Единоверие и единоверцы. Вопросы и ответы

Автор Иванова, апреля 12, 2005, 10:14:44

« назад - далее »

Иванова

Неклюд, скажите, а единоверцы почитают Царскую семью? И, вообще, святых, прославленных после 1666 года? А почитают ли святых, прославленних старообрядцами , например, теми, которые на Рогожке служат?
хочешь, я научу тебя летать?

Neclud

Вопрос почитания послераскольных святых- достаточно сложный вопрос, который решается в зависимости от общины (или личных убеждений людей), т.к. ни Соборы, ни Съезды православных старообрядцев (единоверцев) не обсуждали данной проблемы. Единоверцы не отвергают святости тех или иных прославленных святых, но, скажем так, могут уделять "меньше внимания", чем это принято в новобрядных приходах ( не всем же святым из святцев Вы молитесь, но всех почетаете), где в свою очередь часто меньше внимания уделяют дораскольным святым. Сложное отношение к некоторым новопрославленным святым, которые допускали негативную оценку староверия (напр., к Димитрию Ростовскому), но в целом, как видите, у большинства "отторжения" нет. Правда, ради справедливости,замечу, что есть  несколько  общин (например, храм Николы на Студенце в Москве), где вообще не почитают новопрославленных святых, но это их "частная" практика. (Сделаю небольшое дополнение (при этом не хочу никого обидеть): значительная часть московских единоверцев окармляется в Михайловской Слободе, а в московском храме маленькая община- на праздники человек 20-30).
Конкретно по поводу Царской семьи: в нашей общине (самая известная единоверческая община России в подмосковной Михайловской слободе) она почитается и даже очень сильно. Кстати, среди новомучеников, прославленных в 2000 году  есть и единоверцы. Например, священномученники Симон (Шлеев)-первый единоверческий еписком (Охтенский, затем Уфимский ) и Иоанн (Бороздин). О Владыке Симоне в Издательстве ПСТГУ должна выдти большая книга, но, увы, ее издание откладывается уже несколько лет.  
 
 Теперь о старообрядческих святых. Их условно можно разделить на две группы: общестарообрядческие и прославившиеся своей деятельностью в одном из согласий (и, соответственно, канонизированными именно там). Вторые для единоверия -это вышеперечисленные священномученики Симон и  Иоанн и т.д. В общем же ситуация, опять же, требует соборного определения. У нас в общине нашли замечательный выход, при поминовении святых читается формула "и всех за древлее благочестие пострадавших", которая позволяет помянуть всех, кого Господь причислил к лику святых. Кто же кого лично почитает- это особый вопрос.
      Жизнь единоверия никогда не была легкой: сначала миссионеры требовали покорности, потом советская власть уничтожала...еще очень многое предстоит сделать! Мы надеемся, что со временем Съезды единоверцев восстановятся и тогда на все вопросы будет дан соборный ответ. Как поется, в часто исполняемом нами после празднечных трапез духовном стихе о боярыне Морозовой :
                      И верит она-
                                не погибнет
                      Идея свободной
                                мольбы.
                        Настанет пора
                                 и воздвигнут
                       Ей памятник
                                 вместо дыбы.
Православный старообрядец.

Neclud

если у кого-либо есть вопросы по единоверию, с удовольствием отвечу (если смогу :) ). Только вернулся из Слободы, после вчерашнего Марьина Стояния (у нас, кстати, ок.800 на Стоянии и всего 1200-1300 земных поклонов за службу).;)
Православный старообрядец.

Иванова

от нетрезвого мужа Ивановой

Уважаемый
а как себя ведут старообрядцы и  в частности единоверцы во время чтения канона Андрея критского.? т.е. как и сколько земных поклонов они бъют во время службы?

обязательно ли носить длинные бороды? или можно довольствоваться среднестриженными? я слышал, что в некотрых согласиях не допускают до причастия баболицев и стриженнобородых
хочешь, я научу тебя летать?

Neclud

Нетрезвый муж  Ивановой спрашивает:
"а как себя ведут старообрядцы и в частности единоверцы во время чтения канона Андрея критского.? т.е. как и сколько земных поклонов они бъют во время службы?"

   После каждого тропаря делают 3 земных поклона.

Нетрезвый муж  Ивановой спрашивает:"обязательно ли носить длинные бороды? или можно довольствоваться среднестриженными? я слышал, что в некотрых согласиях не допускают до причастия баболицев и стриженнобородых"

   В идиале, конечно, бороду не стоит стрич, но на практике многие подстригают (не только у единоверцев).
У нас от причастие за "скоблорылость" не отлучают. Хотя, конечно, сознательные прихожане носят бороды (разной длинны).
Православный старообрядец.

Иванова

а на каждое Помилуй мя Боже, помилуй мя - поклон не кладут?
хочешь, я научу тебя летать?

