ЧЕМ отличается католическое христианство от православного?

Автор Алёна, ноября 08, 2003, 04:35:11

« назад - далее »

Виталий

ЦитироватьFortYork :
Вовлеченности в Богослужние и искренности им было не занимать...
Если мы будем мерять веру энтузиазмом ее последователей, то это может нас завести достаточно далеко, ибо выше энтузиазма, чем у сект проповедующих массовое самоубийство вообще быть не может.

Виталий

ЦитироватьЗильберштейн :
давайте вместо того чтобы судить о католиках предвзято, попробуем у них чему нибудь хорошему научиться, не в ущерб разумеется правосланому вероучению, ведь на то мы и учимся.Как там у ап.Павла ... вся испытуй, лучшего держись , а цитировать лекции много ума не надо.
Беда в том, что беря у католиков что-то хорошее, мы рискуем прихватить и плохое, ибо смешение такое там достаточно велико.

Взять хотя бы ту же благотворительность, которая у католиков периодически смешивается с "ненавязчивым" распространением свего вероучения. "Чечевичная похлебка", и в нагрузку католицизм. Меня лично эта перспектива не греет.

FortYork

ЦитироватьВиталий :
Если мы будем мерять веру энтузиазмом ее последователей, то это может нас завести достаточно далеко, ибо выше энтузиазма, чем у сект проповедующих массовое самоубийство вообще быть не может.

Да, Виталий, соглоасен с Вами: энтузиазм не может быть мерой веры, хотя  и может послужить хорошим примером.

В даном случае в качестве "меры" для меня послужил краткий пересказ Символа Веры, вместо его полного изложения, и вообще сильное сокращение службы, в частности, если мне не изменяет память, Евхаристического канона. Собственно, об этом и был мой постинг.
Карапетян Давид

Demetrius

Список хороший, полный, но у него есть один недостаток.

Фактически, с большинством наших возражений католики в той или иной мере согласятся. Они истолкуют ex Patre Filioque procedit в духе св. Максима Исповедника, разрешат диаконам жениться, допустят Евхаристический канон свт. Василия Великого, а уж что касается папы, то вообще провозглашение ими этого догмата на Первом Ватиканском соборе скорее жест отчаяния и сдача позиций: средневековые папы пользовались той же "привилегией" непогрешимости (не оформленной юридически), но безо всяких ограничений ex cathedra. Кроме того, сами католики, как мне кажется, плохо понимают, что такое ex cathedra. Это изобретение ad hoc, первая ласточка "аджорнаменто", ставшего смыслом Второго Ватиканского собора.

Думаю, здесь уместно искать те черты религиозной психологии, сделавшие католиков католиками. Filioque, догмат о папской непогрешимости ex cathedra и все прочее - только иллюстрации к этим основным чертам.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

FortYork

ЦитироватьDemetrius :
Список хороший, полный, но у него есть один недостаток.

Фактически, с большинством наших возражений католики в той или иной мере согласятся. Они истолкуют ex Patre Filioque procedit в духе св. Максима Исповедника, разрешат диаконам жениться, допустят Евхаристический канон свт. Василия Великого, а уж что касается папы, то вообще провозглашение ими этого догмата на Первом Ватиканском соборе скорее жест отчаяния и сдача позиций: средневековые папы пользовались той же "привилегией" непогрешимости (не оформленной юридически), но безо всяких ограничений ex cathedra. Кроме того, сами католики, как мне кажется, плохо понимают, что такое ex cathedra. Это изобретение ad hoc, первая ласточка "аджорнаменто", ставшего смыслом Второго Ватиканского собора.

Думаю, здесь уместно искать те черты религиозной психологии, сделавшие католиков католиками. Filioque, догмат о папской непогрешимости ex cathedra и все прочее - только иллюстрации к этим основным чертам.

Склонен согдаситься с Вами, поскольку, насколько я знаю, никто из прослваленных Церковью западных иерархов не ставил богословские разногласия (сами по себе очень важные) во главу угла.
Карапетян Давид

Илья П.

Алена, ответить можно очень просто и в двух словах.
Различие в том, что католики считают, что раз Церковь живет в Духе Святом,
то её учение может меняться  в соответствии с тем, что провещевает Дух Божий пребывающий в Церкви.
И действительно, мы видим, что католическое учение весьма подвижно, оно постоянно меняется, уточняетя, появляются новые догматы и проч....

Всё остальное (filioque, инквизиция, индульгенции, крестовые походы, непогрешимость папы ...) произошло от этого, потому что, при апростолах,
такого небыло.

Православные наоборот считают, что раз Церковь живет в Духе Святом,
то её учение меняться не может, как не может меняться и Истина Божия.
Поэтому православное учение абсолютно неподвижно в течении 20 столетий.
Мы сегодня веруем так же, как и апостолы нас научили.

Вот и вся разница.
Да, ещё есть разница в обрядах (весьма значительная, порой), но не это нас разделяет, а ДОГМАТЫ. При единстве веры и догматов, Церковь позволила бы любые западные обряды оставить, но этого-то единства, как раз и нет. Мы никогда не можем согласиться с непогрешимостью папы, с католическим учением о спасении (индульгенции и проч.) и другими нововведениями латинян.
П.

Илья П.

ЦитироватьАлёна :
А ещё он спросит, почему для некоторых православных христиан католики
хуже неверующих или просто нецерковных людей...

