Православные страшилки

Автор Олег Б., октября 25, 2005, 11:20:11

« назад - далее »

audendus

Ответ естественный. Благодарю. Если бы мне задали вопрос, ответил бы на него так же. Этот ответ прямо проистекает из способа христианского бытия. Но суть моих вопияний не в этом. Я пытаюсь проблему рационализировать. Ваш ответ предполагает стереотипное поведение: кроткие глаза и правила монашеского поведения. Несомнено, если кому то в его поползновениях к образованию препятствует какой то священник, то принять это за волю Божию - путь к святости несомненный. Но тогда речь идет об личном духовном, мистическом опыте. Вы считаете можно исчерпать описаную ситуацию применением этого (непередаваемого и неописуемого) опыта? Или катехизатор должен как то реагировать?
слушать - важнее, чем говорить

Вероника

Из последнего услышанного. Около памятника царю-мученику Николаю около храма в селе Тайнинском служатся (кем, не знаю, но очевидно священниками все же) "покаянные молебны". Якобы каким-то старцам открылось, что надо отслужить 70 000 молебнов, тогда Господь помилует Россию. И народ ездит. Один знакомый поведал, что был 5 раз, а кто-то еще уже 7.

Олег Б.

Цитироватьaudendus :
Ответ естественный. Благодарю. Если бы мне задали вопрос, ответил бы на него так же. Этот ответ прямо проистекает из способа христианского бытия. Но суть моих вопияний не в этом. Я пытаюсь проблему рационализировать. Ваш ответ предполагает стереотипное поведение: кроткие глаза и правила монашеского поведения. Несомнено, если кому то в его поползновениях к образованию препятствует какой то священник, то принять это за волю Божию - путь к святости несомненный. Но тогда речь идет об личном духовном, мистическом опыте. Вы считаете можно исчерпать описаную ситуацию применением этого (непередаваемого и неописуемого) опыта? Или катехизатор должен как то реагировать?
Как раз наверно по этой причине многие в РПЦ к выпускникам ПСТГУ относятся критически . Умные слишком :) :) :) .

audendus , привет, а можно выражаться чуть попроще. Приходится перечитывать пост по три раза. :D Мне кажется надо реагировать, когда видишь явное нарушение догматов, а это встречается наверно очень редко :)

audendus

ЦитироватьОлег Б. :
Как раз наверно по этой причине многие в РПЦ к выпускникам ПСТГУ относятся критически . Умные слишком :) :) :) .

audendus , привет, а можно выражаться чуть попроще. Приходится перечитывать пост по три раза. :D Мне кажется надо реагировать, когда видишь явное нарушение догматов, а это встречается наверно очень редко :)
Если не перевираю, то овеществление догматов происходит в канонике, то есть догмат - словесная икона истины веры. А икона может быть и не совсем иконой, хотя так называться. Иначе говоря, например, спасение в церкви можно понимать как принадлежность к организации. Вот в Иваново, в монастыре, тут рассказали, не принимают записки на проскомидию за тех кто регулярно не причащается. Кроме того, такой вопрос, учиться или не учиться догматизировать сложно. Можно надергать фраз из Священного Писания и за и против.
Кстати, часто всякие "штуки" в жизни церковного народа, проблема не их самих, но чтецов, например. Вот на одном приходе (история реальная, но реквизитов ее не знаю) бабушки на "Херувимской" начинали раздавать молящимся в храме специально заготовленное печение: "Всякому житейскому оставим по печенью..." Ну а про "И я, кракодила пред Тобою" - уже хрестоматия. Кстати очень умилительная, максимальное выражение уничиженного покаянного чувства. Выражаться проще попытаюсь.
слушать - важнее, чем говорить

Neclud

audendus пишет:"Вот в Иваново, в монастыре, тут рассказали, не принимают записки на проскомидию за тех кто регулярно не причащается. "

