О книгах

Автор Нигиякана, ноября 09, 2003, 01:57:50

« назад - далее »

zosya

В "Молодой гвардии" случилось странное понижение цен: организован развальчик, где мои любимые Пинчон, Роб-Грийе, Саша Соколов, а еще О\'Брайен, Барт и кто-то из мне не известных (или нелюбимых))) авторов по весьма смешным ценам!
Хорошие издания! Срочно!
немного солнца после гибельной зимы...

Angel

Вышла вторая книга Никоса Зерваса, продолжение "Дети против волшебников"! Называется "Кадеты. Точка. Ру". Пока только на Озоне, вот-вот поступит в продажу. Кстати, 14 марта начинается выставка на ВВЦ
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Gringolet

ЦитироватьAngel :
 Кстати, 14 марта начинается выставка на ВВЦ
Что выставлять будут?
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Angel

15 МАРТА, среда
13.00-14.00 Андрей Тюняев – детский писатель. «Ин», стенд С-16
15.00-16.00 Сергей Еремеев – автор стихотворных азбук. «Ин», стенд С-16
16.00-18.00 Сергей Лукьяненко – писатель, сценарист, лидер отечественной фантастики. «АСТ», стенд C-47 D-44
17.00-18.00 Ник Перумов – известнейший мастер жанра «фэнтези». «Эксмо», стенд В-31 С-32

16 МАРТА, четверг
12.00-14.00 Вячеслав Зайцев – модельер, автор книги-альбома "Слава Зайцев: тайны соблазна" (мода, стихи, живопись). "Искусство XXI", стенд С-13
14.00-16.00 Михаил Ульянов – знаменитый актёр, народный артист СССР. Издательский дом «Тончу», конференц-зал № 2
15.00 Лев Аннинский – авторитетный литературный критик и публицист. «Литературная учёба», редакция журнала, стенд В-21а
15.00 Павел Басинский – известный журналист, обозреватель, критик. «Литературная учёба», редакция журнала, стенд В-21а
15.00-15.45 Татьяна Полякова – автор авантюрных романов. «Эксмо», стенд В-31 С-32
16.00-16.45 Галина Куликова – создательница иронических детективов. «Эксмо», стенд В-31 С-32
17.00-18.00 Василий Головачёв – корифей российской фантастики. «Эксмо», стенд В-31 С-32
17.00-18.00 Александр Свияш - популярный психолог и писатель. «АСТ», стенд C-47 D-44

17 МАРТА, пятница
12.00-14.00 Глеб Скороходов – тележурналист и литератор, заслуженный деятель искусств России, автор и ведущий цикла «В поисках утраченного», лауреат премии «Тэфи». «Алгоритм», стенд Е-17
14.00-16.00 Василий Ливанов – актер, режиссер, сценарист, писатель, народный артист России. «Алгоритм», стенд Е-17
15.00-16.00 Артур Гиваргизов – учитель музыки и детский писатель, лауреат Всероссийского конкурса "Алые паруса" (за сборник "Со шкафом и на велосипеде") «Гаятри», стенд В-11
15.0-15.45 Валерий Золотухин – популярный актёр «таганской школы», мемуарист и прозаик. «АСТ», стенд C-47 D-44
15.00-15.45 Алексей Слаповский – прозаик и драматург, неоднократный «букеровский» номинант (четырежды входил в шорт-лист), автор тонких психологических историй и сценарист популярных сериалов. «Эксмо», стенд В-31 С-32
16.00-16.45 Юлия Шилова – автор детективных романов. «Эксмо», стенд В-31 С-32
17.00-18.00 Павел Астахов – юрист, ведущий телепередачи «Час суда». «Эксмо», стенд В-31 С-32
17.15-18.00 Валентин Гафт – народный артист России, автор сборника «Сад забытых воспоминаний». «АСТ», стенд C-47 D-44