Neclud

Эти три поклона и кладут после тропаря, т.е. во время псаломского припева  "Помилуй мя Боже, помилуй мя ".
Православный старообрядец.

Alvianta

ЦитироватьNeclud :
   После каждого тропаря делают 3 земных поклона.
 

А бабулечки старенькие? тоже по 3 земных поклона на каждое Помилуй мя, Боже?

А вы двумя пальцами креститесь?

Neclud

#8
Alvianta пишет:"А вы двумя пальцами креститесь?"

   Да, конечно. Мы во всем стораемся сохранить дониконовский чин. У нас все как и в других поповских согласиях, отличие в том, что мы часть МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА. А о подробностях,  истории и современности спарашивайте!

Alvianta пишет:"А бабулечки старенькие? тоже по 3 земных поклона на каждое Помилуй мя, Боже?"

   Ну, конечно, кто как может... Но, вообще, я иногда поражаюсь на наших бабулек...Они так прытко и земные поклоны бъют и службы многочасовые выстаивают... Дело привычки, конено...Но нам у них учиться надо!!!
:D А вот дети (дошкольники, младшие школьники) интересную вешь придумали. Они, чтоб коленки не болели, взяли по второму подручнику и себе под колени положили.:)
Православный старообрядец.

Иванова

простите, а как вы успеваете по три метания сделать за время пения Помилуй мя Боже Помилуй мя? я понимаю, что увас знаменно поют. но когда я в одном храме пел  знаменно, то все равно получалось быстро. и на три поклона времени не хватало
хочешь, я научу тебя летать?

Neclud

Иванова пишет:"простите, а как вы успеваете по три метания сделать за время пения Помилуй мя Боже Помилуй мя? я понимаю, что увас знаменно поют. но когда я в одном храме пел знаменно, то все равно получалось быстро. и на три поклона времени не хватало"

   Вероятно у Вас знаменное пение было, скажем так, немного переработанное (с некоторой академической оброботкой или гармонизацией). Я как-то на Дне ПСТГУ слышал как поет знаменным распевом хор Тихоновского...Красиво, унисонно, но от старообрядческого пения отличается достаточно сильно... У нас же пение традиционное (даже "а-не-не-на-нейки" бывают) крюковое, оно позволяет 3 поклона сделать (да можно и больше, пока силы есть). Пение у нас действительно очень протяжное.
     Кстати, наша община недавно выпустила диск православного старообрядческого знаменного пения "Слава в вышних Богу". Головщиком выступал В.Н.Милованов с Рогожки, а пели наши...Замечательный диск!
Православный старообрядец.

Neclud

Иванова пишет:"простите, а как вы успеваете по три метания сделать за время пения Помилуй мя Боже Помилуй мя? "

     Еще одно уточнение. Там не метания, а именно земные поклоны.
Православный старообрядец.

Иванова

ЦитироватьNeclud :
   Кстати, наша община недавно выпустила диск православного старообрядческого знаменного пения "Слава в вышних Богу". Головщиком выступал В.Н.Милованов с Рогожки, а пели наши...Замечательный диск!

интересно было бы послушать.
что касаемо традиционного пения. я столкнулся  с тем, что нередко старообрядцы поют старческими голосами, утверждая что традиция у них такая. но при этом не задумываются о том, что традиция  у них скорее новая. поскольку  какой то период некому было петь голосами молодыми и открытыми. единственная традиця пения изменненными голосами, которую  наверное можно принять это традиция пения Некрасовцев
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

ЦитироватьNeclud :
Иванова пишет:"простите, а как вы успеваете по три метания сделать за время пения Помилуй мя Боже Помилуй мя? "

     Еще одно уточнение. Там не метания, а именно земные поклоны.

простите, но это выражение я подслушал у когото из старообрядцев:)
хочешь, я научу тебя летать?

Neclud

Иванова пишет:"что касаемо традиционного пения. я столкнулся с тем, что нередко старообрядцы поют старческими голосами, утверждая что традиция у них такая. но при этом не задумываются о том, что традиция у них скорее новая. поскольку какой то период некому было петь голосами молодыми и открытыми."

    Я не особый спец. в пении, но кажется, понял что Вы имеете ввиду. У нас такой тенденции нет. Новаторство (относительное, конечно), только в том, что у нас один клирос мужской, а другой женский (но появление женских клиросов - это общестарообрядческое явление и оно уже не воспринимается, как что-то необычное).


Иванова пишет:" это выражение я подслушал у когото из старообрядцев"

  В самой Службе стояния (на Каноне) слова "метание" нет, а вот в молитве Ефрема Сирина их 12 (пред ними 3 земных и после 1 земной).


Иванова пишет:" интересно было бы послушать"

   В Москве, кажется, его нет...Хотя, я могу ошибаться... Но, если надо, можно привезти ( я постоянно, то газеты, то книги для знакомых старообрядцев и исследователей привожу).
Православный старообрядец.