Прошу соборного совета.

Автор АлексБ, апреля 27, 2004, 02:57:51

« назад - далее »

АлексБ

Общаясь на форумах, не связанных напрямую с религией, часто стал сталкиваться с критикой РПЦ. Но не той, что у сектантов, дескать священник матерится или курит, а более изощренной. Речь идет об иудейских корнях христианства. В качестве базы использованы канонические книги и ранние толкования, где пишут в основном евреи и обращаются к евреям. При этом используется уже известный тезис об апостоле Павле как об извратителе Христова учения. В общих чертах это звучит так: "Христос - это тот мошиах, которого ждут евреи. Придет он только к ним, о чем недвусмысленно сказано в Апокалипсисе и спасутся только члены дома Израилева (144 тыс). Апостол Павел придумал христианство для того, чтобы поработить сильные и "чистые" расово народы, русских, в частности. Само христианство опирается на "иудейское" богослужение и противостояние с иудеями кажущееся. Церковь, как организация является служанкой масонов, которые через нее лишают народ силы к борьбе". Под это подверстывается известная теория арийского происхождения русских и санскрита из древнерусского языка. Соответственно отрицается благотворное влияния Крещения Руси, которое рассматривается не как просвещающее, а как уничтожающее и культурную и духовную самобытность русской цивилизации. Я бы не стал об этом и задумываться, если бы не стал ощущать недостаток в контраргументах. Дело в том, что версия эта обросла уже многочисленными деталями, апелляциями к историческим фактам и очень даже легко оперирует с "смутными" временами русской истории. И самое, на мой взгляд, главное, что эта "теория" берется с этой точки зрения объяснять происходящее в России сегодня. Речь идет скорее всего о благосклонном отношении официальной РПЦ и самого Патриарха Московского к нынешней власти, к президенту лично и к экуменическим процессам в церковном мире. Между тем известны очень резко негативные оценки российской власти и государства в свете "последних времен".
Мне хотелось бы услышать мнения православных по этой теме. Если есть ссылки. где эти позиции разбираются подробно, сообщайте. Мне кажется, что должна быть какая-то общая позиция в этом вопросе. Это как раз тот случай, когда сомнения не в пользу верующего.

Руслан

Христос Воскресе!

Скажу честно, мне приходилось сталкиваться с этой проблемой "вживую" только раз, да и то собеседник не был настроен слушать. Говорить о серьезных аргументах не приходится. Тот слой, который известен лично мне состоит сплошь из вчерашних атеистов, которым все мило, кроме Христа. Попадались еще отошедшие от Церкви из-за неумения и нежелания подчиняться. Главная проблема их, на мой взгляд, направленность в этот мир, все их интересы тут, а Церковь надмирна, мы существуем как бы в разных системах координат. А для разговора необходимо, как минимум, определить понятия, чтобы говорить на понятном друг другу языке.

Хотелось бы Вам помочь, но необходимо знать какие аргументы и как принимались, где и какие встретились затруднения. Может расскажите все подробнее? Хоть частями, а мы бы подключились по мере сил и знаний.
С неизменным уважением

р.Б.Михаил

ЦитироватьАлексБ :
Мне хотелось бы услышать мнения православных по этой теме. Если есть ссылки. где эти позиции разбираются подробно, сообщайте. Мне кажется, что должна быть какая-то общая позиция в этом вопросе. Это как раз тот случай, когда сомнения не в пользу верующего.

Рекомендую вам книгу "Удар нерусских богов."

http://www.vernost.ru/poganye/

Анатолий

Даже Великий Антоний Бежал от ереси и свт Игнатий Брянчанинов не советует
даже читать этого яда(не православной литературы)и пр Серафим Саровский
говорит что можно очень быстро мир душевный потерять при общении
с людьми другого духа .Мы по воде ходить еще не умеем . Мы должны быть дружелюбны , почтительны , просты как голуби , но мудры .А этого трудно
сохранить после разговора с инославными (и даже среди своих нужно быть внимательным). Как один св(по моему)говорил что каждый человек несет в себе живот и смерть .Вот и надо нам попробывать научиться взяв живот избежать
смерти .Логика такая интерестная чтука что если смотреть на нее через
тех кто против нас то мы вообще согластно матиматики не можем существовать , но мы же есть .Нам нужно спасатся от духа уныния .
Так как в многой мудрости много печали .И если мы сейчас получим ответы
то завтра будут новые вопросы .Отвечать надо но не все мы умеем и я в том числе .А св говорят если не можешь боротся с искушением то избегай его .
Но Вам попустил не иначе как Господь так как все от Него :

