Вопрос для БПФ : какими качествами должен обладать священник?

Автор Тончик, декабря 09, 2003, 12:36:12

« назад - далее »

студент

ЦитироватьПоэтому я считаю, что служение Жертвеннику (Алтарю) Господа должно быть нашей целью, т.к. оно тождественно с путем спасения.
Мое мнение на этот счет таково, что сюда придется  отнести и народ Божий - христиан! Тех христиан, которые которые стоят у станков, сидят за баранкой, служат, работают, и т.д.
...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. ...
...Но вы -- род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; ...
Мое мнение возможно несколько отдает "протестантизмом", но как то трудно жить в церкви, где "народ и клир по разную сторону баррикады", а баррикада - это  традиции, которые уж совсем не всегда согласуются с принципами христианской морали.
Не могу рассуждать, каким должен быть священник, об этом достаточно сказано у Тит 1глава, или 1Тим 3глава.
Отличие священника от народа только в том, что с него больше спросится, и в этом случае мне как то страшно "играть с огнем на пороховой бочке".

Зильберштейн

Само рукоположение мыслится по аналогии с венчанием, ответственность, служение, сложность и всё тоже самое, только в профиль. На этот счет есть старый свадебный тост:
Александр Македонский когда пришел в индию, приказал найти  трёх самых мудрых и спросил их: жениться мне  или нет? Через три дня они дали ответ- в любом случае ты пожалеешь.Так выпьем же за то , что бы никогда не жалеть о наших поступках. Смысл в том, что если ты не взял иго Христово на себя и не убедился , что оно легко, если оборачиваешься назад, если хочешь служить двум господам, то поверь, в любом случае ты пожалеешь.

Стефан Бажков

ЦитироватьТончик :
ЦитироватьСтефан Бажков :
 Я могу сделать следующий вывод, что если меня не уговаривают, то в моем рукоположении нет промысла Божия. Так ли это?

Я считаю, что правильно рассуждающий человек никогда не может признать себя достойным пастырского служения. Логичным  мне кажется, что нельзя лезти такими горными тропами как пастырские, где соскользнуть и убиться куда проще, чем мирянам, не будучи уверенным, что такова Воля Божия.

Морозов Николай

ЦитироватьТончик :
Потому как, учась на пастырском факультете, меня терзают сомнения быть или не быть священником. Что значит быть (священником): это значит, что клир РПЦ пополнится еще одним тунеядцем, балбесом и т.д. вроде меня.  

Чтобы знать кем пополняется клир РПЦ надо быть патриархом или архиереем, т.к. они рукополагают. Если поймут, что вы балбес - ни кто не рукоположит. Им виднее.

Главное качество для священнослужителя - правильно вести богослужения и совершать таинство. Т.е. в первую очередь служить Богу.

Все остальные качества - получает священник от Бога. В советское время благодаря власти специально всячески старались чтобы рукополагались пьяницы и туниядцы. Но за годы служения действием благодати они становились достойными священниками.

Так что нашим семинаристам говорят, что самое главное при рукоположении - знать богослужебный устав. Это значительно важнее знаний догматики или практических навыков ведения хозяйства.

PS А от многих батюшек я тоже слышал, что есть недовольство студентами ПСТбИ. Так что поступайте в Перервинскую духовную семинарию. :-) Там из вас быстро сделают не балбеса, а хорошего кандидата в священники.

Valta

ЦитироватьА от многих батюшек я тоже слышал, что есть недовольство студентами ПСТбИ. Так что поступайте в Перервинскую духовную семинарию. :-) Там из вас быстро сделают не балбеса, а хорошего кандидата в священники.

Да, и вправду  замечательная семинария!:)

-  А по поводу рукоположения (я свидетель) могу сказать, что человек, став священником, по-настоящему меняется. Господь воистинну ведет и помогает.Главное - молитва и стремление."Просите и дастся вам..."

студент

Цитироватьклир РПЦ пополнится еще одним тунеядцем
Как это может быть?...
Нагрузка на священника огромная! Вряд-ли будет оставаться время на семью, занятия детьми... Служба в храме, да, но пожалуй это еще не самое "тяжелое", что ложится на плечи батюшки, далее - требы, заботы о храме, звонки от "духовных чад", и так далее, и тому подобное... Даже самый "балбес" скоро поймет, что не все просто! Мне лишь не понятно, почему ныне вообще становится актуальным такая постановка вопроса? Может быть проблема снова и снова в окаянном сребролюбии? Иначе как, если не стремлением к наживе, объяснить это?

Line*

Одно пожелание - не спешите с выбором - жинь и длинная, и короткая. Ваше мировоззрение, ощущение Бога, полезности деятельности, целей жизни и, главное, путей их достижения будут сильно меняться. Есть сомнения - не спешите, узнайте другую, внеалтарную часть жизни. возможно не стоит торопиться, лет этак до 28-30. Тогда и жизненный опыт проявляется, а главное узнаете свои немощи без Бога=смиритесь, м.б. научитесь любить и жалеть таких же, как Вы, ищущих, падающих и встающих (или лежащих).
А в целом - молитесь, готовьтесь пройти "моление о Чаше". Благодать сил придаст, но бороться, терпеть, страдать будете именно Вы сами (с Богом, конечно, но, возможно, в состоянии "богооставленности"!), а этому еще надо научиться.

студент

"Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют  "церковными услугами". Приведу несколько негативных примеров. В некоторых храмах  существует негласная такса за запивку после Причастия, за освящение автомобиля. Это касается и освящения магазинов, банков, коттеджей, квартир. Ограничивается число имен в поминальных записках (от 5 до 10 имен в одной записке). Чтобы помянуть всех родственников прихожанам приходиться писать две-три и более записок и за каждую платить отдельно.  Что это, как не скрытое вымогательство. В течение не только Великого, но и всех остальных постов  устраиваются еженедельные общие соборования. Продиктовано  это чаще всего отнюдь не духовными потребностями прихожан, а жаждой получения дополнительных доходов. Чтобы было больше народу, соборуют не только больных, что предусмотрено чинопоследованием Таинства Елеосвящения, а всех подряд, в том числе и маленьких детей. Корыстолюбие, сребролюбие - страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом к деньгам. Для зараженного этой  страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия. Во многих храмах действует определенный "прейскурант цен", и  заказать какую-либо требу можно, лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается "духовный товар", то есть,  не побоюсь сказать прямо, - благодать Божия. При этом ссылаются на тексты Священного Писания о том, что труждающийся достоин пропитания, что священники питаются от  алтаря и т. п. Но при этом совершается бессовестная подмена, так как в Священном Писании говорится о том пропитании, которое составляется из добровольных пожертвований верующего народа, и никогда и нигде не говорится о "духовной  торговле". " [1]

Милаша

Священник должен быть умным. Это главное качество. Священник не  должен быть человеком массы, но уметь мыслить самостоятельно.
И еще очень хорошо, когда он имеет первое светское образование кроме семинарии и вообще как-то самоопределился и состоялся.
Павел ведь говорит, что священник должен семью собственную хорошую иметь, а не просто лишь бы иметь. Еще он себя в пример приводит, что кормиться надо уметь самому, а не рассматривать свое служение как возможность подзаработать на отпеваниях, да освящениях колесниц.
Образование светское нужно, чтоб избежать церковного снобизма и для умения общаться с самыми разными людьми, а также для уважения со стороны мирян и внешних.

Neclud

Да вопрос действительно не простой...ответственность пред Богом великая...и обратного пути нет...
     Задам более приземленный вопрос студентам БФ: с точки зрения "практических навыков" на ваш взгляд выпускники факультета готовы к принятию сана? А выпускники МФ?
Православный старообрядец.

студент


Neclud

Я имею ввиду именно набор знаний, который дается.
Православный старообрядец.

студент

Думаю, что "набор знаний" не есть критерий, по которому должны отбираться кандидаты, однако каков бы ни был этот набор, это во всяком случае лучше, чем вовсе без него!
Если учащийся имеет ревность, то знания он получит!
Ответить на ваш вопрос утвердительно, без оговорок, я не могу...
Да и вообще, по каким критериям судить о достаточности или готовности?

Neclud

Студент пишет:"Думаю, что "набор знаний" не есть критерий, по которому должны отбираться кандидаты"

    С этим полностью согласен!!!
Православный старообрядец.