечным вниманием, особо пытаюсь молитвенно участвовать в литургии, но это не всегда удаётся. Также я стараюсь посетить вечернее богослужение в храме, но если мне это по уважительным причинам не удаётся сделать я читаю 3 канона, в другом случае я сознавая свою немощь обычно их опускаю. Телесный пост в той литургической практике частого причащения которой я следую (я напомню что этой практике следуют священнослужители) не соблюдается  никак. Пощусь я только в "узаконенные" РПЦ многодневные и однодневные (среда и пятница) посты.

Зубы чищу, в баню хожу и т.д., как до, так и после причащения. Но в день причащения чищу зубы только после трапезы (конечно если это вообще мне необходимо). Телевизор практически несмотрю вовсе. В принципе, стараюсь основной упор в духовном делании делать на всю свою жизнь, а не на нескольких днях перед причащением. Считаю, что жизнь христианина должна быть ровная - жизнь постоянного стремления ко Христу, чего надеюсь меня Господь когда-нибудь сподобит.

Neclud

Aleksу
    В Москве мне известно 2 общины с подобной литургической практикой: Храма Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке (наст.-иерей Владимир Лапшин) и у о.Георгия Кочеткова не имеющая ныне своего храма, но часто присутствующая в Новодевечьем монастыре. Вы, если не секрет, относитесь к одной из них, или есть еще общины с подобной практикой. Спаси Христос!
Православный старообрядец.

Милаша

А мой духовник сказал: "А как ты ко Христу пойдешь с неизмовенными устами?" - т.е. с нечищенными зубами. Надо и душу омыть и тело перед Причащением. Почему же уста вдруг стали исключением? Так что зубы я чищу смело. И после причащения я и зубы могу чистить и в бассейне плавать. Некоторые говорят, что нельзя в этот день ничего выплевывать. А духовник объяснил, что это ничего не означает вообще - косточки вишневые и рыбные глотать не надо.

студент

ЦитироватьНекоторые говорят, что нельзя в этот день ничего выплевывать
Это я вычитал их книжки, издания какого-то женского монастыря, типа "в помощь кающимся", или иного названия, не помню, но то, что это ложная аскетика - это точно.
С другой стороны, если речь идет о монашествующих, то тут многое может быть иным, чем понятным. :)

anastasis

Нас в летнем детском лагере один приезжий священник воспитывал: нельзя оказывается после причастия ходить без обуви и не в коем случае нельзя купаться!!!???....