Живопись.

Автор Demetrius, марта 14, 2004, 01:03:13

« назад - далее »

Алёна

г. эксперт,
почему на фресках дворца отсутствуют какие-либо надписи, подписи и т.д.

Может быть, они были, но Эванс и Ко их изничтожили? Чтобы раньше времени никто письменность не разгадал?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Нигиякана

А скажите мне, уважаемые эксперты, почему в некоторых религиях запрещается изображение человека, животных, растений.. в общем, всех творений Божьих? Почему?

Алёна

какие именно религии имеются в виду?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Нигиякана

Иудаизм и ислам

Demetrius

Ну что Вы, Нигиякана! Изобразительное искусство иудаизма и ислама широко использовало растительные орнаменты. А в арабских рукописях встречаются изображения верблюдов, бедуинов... если не ошибаюсь, даже женщин!

Запрет на изображение человека и всяких зверюшек действовал в исламе (опосредованно через иудаизм), как правило, в сакральном храмовом искусстве. Впрочем, вопрос интересный и сложный. Если среди нас найдется специалист - с удовольствием его выслушаю.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Demetrius

Алёна, Вы знаете, для чего крито-микенцы изобрели свою линейную письменность? Чтобы прославить в веках отчеты замминистров, донесения их высокоблагородий штабс-капитанов пограничных войск и накладные фининспекторов. Неужели Вы полагаете, что для этой цели они решили бы использовать стены с сакральной живописью? Нет, они были вполне благоразумными людьми!
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

До нас дошли только прозаические таблички, но ведь было что-то еще написанное, что просто не сохранилось?
  знаки этой письменности просто  неудобны для  эпоса и проч. высокого искусства?
ну тогда у них, может быть, была еще одна письменность?
это так логично, делать подписи под рисунками...
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

и был последний день Помпеи
для русской кисти первым днем
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

классик

ЦитироватьМура-вей :
что вы думаете о современном состоянии изобразительного искусства? Есть ли у нас живописцы-современники?
Конечно есть!!! Моя девушка - (так сказать) живописица-современница :D

А если серьезно, то получить сейчас хорошее художественное образование ооочень-ооочень трудно. Не всякий (даже по блату) может поступить в ВУЗ (в Строгановку например). А все из-за модной профессии дизайнера!!!
поздно пить баржоми...

Нигиякана

Тут, все они тут, толпятся на этом форуме :) а еще есть те, которые стесняются заходить на этот форум. Поэтому мы про них ничего не знаем. Но тем не менее они есть. Им не нужно чтобы кто-то верил в их существование для того чтобы существовать. Ах!

классик

2 Мура-вей: поверьте мне, что с художественными ВУЗами дело обстоит гораздо хуже. Если Вам интересно, могу могу узнать о конкурсе при поступлении. В прошлом году он составил 20-70 человек на место. Это официальные данные. Не забудьте о "блатных и проплаченных" местах. Говорят, что конкурс идет уже среди блатных.
Это я все о Строгановке...

А теперь скажите: что важнее при поступлении в худ. ВУЗ, талант или деньги?
поздно пить баржоми...

классик

ЦитироватьМура-вей :
эта профессия более абсурдна для современного общества, чем ваша любимая - филолога.

при большом  желании поступить можно везде и всюду. а деньги играют свою роль при поступлении в любой вуз.
Это точно!!! Один мой знакомый художник просто вынужден работать дизайнером, т.к. на картинах особо не заработаешь... А ведь семью надо содержать...

а в ПСТБИ за деньги можно поступить? :)
поздно пить баржоми...

Олег Б.

Глубокое заблуждение, что для того чтобы стать дизайнером надо закончить факультет "дизайнера", а копирайтером - "копирайтера". На рынке рекламных кадров бОльшее предпочтение отдается, как ни странно,  более академическому, фундаментальному что ли образованию. Филолог или искусствовед имеет больше шансов быть принятым на творческую работу в то же рекламное агентство, чем товарищ с дипломом "копирайтера". То же касается и "дизайнера". А приложение к "прикладному" происходит в процессе работы . Поэтому эти безумные конкурсы в 70 человек на место, на самом деле совершенно не оправданы. А художником всегда можно оставаться в душе :p :p :p . Отсюда мораль: господа художники, поступайте в Суриковский, там не такой безумный конкурс ;) :D :D

Олег Б.

Я наверное буду неоригинален, но мне нравится древнерусское искусство 14-16 вв. Даже если не принимать во внимание его духовное содержание, и рассматривать только как произведение искусства, некоторые его образцы просто несопоставимы по своему воздействию и экспрессии, по технике исполнения, по неповторимому колориту с образцами европейской живописи. Например деисусный чин Успенсого собора в Кремле Феофана Грека или Спас в силах Дионисия в Третьяковке... Да что говорить...

Sasha

Уважаемая Полинка! В связи с тем, что некоторые участники форума проявили интрес к созданию на сайте ПСТБИ-Online раздела, посвященного творчеству и внеучебным интересам студентов, а дорогой вебмастер этот порыв одобрил и обещал публиковать поступающие к нему материалы (обо всем этом - в теме "Приидите, послушайте мене...") обращаюсь к вам с почти нескромным вопросом: не могли бы Вы изложить свои знания о Кносском дворце в виде последовательного (пусть небольшого) рассказа и позволить этот расказ опубликовать. Этим Вы бы поспособствовали углублению общения студентов ПСТБИ и их интеллектуальному развитию, порадовали бы однофорумчан и наконец пролили бы бальзам на многострадальную душу милого сердцу Demetrius\'а. :)
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский