«Истинный родитель» Мун и его «дети»

Автор Хранитель, ноября 30, 2005, 03:32:34

« назад - далее »

Хранитель

«Истинный родитель» Мун и его «дети»

http://apologet.narod.ru/sekto/text/zapad/munizm/mun.htm

Современные секты активно выдают себя за христианские деноминации, пытаясь таким образом завоевать доверие потенциальных кандидатов в адепты, а заодно и создать благоприятный имидж в глазах общества. Об одной из таких организаций мы сегодня и поговорим.

«Церковь Объединения», или «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства», была основана в 1954 году корейцем Мун Сан Мён, который впоследствии назвал себя Сан Мён Муном. Эта секта известна своей феноменальной страстью к созданию так называемых «фронтовых организаций», т.е. организаций, формально не принадлежащих к данной секте, но являющихся в действительности ее представительствами (1). Подобная практика позволяет секте организовывать мероприятия, имеющие видимость светских, а потом использовать эти мероприятия для пропаганды своих идей. Нужно отметить, что практика создания «фронтовых организаций» является по сути формой обмана, впрочем, обман, направленный на благо секты, в мунизме приветствуется, о чем ниже мы еще поговорим подробнее. Одно из самых распространенных современных названий данной секты – «Федерация семей» (2).

Секта Сан Мён Муна многими исследователями была названа «мафиозной структурой» (3). Эта организация заявляет, что весь мир находится во власти сатаны, и лишь Сан Мён Мун – единственный источник спасения (4). Секта призывает своих последователей к полному подчинению ее руководству (5), один из ее призывов звучит следующим образом: «Порвите мирские узы» (6) – его провозглашение обусловлено тем, что ничто не должно угрожать секте и члены «Церкви Объединения» не должны иметь возможность познакомиться с альтернативной точкой зрения на деятельность этой организации . С помощью такого метода секта лишает своих членов возможности сознательного выбора: трудно выбирать, когда нет альтернатив.

«Церковь Объединения» практиковала вербовку детей (7), занимаясь при этом подрывом авторитета семьи потенциального адепта. Мун внушает своим юным последователям: «Ваши родители - лишь инструменты, которые Бог использовал, чтобы вас создать» (8). «Церковь Объединения» призывает своих членов ограничить контакты с семьей и друзьями, если они противятся деятельности секты. Мун внедряет в сознание своих адептов мысль, что их родители – это «питательное вещество, ингредиенты удобрения» (9), из которых можно выжать все материальные ценности, а потом выбросить . Мун пишет о семье: «Ваше семейное наследие должно стать для мира музейным экспонатом...Ваши сокровища только те, которые вы получаете в общественном измерении» (10). Воспитание детей в семьях сектантов объявляется рутинным делом, мешающим развитию секты Муна (11). Если физические родители – это «питательное вещество» , то «истинные родители» – это Мун и его четвертая жена (12): «Истинные Родители являются вторым Богом.... Истинные Родители являются моделью небесной семьи» (13). Руководство секты Муна само составляет брачные пары, решая вопрос выбора супруга за своих последователей и не слишком интересуясь их мнением по этому поводу. В секте очень популярны межрасовые браки. Члены секты Муна, после многих лет бесплатной работы на нее (в основном, осуществляемой за счет мелкой торговли или работы на предприятиях Муна) и вербовки в «Церковь Объединения» новых людей удостаиваются чести породниться с семьей Муна через обряд, называемый блессинг (14). Суть обряда сводится к тому, что муниты получают благословение Муна и признаются его детьми, а значит, спасенными, так как все, кто не был благословлен Муном, согласно его утверждениям, спасены быть не могут.

Как и все остальные основатели сект, Мун очень любит деньги. Его секта известна значительными финансовыми аппетитами (15). «Церковь Объединения» активно занималась вымогательством денег на «пожертвования», используя при этом запугивание и обман своих жертв (16). Секта Муна владеет миллиардами долларов, в ее собственности – десятки крупных мировых промышленных компаний (17). Одно из предприятий лжемессии в Корее занимается выпуском автоматических винтовок М-16 (18), что, впрочем, не мешает Муну претендовать на роль миротворца.

