о личности

Автор Чебурашка, ноября 03, 2005, 06:41:23

« назад - далее »

Чебурашка

я тут пишу сочинение по личности и захожу в полный тупик...

Лосский и Зизиулас говорят, что богословие отцов личностно, что христианство принесло новую космологическую концепцию мира ....в результате... Бог - Личность, а Зизиулась говорит, что Бог - три Личности и человек, как Его образ - личность...
однако я встретилась с противоположным мнением, мой духовник и учительница так не считают....они говорят, что понятие личности не христианское и у отцов его нет(вообщем - то об этом и Лосский говорит, что у отцов этого нет)

...так как же нам быть - то с этой личностью....нужна она нам в богословиии или нет....или верить без нее достаточно:(

вообщем такая "куча -мала"
...ребята, давайте обсудим эту тему, ну или помогите разобраться... я теряюсь...глупый человек..:rolleyes:
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

студент

Во первых, вы должны постараться написать сочинение согласно предъявленых к нему требований, в рамках программы ПСТГУ.
Разбирать на этом форуме вопрос "личности в православном богословии" по моему дело не благодарное. Лучше попытайтесь найти лекции по догматике, спросите у преподавателя, чтобы он дал вам необходимые ссылки на литературу, возможно что-то есть в интернете.

А что у вас за тема?

Чебурашка

Цитироватьстудент :
Во первых, вы должны постараться написать сочинение согласно предъявленых к нему требований, в рамках программы ПСТГУ.
Разбирать на этом форуме вопрос "личности в православном богословии" по моему дело не благодарное. Лучше попытайтесь найти лекции по догматике, спросите у преподавателя, чтобы он дал вам необходимые ссылки на литературу, возможно что-то есть в интернете.

А что у вас за тема?

тема такая " Личность в трудах В.Лосского и митр.И. Зизиуласа"
Вообщем-то в енете я поискала , нашла Новикова, Медведева, Кураева, гда говорят о личности...
суть уяснила, почитала...Лосский пишет, что личность трансцендентна природе, несводимость к ней, хотя природой обладае....
смущает то, что личность должна быть самодостаточной....
учительница говорит, что Бог - это не три личности, а одна, а к человеку это понятие не примеримо....я не спешу соглашаться...мне нравиться позиция Лосского и Кураева, личность - это "Я" или "Кто", а природа "что", личность может изменять природу, владеть ею
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

ЦитироватьНика :
Вот, что мы проходили по Антропологии.

Личность - это высшее проявление богообразности в человеке, но она может быть с разными полюсами (+\\-).

Личность - основная черта образа Божия в человеке. Это характеристика образа Божия.

Личность - несводимость человека к его природе.

Личность не может быть описана, т.к. Бог, как Высшая Личность, неописуем.

А вообще, советую почитать книгу авторов Линдсей и Холл "Теория личности". Если хотите, могу скинуть Вам на почту.
А ещё можно набрать в поисковике разные комбинации со словом личность.
буду очень благодарна если скинете, но говорят столько теорий этих... я вообще  западных авторов ,если честно, опасаюсь, не хочу схоластики;)
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

ЦитироватьНика :
Вот, что мы проходили по Антропологии.

Личность - это высшее проявление богообразности в человеке, но она может быть с разными полюсами (+\\-).
что значит с разными полюсами?:)  я этого еще не проходила, а у препода спросить не могу, заочница... но тема такая, что хочу все -таки разобраться:rolleyes:
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

ЦитироватьНика :
Чебурашка, это значит, что проявление может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус.

 это что вроде как у Зизиуласа: свобода - это или отвержение(смерть) или любовь ?простите что туплю...

моя почта cheburashka777@bk.ru


а вообще, не понимаю митрополита , он говорит, что проявление личности, ее основа - любовь, без любви человек - вещь, а как же быть с людми неполноценными психически, они что не личности что ли, Кураев с этим не согласен
:confused: :D
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

lich Alfred

Здесь  как раз эту тему подробно обсуждали.
Я лично пришел к тому, что утверждение об отсутствии понятия личность у Отцов не имеет серьезных оснований. К тому же эта точка зрения сопровождается критикой современных богословов: Лосского, Мейендорфа и др. - в том что они, мол, Отцов плохо читали  :D .

Если надо дополнительные материалы по теме - могу выслать по почте.

Иванова

ЦитироватьЧебурашка :
учительница говорит, что Бог - это не три личности, а одна, а к человеку это понятие не примеримо....

