теракт в метро

Автор Злата, февраля 06, 2004, 05:26:31

« назад - далее »

Demetrius

Omnia vanitas... Братие, как все печально. Вы прекрасно знаете, что Нашъ Царь дружит хотя бы с одним инородцем, Студенту больно за погибшего друга, а Нигиякана не учла последнего обстоятельства... Так зачем же...
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Нигиякана

Спасибо Вам Demetrius что напомнили.Если не учитывать обстоятельства то действительно можно очень далеко зайти... Больше не буду ругаться:)

студент

Нигиякана
Ни в коем случае не стремился с кем-то ссориться или ругаться!
Возможно, я не учел Вашу национальную принадлежность, и естественную Вашу реакцию на мои довольно резкие выражения. Простите. С другой же стороны, читая мои сообщения, Вы должны были понять, что говорил я о христианах и не христианах. Если Вы человек христианских убеждений, что я и хотел узнать, то разумеется эти резкие слова к Вам не относятся. Еще раз поясню, христианин - христианин всегда, а не в зависимости от обстоятельств. Если он становится на путь делания дел нехристианских или антихристианских, то он автоматически отрекается от своего "христианства". Это я и хотел выразить в той фразе, которая вас вероятно задела. Я еще пытаюсь заставить себя "любить врагов". Слово "можно", не следует понимать, как необходимо должно, однако следует понимать, что если идет война, то естественно могут убить, можно быть убитым. В этом контексте не понимаю, чего добиваются устроители террактов? Если некоторые беспокоются за всплески эмоций и националистического образа мысли в России, так это же вполне здоровая реакция народа, реакция, подобная Вашей на мои слова, если не ошибаюсь... Вы обеспокоены этим? Но хочу Вас заверить, что бы не создавалось иллюзий о якобы бесконечной безропотности Русских - все эти терракты, эти рыночные кланы, это пренебрежительное отношение к нашим национальным традициям со стороны пришлых инородцев неизбежно приведет к обострению национальных отношений, всплеску эмоций и ответному терору.
На сей же час, еще не выросло поколение, не знавшее репрессий, не имеющее страха, но оно уже подрастает.
Demetrius
Студенту больно за погибшего друга  - да, это так, и более того, после хождения среди людского горя, после опознания изуродованного тела, после того, как воочую созерцал весь этот кошмар, останки чьих то дочерей, сыновей, отцов, матерей, я кажется стал иным. Что сказать, устроители взрыва добились того, чего хотели, и добьются большего, если не остановятся, если не покаются. Мы еще не до конца все это понимаем. Многие смотрят на все эти события, как на очередной фильм, но когда это коснется реально чьей то семьи, сознание изменяется. Хотелось бы, что бы оно поменялось раньше, дабы избежать ужасов националистического террора! Это, в большей степени зависит от тех, кого ныне, на этом форуме называют инородцами.
Православная Церковь благословляет воинов, благословляет Священный Долг защиты отечества, это не следует забывать!

Demetrius

Уважаемый Студент! Поскольку Вы ТАМ были, а я не был, Ваши слова обязательно будут и сильнее и справедливее моих. Поэтому не судите нас строго...
   Мне все же хочется сказать одну очень важную вещь. Вы, Студент, говорите о боли как естественной реакции на преступление и нелюбви к человеку,людям или явлению, эту боль причинивших, как, опять-таки, естественной реакции. За это порицать невозможно, это, действительно, естественная защитная реакция. Но, согласитесь, построить что-либо долговечное на основании аффекта невозможно, аффект рано или поздно иссякает. Человек и общество должны некоторое время спустя осмыслить произошедшее. Я надеюсь, что вы совершите определенный подвиг и будете отличать врагов, с которыми необходимо бороться с помощью оружия, от тех признаков, которые могут у них быть схожими с людьми невиновными.
   И еще одно рассуждение на эту тему. В одной хорошей книге о Кавказской войне XIX века (простите, точную ссылку привести сейчас не смогу, но если Вам будет интересно, обязательно уточню) приведенлюбопытный факт. Русский полк идет в атаку. Чеченцы, окопавшиеся на горе, начинают петь молитву. Русские солдаты останавливаются. Офицер спрашивает, почему те прекратили атаку. "Но ведь они Богу молятся", - был ответ. В другом случае русские солдаты одного полка в драке защищали чеченцев от своих сослуживцев из другого полка. На недоуменные же вопросы отвечали: "Как же за них не заступиться? Столько лет с ними воюем..." А вот из "Героя нашего времени" Лермонтова: "Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения." А вот из "Дневника писателя" Достоевского: "Русские, смотря на них [евреев], смотря на них, говорили: "Это у них вера такая..." и проходили мимо с сочувствием и почти с одобрением. И что же, эти вот евреи цуждались во многом русских..." Наконец, из Блока: "Нам внятно все, и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений". К чему столько цитат? К тому, что, воюя за свою жизнь и безопасность, нам надо сначала... СТАТЬ РУССКИМИ! Ведь забывая русскую мягкость и снисходительность, мы отрекаемся от своего прошлого, где синтезировалось и воинская доблесть, и культурная жизнеспособность, и то, о чем говорил Лермонтов...
   Итак, Студент, я не против Вас! Действительные безобразия, творимые инородцами, нужно пресекать не потому, что ОНИ СВОЛОЧИ, а потому, что мы сами как нация достойны лучшего.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

студент

Demetrius
ЦитироватьНо, согласитесь, построить что-либо долговечное на основании аффекта невозможно, аффект рано или поздно иссякает
Вы правы... Но... Все это повторяется, и, вероятно будет повторяться... Кому-то все это  нужно, одно вполне очевидно, нужно это все не тем, кто страдает, как с одной, так и с другой стороны.
ЦитироватьИтак, Студент, я не против Вас! Действительные безобразия, творимые инородцами, нужно пресекать не потому, что ОНИ СВОЛОЧИ, а потому, что мы сами как нация достойны лучшего.
Да, безусловно... Только в том-то и дело, что следует не просто разделять заказчиков, исполнителей и стоящих в стороне, а находить источник этой болезни. Наше общество страдает образно говоря имуннодефицитом в отношении к нападкам из вне, от инородцев. Во многом и мы сами, своим бездействием потворствуем всему этому, за что же тогда их виним?... В нашей стране дискредитирована армия, милиция... Русский человек  не имеет законого права постоять за себя. Закон, как говорится, что дышло, поворачивай куда хочешь, были бы средства, а средства у инородцев есть... Все они вольготно чувствуют себя у нас еще и потому, что наши люди стали готовы продать почти все, страну, ближнего... Когда я говорю о национальном сознании, я имею ввиду и это. Уж слишко похож стал рим третий на рим первый.

Demetrius

Уважаемый Студент! Очень рад был убедиться в том, что Вам нужно было всего лишь правильно расставить акценты: в наших несчастьях виноваты прежде всего мы сами. Рад также и тому, что Вы понимаете, что и с той стороны отношение к русским может быть неоднозначным. И если мы примем теорию коллективной ответственности, которая кажется Вам наиболее подходящей в данном случае, то не окажемся ли и мы виновны в бомбардировках чеченских сел в 94 году, когда речь о сопротивлении русской армии еще не шла?.. Так что, теорией коллективной ответственности нужно пользоваться с большой осторожностью, хотя она великолепно объясняет многие процессы в обществе, поскольку это обоюдоострое оружие, Вы захотите нанести им удар, а оно отскочит и в Вас ударит.
P. S. Продолжение далее...:confused: ;)
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Demetrius

Проблема национального самосознания вновь приводит нас  к вопросу о месте национализма (не совпадающего с шовинизмом) в Церкви, поднятому Sash'ей. То, что Вы говорили о недостатке иммунитета, вполне верно: это необходимое следствие той исконной русской терпимости, о которой я упоминал выше. Более того, должен с горечью признать, что русские неспособны к осознанному и ответственному патриотизму. Из горячих русских патриотов мне известны армяне, много немцев, татары, евреи... Русские же неспособны даже свою историю толком узнать. Поэтому последние несколько столетий русская государственность стояла в основном на немцах и... мусульманах. Не вдаваясь в вопрос о происхождении многих русских дворянских фамилий, приведу два замечательных факта. В феврале 1917 года верность присяге сохранили немец полковник Келлер, выкрест генерал Николай Моисеевич Иванов и мусульманин хан Нахичеванский, в октябре того же года укрывший в петербургской мечети русских юнкеров и прикрывший их отход из Петербурга; в немецком плену во время Первой Мировой для мусульман был создан специальный лагерь, где велась антирусская пропаганда. Когда кайзер Вильгельм посетил этот лагерь и попросил пленных мусульман спеть что-нибудь национальное, те встали на колени и запели «Боже, Царя храни». Поэтому стоит помнить о том, что мы слишком многим в истории обязаны инородцам...
Следовательно, наша задача – определить, каким образом сочетать замечательное качество русского народа – благожелательно относиться к инородческим культурам и их носителям – со способностью к построению крепкого государства и культуры. Если же мы хотим при этом построить православную культуру, надо помнить следующие слова ап. Павла: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, свободного, раба, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 9 – 11). Это тот самый идеал христианской Истины, который должен лежать в основе культуры. Но поскольку общество чаще всего выбирает между плохим и очень плохим, необходимо понять, каким образом сочетать здесь и сейчас идеал Истины и здоровое чувство самосохранения. И так как всякая культура – это натяжение общего и частого, земли и неотмирного Царствия, этот вопрос важен для всех нас. Участники форума, ждем ваших мыслей по этому вопросу!
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