В то время как рядовые члены секты зачастую живут в антисанитарных условиях, недосыпая и недоедая ради своего «бога» Сан Мён Муна, сам Мун отнюдь не является образцом аскетизма для своих многочисленных «дете й». Вместе со своей семьей он живет в роскоши, имеет слуг и ни в чем себе не отказывает (19). Жена Муна имеет сотни дорогих платьев от лучших кутюрье (20).

Целью Муна является приобретение власти над всем миром (21), в этом стремлении он близок к Гитлеру. Согласно учению Муна, цель оправдывает средства (22). В частности, мунитам можно прибегать ко лжи: «Если ты солжешь, чтобы сделать человека лучше, это не грех.... Даже Бог очень часто лжет» (23). Этим разрешением муниты пользуются очень активно: например, на словах призывая к объединению христиан, что видно хотя бы из названия секты Муна, на практике же занимаясь прямо противоположным: «если христианство не может объединиться с нашим движением, мы должны бороться» (24); «у христианства не останется надежды. Оно придет в упадок. Его духовный огонь потухнет. Церкви станут погребениями наследия прошлого» (25); «Чем активнее мы работаем, тем скорее христианский мир рухнет» (26). Муниты считают себя единственной «истинной» организацией в мире: «Ни одна религия или философия, до сих пор, не была способна адекватно объяснить причину, почему Бог сотворил Вселенную. Религиозные и философские рассуждения о Боге и Вселенной обычно лишь принимали Божье творение как установившуюся реальность.... В философии Объединения, однако, такие вопросы прояснены...» (27). Бывшее «второе лицо» секты Муна в России, Лев Семенов, свидетельствует, что после того, как он покинул секту Муна, ее руководство скрыло от рядовых последователей факт его ухода, объявив, что Семенов продолжает оставаться членом секты, но работает уже не в Москве, а в Твери (28). Можно ли доверять организации, которая с такой легкостью прибегает ко лжи? Неудивительно, что «Церковь Объединения», имеющая столь аморальные установки, использует для привлечения и удержания людей не менее аморальные методы (29), по сути манипулируя сознанием своих адептов (30). По свидетельствам очевидцев, секта Муна абсолютно пренебрегает человеком (31), что закономерно, так как одним из главных принципов любой секты является провозглашение приоритета групповых ценностей над личными: все, что приносит пользу секте – добро, все, что вредит секте, но полезно рядовым ее членам – зло. Например, охранник Муна рассказывал, что работал на него фактически за пищу и кров, но когда однажды у него заболели зубы и он обратился за помощью в организацию, ему посоветовали купить цветы в Манхеттене по оптовым ценам, перепродать их и на эти деньги оплатить услуги дантиста. Слуги семьи Муна в свои выходные занимаются попрошайничеством и продажей цветов, а деньги отдают детям Муна, на которые те развлекаются (32).

Секта Муна связана с южнокорейской и американской разведками. В ее структуре есть специальное подразделение, оказывающее поддержку тем народам, которые занимаются вооруженной борьбой на территории бывшего СССР (33).

Самозваный «мессия и бог», объявивший себя «истинным родителем» всего человечества, не смог должным образом воспитать даже собственных детей. В его собственной семье царит культ вседозволенности. Один из сыновей лжемессии, Хын Джин Мун, погиб в автомобильной катастрофе, превысив скорость на узкой дороге. Одна из дочерей Муна, Сан Джин Мун, сбежала из семьи, другая дочь, Ан Джин Мун, сбежала от своего мужа. Старший сын лжемессии и его наследник, Хьё Джин Мун, является наркоманом и алкоголиком, регулярно избивавшим свою беременную жену, за что суд заставил его развестись с ней. Хьё Джин Мун как-то откровенно заявил: «Я люблю только оружие и музыку» (34). Йонджин Мун, предпоследний из сыновей лжемессии, покончил собой, выбросившись из окна семнадцатого этажа гостиницы «Харрах» (35). Вот что рассказывают о детях Муна бывшие слуги его семьи: «В их распоряжении были огромные деньги, и никто не пытался хоть немного дисциплинировать их. Они могли нахамить служанке, наорать на водителя, и никто никогда не возражал им. Можно было позволить себе абсолютно все и не нести никакой ответственности за это» (36). Вот к такой семье Мун предлагает своим последователям «духовно» присоединиться.

