Главной задачей нашей Церкви должно быть христианское просвещение России

Автор Балытников Вадим Владимирович, сентября 14, 2005, 08:10:43

« назад - далее »

Балытников Вадим Владимирович

http://reshma.com.ru/texts/balitn_gl_zadacha_tserkvi.htm
"Главной задачей Русской Православной Церкви должно быть христианское просвещение народа России".
Эта моя небольшая статья, размещенная на сайте "Свет Православия".
Статья подготовлена по материалам моего выступления на IX Всемирном Русском Народном Соборе.
Приглашаю к чтению, обсуждению, высказыванию конструктивных замечаний по тексту, а также реальных предложений по воплощению изложенных в статье идей в жизнь.
Аналогичная тема на форуме о. Андрея Кураева
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=46432

Морозов Николай

Но более важные задачи это:
- хранение православной веры в чистоте
- совершение церковных таинств
- проповедь христианства тем кто готов слушать

Венцеслав Крыж

ЦитироватьМорозов Николай :
Но более важные задачи это:
- хранение православной веры в чистоте
- совершение церковных таинств
- проповедь христианства тем кто готов слушать

Истинно так! Но Андрей Кураев, тем более Вадим Балытников с этой задачей никак не соотносятся.

Балытников Вадим Владимирович

А Венцеслав Крыж к ней вообще никакого отношения не имеет!

Венцеслав Крыж

ЦитироватьБалытников Вадим Владимирович :
А Венцеслав Крыж к ней вообще никакого отношения не имеет!

Вы, как всегда, ошибаетесь. Надеюсь качество вашей поэзии несколько возросло? Сохраняете ли Вы ВАш замечательный герб?

Леонтий

"Главной задачей Русской Православной Церкви должно быть христианское просвещение народа России".

Уважаемый Вадим Владимирович! Скажите пожалуйста, как эти слова увязываются с тем, что на форуме Кураева, модератором которого Вы, по-вашим словам являетесь, один из модераторов, а именно Клементьев Иван, рассказывает анектоды о Христе? Анекдот, о котором идет речь, помещен в теме №53245 «Очевидность как плацдарм для антихристианства» в сообщении № 1854010 и цитируется в других.
Леонтий Плугатырь

Балытников Вадим Владимирович

ЦитироватьЛеонтий :
"Главной задачей Русской Православной Церкви должно быть христианское просвещение народа России".

Уважаемый Вадим Владимирович! Скажите пожалуйста, как эти слова увязываются с тем, что на форуме Кураева, модератором которого Вы, по-вашим словам являетесь, один из модераторов, а именно Клементьев Иван, рассказывает анектоды о Христе? Анекдот, о котором идет речь, помещен в теме №53245 «Очевидность как плацдарм для антихристианства» в сообщении № 1854010 и цитируется в других.

Я вряд ли смогу дать на Ваш вопрос лучший ответ, чем тот который дал один из софорумлян.

Ответ в заглавном сообщении вот этой темы:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=52597

А на форуме, если Вы не в курсе, еще и не такие модераторы встречаются...

К сожалению....

Венцеслав Крыж

Ивана Клементьева я давно знаю, это русофоб и совершенно растленный тип.
Если Балытников иногда морозил меня по незнанию предмета, то Клементьев вполне сознательно, ибо Православие вызывает у него отвращение.

Леонтий

ЦитироватьВенцеслав Крыж :
Ивана Клементьева я давно знаю, это русофоб и совершенно растленный тип.
Если Балытников иногда морозил меня по незнанию предмета, то Клементьев вполне сознательно, ибо Православие вызывает у него отвращение.

