Несколько слов о лжетолерантности.

Автор Венцеслав Крыж, августа 21, 2007, 08:06:34

« назад - далее »

Венцеслав Крыж

Во время дискуссий с инославными я сталкивался с одним и тем же argumentum ad hominem: у вас мало любви к ближнему. Это излюбленный способ прибегать не к объективным доводам, а к личности оппонента, мол, любви у него мало, а самомнения много. Другой аргумент наших инославных друзей заимствован у Галича: бойся того, кто скажет: я знаю как надо. Наши любезные либералиссимусы, которые к православию, как правило, имеют посредственное отношение, сразу начинают пенять этим самым аргументом, забывая о том, что Иисус Христос и Его Церковь и есть Истина в последней инстанции. Третий аргумент взят из Святого Писания: «Не судите, да не судимы будете». Но надо помнить о том, что Вселенские Соборы осуждали еретиков, а святой Николай Мирликийский даже заушил еретика Ария. «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не сможет сказать: а я кто такой чтобы говорить? Священник ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий человек, заботящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или заботиться об этом. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным!» - говорит преп. Феодор Студит. Католики более решительны и прямолинейны. Римский понтифик, не испугавшись никаких обвинений в неполиткорректности, прямо сказал: "Христос создал на земле только лишь одну Церковь и эта Церковь - католическая".
Надо помнить нашим экуменическим витиям русских классиков. «Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, сколь и неблагодарна...», - писал Пушкин. А вот что писал Хомяков в «Мнение иностранцев о России»: «И сколько во всем этом вздора, сколько невежества! Какая путаница в понятиях и даже в словах, какая бесстыдная ложь, какая наглая злоба! По неволе рождается чувство досады, по неволе спрашиваешь: на чем основана такая злость? Чем мы заслужили ее? Странно, что Россия одна имеет как будто бы привилегию пробуждать худшие чувства человеческого сердца». Надо отчетливо понимать слова государя Александра ΙΙΙ: «На Западе у нас друзей нет». Вражда началась давно, при расколе Церкви в 1054-ом году.
Для Запада мы, русские, всегда останемся варварами и схизматиками. Европейская цивилизация впитала в себя всю боль, всю ярость Ватикана к «раскольникам», который дерзали отрицать притязания пап и считать их самих раскольниками и еретиками. Не забывайте, натиск крестоносцев на Русь в XΙΙΙ веке был продолжением крестовых походов, в ходе которых Константинополь и Салоники были взяты штурмом, население вырезано, а сокровища разграблены. Ими до сих пор набиты европейские музеи. Но с Русью вышел облом. «Схизматики» с оружием в руках постоянно доказывали европейцам преимущество Православной веры перед католическими заблуждениями, что усиливало ненависть Запада к Востоку. Ныне положение еще более сложное. Европа, в которой доминирует философия потребления, зависит от российских энергоносителей, что порождает страшное раздражение внутри ее правящих элит. Отсюда стремление расчленить Россию, навязать ей демократию, являющуюся орудием разрушения страны, подпитка чеченских сепаратистов, двойные стандарты, и т. д.
Как сказал академик Сахаров: «Жизнь это постоянная борьба и экспансия». Тот, кто отказывается от борьбы за свою веру и Отечество губит и себя и свою душу.