Сан Мён Мун несколько раз сидел в тюрьме, что выдавалось его последователями за доказательства преследования Муна по религиозным мотивам. Однако в действительности Мун отбывал наказание в Корее за двоеженство и сексуальные извращения (37). В частности, имелись свидетельства о том, что он вступал в половые отношения со всеми своими молодыми поклонницами (38). В Америке Мун был осужден за уклонение от уплаты налогов (39). Как сам Мун, так и его «Церковь Объединения», систематически нарушали законы США. Например, муниты были пойманы на нарушении законов о налогообложении, банковской деятельности, валюте и регистрации иностранных юридических лиц, также они были уличены в мошенничестве (40).

Судя по всему, у Сан Мён Муна есть серьезные проблемы в области сексуальных отношений, вот что он писал: «На какой реальности зиждется любовь? Все вы – очень умные и интеллигентные люди, но есть нечто такое, чего вы не знаете. Вы не знаете, что делает мужчину мужчиной, а женщину – женщиной. Ответ таков: половые органы. Найдется ли кто-нибудь, кому не нравится эта часть тела?

Кому принадлежат наши половые органы, если мы рождается мужчинами или женщинами? Владелицей половых органов мужчины является женщина, а половые органы женщины принадлежат мужчине. Мы не знали что наши половые органы принадлежат противоположному полу. Такова истина, и мы не можем ее оспаривать. Каждый мужчина полагает, что его половые органы принадлежат лично ему, и каждая женщина убеждена, что она хозяйка своим половым органам. Именно поэтому мир погибает» (41). Такова, по утверждению Сан Мён Муна, причина гибели мира.

Деятельность секты Муна вызвала к себе пристальное внимание как судебных, так и других государственных органов разных стран. Власти США лишили «Церковь Объединения» безналогового статуса (42). В Великобритании и Германии Сан Мён Мун объявлен персоной non - grata (43). Европарламент осудил секту Муна (44). В Японии тысячи пострадавших от деятельности секты Муна обратились в суды с требованием выплатить им компенсацию за нанесенный сектой материальный ущерб (45). Многие эксперты МВД и ФСБ России считают, что секта Муна занимается подрывной деятельностью в нашей стране (46).

Секта Сан Мён Муна замечена в сотрудничестве с другой тоталитарной сектой –сайентологией. В частности, в одном из писем сайентологов к Муну можно прочитать следующее: «Ваши цели – точно также и наши цели... мы ваши друзья» (47).

По исследованиям психологов, занимавшихся реабилитацией бывших мунитов, для психологического восстановления после пребывания в этой секте человеку нужно примерно 16 месяцев (48).

Совместим ли мунизм с христианством? На этот вопрос хорошо ответили сами муниты: «христианские деноминации имеют иные представления по многим частям нашей доктрины, таким как Троица, христология, принцип творения, теория Воскресения и предопределение» (49); «основы... Принципа отличны от основ утвердившегося христианства. Поскольку отправная точка – другая (выделено нами. – В.П.), то и взгляд отличен» (50). Как мы видим, к христианству мунизм, по признанию самих мунитов, никакого отношения не имеет.

Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что «Церковь Объединения» является тоталитарной сектой, ставящей своею целью эксплуатацию идеалистически настроенных молодых людей. «Церковь Объединения» призывает к разрушению семейных связей, при этом основатель секты Сан Мён Мун показывает пример аморального поведения, лжет сам и призывает своих последователей прибегать ко лжи. Муниты связаны с западными спецслужбами. Они активно использовали, а возможно и до сих пор используют мошеннические методы обогащения. Сан Мён Мун был неоднократно судим за сексуальные и налоговые преступления. Многие специалисты классифицируют секту Муна как мафиозную структуру. Мун претендует на звание «истинного родителя» всего человечества, при этом оказавшись несостоятельным родителем в вопросе воспитания даже собственных детей.

Каждый человек имеет право на свободу выбора вероисповедания, но стоит ли искать духовного водительства среди таких лжемессий, как Сан Мён Мун?

Ссылки:

1. - См.: Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С.24.

2. - Семенов Л. О «церкви» Муна, ее организации и учении // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 51.

3. - См.: Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С.20.; См.: Буайе Ж.М. Империя Муна. М., Политическая литература. 1990.

4. - См.: Выписки с комментариями из печатных материалов «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства» / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 520.

5. - См.: Там же. С. 523.

6. - См.: Там же. С. 521.

7. - См.: Решение Хорошевского межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 года / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С.324.

8. - См.: Выписки с комментариями из печатных материалов «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства» / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 520.

9. - См.: Решение Хорошевского межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 года / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 311.

10. - См.: Выписки с комментариями из печатных материалов «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства» / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 523.

11. - См.: Там же. С. 523.

12. - См.: Там же. С. 520.

13. - См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 287.

14. - Семенов Л. О «церкви» Муна, ее организации и учении // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 52.

15. - См.: Решение Хорошевского межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 года / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 265.

16. - См.: Там же. С. 280-281, 343, 456.

17. - Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест». 1999. С.117.

18. - См.: Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 26.

19. - Мун и его дети // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 74.

20. - Там же. С.74.

21. - См.: Решение Хорошевского межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 года / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 301.

22. - См.: Ричард Абанес. Мунисты Муна. С-044., Центр Апологетических Исследований. http://www.apolresearch.org

23. - См.: Ричард Абанес. Мунисты Муна. С-044., Центр Апологетических Исследований. http://www.apolresearch.org

24. - См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.88.

25. - См.: Там же. С. 88.

26. - См.: Там же. С. 88.

27. - См.: Там же. С. 26-27.

28. - Семенов Л. Выдержки из открытого письма бывшего заместителя председателя Совета «Церкви объединения в России» Льва Семенова к рядовым членам «Церкви объединения» // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 68-69.

29. - См.: Аффидевит проф. Г-жи Клэр Шамполлион / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 454.

30. - См.: Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. См.: http://apologet.narod.ru

31.- См.: Аффидевит проф. Г-жи Клэр Шамполлион / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 461.

32. - Мун и его дети // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 74-75.

33. - Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест». 1999. С. 126.

34. - Мун и его дети // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 73.

35. - Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 76.

36. - Мун и его дети // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 74.

37. - См.: Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 25.

38. - Семенов Л. О «церкви» Муна, ее организации и учении // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С.50.

39. - Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест». 1999. С. 95.

40. - См.: Ричард Абанес. Мунисты Муна. С-044., Центр Апологетических Исследований. http://www.apolresearch.org

41. - См.: Марк Дейч. Делайте больше денег / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С.663.

42. - Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест». 1999. С. 96.

43. - Там же. С.93.

44. - См.: Из документов, рассмотренных на заседаниях Европейского парламента Европейского сообщества в 1984-1985 гг. / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 515.

45. - См.: Решение по делу «Церкви объединения» окружным судом округа Фукуока / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 344.

46. - Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., Фонд «Благовест». 1999. С. 38.

47. - Письмо Муну от сайентологического начальства // Прозрение №1(4). Сергиев Посад. Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 77.

48. - См.: Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным / Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. М., Изд. Московской Патриархии. 2000. С. 21.

49. - См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 88-89.

50. - См.: Там же. С.89.
Виталий