НОВАЯ ТЕМА: качество образования в ПСТГУ

Автор Иванова, февраля 10, 2005, 11:56:14

« назад - далее »

Довольны ли вы получаемым образованием?

Сидел бы я без института неучем, никогда бы света белого не увидел
9 (12.7%)
Учусь по благословлению, не умствую лукаво
4 (5.6%)
Главное диплом, а если человек хочет учиться, то выучится.
4 (5.6%)
Недоволен, давно бы в другое место пошел, да обстоятельства (духовник) против
4 (5.6%)
Ушел, давно ушел ( или даже не пытался поступать)
3 (4.2%)
Я больше науки и не потяну
1 (1.4%)
Учусь ради духовной пользы, для земной жизни другое образование получил (получать собираюсь)
9 (12.7%)
Недостатки, конечно, есть. Но в целом считаю образование хорошим (достаточным)
28 (39.4%)
Воздержусь от голосования по всем пунктам
9 (12.7%)

Проголосовало пользователей: 58

Иванова

ЦитироватьВаша Тётя :
А в наш институт вкралась какая-то системная ошибка. Все видят ее сбои, но мы наблюдаем ее снизу, мы не в «матрице». Поэтому не можем ее исправить. А наверху видимо то же это понимают и пытаются что-то исправить. Как кажется, меняется форма, но не содержание.

нетрезвый муж Ивановой

эта системная ошибка была заложена изначально (увы). но проявлять себя она стала, когда поменялись "сисадмины" т.е сменилось поколение преподователей.
Увы "на многих этих детях природа посмеялась" не дотягивают они по уровню до отцов основателей. Правда надеюсь, что лет через 10-15 мудрости у них поприбавиться. но что делать студентам эти 10-15 лет?
это не только мое мнение (я наблюдаю за институтом с момента основания) но и некотрых уважаемых в православной среде  людей
хочешь, я научу тебя летать?

Demetrius

А нельзя ли поподробнее, муж нетрезв?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Олег Б.

Трудно судить об уровне образования, когда сравнить не с чем. "Гражданские" факультеты можно конечно сравнить с другими подобными, хотя вряд ли где нить еще изучают Св. Писание, литургику и т.д. А как оценить уровень образования на МФ или БФ? Есть критерии? Наверно МДАиС. Кто знает, поделитесь знаниями об уровне образования на этих факультетах.

Viadimir

ЦитироватьAngel :
Мне кажется, что причина в ориентировании нашего ВУЗа на воспитание. То есть цель - закалка характеров в своеобразной школе выживания с православным уклоном.
Мне кажется, что действительно наш институт ставит целью выживаемость сильнейших, но причем тут воспитание с Православным уклоном? В том то все и дело, что воспитывать никто никого не собирается, и никому этого не надо. Студенты предоставлены сами себе, нет системы кураторов групп, или как в семинарии классных руководителей, студенту нескем поговорить о своих учебных проблемах, нескем посоветоваться. Семинария лучше строит систему воспитания пастырей, это факт, но не все по семейным и иным обстоятельствам могут пойти туда учиться, но ведь это не значит, что они станут плохими священниками. Что касается БПФ, то он на мой взляд должен был бы стать некой альтернативой семинарии, то есть местом, где будущий пастырь мог бы получить достойное и образование, и воспитание. Что касается молодых преподавателей, то тут тоже далеко не все однозначно. Например диакон Михаил Плотников, или священник Дионисий Лобов, или например Петр Юрьевич Малков, или диакон Михаил Желтов, это очень умные и талантливые преподаватели, и настоящие ученые. Есть и другие, о которых лучше умолчим. Некоторые преподаватели, которые стояли у истоков ПСТГУ до сих пор у нас преподают, напимер Д.В. Деопик, или Б.А. Филиппов, это тоже умнейшие люди, талантливые педагоги. Но наличие отдельных талантливых преподавателей не может изменить систему, вот в чем дело.
Владимир

Viadimir

ЦитироватьViadimir :
Я не говорю, что этого сделать нельзя в принципе, но говорю, что при данных условиях это сделать тяжелее чем, при других., тем более для людей как я, пришедших в ПСТГУ со школьной скамьи. Вспомни Дима, что не все продержались у нас эти 5 лет, но только те, кто действительно хотел чего то добиться и чего то получить. Еще я хочу сказать, что возможно лет через 5-10, людям, кторые приду учиться в ПСТГУ станет это делать гораздо легче, чем нам, и качество образования будет выше, мне во всяком случае хочется в это верить. Ведь обсуждая недостатки ПСТГУ, мы хотим, чтобы он изменился в лучшую сторону, а не просто поругать его. Мы и критикуем ПСТГУ, потому что считаем его своим институтом, которому мы отдали несколько лет жизни, и возможно отдадим еще.
Дима, опять же хочу сказать, что я критикую не людей, работающих в ПСТГУ, а саму систему, при том что к тем кто там работает я отношусь с уважением и почтением.
Владимир

Angel

ЦитироватьViadimir :
Мне кажется, что действительно наш институт ставит целью выживаемость сильнейших, но причем тут воспитание с Православным уклоном? В том то все и дело, что воспитывать никто никого не собирается, и никому этого не надо. Студенты предоставлены сами себе, нет системы кураторов групп, или как в семинарии классных руководителей, студенту нескем поговорить о своих учебных проблемах, нескем посоветоваться.  

