Характер личности человека Царства Небесного

Автор студент, февраля 24, 2004, 05:19:52

« назад - далее »

студент

Открывая эту тему, хочу предложить участникам вопрос о характере предполагаемой личности человека, сподобившегося достичь Небесного Царства. Осознаю, что тематически этот вопрос в принципе беспредметный, т.к. это будет разговор о том, чего мы не знаем, а, как сказал апостол - предполагаем, видим, как сквозь тусклое стекло, гадательно. Однако мне эта тема интересна под несколько иным углом зрения. Давайте порассуждаем, как мы с вами думаем, как предполагаем, чего ожидаем увидеть Там, какой характер человека, по нашему мнению должен быть, чтобы достичь этой цели, какой характер будет Там, и, какой характер мы имеем здесь теперь.
Хочу поставить проблему соответствия характера "сегодняшнего дня" с признаками "дня грядущего". Жесткость или мягкость, любовь или закон, ответственность или прощение?...

Зайка

Цитироватьстудент :
Давайте порассуждаем, как мы с вами думаем, как предполагаем, чего ожидаем увидеть Там


Ув.Студент!
Лично мне кажется, что рассуждать на подобные темы очень опасно....
...


Zagadka


Редактор

ЦитироватьЗайка :Лично мне кажется, что рассуждать на подобные темы очень опасно...

Почему? Если нетрудно, поясните Вашу мысль.

Церковь учит : "Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь".

Размышление о Царстве Небесном разве может повредить душе?

Зайка

Цитироватьmoderator :
Почему? Если нетрудно, поясните Вашу мысль.

Церковь учит : "Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь".

Размышление о Царстве Небесном разве может повредить душе?


Одно дело - память смертная, а совсем другое то, что предлагает Студент.
Рассуждать на тему, что ТАМ будет занятия, которое может повредить психику.
Мне лично всё равно. Я придерживаюсь мнения, что узнаю об этом после смерти.



P.S. Это не значит, что нам за собой следить не надо. Разумеется надо приготовлять себя для Царствия....
...

Зябличек

Чего не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку (1 Кор. 2, 9), как можно измерить и высказать? Поистине это невозможно. Даже если мы стяжали все это и имеем внутри себя от Бога, давшего нам это, и то нисколько не можем ни умом того измерить, ни словом объяснить. Преподобный Симеон Новый Богослов.

"Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не поняли из сказанного: "слова сии были для них сокровенны" (Лк. 18, 34). А после рассудили быть не знающими ничего, "кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2,2). \'Не пришло время - они ничего и не понимали в этой тайне, а пришло оно - поняли и всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное вначале со временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и проясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь, благодать Духа, живущая в верующих, Ангел Хранитель, только уж никак не сам человек. Он тут приемлющий, а не творящий. При всем том, иное остается непонятным на целую жизнь, и не только для отдельных лиц, но и для всего человечества. Человек окружен непонятным: иное разъясняется ему в течение жизни, а иное оставляется до другой жизни, там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть, нечего и говорить о нем; иное не сказано по врачебным целям, то есть было бы вредно знать преждевременно. В другой жизни многое разъяснится, но откроются другие предметы и другие тайны. Сотворенному уму никогда не избыть непостижимых тайн. Ум бунтует против этих уз, но бунтуй не бунтуй, а уз таинственности не разорвешь. Смирись же, гордый ум, под крепкую руку Божию и веруй! "
\"Свобода, Санчо, есть одно из самых драгоценных благ, какими Небо одарило людей\".
Мигель де Сервантес Сааведра.

студент

Похоже,  не все поняли суть моего вопроса. Я не предлагаю рассуждать о том, как и что ТАМ будет, но говорю о вещах, которые характерны теперь, и, которые ожидаемы нами ТАМ или не ожидаемы. Если, более того, мы осознаем Церковь, как Тело Христово, то соприкасаемся с тем, что ТАМ уже теперь .
Мы все разные, имеем разные жизни, с разными делами, порою даже веры наши в деталях отличны (факт, так или иначе, но реальный). Мы же декларируем общность над всем этим!
Грядет Пришествие Господа, которое неизбежно откроет все сокрытое, пришествие, которое будет сейчас, завтра, или в жизни наших детей, не важно, но мы к этому моменту приближаемся все ближе и ближе.
Если мы говорим о единстве в Боге в Его Царстве, то обязательно должны признать и наше единство(не декларативное), и вот тут то и вступает в силу мой вопрос!
Соприкасаясь с "Небом" уже теперь, в Церкви, мы вполне можем предположить, какой характер личности должен быть у "небожителей", а какой у обитателей "места противоположного". Или, если более строго, какой характер у отверженных Богом?...
Помните, как про Иуду с самого начала повествуется - "предаст Его"... Не нам ли это сказано, что не просто внешнее, некое декларативное правильное поведение, а некое внутреннее устроение решает судьбу человека?
Я не говорю о делах, вере, прошедшем или будущем, а о том характере личности человека, который один всегда, при различных стечениях обстоятельств и прочих внешних проявлениях и изменениях. "Один всегда", но я не хочу соглашаться с фатальной неизбежностью! Думаю, что если сформулировать основные признаки характеров "ТОГО и этого", можно будет успешнее вести внутреннюю брань, которая "не против плоти и крови..."