 Маразм полный!!! Это у Юрасова что ли? Впрочем там в епархии мно-о-го таких "оригиналов"!:mad: :mad: :mad: Только сегодня рассказали...Группа экскурсантов приехала в Николо-Шартомский монастырь...Знаете почему их не пустили (ПРИ ТОМ, ЧТО ДОГОВОРЕННОСТЬ О ВИЗИТЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ БЫЛИ ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЕНЫ)? На юбках у женщин разрезы были и им сказали, что манахи будут смотреть на разрезы :D Показывали мне такую юбку: она до пола и разреза почти не видно! Впрочем, о Ивановской епархии я уже писал (приходилось по ней ездить несколько раз), там без психиатра сложно!!!:pro:
Православный старообрядец.

audendus

слушать - важнее, чем говорить

Neclud

А по другому и нельзя! Я в Ивановской епархии такого насмотрелся, что иначе как позором и раной Русской Церкви назвать ее не могу! Здесь я уже писал о ситуации: http://student.ocenka.name/index.php?topic=762&perpage=20&pagenumber=1
"Опять Ивановская епархия...Я там несколько раз был (сначала, еще в школьные годы, в краеведческих экспедициях, потом путешествовал), чего только не видел: и младостарчество, и богословская безграмотность отцов и монахов, и хула на староверие...Знаю отцов (добрых пастырей), которые перевелись в другие епархии, т.к. там уж очень многое запущено... Там много святых мест и есть ряд очень хороших батюшек, НО ОБЩЕЕПАРХИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ..."

 У любого нормального неофита от общения со многими из местных "знаминитых" духовников должно автоматически вырабатываться полное неприятие Православия...Сколько душ загубили "ревнители". Чего один игумен Агафон из Тихонова Лухского монастыря стоит (это о котором Кураев пишет, он учит о переселении человеческих душ в бычков:cry2: )...секта у него 100%-ая!!! Кстати, он утверждает, что православная молодежь должна общаться ТОЛЬКО с православными (причем делает это на ушко), но к внешним православным относя с большим недоверием...
Православный старообрядец.

audendus

Да уж. Но могу сказать, что эти вещи хотя бы очевидны. Можно заранее поопасаться. Я вот сетую на то, что не слишком много существует на русском языке информации и книг о психологии сектантского сознания. Спасибо Александру Лвовичу, но его Сектологии просто не хватает. Потому как самый замечательный приход может превратиться в бархатную секту. Все там хорошо и вроде душеспасительно, и настоятель не младостарец, а душно. А в Иваново действительно тяжело. Но и люди там по большей части стойкие, кажется. Там и на приходах можно кое что неожиданное встретить. По рассказам конечно, от воочевидности Бог миловал. Но надо сказать, что такая ситуация нездоровая характерна вообще для многих монастырей. В Киевской лавре мою знакомую, заслуженного педагога, церковного человека посещение монастыря и исповедь повергли в длительное депрессивное состояние. В Почаевской Лавре мои близкие друзья должны были проявить чудеса изворотливости, чтобы суметь причаститься. Задонский монастырь - основной распространитель апокалиптической пугательной литературы в черноземье. И т. д. Это рана и кровоточащая, согласен. Значит с нас спрос больше, и в молитвенном плане и в миссионерском.
Немножко смешного по теме. Мне рассказали про очередную книжку про грехи на все случаи жизни, кстати рассказали ивановские люди: "Согрешал(ла) ли телепортацией?"
слушать - важнее, чем говорить

Морозов Николай

Как молодая девица-платочковица к старцу ездила.