Я что-то не понимаю... Может такое воспитание проводится именно в нашем потоке? Или это дискриминация по половому признаку? :confused:
По-вашему, выражения: "приведи голову в порядок и изнутри, и снаружи", или "вы не сдатите нравственное богословие, если не примите смиренный вид", или "разделю вас по разным группам, а то вы слишком сильно дружите", или... Ладно, пощажу ваши нервы...
Короче говоря, указания "как, где, с кем, иди - не иди, молчи-говори", по-вашему не воспитание? Хотя, скорее ВДАЛБЫВАНИЕ норм поведения в нашем институте.  :eek:
Я могу согласиться, что это для смирения. Но...
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Иванова

нетрезвый муж Ивановой

Собственно я согласен с Ангелом.
слишком много внимания в этой "системе образования" уделяется внешнему,  далеко не всегда относящемуся к делу.  начиная с того как выглядит учащийся, заканчивая тем, ходит какой нибудь препод женского пола, извиняюсь,  на шейпинг или нет (судя по рассказам). в конце концов если барышня не замужем, тут еще можно как то понять заботу отцов о ее нравственном облике, а если замужем? не ихнее это дело. Я может хочу и настаиваю на том, чтобы моя жена ходила исключительно в штанах (брюках) без платка  и стриженная, накрашенная, иначе все. развод. (это я конечно утрирую)
  меня например очень раздражает самодурство начальства в институте, хотя я там и не учусь, но когда этот и......м начинает касаться моей семьи я задаюсь вопросом это  воспитывается смрение перед кем? перед отдельн овзятым священником , или перед Богом?...
... в общем и целом: либо женщинам там не полезно учится, либо необходимо менять подход к "воспитанию"
хочешь, я научу тебя летать?

Viadimir

ЦитироватьAngel :
Я что-то не понимаю... Может такое воспитание проводится именно в нашем потоке? Или это дискриминация по половому признаку? :confused:
По-вашему, выражения: "приведи голову в порядок и изнутри, и снаружи", или "вы не сдатите нравственное богословие, если не примите смиренный вид", или "разделю вас по разным группам, а то вы слишком сильно дружите", или... Ладно, пощажу ваши нервы...
Короче говоря, указания "как, где, с кем, иди - не иди, молчи-говори", по-вашему не воспитание? Хотя, скорее ВДАЛБЫВАНИЕ норм поведения в нашем институте.  :eek:
Я могу согласиться, что это для смирения. Но...
Ну у нас такого, о чем вы пишите не было. ХОТЯ, если это правда, то это выглядит довольно трагично. И если под воспитанием они понимают именно то, о чем вы пишите, то это или неопытность "воспитателей", или сознательное унижение студетов, замечу взрослых уже людей. Что значит для для смирения, для какого смирения, что под этим смирением понимают, и кто, вот вопрос? Замечу, всем нам до смирения настоящего еще очень далеко, а научить смирению может только тот, кто познал это смирение. Кстати, разрешите узнать, на каком потоке происходило то, что вы описываете?
Владимир

Viadimir

ЦитироватьИванова :
нетрезвый муж Ивановой

Собственно я согласен с Ангелом.
слишком много внимания в этой "системе образования" уделяется внешнему,  далеко не всегда относящемуся к делу.  начиная с того как выглядит учащийся, заканчивая тем, ходит какой нибудь препод женского пола, извиняюсь,  на шейпинг или нет (судя по рассказам). в конце концов если барышня не замужем, тут еще можно как то понять заботу отцов о ее нравственном облике, а если замужем? не ихнее это дело. Я может хочу и настаиваю на том, чтобы моя жена ходила исключительно в штанах (брюках) без платка  и стриженная, накрашенная, иначе все. развод. (это я конечно утрирую)
  меня например очень раздражает самодурство начальства в институте, хотя я там и не учусь, но когда этот и......м начинает касаться моей семьи я задаюсь вопросом это  воспитывается смрение перед кем? перед отдельн овзятым священником , или перед Богом?...
... в общем и целом: либо женщинам там не полезно учится, либо необходимо менять подход к "воспитанию"
Что касается интитута, то тут существуют правила поведения, и правила стиля одежды для студетов и преподавателей, но здесь это касается лишь территории института. Да эти правила более или менее соответствуют определенным правилам поведения Православного Христианина в обществе, поэтому они нужны. Но безусловно ни один священник не имеет право вмешиваться в личную жизнь как незамужней, так и тем более замужней женщины, об этом Святейший ясно предупреждал духовенство на епархиальном собрании. Но поймите, когда отцы преподаватели делают вам замечание на территории института, то надо понимать, что здесь они имеют право на это, так как они эти правила устанавливают, и студент, учась там, автоматически их принимает, он обязан это сделать, иначе не получится.
Владимир

Олег Б.

Angel, вам надо радоваться, что кому-то в институте не безразлично , как вы выглядите, о чем думаете, как сдадите экзамен и т.д.:) :)  У нас на вечернем МФ, другая крайность - складывается ощущение, что нас нет. Две блуждающие группы, до которых никому нет никакого дела. Может я не стараюсь вникать в происходящее дальше лекций и семинаров, и вокруг все бьет ключем, но я этого до сих пор не заметил, и меня это вполне устраивает.

А по поводу качества образования - дареному коню в зубы не смотрят. Вы тут критикуете качество образования, а много ли студентов пожертвовало денег институту. Люди совершают подвиг, преподавая нам знания. Много ли институтов вас пригласят получить бесплатное высококачественное образование. Кто мешает получить более качественное образование в другом месте, а затем поступать в любимый ПСТГУ или в обратном порядке.

Есть еще один момент. Прагматичный. Такие нюансы в системе образования, о которых здесь идет речь, не имеют никакого значения при приеме на работу, если конечно речь не идет о научной работе. Намного важнее, как вы сможете себя преподнести и использовать свои знания на практике.

Viadimir

ЦитироватьОлег Биркая :
Angel, вам надо радоваться, что кому-то в институте не безразлично , как вы выглядите, о чем думаете, как сдадите экзамен и т.д.:) :)  У нас на вечернем МФ, другая крайность - складывается ощущение, что нас нет. Две блуждающие группы, до которых никому нет никакого дела. Может я не стараюсь вникать в происходящее дальше лекций и семинаров, и вокруг все бьет ключем, но я этого до сих пор не заметил, и меня это вполне устраивает.

А по поводу качества образования - дареному коню в зубы не смотрят. Вы тут критикуете качество образования, а много ли студентов пожертвовало денег институту. Люди совершают подвиг, преподавая нам знания. Много ли институтов вас пригласят получить бесплатное высококачественное образование. Кто мешает получить более качественное образование в другом месте, а затем поступать в любимый ПСТГУ или в обратном порядке.

Есть еще один момент. Прагматичный. Такие нюансы в системе образования, о которых здесь идет речь, не имеют никакого значения при приеме на работу, если конечно речь не идет о научной работе. Намного важнее, как вы сможете себя преподнести и использовать свои знания на практике.
Но ведь не людей мы критикуем. а систему. Людям за их подвиг низкий поклон и огромная благодарность. Вы сами говорите, что создается ощущение, будто никому ни до кого нет дела, вот и мы о том же. Кроме того ПСТГУ постоянно говорит о том, что качество образования в нем гораздо выше, чем в других Православных учебных заведениях, и чем в МДАиС, но это явно не соответствует действительности. Вечерниками вообще никто не хочет заниматься. Понимаете, тут такой вопрос: если у нас в системе есть определенные трудности, то не нужно при этом говорить о том, что у нас лучше, чем  везде. Почему то у нас в ПСТГУ принято относиться свысока к семинариям, говоря, что там лишь учат кадилом махать, а это далеко не так, возьмите для примера Сретенскую семинарию или МДС и сравните их с вечерним отделением БПФ! На БПФ кадить то, почему то не учат, а надо бы! Мы говорим, что сложно в одночасье отладить систему образования, привести ее в нужный вид, да согласен, непросто. Но ведь другие пробуют и успешно. Значит и ПСТГУ есть у кого поучиться, есть с кем поделиться опытом, что то перенять полезное, должен быть диалог между Православными учебными заведениями, а не только разговоры о том, кто лучше, а кто хуже, ведь дело образования оно общее, и учебный комитет при Московской Патриархии один.
Владимир

Dmitry

Володя, а как в Сретенской семинарии с научной работой?

Viadimir

ЦитироватьDmitry :
Володя, а как в Сретенской семинарии с научной работой?
Насколько мне известно, с этим порядок. Студенты, все без исключения пишут дипломы и защищают их. Но не надо забывать, что задача семинарии подготовить пастыря, то есть дать образование и воспитание будущему священнику, а задача научной работы в полном объеме ложится на плечи академии, и те из студентов Сретенской семинарии, кто хочет дальше заниматься наукой, могут поступить в академию.
Владимир

Dmitry

Да понятно, что все пишут и защищают (в МДС то же самое, да и в куче других светских ВУЗов, во многих из которых дипломы вообще с научными исследованиями мало связаны). Интересно реальное состояние научной работы и научного руководства.

Viadimir

ЦитироватьDmitry :
Да понятно, что все пишут и защищают (в МДС то же самое, да и в куче других светских ВУЗов, во многих из которых дипломы вообще с научными исследованиями мало связаны). Интересно реальное состояние научной работы и научного руководства.
Как только у меня появится более подробная информация, то я ее сообщу тебе, а пока не уточню, то голословно ничего утверждать не буду. Но я знаю, что там собран очень сильный коллектив преподавателей, которые являются черьезными учеными, и мне думается, что с реальной научной работой там тоже порядок. Но не забывай, что это семинария, а не академия.
Владимир