p.s. Жду критику!:)

Demetrius

Основное свойство такого человека - любовь. Если не хватает сил на саму любовь, то стремление к ней. Если же немощь человека такова, что он не имеет и стремления к любви и знает об этом, то снисходительность к немощам ближних.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Sasha

Церковь, конечно же, является приоткровением той реальности, с которой суждено соприкоснуться в будущем праведникам. Но на основании наших "неполных данных" невозможно сконструировать ТУ реальность: мы, во-первых, не без порока (субъективный фактор), а кроме того, не можем знать того, что скрывает от нас Господь для нашей же пользы (объективный фактор). Помнится, прп. Серафим Саровский, которому отчасти было явлено будущее блаженство, ничего не сказал о том, КАК ТАМ - наверное, он и не мог сказать.
Цитироватьстудент :
Я не говорю о делах, вере, прошедшем или будущем, а о том характере личности человека, который один всегда, при различных стечениях обстоятельств и прочих внешних проявлениях и изменениях.
Так о характере (это относится к сущности) или о личности Вы хотите порассуждать? Личность неописуема, а характер не опредляет обожения, не так ли?
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

студент

ЦитироватьТак о характере (это относится к сущности) или о личности Вы хотите порассуждать? Личность неописуема, а характер не опредляет обожения, не так ли?
Личность - душа и тело, единство земного и небесного... Сущность человека - человек, сущность Бога - Бог!
Человек и Бог имеют личностное общение. Человек и человек могут общаться как личностно, так физиологически, я говорю о характере личностного , хотя первое вполне может включать и второе!
Каждая человеческая личность, ввиду самой себя - личности, имеет особые характеристики, присущие только ей одной, по сути и определяющие её индивидуальность. Есть характеристики общие, есть частные, есть внутренние, есть внешние...
"Обожение" - термин чисто схоластический. Цель жизни христианина, по ап. Павлу - Христос, Цель, достигаемая Любовью, а Любовь(Павлова) - возможное состояние свободной личности, не физиологичекое, а сущностное! По примеру Христа, любовь исходит, отдает себя за любимого, а "обожение" - неким образом снисходит, т.е векторы противонаправлены. Но, не следует тут спешить поймать меня на слове, т.е. противонаправлены  только в случае постановки "обожения" на место Цели - Христа. (не поймите это, как спор с вами, я всего лишь стараюсь выразить свою мысль более точно)
И так, Любовь определяется личностью, а "обожение", или лучше - Божественная Благодать уже излита в мир через Иисуса Христа.
Личность свободна , и эта свобода дает личности право и возможность определять свое положение в мире(совокупности Творения Божия). Личность может принимать или отвергать Дары Бога, может снисходить к физио..., может восходить к Небесному...
Теперь, если попытаться представить церковь(общество) не возщедших, и церковь возшедших, попытаться проанализировать основные черты, характеристики личностей составляющих их, то получатся два множества. Например, в разряд возшедших я отношу и "благоразумного разбойника"... Вопрос темы - какие характеристики общи личностям "возшедших"?

Sasha

Цитироватьстудент :
Вопрос темы - какие характеристики общи личностям "возшедших"?
Ей-Богу, не знаю...
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Demetrius

Простите, уважаемый Студент, хотелось бы задать Вам несколько вопросов для уточнения. Итак: грех - понятие личностное или сущностное? как личность относится к природе? как обожение соотносится с личностью и сущностью? Надеюсь, Вы не посчитаете эти вопросы схоластическими в дурном смысле этого слова. А то ругать несчастных Фому Аквинского и Уильяма Оккама все мы любим, а рассуждать строго и последовательно - не очень...
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

студент

:(
Грех совершается личностью... Он же повреждает сушность...

Рассуждать "строго последовательно" о Любви невозможно! Я не претендую на безукоризненность в знаниях, не претендую на точность философских формулировок. :)

И так, по второму вопросу - Личность Иисуса Христа имеет две природы - Божественную и человеческую, личность человека имеет одну природу - человеческую. Христос воипостазировал человеческую природу, соединил её со Своей Божественной природой неслиянно, нераздельно. Он сделал то, что не сделал человек, т.е. "обожил" человеческую природу.

Но... Если вы хотите уточнить, что именно я имею ввиду под "личностью", так это в контексте темы - "целый человек", имеющий ум, эмоциональное - сердечное и телесное - физиологическое составляющее. Можно рассматривать и как душу и тело.
Допускаю, в данной теме, толкование личности, как совокупности волевых, "духовных", эмоциональных и физических сторон человека, и именно характеристика тех или иных особенностей ставилась как изначальный вопрос.

p.s. Можно тему несколько переименовать, и поставить вопрос так "характер человека Царствия Небесного", если термин личность вызывает споры. Суть моего вопроса от этого почти не изменится!:) :rolleyes:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну не будем же мы рассуждать о преображенном теле, новой земле и новом небе?... Это не вопрос темы!

Алёна

Возможно ли вообще спрашивать о характере, если мы не будем говорить о его проявлениях (в преображенном теле, на новой земле и новом небе)?
Что же понимать под "характером" в Вашем вопросе?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.