18 МАРТА, суббота
11.00 Лев Аннинский – авторитетный литературный критик и публицист. «Вагриус», стенд C-45 D-42
12.00 Денис Гуцко – прозаик, победитель премии "Русский Букер - Открытая Россия" (2005) за роман «Без пути-следа». Лауреат конкурса имени М. Шолохова за повесть "Там, при реках Вавилона"(2004) и литературной премии им. Б.Соколова (2005) за книгу «Русскоговорящий». «Вагриус», стенд C-45 D-42
12.00-14.00 Анатолий Уткин – учёный-американист, директор Центра международных исследований Института США и Канады РАН. «Алгоритм», стенд Е-17
13.00-15.15 Роман Трахтенберг – шоумен, теле- и радиоведущий. «АСТ», стенд C-47 D-44
13.00 Александр Кабаков – журналист и прозаик, лауреат конкурса «Книга года»-2005. «Вагриус», стенд C-45 D-42
13.00-14.30 Леонид Млечин – политический обозреватель, автор и ведущий программы «Особая папка» на канале ТВЦ. «Центрполиграф», стенд C-43 D-40
13.00-17.00 Октябрина Ганечкина – составитель «Энциклопедии садовода и огородника». «Оникс», стенд D-31
14.00 Евгений Попов – прозаик, работающий в сказовой манере. «Вагриус», стенд C-45 D-42
14.00 Мария Семёнова – популярная писательница, родоначальница жанра «славянское фэнтези». «Азбука», стенд C-35 D-32
14.00 Илья Кормильцев – поэт, переводчик, издатель. «Открытый мир», стенд Е-13
14.00-14.45 Юрий Никитин – автор более 30 книг фантастики, политических боевиков, исторических романов. «Эксмо», стенд В-31 С-32
14.00-15.00 Марина Москвина – создатель произведений для детей и взрослых, ведущая творческих мастер-классов, лауреат Международного диплома им. Г.Х.Андерсена, «Гаятри», стенд В-11
14.00-16.00 Владимир Крупин – прозаик и публицист. «Новый индекс», Галерея «Жар-птица», конференц-зал №1
15.00 Ольга Славникова – писатель, журналист, координатор премии «Дебют». «Вагриус», стенд C-45 D-42
15.00-15.45 Юлия Бордовских – спортивный журналист, автор книг по фитнесу. «Эксмо», стенд В-31 С-32
15.30-16.30 Михаил Веллер – писатель, автор популярных романов. «АСТ», стенд C-47 D-44
16.00-16.45 Василий Аксёнов – классик современной литературы, лауреат премии "Русский Букер - Открытая Россия" (2004) за роман «Вольтерьянцы и вольтерьянки». «Эксмо», стенд В-31 С-32
16.00-17.00 Герман Садулаев – прозаик и драматург. «Знамя», «Континент», журналы, конференц-зал №2
16.00-18.00 Альберт Макашов – политик, член ЦИК КП РФ. «Алгоритм», стенд Е-17
16.30-17.30 Пётр Катериничев – автор детективов: книги "Тропа барса", "Игра теней", "Иллюзия отражения". «Центрполиграф», стенд C-43 D-40
16.30-18.00 Наталья Черных – автор-исполнитель собственных песен. «Союз поющих поэтов России», сцена
17.00-18.00 Виктория Платова – создательница популярных приключенческих романов. «АСТ», стенд C-47 D-44
17.00-18.00 Александра Маринина – «королева российского детектива». «Эксмо», стенд В-31 С-32

19 МАРТА, воскресенье
11.00-17.00 Октябрина Ганечкина – составитель «Энциклопедии садовода и огородника», книг о различных аспектах этого хобби. «Оникс», стенд D-31
12.00-12.45 Дмитрий Емец – автор романов-фэнтези о Тане Гроттер и Мефодии Буслаеве. «Эксмо», стенд В-31 С-32
13.00 Галина Щербакова – мастер лирической прозы, автор повестей и романов. «Вагриус», стенд C-45 D-42
13.00-13.45 Григорий Остер – детский писатель, сценарист более чем восьмидесяти мультфильмов и «вредный советник». «АСТ», стенд C-47 D-44
14.00 Дмитрий Быков – журналист, телеведущий, прозаик, поэт. «Вагриус», стенд C-45 D-42
14.00-14.45 Лариса Рубальская – поэтесса, автор текстов многих популярных песен. «Эксмо», стенд В-31 С-32
14.00-15.00 Михаил Таратута – тележурналист, автор программ «Америка с Михаилом Таратутой» и «Русские горки». «Центрполиграф», стенд C-43 D-40
14.00-15.00 Ксения Собчак – телеведущая, автор книги «Стильные штучки Ксении Собчак». «Махаон», стенд В-38
14.00-16.00 Юрий Власов – заслуженный мастер спорта СССР, писатель. «Алгоритм», стенд Е-17
14.30 Виктор Пронин – автор криминальных романов, в том числе – «Ворошиловского стрелка», послужившего основой знаменитого фильма. Звонница-МГ, стенд В-30
15.00 Аркадий Арканов – известный юморист, телеведущий. «Вагриус», стенд C-45 D-42
15.00-15.45 Андрей Дементьев – поэт, лауреат Государственной премии СССР. «Эксмо», стенд В-31 С-32
15.00-16.00 Александр Свияш – известный психолог и писатель. «Центрполиграф», стенд C-43 D-40
15.00-16.00 Наталия Михайлова – литературовед, заместитель директора музея А.С.Пушкина. «Литературная учёба», журнал, конференц-зал №2
16.00-16.45 Владимир Соловьёв – популярный теле- и радиоведущий. «Эксмо», стенд В-31 С-32
16.00-16.45 Екатерина Вильмонт – прозаик и переводчица. «АСТ», стенд C-47 D-44
16.00-18.00 Сергей Кара-Мурза – политолог, социолог, автор книг по истории советского и российского социума. «Алгоритм», стенд Е-17
17.00-18.00 Татьяна Устинова – писательница, автор популярной детективной беллетристики. «Эксмо», стенд В-31 С-32
17.00-18.00 Ольга Седакова – поэт, филолог, лауреат премии им. Андрея Белого, премии А.И.Солженицына. Журнал «Континент», конференц-зал № 2
17.00-18.00 Владимир Вишневский – телеведущий, актёр, поэт. «АСТ», стенд C-47 D-44
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

