НОВАЯ ТЕМА: качество образования в ПСТГУ

Автор Иванова, февраля 10, 2005, 11:56:14

« назад - далее »

Довольны ли вы получаемым образованием?

Сидел бы я без института неучем, никогда бы света белого не увидел
9 (12.7%)
Учусь по благословлению, не умствую лукаво
4 (5.6%)
Главное диплом, а если человек хочет учиться, то выучится.
4 (5.6%)
Недоволен, давно бы в другое место пошел, да обстоятельства (духовник) против
4 (5.6%)
Ушел, давно ушел ( или даже не пытался поступать)
3 (4.2%)
Я больше науки и не потяну
1 (1.4%)
Учусь ради духовной пользы, для земной жизни другое образование получил (получать собираюсь)
9 (12.7%)
Недостатки, конечно, есть. Но в целом считаю образование хорошим (достаточным)
28 (39.4%)
Воздержусь от голосования по всем пунктам
9 (12.7%)

Проголосовало пользователей: 58

Viadimir

ЦитироватьНика :
Двайте только не обобщать? :)
У нас на пед факе образование, получаемое вечерниками по качеству мало   отличается от того, которое даётся дневникам! Различие состоит лишь в том, что наша специализация - социальная педагогика, а у дневников - педагогика начальных классов.
К сожалению, нередко приходится, высиживая по 3 пары в день 5 дней в неделю (а раньше - 6) выслушивать, что мы получаем низкокачественное образование :mad:
1. Нам преподают педагоги и специалисты, которые помимо нашего Университета преподают в других Московских ВУЗах (и, насколько мне известно, в далеко не худших, а порой и в лучших).
2. Кто бы здесь что ни говорил, диплом ПСТГУ ЦЕНИТСЯ!!!
3. Если говорить про нашу зав. кафедрой (где-то здесь валялись и камни в их - заведующих кафедрами - огород), то это Светило, каких ещё поискать. Как обстоят дела на других факультетах мне неизвестно, так что опять же: давайте не будем обобщать?
4. А, простите, отец Андрей-то Вам чем не угодил? :confused: Вот уж человек, так человек с большой буквы Ч! вы попробуйте сотую долю того, что делает он сделать, а уж потом критикуйте!
Прошу простить, если кого обидела.
Никто и не обобщает.
1. Я говорю не о всех факультетах, а лишь о вечерниках БПФ. О педагогическом факультете могу сказать лишь самые тёплые слова, поскольку общался со студентами этого факультета, видел их работу с детьми, это самоотверженно трудящиеся люди, кторые вкладывают свою душу в этот труд. Качество преподавания на этом факультете на высоком уровне, это тоже факт. Так что желаю вам Помощи Божией и успехов в ваших трудах.
2. Я не критикую отдельных преподавателей, я об этом многократно говорил, а отца Андрея очень уважаю и как человека, и как ученого-историка, это действительно человек с большой буквы Ч, как и многие другие преподаватели ПСТГУ.
Владимир

Neclud

Владимир пишет:"Кроме того, мне непонятно, почему вечерников вообще не считают за людей, это абсолютно неправильный подход во всех отношениях."

     Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что Вы имеете ввиду. Сейчас я выбираю на какой факультет ПСТГУ мне пойти (БФ, МФ или дополнительного образования). Дневная форма обучения мне не подходит, т.к. я уже имею светское высшее (историческое) и сейчас учусь в аспирантуре, поэтому меня очень огорчило Ваше сообщения (основная часть моих друзей училась ( или учится) на дневном отделении, поэтому с проблемами вечерников они мало знакомы-хотелось бы узнать о них. Спаси Христос!


Владимир пишет:"Кроме того, на БПФ отсутствует ряд предметов, необходимых для будущих пастырей, непонятно, кого из нас готовят. "

 Каких именно?
Православный старообрядец.

Viadimir

ЦитироватьНика :
Спаси Господи Владимир! :)

А у Вас там правда всё так тяжко обстоит?  :(
Благодарю вас!И Вас Спаси Господи! Ситуация действительно непростая, это правда, но при желании её можно исправить, хоть и не сразу, а постепенно. Но всё равно, этим нужно заниматься руководству нашего факультета,и нужно понять, что фома обучения не должна отражаться на его качестве.
Владимир

Милаша

Я проголосовала, что недостатки есть, я в целом хорошо и увидела, что абсолютное большинство из нас выбирает именно этот ответ. И это правильно. ВВедь кроме пар и зачетов образование включает в себя и радость общения с друзьями и единомышленниками (особенно, конечно, очное образование). А этого у ПСТГУ не отнять!

Rusalka

На БПФ есть разница между дневным и вечерним, потому что там действительно занимаются студентами дневного отделения, есть возможность и языки поучить, и посещать семинары других факультетов, при желании. На других отделениях все зависит от декана.

