Живопись.

Автор Demetrius, марта 14, 2004, 01:03:13

« назад - далее »

Demetrius

Друзья! Не кажется ли вам, что, бурно обсуждая литературу и музыку, мы несправедливо презрели изобразительное искусство?
Итак, любители живописи, высказывайте ваши вкусы. Иначе складывается впечатление, что слушать мы умеем, умеем читать, а вот смотреть, более того, созерцать - не слишком-то. Не верю!
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Sasha

Я очень люблю Моне и Писсаро, Ван Гога и раннего Пикассо (ну это по лицу, кажется, заметно :) ).
Хотелось бы улышать рассуждения форумчан о живописи Возрождения. Я, признавая колоссальный талант ее создателей, не люблю этой живописи.
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Алёна

Французы импрессионисты( и к ним прилагающиеся нео- и пост-)  прекрасны. В собрании Musee d\'Orsay особенно. Хотя о них особенно не поразмышляешь...
Коровин - русский импрессионист и тоже прекрасен... "В дождь Париж расцветает, словно серая роза..." и так далее.
Из наших соотечественников и передвижников вспомним Кустодиева, Куинджи, Поленова ( ах, у него дом-усадьба на Оке). Мне милы также Васнецов и Нестеров.
Чюрленис - вот еще одно звонкое имя.
Живопись Возрождения приятна и радует глаз, если она не страшилковская северно-европейская (но акварели Дюрера хороши).

 "О пышность паденья, о грусть увяданья!
Шелков Веронезе закатная Кана,
Парчи Тинторетто... и в тучах мерцанья
Осенних и медных тонов Тициана"

А вот Рембрандт - великий живописец. И фламандцы достойные ребята.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Нигиякана

Скальная живопись - вот истинное искусство! неизвращенное еще сознание, создающее чистые и прекрасные от природы формы, передающее животрепещущие ритмы жизни, саму ее суть! вот оно - искусство, достойное преклонения, искусство, от которого мы, увы, так далеко отошли....

Алёна

И как же я забыла про росписи Кносского дворца?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Sasha

Ну конечно же: Поленов и Нестеров! Без них нельзя, как нельзя без Пушкина и Чайковского.
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

классик

ЦитироватьАлёна :
Коровин - русский импрессионист и тоже прекрасен... "В дождь Париж расцветает, словно серая роза..."
Я как раз сегодня в Третьяковке долго рассматривал его картины из серии "Парижские огни". Очень впечатляет. Но вот с натюрмортами Константина Коровина не все однозначно...
поздно пить баржоми...

Нигиякана

Все-таки тема "живопись" не такая богатая на пищу для рассуждений, как та же тема про книги... рассуждая о книгах, можно хвалить сюжет, язык, оригинальность, философские воззрения автора, мысли и вынесенную мораль.. в общем, много чего. А что можно сказать о живописи, кроме "Я люблю", "мне нравится" "Я восхищаюсь" или "Я уважаю". Живопись слишком прекрасна и совершенна как форма искусства в своей выразительности, чтобы о ней можно было долго рассуждать. А вот литература более уязвима

Demetrius

Ну что же Вы, уважаемая Нигиякана, так унижаете живопись? В ней также заложена определенная философия. В книге она выражена вербально, а в картине - с помощью иных средств. И я полагаю, что живопись может научить людей созерцать и обобщать результаты своего созерцания даже более полно, нежели книга. В книге многое уже "сказано" за читателя, а живопись заставляет говорить самого созерцателя. Так что, все самое интересное впереди! Сначала мы скажем, кому что больше нравится, а потом уже объясним, почему.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Нигиякана

Ну, я вижу у вас все продумано ;):)

Demetrius

Такие уж мы... Прометеи...
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Полинка

ЦитироватьАлёна :
И как же я забыла про росписи Кносского дворца?
На эту тему хотелось бы поподробнее - я же эксперт в этом деле:D На самом деле фрески и Кносского дворца, и некоторых микенских зданий просто-напросто ненастоящие! Их нельзя отнести к эпохе крито-микенского искусства, поскольку они были ...м...скажем мягко - отреставрированы уже в двадцатом веке, и, возможно, содержат много неточностей и ошибок графического и, разумеется, цветового характера. Хотя то, что получилось у Эванса, мне тоже по вкусу, еч. Не могу этого скрывать.
PS: если вдруг кому интересна тема критского искусства, то милости прошу - задавайте любые вопросы, буду рада отвечать и чувствовать себя умной  (по поводу Микен у меня меньше информации)
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

Алёна

А вы не знаете, открыты ли дворцы на Крите для праздношатающихся туристов?  
А то поедем, посмотрим, насколько они ненастоящие!
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Demetrius

О! Уважаемая Полинка! Я знал - именно Вам суждено пролить бальзам на мою исстрадавшуюся от невозможности разрешить некоторые вопросы душу...

Помните ли Вы любопытную критскую гемму, где двое львиц опираются на гору, на вершине коей стоит Великая богиня? И помните ли Вы изображение над Львиными воротами Микен? Нет ли здесь типологического сходства? Очевидно, есть. Не значит ли это, что колонна, на которую опираются львы в Микенах, символизирует гору? Или самую Великую богиню?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Полинка

Да, многочтимый Demetrius (о, как же я отвыкла писать латиницей!) гемму я помню, равно как и изображение над Львиными воротами. Разумеется, типологическое сходство явное, тем более, что искусство Крита и Микен развивалось в тесном взаимодействии, если не сказать больше. Правда, Микенская настенная живопись (насколько о ней можно судить) и архитектура отличались большей...м...весомостью и размеренной грузностью. Простите, занесло меня не туда. О заданном Вами вопросе могу сказать только одно: будь я микенкой или критянкой (чего, к сожалению, про себя сказать не могу), я бы ответила на него однозначно...а так - мы можем только строить догадки. Ваша версия может быть верной. Но ведь животные - постоянный атрибут крито-микенского искусства, посему нельзя утверждать с уверенностью...
PS: бальзама на душу, боюсь, не вылила...
:p
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...