может, вы учительницу неправильно поняли? Лично я почти единственное, что вынесла из курса катехизиса, читаемого о.Николаем Емельяновым, так это как раз то, что Бог - три Божественных Личности, одна Божественная Природа. У о. Николая это очень доступно расшифровано в лекциях.
хочешь, я научу тебя летать?

Солнышко

Насколько я помню курс о. Николая, богословие личности формироваваться стало только в 20 веке, соответственно у отцов древней Церкви об этом ничего и нет; ответы появляются, когда возникают вопросы, не раньше.

Но и у древних богословов, по словам о. Николая, существовала удивительная интуиция - как точно и четко они смогли разделить понятия ипостаси и сущности, тождественные в дохристианской философии, ввести совершенно новое понятие лица, его отождествить с понятием ипостаси относительно духовно-разумных существ.
Учительницу вы похоже действительно недопоняли, даже если не читать многотомные труды отцов, можно просто услышать церковные тексты, воспевающие Бога Единого (по существу) и Троичного (в лицах.ю т.е.личностях).

Неполноценные люди не полноценны только с точки зрения нашей земной бытовой жизни, но являются полноценными личностями. Они ведь не лишены любви! Они способны любить(вспомните детей-даунов, они очень милые, добрые, очень любят родных и друзей), их любят - их родители, и Господь, ввевший их в этот мир, и умерший и для их спасения.
Да, человек без любви - не человек, так и о. Николай говорил, не может быть человека, которого никто не любит. Даже если он самый тяжкий преступник или опущенный человек, до которого никому из людей нет дела, то все равно есть любовь, благодаря которой он еще живет - любовь к нему Бога, Который еще ждет его обращения.
И скучно, и грустно, и некому руку подать...

Чебурашка

ЦитироватьИванова :
может, вы учительницу неправильно поняли? Лично я почти единственное, что вынесла из курса катехизиса, читаемого о.Николаем Емельяновым, так это как раз то, что Бог - три Божественных Личности, одна Божественная Природа. У о. Николая это очень доступно расшифровано в лекциях.
так вот что и удивляет меня, ведь если Бог не три личности, то тут уже пахнет ересью Самосатского.....я так у нее и спросила....но она филосов и действительно потом было очень непонятно.............увижусь когда с ней доведу это дело до конца....нет надо разобраться.........мне кажется, что они с батюшкой не правы...:rolleyes:
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

Цитировать[

Если надо дополнительные материалы по теме - могу выслать по почте.

Буду рада и спаси Господи:)
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

ЦитироватьДа, человек без любви - не человек, так и о. Николай говорил, не может быть человека, которого никто не любит. Даже если он самый тяжкий преступник или опущенный человек, до которого никому из людей нет дела, то все равно есть любовь, благодаря которой он еще живет - любовь к нему Бога, Который еще ждет его обращения.

Понятно, т.е. если у меня в сердце нет любви, я личность потому что Бог меня любит, Его благодатью, так ..?:rolleyes: :)
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

студент

Цитироватьмне кажется, что они с батюшкой не правы...
Из самых добрых пожеланий не советую так ставить вопрос, тем более, что Вы еще "студент", пусть и заочник. Стать поборниками истины "мы сами", по одному своему желанию не сможем, на то обязательно потребуется Божие благословение!
Вам, как я понял, требуется всего лишь описать, как толкуется понятие Личность в трудах В.Лосского и митр.И. Зизиуласа , и ни в коем случае не то, как "неправильно"(странное предубеждение) это понятие понимают "они с батюшкой " .
Простите.

Чебурашка

ЦитироватьНика :
Всё, отправила, ловите.
 

спаси Господи:)
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)

Чебурашка

Цитироватьстудент :
Из самых добрых пожеланий не советую так ставить вопрос, тем более, что Вы еще "студент", пусть и заочник. Стать поборниками истины "мы сами", по одному своему желанию не сможем, на то обязательно потребуется Божие благословение!
Вам, как я понял, требуется всего лишь описать, как толкуется понятие Личность в трудах В.Лосского и митр.И. Зизиуласа , и ни в коем случае не то, как "неправильно"(странное предубеждение) это понятие понимают "они с батюшкой " .
Простите.
Да мне это и не нужно, обличать кого-то в неправоте....я просто хочу разобраться в этом вопросе и не могу понять почему мой учительи духовник не согластны  с Лосским и другими......может и соглашусь с ними...хочу понять просто, если получиться, если Бог даст....:(
\"Жить не тужить,никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение\" (А. Оптинский)