Мне на МКФ не нравится следующее:
1. Постоянно меняется программа, непонятно, что люди должны изучать и чем потом заниматься. Ряд наших предметов уже морально устарел, а у младших курсов есть то, чего у нас в помине не было.
2. Нет четких требований по предметам и письменным работам, узнаешь все только из неофициальных источников.
3. Несоответствие между тем, что дают на лекциях и семинарах и тем, как потом спрашивают. По истории Церкви, Лит.преду, Новому Завету не дают и половины того, что требуют.
4. Если есть проблема - нельзя найти человека, который отвечал бы за ее решение. Деканат отсылает в бухгалтерию, те в учебную часть, эти в деканат и т.д.
5. лекции ночью у дневников.
6. не очень хорошо, когда кабинетных ученых заставляют читать лекции. Спать на них хочется.

Хорошо, что образование бесплатное, что институт все-таки пытается что-сделать для своих студентов, даже трудоустраивает иногда. Хорошо, что действительно пытаются расти и сделать как лучше.
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

Neclud

Rusalka пишет:"лекции ночью у дневников."

Благодаря ним я, учась в светском вузе, часть лекций в ПСТГУ вечером слушал, приезжая к друзьям.;) Но для студентов это конечно... У нас, например, вторая часть дня обычно уходила (особенно на младших курсах) на "Историчку", а при таком расписании день дробится...и не поработаешь в библиотеке/архиве толком.
Православный старообрядец.

Rusalka

Да, и еще при этом окна в 1,5 - 3 часа, во время которых деться некуда. А еще у нас когда-то было 7 пар в день в трех разных местах Москвы, причем не в Кузнецах - не поешь даже нормально...
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

Harald

Тема, похоже, очень злободневная. Мне кажется, тут нужно все упомянутые проблемы вставить "в контекст",  тогда будет более ясно. Смотрите:
1. Российская наука в принципе загибается, в особенности - ее гуманитарная часть. Фрадков прямо сказал во время визита в РАН в свое время: гуманитарии нам не нужны, мы их финансировать не будем.
2. Как следствие - в науку никто не идет. В Академии наук или пенсионеры, или молодые люди, у которых пока нет материальных запросов. Естественно, что и в ПСТГУ большое количество "молодняка", это неизбежно. Хорошо что вообщекто-то  есть - а то через 10 лет будет преподавать некому...
... Сейчас напишу продолжение...

Harald

3. Диплома о высшем образовании сегодня нет только у ленивого. Сколько людей его покупает, сколько платят за оценку, скольких "выручают" связи среди преподавателей... И все вузы (мне говорили об этом разные преподаватели из разных сфер) жалуются, что резко упал уровень поступающих, не знают, что с этим делом. И ПСТГУ тоже - пару лет назад больше половины абитуриентов ПСТБИ на вступительном по изложению (!) получили тройки и двойки. А брать-то все равно надо - хотя бы троечников.  
4. Поэтому (и по некоторым другим причинам) уровень российской науки все больше падает, и гуманитарии в особенно сложном положении. Не нужно думать, что только в ПСТГУ все плохо - ВСЕ вузы констатируют сегодня падение образовательного уровня.
5. Богословское образование - вещь новая, совершенно естественно, что тут проблем еще больше.
Так что проблемы ПСТГУ такие же, как и в остальной науке, но в нашем случае все осложняется спецификой

Neclud

Ника пишет:"Интересно, кто-нибудь ещё был на этой конференции?"

       К сожалению нет, было бы интересно послушать, что сейчас в ВСЦ делается. Интересно было?
Православный старообрядец.

Саломон

Ну, с первым и третьим вроде как-то понятно...
А что общего у ВСЦ и экономики? :confused:
Сонное
Теоретически
Умное
Дитя
Естественно
Не желающее
Трудиться

Слава

Насчет образования - хорошо бы ввели семинары по истории религий, сравнительному богословию, истории католической Церкви и сектоведению. А вот искусство слова и всякую русскую культуру и т.д. - в утиль. Пихологию тоже. И побольше исламоведения.

Angel

ЦитироватьСлава :
И побольше исламоведения.
Зачем? Это так актуально?:rolleyes:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Иванова

вообще, побольше семинаров!!! А для того, чтобы на это было время, лекции надо заменить домашним их прочтением. Тут главное, чтоб семинары вел человек требовательный и читать заставлял. Хотя те, кому лень читать, на лекции и подавно не ходят.
Больше писменных творческих проверочных работ типа эссе и сочинений, а не контрольных на даты. Больше работы с первоисточниками и методологией. Больше обмена опытом и информацией с другими вузами. Более свободный выбор дополнительных дисциплин и преподавателей по общим семинарам.
хочешь, я научу тебя летать?

Angel

ЦитироватьИванова :
вообще, побольше семинаров!!! А для того, чтобы на это было время, лекции надо заменить домашним их прочтением.
Хм, заочному отделению это не грозит :ton:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)