Здесь А.К. Толстой как раз об инородцах...

Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет...
 


А.П.Чехов, "Дуэль":

- Ходил духан, пил чай, - сказал дьякон Кербалаю. - Мой хочет кушать.
Кербалай хорошо говорил по-русски, но дьякон думал, что татарин скорее поймет его, если он будет говорить с ним на ломанном русском языке
- Яишницу жарил, сыр давал...
- Иди, иди, поп, - сказал Кербалай, кланяясь. - Все дам... И сыр есть, и вино есть... Кушай, чего хочешь.

 Не слишком ли мы преувеличиваем различия культур? Они, конечно, существуют, но в общем мы все способны понимать друг друга. Зачем-то говорим с людьми других культур на ломанном языке, недооцениваем их.



-Как по-татарски - Бог? - спрашивал дьякон, входя в духан.
- Твой Бог и мой Бог все равно, - сказал Кербалай, не поняв его. - Бог у всех один, а только люди разные. Которые русские, которые турки, или которые английски - всяких людей много, а Бог один.
- Хорошо-с. Если все народы поклоняются единому Богу, то почему же вы, мусульмане, смотрите на христиан как на вековечных врагов своих?
-Зачем сердишься? ... Ты поп, я мусульманин, ты говоришь - кушать хочу, я даю... Только богатый разбирает, какой Бог твой, какой мой, а для бедного все равно. Кушай, пожалуйста.

Только не подумайте, что я об экуменизме.  


В обществе должны соседствовать представители разных народов, только каждый должен знать свое место.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Demetrius

Пример из Чехова хорош, ничего не скажешь... Однако советую обратить внимание и на "Мелочи архиерейской жизни" Лескова. Там Вы увидите несколько иную картину. Это будет прекрасной иллюстрации вполне верного положения, согласно которому культуры уподобляются языкам: некоторые настолько родственны, что мы почти полностью понимаем их носителей, для понимания других нужны грамотные переводы и переводчики. И, конечно, желание поговорить. А с последней Вашей мыслью не согласиться невозможно: многие неприятности происходят именно из-за непонимания свего места в общей системе... Понимаю, это попахивает каким-нибудь Дидеротом или Иваном Яковлевичем Руссо, но "сладких истин нам дороже нас возвышающий обман." В действительности далеко не все так радужно...
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

студент

Эх... "Федот, да не тот...":(
Demetrius
ЦитироватьРад также и тому, что Вы понимаете, что и с той стороны отношение к русским может быть неоднозначным
Это Вы сказали!...
Моя же масль была о том, что террор не нужен тем, кто страдает от него, как с одной стороны, так и с другой! Не путайте небо и землю, не смешивайте традиции и горе от их проявления.
ЦитироватьБолее того, должен с горечью признать, что русские неспособны к осознанному и ответственному патриотизму.
Неспособны?... /сдерживаю эмоции/
По вашей логике и апостол Павел не был патриотом, и правы евреи, ждавшие иного мессию, нежели есть Иисус Христос...
Нет! Пусть немцы называли себя русскими, вступая на престол, пусть мусульмане клялись в верности русскому царю, это совсем другие факты, и факты против вас!
Против вас они потому, что немцы "становились русскими", а в ваших словах мысль иная, прочащая! Мусульмане клялись в верности русскому царю, а вы "застыли в поклоне не в ту сторону"!
ЦитироватьТак что, теорией коллективной ответственности нужно пользоваться с большой осторожностью
О чем вы?...
Кто гость в стране, а кто хозяин? Не страх ли говорит устами вашими? Может быть нужно было оставить татарские, или скажем немецкие войска на завоеванных ими территориях? Ибо, как напрасно вы приводите библейскую цитату, нет уже ни татарина, ни немца, . но все и во всем ...