:)


Может просто потому, что из-за своего цезерепапизма, католики постоянно пытались силой и хитростью нас окатоличить?
Достаточно вспомнить с кем сражался св. Александр Невский, или тяжелые времена владычества Речи Посполитой, или Смутное время, или времена
Бресткой унии...
Хотя, объективности ради, надо заметить, что из всех христианских
конфессий, католики нам ближе всего.
П.

Demetrius

[Всё остальное (filioque, инквизиция, индульгенции, крестовые походы, непогрешимость папы ...) произошло от этого, потому что, при апростолах,
такого небыло.

Интересная мысль. Не могли бы Вы, уважаемый Илья П., привести несколько свидетельств из западных сочинений четвертого-пятого веков (время формирования идеологии папства), которые подтверждали бы Ваше положение?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Илья П.

ЦитироватьDemetrius :
[Всё остальное (filioque, инквизиция, индульгенции, крестовые походы, непогрешимость папы ...) произошло от этого, потому что, при апростолах,
такого небыло.

Интересная мысль. Не могли бы Вы, уважаемый Илья П., привести несколько свидетельств из западных сочинений четвертого-пятого веков (время формирования идеологии папства), которые подтверждали бы Ваше положение?

Нет, не мог бы. Потому что апостолы до 4-5 века недожили.
А при апостолах было так: Мф 23.2-11  Лк 22.24-25


Если угодно, читайте сочинения блаж. Августина.
П.

Монархистъ

После Второго Ватиканского Собора Католичество можно охарактеризовать тремя словами: верь во что хочешь. Полный религиозный релятивизм, ультралиберальность в обрядовости и нравственном учении. Между католичеством до и после 1960-х годов -- пропасть.
Как известно, католичество является первым после иудаизма активнейшим организатором глобализированного общества для облегчения задач грядущего антихриста (план всемирной лжецеркви и проч.).
За Веру, Царя и Отечество!

Demetrius

ЦитироватьМонархистъ :
После Второго Ватиканского Собора Католичество можно охарактеризовать тремя словами: верь во что хочешь. Полный религиозный релятивизм, ультралиберальность в обрядовости и нравственном учении. Между католичеством до и после 1960-х годов -- пропасть.
Как известно, католичество является первым после иудаизма активнейшим организатором глобализированного общества для облегчения задач грядущего антихриста (план всемирной лжецеркви и проч.).

Уважаемый Монархистъ! Вы в своем антикатолическом запале явно перегибаете палку. "Полный религиозный релятивизм" - это слишком. И облегчение задач грядущего антихриста - тоже слишком. По крайней мере, необходимо понимать, что существуют католичество и католичество: одно ультралиберальное, другое фундаменталистское, а также множество различных течений между этими двумя крайними точками.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Илья П.

Мне тоже понравилась фраза:  

"Как известно, католичество является первым после иудаизма активнейшим организатором глобализированного общества для облегчения задач грядущего антихриста... "

А я думал первым являются протестанты....
:)
П.

Анютик

А в сети никто не пробовал искать диспут между православными и католиками? Боюсь, что на все наши аргументы против у них есть ответы, интересно было бы напрямую пообщаться.

В индульгенциях католики покаялись именно при том папе, который недавно умер. Догматы они могут менять, т.к. у них вселенская церковь, а мы не можем, т.к. у нас уже не вселенская. Наш Символ Веры тоже только к 4-му веку сложился, ну так мы верим по 4-му веку, апостолы нам его не заповедовали, так что почему бы его не сократить по образцам более ранних веков?

А вот народ у них причащается только Телом Христовым, а Христос заповедал и кровью тоже. Это правда

Интересно поговорить о менталитете и духовности. Тут недавно на студенческом форуме в ветке "Единоверие и единоверцы" обсуждался вопрос "Никонианской духовности". Что интересно - старообрядцы обвиняют нас в том же, в чем мы обвиняем католиков!:eek:
Чем же наш менталитет от них отличается?

Polkan

Илья П.
------------------------
Православные наоборот считают, что раз Церковь живет в Духе Святом,
то её учение меняться не может, как не может меняться и Истина Божия.
Поэтому православное учение абсолютно неподвижно в течении 20 столетий.
Мы сегодня веруем так же, как и апостолы нас научили.
-----------------------
Да неужто не меняется? А как со староверами поступим? Если покопаться, то примеров изменений можно нарыть - тонны.
Полкан

Илья П.

ЦитироватьАнютик :
А в сети никто не пробовал искать диспут между православными и католиками? Боюсь, что на все наши аргументы против у них есть ответы, интересно было бы напрямую пообщаться.

В индульгенциях католики покаялись именно при том папе, который недавно умер. Догматы они могут менять, т.к. у них вселенская церковь, а мы не можем, т.к. у нас уже не вселенская. Наш Символ Веры тоже только к 4-му веку сложился, ну так мы верим по 4-му веку, апостолы нам его не заповедовали, так что почему бы его не сократить по образцам более ранних веков?

А вот народ у них причащается только Телом Христовым, а Христос заповедал и кровью тоже. Это правда

Интересно поговорить о менталитете и духовности. Тут недавно на студенческом форуме в ветке "Единоверие и единоверцы" обсуждался вопрос "Никонианской духовности". Что интересно - старообрядцы обвиняют нас в том же, в чем мы обвиняем католиков!:eek:
Чем же наш менталитет от них отличается?

Анютик, Вы тут столько несуразного написали, что не знаю с чего и начать.
 Впрочем, наверное, Вам полезнее купить книжку "Закон Божий" и почитать её.
И сначала определиться: вселенская ли у Вас церковь.
П.