Желание смерти

Автор Олег Б., июля 18, 2005, 06:51:52

« назад - далее »

SHVEYUKA

Ох, да давно это было, ктож ему теперь психический диагноз установит. Упокой, Господи, его душу!
Будьте же не такой, как все; хотя бы только вы один оставались не такой, а всё-таки будьте не такой!
Ф. М. Достоевский

anastasis

Рекламирую удивительно интересную книжку - Иван Грозный как религиозный тип - Дворкина - это его диссертация....

Вероника

Я не о Грозном, а возвращаюсь к теме желания смерти. Вчера по Радонежу была передача со священником Андреем Лоргусом о различных видах зависимости - алко-, нарко-, игровой. И он сказал интересную вещь. Это тайна, ее разгадка, пока неизвестна ученым: у некоторых людей подсознательно, с самого рождения бывает нежелание жить.  Они подсознательно сопротивляются жизни. И алкоголики, наркоманы и т. п. - из этой группы, они разрушают себя, потому что не хотят жить. А почему? - Это неизвестно. Прямо так и сказал.

Angel

ЦитироватьИванова :
 может, он был просто одержимый, может он не отвечает перед Богом за эти действия...
Если не ошибаюсь, перед смертью он принял схиму :rolleyes: А мог ли это сделать одержимый?
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Олег Б.

ЦитироватьВероника :
Я не о Грозном, а возвращаюсь к теме желания смерти. Вчера по Радонежу была передача со священником Андреем Лоргусом о различных видах зависимости - алко-, нарко-, игровой. И он сказал интересную вещь. Это тайна, ее разгадка, пока неизвестна ученым: у некоторых людей подсознательно, с самого рождения бывает нежелание жить.  Они подсознательно сопротивляются жизни. И алкоголики, наркоманы и т. п. - из этой группы, они разрушают себя, потому что не хотят жить. А почему? - Это неизвестно. Прямо так и сказал.
Мне кажется, нежелание жить в случае с наркоманами и алкоголиками это следствие, а не причина такого перманентного состояния. Как правило люди становяться такими, потому что ищут новых ощущений в жизни, а нежелание жить приходит позже... :(

Иванова

ЦитироватьОлег Б. :
Да, положительным героем его назвать трудно, и на болезнь, и на трудное детство конечно легко все списать. И что значит "просто" одержимый, это как раз совсем не просто. Как вы думаете, он имел свободу выбора или нет? А вообще вспоминаются слова "ожесточил Бог сердце фараона". Фараон отвечал за свои поступки или нет? Ведь его первенец тоже был умерщвлен.:(

списать -то просто, да дело не в списать. Понятно, что  делал он плохо и прославлять его, скорее всего, незачем. Дело в том, что , в общем, с ума сошедший человек мало за себя отвечает. Пока он потихоньку сходил с ума - еще отвечал, а как сошел - уже нет. Ну это мне так кажется. Жалко его.
Вот если вы когда нибудь ощущали, что еще чуть-чуть и прощай разум, наверное, можно было бы его понять. А его пагубности для страны я не отрицаю , только Бог народу по грехам правителей дает, наверное, Русь того времени такого заслужила. Насколько он персонально виноват в том, что со страной учинил, а насколько он не мог трезво оценить ситуацию, т. к. был болен, вот что мне интересно.
хочешь, я научу тебя летать?

dot-qui-rit

ЦитироватьАлександра :
как ни тяжел этот грех, но никогда не возьмусь осуждать людей, совершивших..... ведь кто знает, что у них на душе..  

Я согласна с Александрой.
Но если тема "желание смерти" возникла на православном форуме, значит, проблема где-то глубже. Но разговор уходит в сторону. :(
Ап. Павел писал: "имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" и "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"  Но здесь-то речь совсем о другом.

У Лескова, кажется, рассказывается о священнике, который поминал самоубийц. Его аргументы были весьма убедительны. Впрочем, художественная литература - это вообще не аргумент, но все-таки. Как мы можем знать, что творилось в душе человека В ТОТ МОМЕНТ, когда это произошло? Господь знает.

Я как-то обсуждала проблему самоубийств с одним священником, который в прошлом был хирургом-онкологом.   Он сказал, что в случае шизофрении и т.п. самоубийц следует отпевать, т.к. они не отвечают за свои поступки, а потом задумался и сказал: "И в некоторых других состояниях тоже. Ты даже не представляешь, какую невыносимую боль могут испытывать люди".  Он имел ввиду физическую боль, и конечно, знал, о чем говорит.

Я думаю, что мы не можем судить тех, кто ушел. Молиться можем.

Но каждый из нас рано или поздно проходит через другую боль - душевную. Английский писатель Честертон сказал о ком-то: "он был здоров душою, ибо знал скорбь". И вот на пике этой самой скорби, даже если кажется, что жизнь не имеет смысла, надо остаться жить.

"смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня. И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы"... ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий."

Я намеренно цитирую по-русски. Мы слишком привыкли к этому псалму, и вся бездна горя и боли скрыта под знакомыми словами.
Верующий человек знает, что Господь не оставит его, и "что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу". И то иногда тяжело не опуститься в бездну горя, а если ты уже там, то воззвать оттуда ко Господу.
Но я не могу представить, что происходит с людьми неверующими.

Об этом нельзя не задуматься.
Сколько на нашем пути встретится людей, готовых уйти из жизни? Сможем ли мы им помочь?
Ma presence, ce n\'est qu\'un point,- et mon absence - tout l\'espace.