SHVEYUKA

Очень приятно вчера было пообщаться там с тобой, жаль что мало, распространители Кабаллы со всех сторон наскакивали!:) Обернувшись по уходе, я увидела такое твое несчастное лицо, что поняла - точно надо встретиться!!!:pro:  Устроим... на Светлой!;)
Будьте же не такой, как все; хотя бы только вы один оставались не такой, а всё-таки будьте не такой!
Ф. М. Достоевский

Angel

Спасибо :fri: Ура! Мы наконец встретимся! :har:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Олег Б.

Случайно попала в руки книга Уильяма Гибсона "Распознавание образов". Читал не отрываясь. От кибер-панка Гибсона почти ничего не осталось, зато стиль и сюжет впечатляют, не сравнить с Виртуальным светом и Нейромантиком. Очень рекомендую. :)

Ваша Тётя

Слышал, что открылась выставка К.И. Чуковского, нашего известного детского писателя. Приходится его очень часто читать (детям) и раз в три года перечитывать,  и так было уже не раз. И с каждым годом отношение к его произведениям все неприятнее и неприятнее, про муху уже вообще нечитаю – просто триллер какой-то кровавый, да и остальное то же что-то смущает. Где-то читал, что на заре сов. власти литер. бомонд ходил смотреть, как сжигают трупы в крематории, и он там бывал и описывает свои впечатления – может после них он писал детские сказки?

Gringolet

ЦитироватьВаша Тётя :
 И с каждым годом отношение к его произведениям все неприятнее и неприятнее, про муху уже вообще нечитаю – просто триллер какой-то кровавый,  
В народных сказках "триллеров" тоже навалом.
Все детские сказки жестокие. Жанр обязывает.
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Ваша Тётя

У Сутеева и Михалкова, например, не жестокие. Народные это да, но и то не все, какой гадости там только нет, как и мудрости впрочем.

Consigliere

#265
Обычно я с некоторым "снисхождением" отношусь к современной художественной литературе.Особенно-к прозе.
И потому случайно попавший в руки роман Натальи Ключарёвой "Россия:общий вагон" стал не просто открытием,а настоящим потрясением.
Этот роман можно ругать,можно хвалить,только вот пройти мимо-невозможно.
p.s.Когда собирался поделиться впечатлениями о романе,пришла весть:Наталья Ключарёва стала дипломантом 5-го Волошинского конкурса в Коктебеле,в номинации "Искусство и искус" за рассказ "Русский Тихий"(можно найти его здесь,там же можно найти её замечательный "Дневник писателя"). Вот маленький отрывок из рассказа:


"Песнопения зауми
С 14 по 16 век русское церковное пение выглядело куда как странно. Из-за падения редуцированных мелодия перестала стыковаться со словами, и в песнопения стали добавлять совершенно бессмысленные слова на манер греческих или просто сочетания гласных.

Например,

"Слава Ти, Господи, сотворившему вся"

пелось так:

"Слава Ти Господи аненене наненененене ине ненене нананани, сотворившему вся".

А из простой фразы:

"всякое дыхание славит Господа"

получался настоящий Хлебников:

"всяко - оовую, оокувуо, оокувуо, оокувуо ды ихиини, ха-хахаха-ние да хвали хихиинвуи, инвуинини те се Госееооопода вуааавуаааавуа навуа".

Часто в текст песнопения вставлялось непонятное слово "Хабува" или "Хебуве".

Через какое-то время, когда заумь достигла критической массы, были предприняты слабые попытки объяснить значение некоторых вставок. Например, "Хебува" трактовался, как "Христе Боже".

Все "Хебувы" и "аненене" вычистил Никон вместе с двоеперстием.



Языки, как и люди, растут из Земли

Если внимательно прислушаться, понимаешь, что в каждой точке Земли природа звучит по-своему. У каждого леса-поля-озера свой голос, своя интонация, свой язык. Сознание его, конечно, не воспринимает, а вот все остальное (скажем так, тело) распознает безошибочно. Особенно если это тело там родилось.

В древности человек всему учился от природы. Улавливая звук Земли в точке своего рождения, он учился говорить. Языки появились откуда-то из глубин природы. Немецкие леса говорят по-немецки, русские - по-русски. Точнее так: калужские леса говорят по-калужски, брянские - по-брянски, потому что формирование языка происходило тогда, когда еще не было народов, а были роды. Правда языка - это диалекты.

Главное слово здесь род, а не природа. Потому что природа - это просто место, принадлежащее роду, земля, где живет род. Родной - принадлежащий роду.

Родиться - появиться в род. Родная речь - речь твоего рода, твоей родины, земли, где ты родился, речь земли при твоем роде, речь природы.

Чтобы добраться до самых глубинных корней, где магма языка еще не застыла и где возможна магия слов, надо брать язык рода, а не народа. В этом, на мой взгляд, ошибка Хлебникова: он смешивал диалекты всех местностей, в которые его заносила судьба. Хотя все равно, громче всего в его речи звучит калмыцкая степь, где он родился.

Сейчас почти никто не живет на земле своего рода. Слушая чужую речь, отвыкаешь не только слушать свою, но и слушать вообще. Мы не слышим, на каком языке говорят с нами чужие леса-поля-озера. Мы даже не знаем, что это можно услышать.

Поэтому мы и стали такими беспомощными, чуть дунешь - падаем, идем, куда ведут. Земля не помогает, не держит, не подсказывает, говорит на чужом языке, да и мы глухие, с нами на каком ни разговаривай, толку нет.




Русский дух


Черные поля, чуть подсвеченные туманом. Четыре утра. Ноябрь. Снега еще нет. Самое темное время года и суток. Самое темное время души.

Как в подземном царстве. Вот пещерная речка мерцает странным огоньком. Вот силуэт леса: здесь черное (небо) становится еще чернее (деревья).

Автобус, в котором погашен свет, с невидимым водителем и пассажирами. Едет по этой тьме. Кое-где угадываются остановки.

Остановки в чистом черном поле. Черным четвертым часом утра. Черным месяцем ноябрем.

Это самое мистичное время: много пустых часов. Человек поневоле "задумывается". Застывает, запустив пальцы в бороду, без мыслей, без слов, уставившись в точку, сведя сознание к нулю, растворившись в воздухе. Может он из этого созерцания выйти великим подвижником, а может - Смердяковым. Может и не выйти вообще.


В такое время проезжаешь черным полем, а на остановке кто-то стоит, пошатываясь. Машет рукой, автобус долго тормозит.

Догоняет, запрыгивает, басит: "Спасибо, командир!"

Наполняет салон перегаром и запахом пота (русский дух!), плюхается на сиденье, вытягивает в проход резиновые сапоги, икает, засыпает. Спит. И едет в четыре черных часа утра из деревни Верхняя Грязь в деревню Нижняя Грязь.

Зачем? К кому? Какое может быть у него дело, когда сама жизнь завелась в этих краях непонятно как и зачем. Затеплилась. Затемнотилась. В четыре черных часа утра.

Но вот автобус снова тормозит. У проселка, уходящего в непроглядную тьму. Вызванного из небытия скупым свечением фар. Русский дух соскакивает со ступенек, делает два шага - и исчезает. Был и нет: дух!

Безлюдное время. Бестелесное. Бытовое небытие. Дух в резиновых сапогах. Призрак с запахом сивухи. Из Верхней Грязи - в Нижнюю Грязь. Из грязи - в грязь. Нежилое утро.


А днем это серое небо можно потрогать рукой, в четыре серых часа дня - уже полумрак, затмение, сумерки - и дети, возвращаясь из школы, застыли у витрины сельмага: там электричество, жвачки, другая жизнь.

И стоят, расплющив носы, созерцают. И перестают ощущать время. И все заботы отпускают их. В ничем не нарушаемое небытие...


Если бы не нужно было двигаться в поисках пищи (достался бы нам климат, где все растет само), то мы давно бы превратились в Ничто, в чистое поле, в чистое нет, без примесей жизни, в чистый русский дух.

Только русский человек может сказать: "не помню, как прошел год" - и он, действительно, не будет помнить. Он был в забытьи, без сознания, без чувства.

У русских особые отношения со временем: они не чувствуют, что его теряют. Они его, вообще, не чувствуют. Ведь дух бессмертен. Время ему ни к чему."

Consigliere

И ещё одна "премьера" Н.Ключарёвой-вышедший в ноябрьском номере "Нового мира" рассказ "Один год в Раю"

Angel

"Девятый Спас" А. Брусникина оказался плагиатом на Елену Чудинову :(
Делать людям нечего...
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Consigliere

ЦитироватьAngel :
"Девятый Спас" А. Брусникина оказался плагиатом на Елену Чудинову :(
Делать людям нечего...
Я где-то читал недавно,что "Брусникин"-ещё один псевдоним Чхартишвили

Angel

Да, есть такие подозрения. Но насколько они оправданы...
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)