В одном московском приходе жила была Молодая Девица-платочковица красоты неописуемой и при том трудолюбивая, умная, гордая и певчая. Все в приходе ее любили, только замуж не брал ни кто. И в какой то момент пришла ей на ум мудрая мысль: «А не выйти ли замуж, а то возраст поджимать стал. Но так как ни кто не предлагает – надо бы к старцу съездить, вдруг поможет». А тут как раз из деревни приехала Старая Недевица-платочковица. И рассказала она о том, что уехала она из Москвы и живет себе в глухой деревни, т.к. квартиру в Москве она продала, а дом в этой деревни купила. И окормляется она у прозорливого старца. А дома в этой деревни такие дорогие неспроста, ибо существует пророчество (неизвестно кем изреченное) что этот старец доживет до Второго Пришествия Христова. И такой старец молитвенник, что открыта этому старцу Воля Божья. И знает он даже то, что ведомо только Богу-Отцу, и не ведомо ни ангелам ни Сыну Божьему – дата кончины мира. С точностью до нескольких лет. И плененная услышанным, Девица-платочковица решила отправиться к старцу.
А дорога была трудной. Пришлось несколько раз пересаживаться с электрички на электричку, ибо на поезд Старая Недевица-платочковица сесть не могла по причине отсутствия у нее паспорта. А паспорт иметь она не могла по религиозным причинам, ибо верила (так сказал старец), что если кто то возьмет этот паспорт то тот и Печать Антихриста возьмет. А кто Печать Антихриста возьмет – тот не сможет пройти по тоненькой доске над бездной и будет сброшен в ад. И даже температура в аду известна старцу. Билет старая недевица-платочковица не брала, т.к. пенсию получать не могла, потому что не хотела брать ИНН и другие документы для этого нужные. Как и все духовные чада старца деньги брала взаймы у тех, кто имел новые паспорта, ИНН и другие документы – кто жил как все нормальные люди. Зачем им деньги, когда скоро конец света?
И прибыли платочковицы в деревню. А там автобусов и машин много-много. И народу в храме полным-полно. Все к старцу приехали, чтобы слово его услыхать. И исповедовал старец всех тщательно-тщательно. Если обычные священники просто накроют епитрахилью и слушают краткий отчет о грехах на пол-минуты типа: «многословие, гнев, леность, нарушение поста, уныние и злюсь на бабку за свечным ящиком потому что она из церковной кружки ворует» то этот с каждым по пол-часа беседовал. И вопросы задавал о грехах такие, что ни кто больше не задаст: «не брал ли ИНН», «не брал ли новый паспорт», «не зажигал ли спичкой лампаду», «каялся ли в убийстве императора», «не брал ли причастие из рук священников принявших ИНН» и другие. И дивились все прозорливости, мудрости и молитвенности старца. Некоторые, правда, старца не любили. Говорили что он то ли в прелести, то ли в ереси. Но это только сектанты, которые наслушались кураевщины и осиповщины или богословское образование получили, тем самым грешным разумом свою живую веру, от сердца исходящую, закрыли.
И узнала на исповеди Молодая Девица-платочковица много-много смертных грехов на себе: ношение нижнего белья, слишком длинные ногти, слишком короткие волосы, пользование транспортной картой в метро, соучастие в убийстве царя, членство в сатанинской секте «пионерская организация» (оказалось, что сей грех несмываем даже в таинстве Святого крещения). И много других грехов узнала Молодая Девица-платочковица и поняла, что спасение возможно только в деревне. Нет спасения в Москве ибо этот город за грехи духовенства провалится под землю, так как плещется под ним целое море соленной воды.
После исповеди стал старец литургию служить. Тяжко ему сей труд дается. Старость не радость. Это не температуру ада помнить: там 6000 градусов и все, а в Святом Евангелие – зачала разные. И каждое – в свое время читается. То не тот глас скажет, то не тот фрагмент из Евангелия прочитает. Старость не радость. Хорошо хоть алтарники подсказали. Так что служба длилась долше, чем в монастыре – вот какой старец - молитвенник. И, наконец, вышел старец проповедь читать. И пугал он людей страшными картинами ада. И страшные катастрофы и близость конца света предсказывал. И говорил о том, что нельзя ни к врачам ходить, ни детей рожать. Потому что в больницах и родильных домах людям незаметно вводят в лоб такой чип, который есть печать антихриста. И нельзя этот чип потом извлечь. И даже увидеть нельзя его. Какой то бабке дантист чип в зуб вставил. Так ей потом плохо было. В храм ходить не могла. А зуб вырвала – все в порядке стало. И велел старец всем в деревню ехать и побольше земли покупать. И возмутилось сердце Девицы Платочковицы. И спросила она старца: «А что же я буду в деревне делать на этой земле без мужа и детей? Земля ведь пахаря требует...». И не мог старец ей ни чего возразить, ибо всю жизнь прожил в деревне и знал, что без мужиков деревня пропадет. Не мог он против своего жизненного опыта возразить. И против «священного предания» возразить не мог, т.к. про паспорта, ИНН и печати антихриста старец знал из самиздатовской литературы которую ему прихожане приносили и свято верил ей (ведь она же православная - святая), так как другой литературы не читал. Юность его пришлась на годы гонений – не до того было. Вот и сказал он первое, что на ум пришло: «Молись Божьей Матери, чтобы послала тебе верного трудолюбивого и непьющего жениха». Но кроме Молодой Девицы-платочковицы этой фразы ни кто не услышал, потому что она ответ ждала, а все остальные прихожане и паломники высказывали возмущенное мнение о глупости молодой наглой девки.

