Phtheire tragous

Автор Riasaniensis, октября 14, 2004, 02:34:40

« назад - далее »

Demetrius

Возможно, но не стоит переоценивать возможности человеческой натуры. Некоторые дети способны к языкам, но не желают их учить. В таких, конечно же, надо пробуждать интерес всеми доступными способами. Есть такие, которые не могут и не хотят их учить, не потому, что они "ущербные", а потому, что к другому предназначены. С такими нужно работать, то есть вступать в достаточно формализованные деловые отношения: я не буду навязывать тебе свою латынь сверх твоих способностей, но и ты изволь честно прикладывать усилия и делать домашние задания. И уж тем более - не мешать успевающим!
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Алёна

Если бы латынь преподавалась обязательно во всех школах, я бы полностью с этим согласилась. Но классические гимназии - сейчас редкость, и зачем они тем, кто "не может и не хочет" ? Если они предназначены к другому, зачем вообще им терять время и силы на латынь, которую они при таких формализованных отношениях с учителем все равно забудут через два месяца после окончания школы? Это какая-то странная ситуация. Хотя, наверное, частая...

Я за деловые отношения со всеми учениками, но еще и во-первых я за интерес и удовольствие от процесса обучения.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

АннаР

Увы, почему-то огромное количество народа (родителей) воспринимает нашу гимназию как некую богадельню - "вы, главное, за ребеночком приглядите,  а больше-то и не надо, языки-то все от лукавого - растлевают, понимаешь ли, гентически". И приводят детей, не способных ни к первому типу деятельности, указанному Деметрием, ни даже к механической работе. И - скажу Вам страшную правду - таких в гимназии ровно половина....

классик

Мне, по всей видимости, предстоит "фтейрейн трагус" в эту среду, так что и я подключаюсь к беседе :)

Я пока не знаю, чем мне придется заниматься с детьми, которые, мне кажется с большим трудом воспримут меня как настоящего учителя (а может, я просто льщу себе). Но думаю, что что я буду стараться ответить на все их вопросы - самое главное, чтоб они были... ИМХО вопросы учеников - это признак их интереса. А вообще сложно "оказаться по ту сторону барьера" ((С) Глебова Е.А.), как-то необычно. сразу вспоминаются все "неудобства", которые пару лет назад нам, школьникам, доставляли преподы. А теперь всё наоборот. И как хочется быть ещё лучше тех, кто нас учил и кому мы за это благодарны.

2 АннаР: За что Вы позабыли про Машу Луферчик ;) Она тоже "прекрасный Человек" :)
поздно пить баржоми...

АннаР

Маша - еще существо юное и прекрасное. Что с нею станет к 3 курсу, никто не знает.
А вообще - соглашусь с классиком насчет вопросов учнеиков. Правда, иногда вопросы, задаваемые учениками, напралены на отвлечение внимания учителя. У нас  в Институте это называлось"развести бабушку на разговоры". Смотрите, как бы не оказаться на месте бабушки...

Riasaniensis

Кстати, вспомните, мои дорогие мастера "повышать интерес учеников к классическим языкам", что зачастую главными врагами вышеуказанных языков являются родители этих вышеуказанных учеников. Сколько лет гимназии, столько же времени идет война с родителями, которые, отдав своих пушистеньких в классическую гимназию, ратуют за отмену "жреческих" языков! Они внушают эти свои смелые мысли соим чадам, а чадо только радо. И не надо учить даже Praesens ind. act.....

Ястреб

Да! Повышать интерес детям,
которым вообще ничего не интересно, абсолютно бессмысленно.
Это материал, которые приобретает человекоподобные формы лишь к старшим классам. А так православная закомплексованность этих детишек приводит к обратным результатам. Дома их заставляют читать акафист по сто раз за вечер, а в гимназии и на улице это настоящие бесята.
Кстати, все- таки давайте поделимся опытом!
 Как кто сумел приручить этих
Τραγους?
В молчании слово,
И свет лишь во тьме,
И жизнь после смерти проносится быстро,
как ястреб что мчится по глади небесной
 бескрайнней, пустынной...

классик

Вовсе дети не трагой ИМХО!!!

И опять же ИМХО, трагой - это те кто детей мучают вместо того, чтобы учить.
И еще одна свежая мысль. Почему никто не написал, что детей любить надо? Или это подразумевается?
поздно пить баржоми...

Demetrius

А кто же их не любит? Такие вкусные, жирные, сочные восьмиклассники... Ням-ням.

Если серъезно, то мало что можно сопоставить с радостью от плодотворной преподавательской деятельности. И детям нужно все-таки прежде всего показывать что их - уважают. А не phtheirousin.

Вот еще против чего я выступаю категорически - против употребления в данном контексте глагола phtheirein. Семантика у него неподходящая. Напоминает скорее об армейских неуставных отношениях.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

Да, Деметрий прав, как-то зверски звучит. Давайте переименуем тему, если это возможно.
А Классику скажу, что, если бы мы детей не любили, то точно не работали бы за зарплату в три тысячи рублей при полной невозможности где-либо подработать. Просто дети - это наркотик. Каждый год себе говорю: "Все, хватит, пора зарабатывать деньги!" и каждый год беру новые классы, новые программы и работаю, работаю, работаю...

Riasaniensis

Предлагаю новое название: plagas da!!!

Demetrius

Plagas da - это сочетание дорийского диалекта и латыни?:D  Может быть, plegas didou?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

А я, простите, вообще не въезжаю...

Riasaniensis

Вообще-то, это-обычное латинское выражение, диалектолог ты мой...

АннаР

Чей "мой"?
Я имела в виду, что не въезжаю, при чем тут plagas da.