Современные мифы

Автор Алёна, февраля 11, 2004, 07:23:21

« назад - далее »

Алёна

Конечно, различаю. Но в нашей дискуссии речь шла, кажется, о любви человека к Богу.  В любом случае Любовь - дар Божий.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Адвокат

Разумеется, Алёна, все абсолютно является даром Божиим. Мы сотворены Богом, поэтому наша свобода - дар, наша личность - тоже дар... Мы сами по себе не можем приобрести полную независимость от Бога, но Он Сам захотел дать нам возможно более полную независимость, в том числе, и от Себя Самого. Поэтому наша любовь к Богу одновременно и Его дар нам, Своим творениям, и наш ответный дар Ему, потому что к этой любви Он нас не принуждает.
Follow the white Rabbit.

студент

ЦитироватьАдвокат :
Уважаемый Студент! Вы, очевидно, хотели сказать, что любовь - дар взаимный?
Я хотел сказать, и сказал, что если умаляется Любовь, то возникает миф!
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. "

Demetrius

Уважаемый Студент! Ваша склонность к дихотомическому взгляду на вопрос не слишком соответствует двухтысячелетней православной традиции. Обычно она предполагает дифференцированность того пути, о котором Вы говорите: бывают не только "двоечники" и "отличники", но и "троечники" с "хорошистами". Я не говорю о том, что эта дифференциация является нормой - совсем наоборот, все призваны быть "отличниками". Но человек всю жизнь только УЧИТСЯ жить в Церкви. И если он хочет этому учиться, значит, он обладает Любовью - в той мере, в какой он может ее вместить.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

студент

Можно открыть тему, типа - "что значит быть христианином"...
С последни вашим сообщением Demetrius, я не спорю, даже не понимаю, чему именно вы хотите возразить?
Если человек любит Господа и учится жить в Церкви - Слава Богу, аминь!
Может быть мы имеем разные точки зрения по вопросу - что первично, Любовь ко Христу Иисусу или церковность?
Любовь первична! Тут разногласий быть не может!
Если "любящие", по вашему, бывают "троечники", "хорошисты", так в чем проблема? Это то, что и я говорил, что когда умаляется любовь, т.е. "двойка", "тройка", то увеличивается значение мифичности. Иными словами, "двойка" любви равна "пятерке" мифа, "тройка" любви - четверке мифа, и т.д. Только это следует рассматривать как образ, лишь поясняющий мысь. Отсутствие любви - состояние чистого мифа, или - язычество, святыня безотносительная к содержанию и духовному смыслу .

Demetrius

Если мы с Вами, уважаемый Студент, мыслим одинаково - слава Богу. Прошу меня извинить, если я неправильно Вас понимал; мне казалось, что Вы исходите из строгого дихотомического принципа: либо человек обладает всей полнотой любви, либо вообще ее не имеет. Однако у меня есть к Вам один вопрос. Обычно Вы давали отрицательное понятие мифа: миф это не-любовь ко Спасителю. Не могли бы Вы описать положительно основные черты мифа, а именно - что ЕСТЬ миф?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Адвокат

Полностью поддерживаю Demetrius\'a, нужно определиться с терминологией!
Что есть миф?
Follow the white Rabbit.

Алёна

Мы уже пытались определиться...
А Вы, Адвокат, бысте послали нас к печатным изданиям:) :(
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Адвокат

ЦитироватьАлёна :
Мы уже пытались определиться...
А Вы, Адвокат, бысте послали нас к печатным изданиям:) :(

Не вижу результатов.
Follow the white Rabbit.

студент

ЦитироватьDemetrius : Не могли бы Вы описать положительно основные черты мифа, а именно - что ЕСТЬ миф?
... С.И. Ожегов " 1. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.
                            2. О недостоверном рассказе, выдумке."

Во всяком случае, миф - это нечто недостоверное, некое "сказание" о вещах,  о которых "общество" или сам человек требует размышлять себя или других.
А какое ваше определение?

Александ

Цитироватьстудент :
Так или иначе, но либо признаем пути "раба" и "наемника" спасительными или нет...
Эта недогматизированная лесенка - раб(ступенька), наемник(ступенька), сын(ступенька), не что иное, как миф в церкви. Раб и наемник не имеют полноты Любви, а от желания ввести их в сферу церковного влияния этот миф и зарождается.
вообще трудно говорить о каких бы то ни было этапах познания.
Я согласен с Аленой, но лишь наверное не понимаю, за чем тех, кто не полюбил Господа Иисуса, чье сердце холодно, и воспринимает Бога через страх, церковь - через наемное служение, искусственно вводить в общество верных, через создание доступных большинству мифических понятий? "Бога" боятся и язычники, "и бесы веруют и трепещут", бескорыстная самоотверженность характерна  многим неверующим... Но... Как христианину бояться Иисуса?  Можно ли без Любви исполнять заповеди Господа? :confused:

