Эзотеризм, как путь к расизму

Автор Хранитель, июня 02, 2005, 03:38:55

« назад - далее »

Хранитель

©Питанов В.Ю.

  http://apologet.narod.ru/sekto/text/mejdunar/ezoterika/soderj.htm

Эзотеризм, как путь к расизму

 

Содержание

 

Введение

1. Мы и наши авторитеты

2. Эклектика, как излюбленная форма аргументации в эзотеризме

3. От относительной нравственности к расизму

4. Духовные советники, или отказ от разумного мышления

5. Критика эзотеризма – хула на Святого Духа?

Заключение

Введение

Наше мировоззрение определяет наши поступки, мотивируя их. Мотивация наших поступков связана с нашими ценностными установками. Если дела определяются мировоззрением, то возникает вопрос: все ли равно, как и во что верить? Все ли равно, какие установки закладывает та или иная духовная система? Какие нравственные принципы отличают, скажем, эзотерика от христианина и равноценны ли их нравственные принципы? Это далеко не праздные вопросы. От ответов на них зависит очень многое, в том числе и ответ на актуальный для многих наших современников вопрос, можно ли считать все религии спасительными, или среди них есть и те, которые ведут не к спасению, а к погибели.

Эзотерика. Что это такое? Эзотерическими называют учения, утверждающие, что существуют некие «тайные» знания о мироздании, о природе человека и мира, о космосе, причем эти знания можно получить только в результате определенного посвящения. Посвящение даруется некими «учителями», уже владеющими «тайными» знаниями. Обладание такими «тайными» знаниями также определяет наличие сверхъестественных способностей (1).

О чем пойдет речь в нашей работе? Мировоззрение человека формируется на основе неких авторитетных для него утверждений, поэтому огромное значение играет состоятельность тех аргументов, которые помогают ему принять ту или иную мировоззренческую систему. Если аргументы, на которых базируется определенная мировоззренческая система, несостоятельны, вряд ли можно говорить о состоятельности всей системы. В данной работе мы попытаемся исследовать ту аргументацию, на которой основаны так называемые эзотерические учения. Можно ли признавать за ними право претензии на авторитет. Далее мы рассмотрим некоторые аспекты нравственного учения эзотеризма, вернее, те из них, которые являются общими для всех эзотерических направлений и оказывают влияние на менталитет эзотериков, и сопоставим наши выводы с нравственными установками, формируемыми Христианской Церковью.

На какие авторитеты в мире эзотерики мы будем опираться? Это, в первую очередь, такие учителя (2) эзотеризма, как Е.П.Блаватская, Рерихи, Вивеканада (3).

Ссылки:

1. - Подробнее об эзотерике см.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов / Гл. Что такое эзотерика?

2. - Конечно, есть немало эзотериков, которые, признавая одного учителя, отвергают другого. Но в данной работе автор стремился опираться на тех авторов, которые признаны большинством эзотериков, хотя, вполне возможно, что для кого-то из последователей эзотеризма, данные авторы не являются авторитетом.

3. - Елена Рерих писала о Вивекананде: «Радовалась, что вы оценили труды Вивекананды и Рамакришны. Книги эти были и есть наши большие друзья». Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. С.230. Свами Вивеканада был членом масонской ложи и стал известен на Западе благодаря поддержке теософов. На наш взгляд, это дает нам основание поставить свами Вивекананду в один ряд с такими авторитетами в мире эзотеризма, как Рерихи и Е.П.Блаватская.


http://apologet.narod.ru/sekto/text/mejdunar/ezoterika/soderj.htm
Виталий