Желание смерти

Автор Олег Б., июля 18, 2005, 06:51:52

« назад - далее »

Олег Б.

Где граница, которая разделяет тяжкий грех и добродетель? Церковь не молится за самоубийц, как согрешивших против Св. Духа. Но кто определяет причину, по которой человек идет на этот шаг? Если человек делает из презрения к жизни  - он совершает большой грех, если считает, что делает это ради других - это называется жертвенностью. А если за идею, как Сократ? Ведь его мы не считаем самоубийцей, хотя он сознательно шел на это. А если человек налагает на себя руки из страха? Интересно какая позиция Церкви по этому вопросу на сегодняшний день? Знаю случаи в Европе, когда православный священник сознательно служил панихиду. Да и у нас есть исключения.

Gringolet

По-моему, большинство самоубийств совершается из страха. И за идею можно по-разному умереть.
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

студент

Желание смерти может возникнуть от безысходности, когда - куда не глянь, везде тупик. Сунуть голову в петлю, броситься под поезд, разбиться на транспортном средстве и т.д., однако, не всегда только единственные способы покончить с собой. Есть и другие, когда человек от безысходности опускается, сначала теряет друзей, работу, квартиру (дом), превращается в бомжа, пьянствует и побирается... Это так же можно расценить как самоубийство, но общество в ответственности за такие погибающие души, особенно общество именующее себя христианским.
Пождалуй, можно выдвинуть (заведомо спорный) тезис, что грань греха и дорбродетели там, где на месте внимания к человеку со стороны общества, появляется абсолютное равнодушие!

Олег Б.

Дорогая  Gringolet, а из страха - это грех? Согрешающий должен осознавать, что он согрешает, ведь "законом познается грех" (Рим.3.20). А если он не осознает, что согрешает тяжко? Ни в коем случае не отрицаю тяжесть греха самоубийства, как нераскаянный грех, но под этот грех тогда должен попадать любой человек, не принесший покаяние перед смертью, со всеми вытекающими последствиями. Отсюда следует (простите за фарисейство), что за человека не исповедавшегося перед смертью, не может молиться Церковь. Абсурдно, правда?
Как же быть?

Gringolet

Олег, я не могу выразить мнение Церкви, я могу сказать только от себя. Может это и не правильно. И я не могу судить о том, грех самоубийство в том или ином случае или нет. Священники разрешают дома молиться. Я не знаю, как будет на том свете. Но что я хочу сказать: если взять, например, самурая, который совершает в каком-то случае (из тех, что им предписаны) самоубийство. Но он этим исполняет свой долг, он поступает честно по меркам своей религии. Как можно его за это осуждать? А если человек идёт и топится из-за несчатной любви или потому что ему кажется, что всё плохо и не может быть хорошо - то это совсем другой случай.
Я не берусь рассуждать о том, что ждёт "непросвещённого" самурая на том свете. Это меня не касается. Живя здесь я могу только выразить ему мою симпатию, которая ему не нужна. Просто как я считаю (это моё мнение, на безоговорочность не претендует), раз существует столько различных религий (если брать основные, а не всякие мелкие секты), множество людей их исповедует, то значит и в них есть какая-то доля правды. Если человек следует своей религии - это же хорошо. :)
Что-то я как-то путанно всё сказала... Извини :) Как умею :)
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Олег Б.

Gringolet, а разве кодекс бусидо - это религия? Это разве не правила поведения и нравственно-этические установки самурая, т.н. "путь воина", и в т.ч. и сипоку (правильно написал?).:(

Александра

как ни тяжел этот грех, но никогда не возьмусь осуждать людей, совершивших..... ведь кто знает, что у них на душе.. я могу представить, т. к. была знакома с человеком отчаявшимся. отчаявшимся не потому что все плохо, жизнь не удалась. нет! он прекрасно разбирался и разбирается во многих вещах, знает много стихов, да и что я об этом пишу, он замечательный....одаренный, но романтик или как это назвать не знаю... что-то от С. Есенина, а больше от М. Лермонтова......во всем дойти до самой сути.. и в любви.. так вот, таким людям очень тяжело в нашем мире.

Gringolet

Олег, я думаю, что раз человек выбрал путь воина, то это для него что-то типа религии...
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

студент

ЦитироватьАлександра :
не потому что все плохо, жизнь не удалась. нет!

вот, таким людям очень тяжело в нашем мире.
Может быть для них их удачи не такие уж и удачи, как кажутся нам. Нам кажется - их жизнь удалась, они во многом преумпели, а им кажется иначе. Иначе отчего же отчаиваться? :confused:

Олег Б.

Когда трудничал в позапрошлом году в Боровском монастыре, с нами в келье жил один парень. Он говорил с большим трудом, страшно коверкая речь и заикаясь. И рассказывал нам, что с ним кто-то постоянно говорит, даже передавал его слова, так сказать, в он-лайне, от третьего лица. Иногда он предлагал убить ему себя, иногда предлагал убить кого-нибудь другого, страшно ругался. Возьми, - говорит, - перережь ему горло, а сам выпрыгни из окна. Но он отвечал ему, что не хочет этого делать. И такие диалоги продолжались постоянно, как правило после вечерней трапезы. Это был несчастный человек, временами здравомыслящий, добрый и отзывчивый. Но засыпать после этих "трансляций" было немного жутковато, уповал только на защиту преподобного Пафнутия. И потом, не раз видел, как его исповедовал и причащал отец Марк. Тут конечно все было очень откровенно, но мне кажется бОльшая часть случаев суицида не так явна, но имеет именно эту "природу".

SHVEYUKA

Друзья мои! Я раньше сугубо ортодоксально относилась к самоубийцам и резко осуждала их.:( Однако, незабвенно-любимый учитель моей юности Ф. М. Достоевский, как всегда, скорректировал мои взгляды, между тем оставив их весьма православными. Его произведения наполнены самоубийствами, но, насколько они сожны психологически, глубоки и трагичны!:(  Да и совершают это, по сути, одни из лучших мыслящих, ищущих Бога людей. Вспомните "Кроткую", Кириллова, Ставрогина. Я поняла, что нельзя подходить ко всем со своей осуждающей железной гребёнкой и чесать ей всех подряд.:rolleyes:
Несчастные люди. Крайне!:(
Будьте же не такой, как все; хотя бы только вы один оставались не такой, а всё-таки будьте не такой!
Ф. М. Достоевский

Вероника

Да и Цветаеву то ли отпевали, то ли служили панихиду по ней. О. Максима Козлова спрашивали - как такое возможно? Он что-то очень убедительное ответил, но воспроизвести я не смогу.
Надежда Мандельштам сказала о Цветаевой - Я не знаю судьбы страшнее, чем у нее. Это правда, когда знакомишься ближе с ее жизнью, становится страшно. И как после этого судить человека?!
А главное, конечно, Олег прав - в большинстве случаев здесь не без нечистой силы.

Иванова

а вот скажите как вы думаете, Иван ГРозный отвечал ли за свои поступки последних лет полностью, или был уже больным на голову совсем, судьба то какая тяжелая, и детство выдалось не дай Бог каждому, и друзья предавали, и сына в речку уронили. Ужас. Моно ли сказать, что он сознавал все адекватно, может, он сам и не так виноват в море крови, может, он был просто одержимый, может он не отвечает перед Богом за эти действия...
хочешь, я научу тебя летать?

Олег Б.

ЦитироватьИванова :
а вот скажите как вы думаете, Иван ГРозный отвечал ли за свои поступки последних лет полностью, или был уже больным на голову совсем, судьба то какая тяжелая, и детство выдалось не дай Бог каждому, и друзья предавали, и сына в речку уронили. Ужас. Моно ли сказать, что он сознавал все адекватно, может, он сам и не так виноват в море крови, может, он был просто одержимый, может он не отвечает перед Богом за эти действия...
Да, положительным героем его назвать трудно, и на болезнь, и на трудное детство конечно легко все списать. И что значит "просто" одержимый, это как раз совсем не просто. Как вы думаете, он имел свободу выбора или нет? А вообще вспоминаются слова "ожесточил Бог сердце фараона". Фараон отвечал за свои поступки или нет? Ведь его первенец тоже был умерщвлен.:(

Большой Лис

ЦитироватьИванова :
а вот скажите как вы думаете, Иван ГРозный отвечал ли за свои поступки последних лет полностью, или был уже больным на голову совсем, судьба то какая тяжелая, и детство выдалось не дай Бог каждому, и друзья предавали, и сына в речку уронили. Ужас. Моно ли сказать, что он сознавал все адекватно, может, он сам и не так виноват в море крови, может, он был просто одержимый, может он не отвечает перед Богом за эти действия...

Уточните, пожалуйста, насчет последних лет... Это какие конкретно? Помер он в 1584 году, а пик опричных казней, новгородский погром - это 1569-1570 гг. А надлом в его психике случился, как считают некоторые, после смерти первой жены Анастасии Захарьиной, кажется, 1560 год.... Но, согласитесь, это не повод начинать беспредел в своей собственной стране. Вообще, это беда любой единоличной власти - у одного едет крыша, а страдают все.
Шагай по земле, но помни о небе