По учению св. отцов (в частности, Душеполезные поучения аввы Дорофея) - состояния раба и наемника, хотя и несовершенны, но спасительны. Про полноту любви - не хотите ли Вы сказать, что например все учатники форума могут похвастаться этой полнотой? Я согласна, что вряд ли кто из нас находится в Церкви по страху наказания или по желанию награды. Однако отсутствие в нас этих чувств - результат не нашей продвинутости, а скорее того, что мы и до них-то ещё недоросли (согрешили - и не боимся - просто в силу легкомыслия; а о награде не имеем никакого представления, потому не слишком-то и стремимся к ней, забывая святоотеческое рассуждение о том, что если бы знали, какая радость ожидает там праведных, то согласились бы терпеть на земле всё).
Про этапы познания: "Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15:15).
Между прочим, те, кто воспринимает Бога через страх, введены в общество верных Богом, а не нами и искусственно ("начало премудрости страх Господень"), и из их страха совсем не следует, что их сердце холодно и что они не любят Бога. Пример - К.Н.Леонтьев.

Александ

Цитироватьстудент :
Во всяком случае, миф - это нечто недостоверное, некое "сказание" о вещах,  о которых "общество" или сам человек требует размышлять себя или других.
А какое ваше определение?

Из тех, кого я читала, интереснее всего о мифологии разсуждал Шеллинг ("Филососфия мифологии"). Изначально мифология - это религиозное (языческое) знание о мире, довольно глубокое и вовсе не отрицательное понятие (у него там такое интересное понимание мифа, что под него и христианское учение в какой-то мере подходит - именно как религиозная форма познания мира).

Позже к мифам стали относиться не только "Легенды и мифы древней Греции", но и "приходское и массовое сознание" (напр. ап. Павел пишет Тимофею: "негодных же и бабьих басен (греч. мифов) отвращайся" (1Тим. 4:7)). Насколько я понимаю, тема предполагала разговор именно об этих мифах. Было бы интересно от попыток определения, что такое миф, наконец перейти к конкретным примерам.

студент

ЦитироватьЯ согласна, что вряд ли кто из нас находится в Церкви по страху наказания или по желанию награды. Однако отсутствие в нас этих чувств - результат не нашей продвинутости, а скорее того, что мы и до них-то ещё недоросли (согрешили - и не боимся - просто в силу легкомыслия; а о награде не имеем никакого представления, потому не слишком-то и стремимся к ней, забывая святоотеческое рассуждение о том, что если бы знали, какая радость ожидает там праведных, то согласились бы терпеть на земле всё).
Однако, если хоть мало-мальски не имели бы мы Любви Божией, то навряд ли вообще были в церкви. Подчеркну  я только  то, что без любви нет и христианства! Вы говорите об этапах возрастания в Любви, не спорю... Но я говорю про то, что быть вообще без Любви и быть Христианином, в Церкви - НЕВОЗМОЖНО !
Цитироватьи из их страха совсем не следует, что их сердце холодно и что они не любят Бога
Я как раз об этом.:)
Цитировать"негодных же и бабьих басен (греч. мифов) отвращайся" (1Тим. 4:7)). Насколько я понимаю, тема предполагала разговор именно об этих мифах. Было бы интересно от попыток определения, что такое миф, наконец перейти к конкретным примерам.
Попробуйте... Мне же кажется, все это вызовет лишь "горькие слезы"...:(  Привести пример может быть и можно, но зачем?... Мое мнение, что лучше постараться показать суть внутреннего процесса в сердце (душе), того самого процесса, который и приводит к "негодным басням" - мифам. Мне кажется, что тут непосредственныя связь с "любовью" и "не любовью" к Личности Господа Иисуса. Не даром же сказано - Любящий Меня, соблюдет заповеди Мои (свободный пересказ). Обращение к "негодному", это обращение от творения заповедей, а следовательно - от Любви к пустоте или ненависти.

Адвокат

Цитироватьстудент :
... С.И. Ожегов " 1. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.
                            2. О недостоверном рассказе, выдумке."

   К сожалению, Вы выбрали не самое удачное и скорее даже примитивное определение. Ибо уже для Платона миф - это символ.
   Если говорить о научно обоснованных определениях, то меня вполне удовлетворяет следующее: миф - это господствующий способ глобального концептирования (по Мелетинскому).
   Следует отметить, что, говоря о мифе, мы должны иметь ввиду наличие совершенно особого типа сознания - мифологическое сознание, основными особенностями которого являются 1) обобщение конкретночувственного посредством символа, знака, 2) неразличение реального и идеального.
Follow the white Rabbit.

студент

Цитироватьнеразличение реального и идеального
:( Короче... Потеря зравого смысла...:(