Истоки ереси.

Автор Венцеслав Крыж, октября 04, 2006, 03:15:41

« назад - далее »

Венцеслав Крыж

Братия, не следует обращать внимание на бред Андрея Рычковского. Рычковский слишком примитивен, слишком глуп, невежественен, его нельзя воспринимать серьезно. Проповедь Рычковского - просто паранойя на почве прогрессирующей мании величия. «Кичись своим православием у себя дома!» «Почто во Христа не веруешь?» «Род лукавый. Сколько будете извиваться как змеи?» Скоро заговорит: «Род лукавый и прелюбодейный, долго ли буду терпеть от вас?» Наглец и слепец, который ведет слепых, не свалются ли все эти сектанты в студенец истления? Никак, ибо уже давно на дне оного пребывают.
    Но из какого яйца вылупилась сия еретическая гадина? Вот в чем вопрос! Формула «Бог есть любовь и только любовь», которую исповедует Рычковский, принадлежит профессору Осипову, который полагает, что «членом Церкви является не тот только, кто канонически к ней приобщился через таинство крещения, а тот кто осуществляет в жизни те принципы нравственные и духовные, которые делают человека подобным Христу и таким образом соединяют его с ним... Речь идет не о канонических внешних границах, а о Церкви как организме Христовом, к которому приобщается каждый из людей, стремящийся по всей своей силе осуществить Евангелие в своей жизни. Осуществить заповеди Божии и закон совести в своей жизни, если он не знает Евангелия». Согласно мнению профессора, можно быть христианином и вне таинства крещения и Евхаристии, соблюдая только правила добропорядочного поведения. Более дикой ереси и представить себе нельзя. Святитель Филарет (Дроздов) таким образом определяет понятие Церкви: «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами». «Говоря о решительной для спасения необходимости состоять в живом союзе с Церковью,- пишет Феофан Затворник, - я разумею под Церковью не всякую без разбора церковь, носящую имя христианской церкви, а Единую истинную Церковь, Святыми Апостолами основанную Церковь и доселе хранящую все, чрез них в ней богоучрежденное, - каковою Церковью есть наша Святая Православная Восточная Церковь, - и кроме нее никакая». Таинства, Священноначалие, Догматы, Каноны и вероучительные понятия выражают абсолютные границы Церкви, за ними никакой церкви нет, а есть, согласно Василию Великому, усыхающие ветви, отпавшие от древа Православия. То, чему учит своих студентов в МДА профессор Осипов есть ересь, которая уже дала свои плоды. Его усилиями в святцы попадут не только инославные, но Лев Толстой, академик Сахаров и другие гуманисты, которые о Православии не имели никакого представления и понятия. Вот и наш недоросоль Рычковский в духе профессора Осипова учит: «Замени слово Церкви на церкви и тогда будет больше ясности. Не подменяй сути. Церковь Небесная не тождественна той церкви которую ты пытаешься с Ней сравнять. В этой земной церкви сколько угодно тех, кто к Небесной не имеет и малейшего отношения, вот против такой церкви и был Толстой». Но живой организм Церкви невозможно разделить на Церковь небесную и земную. Подобное деление губительно. Отсюда и разрушение Догматов Церкви, которое происходит в слабенькой головке господина Рычковского, ибо ежели гуманитарные добродетели есть summum bonum христианства, то «символ веры никуда не пришьешь, это даже не молитва, а так некие пункты из догматов и не более того. Он никого никогда не спас, а смертей было множество от него, так что не обольщайся лучше, а иди за Христовой Любовью. И не повторяй глупости за другими...», - учит нас Рычковский, забывая о том, что Догматы – это Конституция Православия, отвергая которую мы отвергаем Христа. «Отвергающим соборы святых отцов и их предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые Православной Кафолической Церковью: анафема», - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Таким образом высказывания Рычковского о  Символе веры: «Символ Веры 200 лет утверждали, потом забросили, однако он проявился как-то случайно и вот сегодня боятся изменить хоть на йоту» (http: //www. kuraev. ru/forum/message. php?id = 2057543), о Святом Писании: «А пока что божок ВЗ Христа распял. Это отец который осуждает и судит. Христос сказал, что он диавол» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2350954), о Ветхом Завете, представления которого о Боге: «...существенно ниже качеством, чем представления о Боге, формируемые Новым Заветом. Настолько ниже, что допустимо говорить о представлениях ВЗ как о соре, навозе, испражнениях. Настолько ниже!» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2351524). (Боже мой, доколе эта скотина будет топтаться в вертограде Церкви Христовой! Пятикнижие, Псалмодия Давида, книги великих пророков «сор, навоз и испражнения в представлении этого дегенерата!) Вот плоды терний, которые сеет профессор Осипов! Не так страшен черт, как его малютки.
      Необходимо сказать и общей атмосфере царящей в МДА. Профессор Дунаев переписывает протестантские бредни о Макарии Великом, суетно стремясь доказать, что за именем этого святого скрывается еретик - мессалианин Симеон Месапотамский. Диакон Андрей Кураев вместе с Осиповым дерзает утверждать, что плоть Спасителя не была чужда первородному греху, который был окончательно изжит Христом только при Воскресении. Кураев называет это «искореженной плотию человечества», которую принял на себя Господь. Стало быть, Церковь ошибается, когда говорит о Христе, как «Едином Безгрешном», втором Адаме. Все мы помним «открытие» 2-го тома творений преп. Исаака Сирина в переводе отца игумена (Илариона Алфеева), в котором якобы обнаружились неправомыслия и оригенизмы великого святого. Подделка выяснилась довольно быстро; если автор первого тома считает адские мучения вечными (I.58), то автор второго называет такое мнение богохульным (II.39). Если автор второго тома заявляет, что "смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха, и не для какой-либо иной цели, а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари (II.3)", то у автора первого тома такого странного противопоставления не обнаруживается: "и Сам Христос по любви Своей к нам послушен был Отцу в том, чтобы с радостью принять на себя поругание... Посему-то Господь в ту ночь, в которую был предан, сказал: сия есть кровь Моя, яже за многих изливаема во оставление грехов (I.48)"; если автор второго тома говорит, что даже если бы Адам и Ева "не нарушили заповедь, они всё равно не были бы оставлены в раю навсегда (II.39)", то для автора первого тома такое мнение явно странно, поскольку он считает, что рай, из которого был изгнан Адам "советом дьявольским", есть "любовь Божия (I.83)".
     В заключении хочется привести слова отца Павла Флоренского: «Любовь, любовь, любовь, и еще любовь» Повторяемое бесчисленное множество раз бесчисленным множеством тех, кто и не подходил к порогу религии... Благовидное перерождение религиозной ткани называется речами о любви... Но если мы действительно хотим говорить о религии, нам надо хотя бы на время этих рассуждений отбросить тряпичную дряблость и психологические «нравится – не нравится». Бог есть любовь, Бог есть свет, но Бог есть и Грозный Судия мира сего, Бог наш есть огнь поядающий. И господин Рычковский скоро узнает это.