Phtheire tragous

Автор Riasaniensis, октября 14, 2004, 02:34:40

« назад - далее »

Fuerte

Из своего опыта я знаю, что самое главное -  это наличие желания у обучаемых.  Если желание есть - тогда работать одно удовольствие, если нет, тогда неплохая в принципе работа превращается в головную боль и появляется необходимость внушать это желание воспринять предмет (все равно какой, хотя я преподавал именно язык) . И тут уже в ход идут любые средства, начиная от игровых форм и заканчивая суггестией и  НЛП-программированием (слишком жестко на мой взгляд).
Хотя если обучаемый является более-менее взрослым человеком, то надо просто объяснить   - зачем это ему понадобится в жизни.
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

АннаР

Смотрю на вас с высоты прожитых лет и умиляюсь... Дерзайте, коллеги! Совет один - будьте настойчивыми в том, чтобы добиться выполнения ваших требований. Без этого необходимого для любого педагога качества детки (играючи) сядут вам на шею... Примеров тому - масса! Посмотрите хоть на нынешний 11 класс, который сейчас, за два месяца до выпускного экзамена все-таки должен осваивать латинскую грамматику "с потерями и кровью". А все потому, что их педагог в течение пяти лет не проявлял настойчивости...

Riasaniensis

Точно! Это я о последнем. Действительно, игровая ситуация в школьном обучении это, по-видимому, вчерашний день. Люди, дети МЕНЯЮТСЯ коренным образом. К примеру, когда я учился в школе хамами были мальчики, а теперь девочки! Сужу, конечно, по опыту преподавания в нашей любимой гимназии и в гимназии Домодедово. Кстати не позволяйте разводить себя на разговоры, например, о смысле изучения древних языков.

АннаР

Очень верное замечание! Потому что смысла-то никакого нет... Одна головная боль.

АннаР

Еще один совет от ветерана - почаще пишите в дневнике обучаемых. Причем не забывайте, что и хорошие оценки тоже надо ставить в дневник. Дети тогда осознают, что оценка в дневнике появляется не только, когда вы злы или рассержены, но и когда вы довольны.
Еще надо активно использовать доску - и чтобы все при этом были заняты (я, например, всем даю разные фразы, а потом проверяем, что получилось). И конспекты надо проверять хотя бы раз в четверти, в особенности на начальных этапах изучения языка - там такое можно встретить...

Fuerte

да-да-да - кнутом и пряником...:D
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Morelli

Но они же не щенки в питомнике!
Их нельзя дрессировать, за их счет нельзя самоутверждаться, дети не недочеловеки, они личности, их ненужно ломать, им ведь правда может быть интересно! Не стоит заменять способности педагога способностями тюремного смотрителя!:confused:

Demetrius

Интересно будет послушать Морелли года через два. Когда ему случится попреподавать у семиклассников. :(

Никто из нормальных преподавателей (а таких у нас на кафедре и в гимназии большинство) не ставит перед собой цель сломать личность ученика. Любой вид обучения - это упражнение в самоограничении со стороны ученика и терпении со стороны преподавателя. Без подчинения нет школы. Поэтому необходимую меру подчинения приходится обеспечивать достаточно жесткими мерами - в том числе и предоставлении наиболее строптивым возможности саморазвития своей личности вне стен учебного заведения.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Morelli

Не подвергаю сомнению ни чей авторитет, но позволю себе не согласиться, а через год-два посмотрим, возможно, получится более аргументированний разговор (с моей стороны).:cool:

Demetrius

Как бы то ни было, одно дело индивидуальные занятия, где мохно позволить себе и ученику тратить много времени и сил, совсем другое - работа в классе. Там volens nolens придется быть занудным формалистом и относиться к детям несколько технологично. Суровая действительность, знаете ли.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

Насчет занудного формалиста не уверена, но установить нормальные рабочие отношения и рабочую обстановку мне кажется необходимым. Я в свое время потратила очень много времени и сил, пытаясь воплотить в жизнь какие-то свои идеальные построения, но уже года через три поняла, насколько эти построения не соответствуют действительности.  Теперь я полагаю, что самое главное - четко определить свои требования, чтоы ребенок понимал, что вы "не требуете более определенного себе", как заповедал мытарям св. Иоанн Креститель.

Алёна

Морелли! согласна с тобой - посмотрим и, может быть, не станем занудными формалистами.

Уважаемые АннаР, Demetrius и другие! Скажате с высоты прожитых лет: по-настоящему заинтересовать детей в предмете, по-вашему, невозможно? А неумение ребенка ограничивать себя и нежелание учить латынь и др.греческий- это проблемы не учителя, а учеников и их родителей?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

Учителей сравнивать с мытарями...:(:confused:


смотря каких учителей, конечно:D :(
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

немного отвлекаясь от дискуссии...

не кажется ли Вам, что вызвать интерес к классическим языкам легче именно у детей, пока они не выросли? И это важнее, может быть, чем добиться стопроцентной успеваемости по латинской грамматике путем записей в дневник, проверки конспектов и т.п. Хотя это тоже нужно и важно, но с другой стороны, выпустится очередной 11 класс из гимназии с приличными оценками по древним языкам и что? Если не заниматься дальше, все забудется быстро, а многие ли будут заниматься? А вот добрые воспоминания об уроках и подсознательное ощущение того, что латынь - это вообще-то здорово, просто так здорово, нужно и мне всегда нравилось - это уже что-то - прежде всего, для нас, потому что выпускники эти отправляются в общество, которое часто и не слышало ничего о латыни.

А как создать эту внутреннюю мотивацию - это другой вопрос. Иногда, действительно, авторитет и настойчивость этому помогают - вызывают уважение к учителю.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

АннаР

А с кем же их еще сравнивать?
"по-настоящему заинтересовать детей в предмете, по-вашему, невозможно?"
Возможно - иначе с вами не учились бы такие прекрасные люди как Катя Капусткина, Аня Пояркова, Никита Мещеряков и даже, horribile dictu, сам Александр Сергеевич! Но это - редчайший случай. И заслуга родителей, по большей части.
А вообще, дерзайте, коллеги! Ваш "неформалистский" подход, возможно, поможет поднять престиж древних языков среди учеников и их родителей.