Что представляет из себя патриарх Константинополя.

Автор Венцеслав Крыж, февраля 12, 2006, 06:40:42

« назад - далее »

Венцеслав Крыж

Неудачная попытка Патриарха Варфоломея обличить теорию «Третьего Рима».

     По сведениям афинской газеты «To Vima» от 8 июля 2004 года, Вселенский Патриарх Варфоломей отозвался о теории «Третьего Рима» Московского Патриарха (выдвинувшего ее на обсуждение на 8-й Международной Ассамблее Русской Православной Церкви) как о «...глупой, высокомерной и нечестивой», поскольку она «...возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма; того, что является абсолютно неприемлемым для Православной Церкви».
     Кто такой Константинопольский патриарх Варфоломей? Это бывший военный - офицер вооруженных сил Турции и открыто практикующий масон. Свое духовное образование он получил в Григорианском университете Рима, где прославился как известный экуменист и канонист - реформатор. Став Константинопольским патриархом, он с удовольствием принимает под свой омофор украинских раскольников, конфликтует с Афонским монашеством, запрещает в Русском Пантилеймоновом монастыре поминать инокам Святейшего Патриарха Алексия ІІ, сослужит литургию, вопреки прещению Вселенских Соборов, с римским папой, постоянно униатствует, и находит в США поддержку в нелегком деле сохранения независимости Константинопольской Патриархии, которая в буквальном смысле находится в осаде мусульманского мира.
     Патриарх Варфоломей и доныне продолжает славную традицию вероотступничества, которая со времен Флорентийской унии сотрясает Константинопольскую патриархию. В начале 20-го века Константинопольские патриархи Мелетий ІV и Григорий VII активно поддерживали обновленческий раскол, причем последний даже настаивал на том, чтобы институт патриархата в России был устранен, а Святейший Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью.
      Патриарх Афинагор самочинно, без согласования с РПЦ, снял анафемы 1054-го года с латинян, а его приемники продолжили экуменические упражнения, сформулированные Константинополь - ским патриархатом в энциклике 1920-го года, которая предполагала экуменическое сближение с латинянами, принятие григорианского календаря и другие бесчинства, перечислять которые было бы утомительно. Именно к Константинопольскому патриархату в образе Ангела Сардийской Церкви обращается Господь в Апокалипсисе: "И Ангелу Сардийской Церкви  напиши:  так говорит  имеющий  семь духов  Божиих и семь звезд:  знаю твои дела; ты носишь  имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай  прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы твои  дела   были  совершенны  пред  Богом  Моим". Апк.  3. 1 - 2.
     Что же вменял в вину патриарх Варфоломей некоторым российским политикам, а также РПЦ в лице Святейшего Патриарха Московского Алексия II и председателя ОВЦС Русской Церкви, митрополита Смоленского Кирилла? Письмо Константинопольского патриарха содержало следующие упреки: «Объединение верных православных в одну группу под руководством единого влиятельного лидера, который бы осуществлял программу единого управления, неизбежно приведет превращению Церкви в не более чем орган этого правительства, причем вовсе не теми методами, которыми спасается род человеческий».
     Министру иностранных дел Иванову было написано следующее: «Вмешательство правительства в процесс принятия решений Церковью отдает недопустимым цезарепапизмом. В эпоху коммунизма уже наблюдалась подобная невыносимая политизация русской Церкви... Мы полагали надежды на то, что после падения чудовищной системы перемены затронут и эту сферу. Однако, к нашему ужасу, мы наблюдаем, как Российское правительство продолжает решительно вмешиваться и, несомненно, даже «выстраивать политику» по сугубо церковным вопросам».
     Константинопольский патриарх также задал следующий вопрос митрополиту Смоленскому: «Вы действительно утверждаете, что единство Православия является вопросом численности, политической силы, светского и дипломатического влияния?» В соответствии с материалами статьи в «To Vima», Вселенский Патриарх заявил: «То, что мы услышали о единстве Церкви, является, в совокупности, прискорбным отзвуком духа цезарепапизма, который толкует единство как единую организационную структуру, что является явным антагонизмом единству духа и совести, которое всегда исповедовалось Православной Церковью».
     В обращении к вице-президенту парламентской комиссии Вселенский Патриарх подчеркнул следующее: «Глупая теория относительно "Третьего Рима" является высокомерной (в соответствии с древним греческим определением этого мира как чрезмерно самонадеянного) и нечестивой. Новый Рим может быть только первым среди равных патриархатов, но эта Церковь не будет господствовать и управлять остальными Православными Церквами. Мы признаем примат этой Церкви в вопросах единства, и она выполняла эту функцию смиренно и без всякого применения силы».
    То, что Вселенский патриарх несправедливо именует цезаро - папизмом, в действительности представляет собой симфонию (согласие) светской и духовной власти, которая традиционна для России. Либеральная идея отделения Церкви от государства совершенно чужда Русскому Православию и в корне порочна. Еще Кирилл Белозерский так писал к великому князю Василию Дмитриевичу: «Будь внимателен к себе и к своему княжению, в котором Дух Святый поставил тебя пасти людей, искупленных Кровью Христовой. Чем больше удостоен ты власти, тем более строгому подлежишь ответу. Воздай Благодетелю долг твой, храни святые Его заветы и уклоняйся от путей ведущих к погибели. Как на корабле, если ошибается наемный гребец, вред от этого бывает неважный, если же кормчий, то губит весь корабль. Так, государь, бывает и с князьями. Если согрешит боярин, наносит пакость себе, а не всем, но если согрешит князь, причинит вред всему народу». Преподобный Иосиф Волоцкий в «Просветителе» говорит, что главная забота государя есть попечение о Церкви и вере, он ответственен не только за благополучие страны, но и за спасение душ своих подданных. Но если «венценосные браздодержатели Церкви» не исполняют свой долг, то подлежат проклятию. А летопись времен Алексея Михайловича утверждает, что «одно из общественных преступлений, кои строже отомщеваются Богом, есть угнетение бедных и подданных. Ибо царь, вне общественной необходимости государства, утесняющий подданных излишним рабством, присваивает себе власть Бога и весьма оскорбляет величие Божие».
      В наше смутное время, когда социальные идеалы Русской Православной Церкви только начинают возрождаться, а светская власть вяло рассуждает о необходимости социального служения, взаимная поддержка Церковью и государством идеи симфонии необходима, вопреки формальному отделению Церкви от государства. Церковь должна преображать социум в соответствии с требованиями Евангельского заповеди. Церковь признает государство, как необходимую форму общежития, установленную Самим Господом для защиты людей от внешних врагов и поддержанию элементарного порядка. Иоанн Златоуст в «Беседе на Послание к Римлянам» говорит: «Апостол, желая внушить, что заповедь его простирается не на одних мирских людей, но на всех, и на священников, и на монахов, объявляя о том наперед, говорит так: «Всякая душа властям предержащим да повинуется». Хотя бы это был Апостол, хотя бы евангелист, хотя бы пророк, хотя бы другой кто, повинуйся». Церковь не колеблет авторитет государственной власти, но старается преобразить его в соответствии со словами Господа: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». И хотя ныне государственная власть весьма далека от Евангельских идеалов, нет никаких причин для Русской Православной Церкви отказываться от «печалования» за мир, за «труждающихся и обремененных», которых ныне на Руси в таком преизобилии.
     Понятия Святой Руси, Третьего Рима, Нового Израиля – составляют душу Русского Православия. Возникли они из глубочайших созерцаний преподобного Сергия Радонежского и монахов Троице Сергиевой лавры, которая и доселе представляет собой сердце Святой Руси. Коротко сказать, три ангела, пришедшие к Аврааму и Сарре в библейские времена, явились на Руси Сергию Радонежскому. Но пришли они не в дубраву Мамвре, а в глухие леса, окружавшие Троицкую обитель. Это было не просто явление, но и утверждение существования Нового Израиля, призванного хранить истинную заповедь Божию. Это было новое явление Живой Чудотворной Троицы, повторением того библейского прихода, который и послужил началом исполнения обетования Господня. Знаменитая икона Рублева «Троица» есть свидетельство этого огненосного события, а Троицкий собор Лавры и доселе есть Дом Пресвятой Троицы. Вот почему на иконе отсутствуют Авраам и Сарра, а горки, архитектура и чахлое дерево Мамвре есть только знаки того, что ангелы, явившиеся вновь, те же самые, что принесли Аврааму и Сарре напоминание об обетовании и призыв к служению Господу. Подробно об этом я написал еще в 83-ом году в небольшой статье «Нечто новое о Троице Андрея Рублева».
     Несмотря на все историческии перипетии и к моей вещей радости, идеи Святой Руси, Третьего Рима, Нового Израиля не исчезли из сознания Русского Православия. И об этом свидетельствуют не только интерес к идеям инока Филофея, которого Церковь собирается прославить, но и ответы официальных представителей Российского правительства, которые заявили Константинопольскому патриарху о доминирующем значении Русской Православной Церкви в Православном мире. Владимир Зорин прямо сказал о необходимости объединить все Православные нации «...под флагом Русской Церкви, которая является самой многочисленной, а следовательно, удерживает главенствующие позиции среди Православных Церквей». Российский министр иностранных дел Игорь Иванов заявил: «Наш дипломатический корпус взаимодействует и сотрудничает с Русской Православной Церковью, которая является связующим звеном всех славянских Православных Церквей». Митрополит Смоленский Кирилл недвусмысленно заявил: «Русская Православная Церковь де-факто находится на первом месте среди всех остальных Православных Церквей благодаря ее высокой духовности, ее нравственности и добродетельности, ее традиции и политическому влиянию... Мы - законные духовные правопреемники Византии». А вице-президент парламентской комиссии сказал, что Русская Православная Церковь «...единственная, способная возглавить всеправославное объединение многонационального характера. Поэтому третья православная столица, по предсказанию святого Серафима Саровского, необходима. Мы должны твердо держаться исторической необходимости обоснования "Третьего Рима"». Его поддержал Митрополит Минский Филарет, который выдвинул следующий аргумент: «Константинопольская Церковь была церковью Византийской империи, и ее роль в Православии уменьшилась как результат развала той империи; что и привело к возрастанию оживающих тенденций папизма во Вселенском Патриархате». Последним высказался Митрополит Одесский через своего представителя Милана Геркася, заявив: «Мы - лидеры Православия. И мы должны продемонстрировать этот факт». Тем самым они повторили слова святого митрополита Ионы, который во время оно сказал: "Донележе (в Царьграде) держаху, сынове благочестие, ничтоже град не пострада, егда же своего же благочестия отступи, весте, что пострадание". Все это свидетельствует о том, что идеи инока Филофея, который отчетливо сформулировал идею Третьего Рима не превратилась в средневековую археологию, а доселе составляет живую жизнь нашей души.

Руслан

ЦитироватьВенцеслав Крыж :
     Кто такой Константинопольский патриарх Варфоломей?  
Вот... опять... "а ты кто такой, а?" "А кто такой этот... ?"

Православный священнослужитель, со своими достоинствами и недостатками, не хуже и не лучше нас. ;)
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

Не стоит ерничать, протоиерею вовсе не к лицу ерничать. Может быть, Варфоломей не лучше и не хуже Вас, но принимать от него Причастие я бы воздержался. Как же Вас зовут, отче Руслан, на самом деле?

ИринаМ

ЦитироватьВенцеслав Крыж :
Как же Вас зовут, отче Руслан, на самом деле?
Венцеслав, читайте внимательно форум, и Вы найдете ответ на Ваш вопрос  :pro:
Батюшка, я тоже немножко "поерничаю", ладно? Меня уже в этом все равно обличили, так что терять нечего ;)

Венцеслав Крыж

Не могу же я читать весь форум, я читаю то, что мне интересно. Так откройте, наконец, сию страшную тайну, что за протоиерей скрывается за тюркским именем Руслан.

Венцеслав Крыж

Не могу же я читать весь форум, я читаю то, что мне интересно. Так откройте, наконец, сию страшную тайну, что за протоиерей скрывается за тюркским именем Руслан.

Редактор

Венцеслав, Вы отклонились от своей темы. Еще одно подобное нарушение, и Вы будете отключены.

Руслан

Руслан - мое имя по паспорту, т.е. настоящее. Есть еще и имя в крещении, но к теме оно отношения не имеет. :) Да, а Русланом меня назвали потому, что мама Пушкина очень любит. Ее Людмилой зовут.
С неизменным уважением