Уважаемый Венцеслав! Но ведь как говориться, каков поп, таков и приход. Разве это случайно, что именно на форуме миссионера №1 Кураева, творится подобное безобразие? Разве сам диакон со страниц своих книг не заявляет вещи, от которых у првославного христианина мороз по коже? Вот Вам пример его "богословия":
 «Чтобы «исцелить человечность» Бог-Сын в Свою личную природу берет нашу изуродованную грехом природу. Со Своей ипостапсью он соотносит человеческую природу. Любое стремление человеческой природы Христа не может перейти в действие без согласия Его Божественной Личности. Но ипостась Логоса не может создавать мир «фантастических Логосов». И, значит, через абсолютную непогрешимость, неподверженность ко греху Своей ипостаси Логос выпрямляет искореженность человеческой природы». (Сатанизм для интеллигенции)

Но откуда взял Христос эту "искореженную природу"? Неужели от Духа Свята и Марии Девы? Спаси Господи и помилуй!
Леонтий Плугатырь

Леонтий

ЦитироватьА на форуме, если Вы не в курсе, еще и не такие модераторы встречаются...

Но тогда, может быть, прежде чем браться за просвещение народов, следует очистить собственные ряды?
Леонтий Плугатырь

Балытников Вадим Владимирович

ЦитироватьЛеонтий :
Но тогда, может быть, прежде чем браться за просвещение народов, следует очистить собственные ряды?

Так ведь дело в том, что форум только называется форумом Андрея Кураева. Не фактически не юридически он ему не принадлежит, и ничего очистить он на нем не может. Форум только носит его имя....

Что же до боголовия о. Андрея, то к нему можно предъявить массу претенхзий, но в данном случае они не обоснованны. По учению святых отцев плоть Христа была свободна от греха, но не от последствий греховности (например, от так называемых негреховных страстей - жажады и алчбы, например). А последствия греховности и есть поврежденность нашего естества...

Леонтий

ЦитироватьЧто же до боголовия о. Андрея, то к нему можно предъявить массу претенхзий, но в данном случае они не обоснованны.

Вы меня сильно обяжите, если расскажите, кто из отцов Церкви учил, подобно Кураеву, о восприятии Христом искореженной природы. И, кроме того, Кураев учит не о последствиях греховности, то бишь неукоризненных страстях, но именно о страстях греховных и прямо об этом заявляет:

Цитировать"Но есть еще и мистерия Голгофы. Христос должен не просто иметь в себе человеческую природу с присущей ей человеческой волей. Для того, чтобы исцелить человеческую волю, Спаситель должен иметь эту волю действующей в Себе Самом".

О каких же неукоризненных страстях, т.е. действующих помимо воли, говорите Вы, если речь идет о исцелении воли, т.е. о преодолении греховных страстей?
Леонтий Плугатырь

Балытников Вадим Владимирович

ЦитироватьЛеонтий :
Вы меня сильно обяжите, если расскажите, кто из отцов Церкви учил, подобно Кураеву, о восприятии Христом искореженной природы.

Не знаю, как насчет "искореженной" природы (этого слова Кураев не употребляет), а вот о чеовеческой природе во Христе, несущей последствия нашего первородного греха, учит Халкидонский Догмат, где Христос именуется "во всем подобным нам, кроме греха". Во всем, то есть и в последствиях падения наших предков, например, в смертности.


ЦитироватьЛеонтий :
О каких же неукоризненных страстях, т.е. действующих помимо воли, говорите Вы, если речь идет о исцелении воли, т.е. о преодолении греховных страстей?

Простите, но Христос исцеляет нашу, человеческую гномическую волю, а не Свою, совершеную Человеческую волю. Собственно, так и святой Максим Исповедник учит.  Для того, чтобы исцелить нашу несовершенную человеческую волю, Христос должен иметь Свою, совершеную, Человеческую волю.

Венцеслав Крыж

Печально, что диакон Кураев, который преподает богословие не имеет об оном никакого понятия. То что он написал о человеческой природе Христа - дикость.

Венцеслав Крыж

"Во всем, то есть и в последствиях падения наших предков, например, в смертности".

Это ошибка, Вадим Балытников. Христос был абсолютно свободен от всякого греха, и в первую очередь первородного греха. Он был совершенный Бог и совершенный человек, подобный Адаму до нрехопадения, но Он добровольно принес Себя в жертву, подвергся страданиям, но воскрес смертию смерть поправ. Хотя мне очень радостно, что Балытников взялся за изусение догматики.