Богослов! Есть вопрос.

Автор Ершов Борис, ноября 07, 2005, 06:13:40

« назад - далее »

Rusalka

Студенту: Конечно, того, за кого отслужили.
Не вполне поняла: так влияет или не влияет "молитва" врагу на того, за кого она была совершена? Может ли сатанист потянуть за собой на дно и и ближних таким образом?
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

студент

ЦитироватьМожет ли сатанист потянуть за собой на дно и и ближних таким образом?
Если "ближние" во власти Сатаны, то почему бы нет...
Одно точно и однозначно - Христиан не может!!!

Rusalka

В свое время я нашла для себя такой ответ: наши молитвы влияют на состояние близких только постольку, поскольку нас что-то с ними связывает. Это "что-то", эта ниточка, которая не обрывается и после смерти, есть любовь. Помните, бес в рассказе Андреева говорит: "Если бы я мог любить, я был бы святым ангелом"? Состояние любви присуще человеку по естеству, но если человек встал на путь противоестественный и начал поклоняться демонам, любви у него уже быть не может, равно как и связи с другими людьми. Поэтому он будет "вариться в собственном соку", его поступки будут отражаться только на нем, а на ближних - нет.
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

студент

Цитироватьего поступки будут отражаться только на нем, а на ближних - нет.
Как бы этого хотелось!... Но, увы...

Rusalka

Почему увы? Помните сравнение Бога и людей с солнцем и лучами: чем ближе мы к Богу, тем ближе и друг к другу. Принцип "убей слабого" по-моему, еще никого не сблизил с другими людьми. Как можно повлиять на ближнего, если связь с ним, ниточка любви разорвана? Тем более, что Бог не предопределил нам ничего иного, кроме спасения.
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

студент

ЦитироватьRusalka :
Почему увы?
Как можно повлиять на ближнего, если связь с ним, ниточка любви разорвана?
А как влияет враг на человека через грех? Разве люди не рабы греха? Разве не Христос освобождает от этого рабства? И, если есть рабство, то есть и влияние!

Rusalka

Враг влияет через грех, искушая человека, играя на его падшести как на музыкальном инструменте. В этом смысле другой человек тоже может повлиять на живого ближнего, искусить его. А на почившего? Христос ведь действительно освободил нас. Иначе враг рода человеческого всех по цепочке отторгнул бы от Бога - ведь таково его желание. Но - "кто отлучит нас от любви Божией?"

Помните, в одной из своих лекций А.И.Осипов говорит: в этой жизни у большиства людей формируется только вектор, направление либо к Богу, либо противное. Поэтому и молитва за близкого может не переменить, конечно, направленность человека, но упрочить, утвердить ее или смягчить злую. А Страшный суд потому и страшный, что происходит сознательное самоопределение человека соответственно той наклонности, которая сформировалась у него в этой жизни. Так вот: думаю, увидев родное любящее лицо христианина, человек еще может возжелать блага, привлеченный этой любовью. А вот увидев гримасу демонопоклонника - вряд ли...
На вечность времени не хватает...(с) С.Беккет

студент

#22
Наверное это уже не вам Rusalka, но хочу заметить, что в том то соль, что христиане - свободны, а не христиане нет! Конечно, неверующий эту свободу имеет скорее всего в потенции, если обратится ко Христу - она актуализируется. Влияние демонов на наш мир несомненно! Отрицать его, всеравно что отрицать Веру!
Некоторые люди думают, что они свободны вне церкви, но это самообман! Конечно, скорее всего каждый имеет некое призвание от Бога, но далеко не каждый обращается к Богу.
В том то и ужас положения не верующих во Христа - они рабы диавола через грех, со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Одна свобода от них не отнимается - свобода обратиться, но многие ли ей пользуются?

Спаси Христос!

Виталиус

ЦитироватьЕршов Борис :
Мой вопрос: «Почему я должен молиться за людей? Что изменяют молитвы Святых?»

Если молюсь за умершего на Литургии, то верю и надеюсь, что Бог помилует этого человека, до всеобщего воскресения и после.
Но чтобы спаслась та душа, за которую молюсь, она должна многое осознать и почувствовать ( там, в мире большинства). Нет мистики в этом, есть свободна воля.

"Для того, чтобы спасти (умершего) грешника, необходима не только воля Божия, не только воля близких людей, но и свободная воля самого грешника..."
(и.Б.Левшенко.Катихизис.ПС-ТБи.Москва.1999г.Часть2.11член С.В.стр.105.)

P.S. Это для тех конфесий, кто верит в частный суд и не верит в предопределение.

С любовью:)