  Есть два пути: один - путь жизни,
а другой - смерти. Велико различие
этих двух путей. Вот путь жизни...
Дидахэ, учение 12 апостолов
Преподобный Серафим Вырецкий
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/seraphim_vyritzkij.htm


"От Меня это Было"
Дyховное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого.
Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одномy их своих дyховных чад - епископy, находящемyся в заключении. В нем - отблеск глyбочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с дyшою человека. Это дyховное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Дyмала ли ты когда-либо, что все , касающееся тебя, касается и меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтомy для Меня составляет особyю отрадy воспитывать тебя. Когда искyшения на тебя и враг придет, как река, Я хочy, чтобы ты знала, что От Меня это Было.
Что твоя немощь нyждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя. Hаходишься ли ты в трyдных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - От Меня это было.
Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не слyчайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Hе просила ли ты, чтобы Я наyчил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в тy именно средy, в тy школy, где этот yрок изyчается. Твоя среда и живyщие с тобою только выполняют Мою волю. Hаходишься ли ты в денежном затрyднении, трyдно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочy, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочy, чтобы ты yбеждалась в верности Моей и Моих обетований. Да не бyдет того, чтобы тебе могли сказать в нyжде твоей: Ты не верь Господy Богy твоемy . Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлyчена с близкими и дорогими сердцy твоемy, - От Меня это послано тебе.
Я - мyж скорбей, изведавший болезни, Я допyстил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти yтешение вечное. Обманyлась ли ты в дрyге своем, в ком-нибyдь, комy ты открывала сердце свое, - От Меня это было.
Я допyстил этомy разочарованию коснyться тебя, чтобы познала ты, что лyчший твой дрyг есть Господь. Я хочy, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне. Hаклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, yбежищy твоемy, дyшею твоею, чтобы yкрыться от пререкания языков, Я выведy как свет правдy твою и сyдьбy твою, яко полyдне. Разрyшились планы твои, поникла ты дyшею и yстала - От Меня это было.
Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Hо Я хочy, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и рyководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орyдие, а не действyющее лицо. Постигли ли тебя нежданные неyдачи житейские, и yныние охватило сердце твое, знай - От Меня это было.
Ибо Я хочy, чтобы сердце твое и дyша твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодyшие. Hе полyчаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по малодyшию твоемy и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай - От Меня это было.
Ибо этим томлением дyха твоего испытyю Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силy дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительнyю любовь? Hе ты ли и ныне врyчаешь их Покровy Пречистыя Матери Моея? Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одрy твоемy - От Меня это было.
Ибо Я хочy, чтобы познала ты еще глyбже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнyть в Мои планы спасения дyш человеческих различными пyтями, а безропотно и покорно преклонила бы главy твою под благость Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - От Меня это было.
Ибо тогда ты была бы погрyжена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочy наyчить тебя самым глyбоким мыслям и yрокам Моим, чтобы ты была на слyжбе y Меня. Я хочy наyчить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня. Hекоторые из лyчших сынов Моих сyть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им наyчиться владеть орyжием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трyдное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трyдности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех пyтях твоих, во всем Рyководителем и Hаставником твоим бyдет Господь твой. В сей день в рyки твои, дитя Мое, дал Я этот сосyд освященного елея, пользyйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затрyднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осyждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чyвство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей бyдет помазано этим елеем - От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потомy положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день - От Меня это было.
Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притyпится, когда ты наyчишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования дyши твоей, - все от Меня это было.

http://www.ioann.ru/?partid=10