Эту историю мне рассказал скормный платочек Молодой Девицы-платочковицы, который был на голове у последний и все слышал.

Все события в рассказе – чистый вымысел, любые совпадения – случайность, так как ни чего такого не было, потому что этого не может быть ни когда. Или вы где-то видели говорящий платок?

2006г. Май.
Со слов платочка записал Морозов Николай

Gringolet

Моя..эээ... как бы определить степень родства... сестра моей бабушки :D (наверно, моя двоюродная бабушка?). Так вот она услышала в телевизоре, как какой-то священник сказал, что в этот пост (а может и во все, не знаю) нельзя есть ничего красного цвета - помидоры, перец красный, яблоки.. И всё такое. Потому что это цвет крови.
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Олег Б.

круто!!! )) Наверно, благочестивей всего есть все черное или серое, чтоб никаких ассоциаций... черную икру с серым хлебом, например ))

Fuerte

Настоящая современная православная страшилка:

Священник-атеист живет в России: "Мне нравится, когда строится большое количество мечетей. Я не очень понимаю, когда православные христиане иногда говорят: «Зачем столько мечетей, зачем вообще мусульманам место для молитвы?» Я не считаю, что это правильно", – сказал священник [Всеволод Чаплин]» (Интерфакс Религии. 08.02.2007).
Однако любопытно. По сути, воздвижение храма любого бога кроме Истинного, есть нарушение Его заповеди. А тут "служитель Господа" заявляет: а мне нравится, когда нарушаются заповеди Господни.
Более того, ему вторит патриарх Алексей 2-й Ридигер: "Обязательно нужна новая, просторная мечеть!" (Strana.ru 19.05.06) И чувствует себя вполне комфортно, зная, что эта новая просторная мечеть будет выше Храма Христа Спасителя.
Уж патриарх-атеист - вообще круто.
Таким образом: 1. РПЦ - не Русская, не Православная и даже не церковь. В последнем плане она проигрывает даже мормонам - те хоть ВЕРЯТ. А по сравнению с исламом она выглядит откровенно позорно.
2. Связь РПЦ с дореволюционной Церковью абсолютно декларативная, не имеющая ни исторических, ни моральных, ни теологических оснований.
3. Должна существовать истинная Русская Православная Церковь, которая объявит Православие единственным истинным учением и краеугольным камнем Русского государства, и будет отстаивать это положение любыми доступными средствами. Только такая церковь может иметь связь с дореволюционной церковью
:D :D
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis