День Всех Влюбленных

Автор СКИВИ, февраля 18, 2004, 12:07:18

« назад - далее »

ЗА ИЛИ ПРОТИВ ДНЯ ВЛЮБЛЕННЫХ???

А
15 (31.9%)
РОТИВ
26 (55.3%)
оздержусь
6 (12.8%)

Проголосовало пользователей: 46

Demetrius

Уважаемый Студент! Насколько я Вас понимаю, Вы исходите из того принципа, что обряд неотделим от его религиозного мистического смысла, как язык неотделим от той образной системы, которую использует носитель языка. Иначе говоря, Вы отрицаете возможность "перевода" христианской истины на язык любой языческой культуры. Верно ли я Вас понял?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

месье Бендер

Да! удивляюсь я вам. начали вроде с того, стоитли отмечать день святого валентина, а дошли до чего?
если верно я понял участников, то новодел,от древних праздников никто не пытался отличать. заметте 8марта, 23 февраля, день святого валентина, послезавтрашнее празднование святого патрика, все это новодел. эти праздники имеют максимум 150 летнюю историю. примерно из этой серии "традиционная индийская секта сознание кришны". мелкая секта, раздутая до чуть ли не вселенского масштаба.  теперь ктото в обсуждение темы новодельных праздников подмешал праздники старинные и традиционные, т.е. истинно народные. Вспомнит ли кто о том, что раньше церковь пыталась запретить масляничные гуляния, а теперь отцы чуть ли не с радостью воспринимают эти действа, если их кто либо из прихожан берется устраивать. поменялись цели и задачи. и я думаю что стоит поднимать темы более близкие  нам, нежели глупые празднования вражьих праздников.

Алекс

Цитировать......, нежели глупые празднования вражьих праздников.

Буду признателен, если ВЫ, сударь, обьясните мне дураку, в чём собственно состоит глупость этих праздников.
 
(Сколько раз я зарекался не вступать в подобного рода разговор и не поддоваться на провокации.)
Алекс

студент

ЦитироватьDemetrius :
Уважаемый Студент! Насколько я Вас понимаю, Вы исходите из того принципа, что обряд неотделим от его религиозного мистического смысла
1.) Отделим, но при этом он перестает быть "церковным";
2.) Неоделим, но при этом Церковь является Единственным Носителем Истины, как Тело Христово.
   Теперь главное: перевод на язык иной культуры уместен для проповеди, т.е. до обращения к вере, в то же время, подчеркну, уместен именно перевод на язык , а не замена  имени Перуна, Ярило, или иного именем "Христос". Перевод уместен, что бы донести суть, содержание, смысл христианства, а не только внешней формы, безотносительность которой к первому оставляет её язычеством по прежнему.

Demetrius

Прекрасно, уважаемый Студент, а что же Вы считаете языком оригинала?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

студент

ЦитироватьDemetrius :
Прекрасно, уважаемый Студент, а что же Вы считаете языком оригинала?
Опять же - Любовь к Воплотившемуся Богу и Господу Иисусу Христу!
Не смущайтесь этой фразой... Помните - "...осанна в вышних...", что далее? А далее - "...распни Его!..."  Проблема в том, что во многих прожолжает оставаться мнение о "христе спасителе" как земном царе, который "избывит нас от засилия иноверцев  сотворит нам земной рай, со множеством чувственных удовольствий"... Как только некоторые познают, что Христос пришел в уничижении, пришел дабы пострадать, ради того, чтобы привлечь за Собою тех, которые алчут правды, нищих и убогих, слабых, но любящих, то эти некоторые переходят в разряд отшедних, и их, не следует возвращать "воцерковлять", т.к. и Господь сказал: "...кому не дано от Отца, не может быть Моим учеником..."  Не призываю никого судить, но говорю, что Идеал должен быть практичным, или иначе - вера утверждающаяся делами, Любовью!

Наверное я не ответил на ваш вопрос, но, простите... Одно - вера в Бога Иисуса Христа, и донесение этого сознания до разумения язычника при помощи терминов им употребляемых, но другое - воцерковление самих этих терминов... Так или иначе, но земной оригинал, образ - это Сам Воплотившийся Христос!

Александ

Цитироватьстудент :
 Было время, когда государство было христианским, и только в этом случае можно хотя бы объяснить воцерковление "пережитков", сейчас ситуация иная, следовательно и обрядовая форма должна изменяться. Пусть будут "дни влюбленных", "масленица"( с сожиганием чучел), "колядование", но пусть будет и Церковь, Которая вне этого, Которая есть Тело Господа Иисуса,  полнота Наполняющего все во всем !

Вам, кажется, привели конкретный пример - установление праздника Рождества Христова как антитезу языческому празднику. Было государство в то время христианским или не было, но я не понимаю при чём оно здесь. Нравится Вам это или нет, но пережитки всегда воцерковлялись помимо государства. Ещё раз попытаюсь объяснить зачем это делалось: праздники - это религиозно значимые явления. Неверная религия не заменяется пустотой, она заменяется истинной верой. Аналогично и отдельные элементы религии логичнее всего тоже заменить соответствующими, поскольку они и существуют не сами по себе. Обрядовая форма ничего никому не должна, она существует и изменяется довольно естественно, почти что сама собой. Держать этот процесс под контролем Церковь всегда должна стараться, но резко вмешиваться в него - Боже упаси, Никон попробовал. Потом я не знаю, как именно Вам приходилось сталкиваться с "языческими обрядами". Но когда в Церкви под названием колядок существует песенки "Рождество Христово - Ангел прилетел", то я не вижу, чем это мешает и в чём это противоречит христианство. Точно также и масленица - кто-то где-то может чучела и сжигает (не знаю, не разу не видела). А для большинства - блины: ну что в них антихристианского (хотя я помню, что в языческой Руси они могли быть каким-нибудь солярным символом)? Апостол Павел как-то говорил, что чистому всё чисто.

Demetrius

Спасибо, уважаемый Студент, я Вас понял и согласен с Вами. То, о чем Вы говорите, это вопрос несовершенства любого языка при попытке описания Воплощения, Крестной Жертвы и Воскресения. Мистический опыт Богообщения может быть описан любым языком, но никогда это описание не будет полным.

А насчет государства, действительно, Елена права, Ваша мысль не вполне ясна.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Александ

Цитировать
если верно я понял участников, то новодел,от древних праздников никто не пытался отличать. заметте 8марта, 23 февраля, день святого валентина, послезавтрашнее празднование святого патрика, все это новодел. эти праздники имеют максимум 150 летнюю историю.
 я думаю что стоит поднимать темы более близкие  нам, нежели глупые празднования вражьих праздников.

Да нет, просто в данном случае дело не в различии между новым и старым, а в общих принципах отношений к праздникам, по той или иной причине входящим в нашу жизнь. Мне плевать, когда и почему появилось 8 марта. Для меня это с детского сада - "мамин день", когда все дети своими руками что-то для мамы и для бабушки мастерят. Это, возможно, был самый христианский из советских праздников (подчёркиваю - самый христианский не по происхождению, а по тому, как его отмечали). Почему эти праздники вражьи - Вы не поясняете.

Александ

Цитироватьстудент :
1.) Отделим, но при этом он перестает быть "церковным";
 


Церковный обряд, отделяясь от своего мистическогг смысла, как Вы совершенно правильно сказали, перестаёт быть церковным. Соответственно, Вы должны согласиться, что языческий обряд, отделяясь от своего мистического опыта, перестаёт быть языческим. Тогда что плохого в его воцерковлении?

Александ

Цитироватьстудент :
Одно - вера в Бога Иисуса Христа, и донесение этого сознания до разумения язычника при помощи терминов им употребляемых, но другое - воцерковление самих этих терминов... Так или иначе, но земной оригинал, образ - это Сам Воплотившийся Христос!

Про воцерковление самих терминов - простите, но ведь именно так было создано православное богословие - путём воцерковления терминов языческой философии. И делалось это не только для проповеди язычникам.

Алекс

ЦитироватьАлександ :
......и сжигает (не знаю, не разу не видела). .
Простите, так Вы мужчина или женщина................?
Алекс

Алекс

Студент, читая Ваши сообщения, у меня создаётся впечатление, что Вы не студент вовсе. Я давно это подозреваю. К вашим посланиям вопросов нет- я с Вами согласен. Но вот кто вы - для меня лично это загадка. Алекс студент 3 курса.
Алекс

месье Бендер

#58
ЦитироватьАлександ :
Да нет, просто в данном случае дело не в различии между новым и старым, а в общих принципах отношений к праздникам, по той или иной причине входящим в нашу жизнь. Мне плевать, когда и почему появилось 8 марта. Для меня это с детского сада - "мамин день", когда все дети своими руками что-то для мамы и для бабушки мастерят. Это, возможно, был самый христианский из советских праздников (подчёркиваю - самый христианский не по происхождению, а по тому, как его отмечали). Почему эти праздники вражьи - Вы не поясняете.

ой вей мир!
мамин день, папин день. Пурим, он   и мамин и папин. он и в африке пурим. поздр`авте мамку с пуримом. она будет счастлива.  <вырезано -  Dmitry>
в советские времена были еще не плохте праздники. например валпургиева ночь. т.е 1 мая. или празднование переворота. ну если поднапрячься, можно много еще вспомнить.

Алекс

#59
Цитироватьмесье Бендер :
ой вей мир!
мамин день, папин день. Пурим, он   и мамин и папин. он и в африке пурим. поздр`авте мамку с пуримом. она будет счастлива. <вырезано -  Dmitry>  
.

Послушай меня,  <вырезано>, ещё раз ты предложишь или скажешь, что-нибудь в подобном роде, я не постесняюсь, что это православный форум....... Немедленно извинись.....
Блин..... прошу простить.:mad: :mad: :mad: :mad:
Алекс