студент

Может быть, по вашему, стоит открывать синагоги, мечети... А как же, вы так ратуете за терпимость, как же жить так любимому вами этносу без родной религии?...
Замечу, несколько зерен на жертвеннике языческого бога считалось отречением от Христа. Что бы осуществить в полной мере то, что вы предлагаете, следует признать:
1. отделенность христианской церкви от государства,
2. признания приоритета общечеловеческих ценностей,
3. отступление от Иисуса и служение ... > тому, кто встанет на месте Его!
Тот, кто приезжает в чужую страну, должен понимать, что с самой границы, он живет по законам этой страны, среди народа, имеющего свои традиции, и, что он обязан  эти традиции уважать, а законы соблюдать. Этот "гость" не имеет права быть "выше и лучше", ибо это либо паранойя, либо шовинизм, либо преступление! Вашими же примерами - он должен либо "стать русским", либо поклониться, поклясться в верности русскому народу, или, если хотите, президенту.
И еще, поймите наконец, что убиение исподтишка безоружных, ничего не подозревающих людей, совсем не подвиг, а признак трусости, слабости.
Воюют не за смерти, а за территории и материальные ценности, а война за убиение - аморальна более всего!
Вы говорили о коллективной ответственности... Так если группа людей берут автоматы и идут в атаку, то пулемет строчит по всем. Если же мы будем выбирать исходя из гуманности, типа там - его заставили, то горе нам, он же нас и пристрелит первым.
И так, когда я говорю об отсутствии иммунитета, то для того, чтобы было понятно, почему Богом попускается  привитие вакцины в виде этих террактов!
 
ЦитироватьСледовательно, наша задача – определить, каким образом сочетать замечательное качество русского народа – благожелательно относиться к инородческим культурам и их носителям – со способностью к построению крепкого государства и культуры.
Откройте такую тему, если хотите! А здесь скажу - чушь это ваше "благожелательное отношение"! Никакого благожелательного отношения на нашей территории к ним быть не может, и не может быть даже потому, что, как сказал уважаемый Вашъ Царь  
Цитироватьнаблюдать еженощное вызывание духов предков на вашей лестничной площадке
противно Христианскому сознанию!
Алёна
ЦитироватьВ обществе должны соседствовать представители разных народов, только каждый должен знать свое место.
Не то, что бы должны, но вполне допустимо.
Demetrius
ЦитироватьВы захотите нанести им удар, а оно отскочит и в Вас ударит.
Уже ударило - посмотрите название темы! И одно но - ответный удар за мной, не забывайте!

Редактор

Студент, вот в субботу 14.02.2004 снова погибли неповинные люди, в аквапарке в Ясенево (Москва).

Неужели не ясно, что причина наших бед не в Кавказе (или в выходцах оттуда)?

студент

ЦитироватьНеужели не ясно, что причина наших бед не в Кавказе
Если бы причина была только в кавказе, самом по себе, то скорее всего не было бы либо этой темы, либо самого кавказа.
Все же то, что мы имеем, повторюсь, становится похожим  на времена татаро-монгольского ига, когда враг творил свои злодеяния, а русские утопали в бесконечных междуусобицах.
Однако, почему так страшно для многих "поставить проблему"? Или по вашему все так замечательно... Если я не прав, покажите, что не прав, покажите, что говорю о вещах несуществующих, покажите, что лгу...
И пожалуйста, не надо играть на крови и горе соплеменников. Аквапарк - нет явного показания на терракт, это, по всем внешним признакам - техногенная катастрофа, если не считать потенциальной возможности взрыва или иной диверсии. Что же касается метро - уважаемый, но тут же на лицо сам факт случившегося, с его ужасными подробностями.
Докажите, что это не дело рук мусульманских экстремистов!?...

...А то, что в наших бедах присутствует и наша вина - безспорный факт! Ради этого, ради попытки осознать это, и идет наш разговор. Или я ошибаюсь?...

Редактор

Цитироватьстудент :
Если бы причина была только в кавказе, самом по себе, то скорее всего не было бы либо этой темы, либо самого кавказа.

Так, ну и почему мы так реагируем на следствие, когда надо искать и устранять причину?

студент

А все по той же логике - "когда гром грянет...":mad: