Остров

Автор Barmaglot, ноября 28, 2006, 12:06:51

« назад - далее »

Consigliere

ЦитироватьAngel :
Как-то надо свой хлеб отрабатывать :D
Полина,это Вы о сотрудниках Патриаршего Центра?:rolleyes:
(В приведённой мной ссылке именно они подвергли фильм острой критике,мне пришлось даже заступиться:) )

Черёмуха

Нам с мужем советовали посмотреть этот фильм еще летом, когда никакой "раскруткой РПЦ" и огромными кассовыми сборами еще не пахло.  Но его тогда невозможно было найти - все предлагали голливудский фильм с таким же названием. Потом появились первые пиратские копии и мы в жутком качестве посмотрели его месяца 2,5 назад.
 А вчера вечером смотрели дома уже на лицензионном диске - я спокойно, т.к. уже видела и, как казалось, все прочувствовала, а мой ребенок, девочка 8 лет, в конце фильма разрыдалась так, что я еще 30 минут не могла ее успокоить.  Совершенно обычный ребенок - не особенно рвется в храм(больше потому, что там подружки), и на молитву, если не напомнишь( а лучше бы и не напоминала). Я не знаю что с ней было, но это мне ужасно напомнило искреннее покаяние, раскаяние в своих детских грехах (решила опять молится по утрам и слушаться маму) И, думаю, ключевой была последняя фраза отца Анатолия: " Умирать не страшно - страшно перед Господом предстать в своих грехах" ( за точность не ручаюсь). Хотя до этого смотрела просто, как смотрят кино - задавала вопросы где надо и где не надо, все как всегда.
Мне очень понравилось, что в фильме много угля, копоти и сажи, а не ладана и елея. Как в душе на самом деле, а не так как кажется со стороны. В фильме там конечно противоположная ситуация : уголь снаружи, свет внутри.

Черёмуха

ЦитироватьAngel :
Как бы там ни было. Но фильм побил рекорд по кассовым сборам. О нем говорят не только "захожане", но и атеисты, а значит миссионерская цель съемочной группы успешно достигнута  

Я читала интервью с Павлом Лунгиным где-то в инете(если найду пришлю ссылку), и насколько я поняла лично он никаких миссионерских целей не преследовал, а просто снимал честное кино. И почему-то, как только цель становится миссионерской - качество резко падает:cru:

студент

ЦитироватьЧерёмуха :И почему-то, как только цель становится миссионерской - качество резко падает:cru:
Присоединяюсь...
Мне кажется, что дело тут в разных  целях. В одном случае - попытка повлиять в заданном ключе на зрителя(что слишком распространено), в другом - просто выразить себя, "сказать правду". За последние века :D , особенно за последние годы правдивость и непосредственность становится из разряда "экзо-тических" вещей...
Во всяком случае "Остров" - прекрасное исключение из правил!!! Просто бальзам на душу!!! Нет! Не умрет Россия!!!
Враги - трепещите! :pro:

Angel

Согласна. Лучше положиться на Волю Бога, а Он выведет куда надо - миссионерство или кассовые сборы. ;)
Советник, респект :ton:
Черемуха, я сама рыдала в конце. Но из-за отца Иова, который вдруг признался самому себе в симпатии к о. Анатолию и признал его праведность.
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Fuerte

ЦитироватьConsigliere :
Полина,это Вы о сотрудниках Патриаршего Центра?:rolleyes:
(В приведённой мной ссылке именно они подвергли фильм острой критике,мне пришлось даже заступиться:) )

И правильно подвергли - фильм лажа полная.
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Gringolet

Вся миссионерская деятельность таких фильмов, по-моему, заключается в том, что люди нашли себе повод "подумать о душе". Ещё они любят о ней иногда подумать, проходя мимо церкви, или зайдя в церковь, но только если там народу нет, а то он о душе думать мешает. ))
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Angel

Да ладно вам... ополчились. Порадуйтесь, что благодаря этому фильму кто-то из народа в храм заглянет, о душе задумается.
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Consigliere

Я лично на Новый год и Рождество дарил диски с "Островом" людям,которые и слышать не хотят о Церкви,но благодаря "раскрутке" подарок принимали с благодарностью.
Как фильм отразится на них-посмотрим...

Johannes

Нормальный фильм, но не более. По крайней мере для меня лично, т.к. когда живешь в церковной среде, то художественные варианты уже редко бывают откровениями. Больше всего мне понравился в "Острове" Сухоруков. Он самый человечный что ли, реальный. Да и на роль настоятелья/наместника он подходит идеально - все бы были такие :)

Что же касается миссионерства фильма, то это атомный фильм! Где-то рядом он с гибсоновским "Страсти Христовы". Хотя, по моим наблюдениям, об "Острове" как-то даже больше говорят и т.п., чем когда-то о голливудстком шедевре... Произвел он на народ сильное впечатление и это радует.

Antitheos Potamios

и Золотых Орлов Острову давеча дали аж 6 штук.
Называют его Эталонным филмом российского кино.
Сенгилей - город на Волге с 1666 года

Verok

Мне хотелось бы обсудить один момент в фильме. От профессионального режиссера я услышала версию, что Тихон Петрович по сюжету вовсе не Тихон Петрович, а какой-то незнакомый адмирал, который сжалился над о.Анатолием, понял его боль и "отпустил" его. Поняла она (режиссер) это по поведению Тихона Петровича, мол, если бы это был настоящий, он бы совсем не так отреагировал. Я не согласилась с таким мнением. Хочется узнать вашу точку зрения.
Verok

Fuerte

Не мое, но понравилось:

"Первое и главное - мы имеем дело не с авторским фильмом и даже не с обычным массовым кино. Как и в случае с "Князем Владимиром", мы имеем дело с хорошо "раскрученным" пропагандистским официозом (его даже рекламируют в храмах!). Центральная задача фильма - формирование у белого населения России религиозности азиатского типа, с уклоном в комплекс вины и благость нищеты. Последнее очень важно в условиях чудовищного социального расслоения (на уровне древних деспотий Востока), поэтому религиозность, пропагандируемая фильмом, не только плаксивая и юродивая, но и грязная, "бомжатская" (главный герой даже руки не моет - типа, "блаженный").

Замечу, что в фильме нет не только особых "режиссёрских находок", но даже единого сюжета. Фильм построен механическим объединением нескольких эпизодов; между беременной девушкой, вдовой, мальчиком-калекой, настоятелем монастыря и шизанутой дамой нет никакой связи, это разрозненные фрагменты, которые можно было вполне поменять местами. Несколько назидательных историй, объединённых главным героем, не более.

В чём же суть сих назиданий? Да суть проста и предсказуема: аборты - зло, стяжательство - зло, мыться не надо, ходи босиком, "русский ванька", сиди на печке, да грехи замаливай. В общем, классическая "русская идея" еврейского разлива. Дешёвый официоз. Объединяющий все истории в одну линию главный герой тоже типичен - грязный, плаксивый, юродивый, да к тому же трус. Помер от старости, т.е. в Вальхаллу не попадёт. Именно таким и должен быть "русский ванька" в представлении еврейских изобретателей "русской идеи"."
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Жена Студента

ЦитироватьFuerte
А как вы лично относитесь к прп. Серафиму Саровскому? Именно ваше личное мнение, если вас не затруднит.

Fuerte

Очень мощный подвижник, прямо как Бодхидхарма.

"Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания."
 - Очень точное описание дзен-медитации.
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis