Сложности в общении

Автор Sasha, ноября 18, 2003, 07:13:42

« назад - далее »

Sasha

ЦитироватьФолька :
Sasha , извини, что не ответила конкретно на каждый вопрос, но может быть кто-нибудь что-то и поймет из моих сумбурных мыслей.
Спасибо за пространный ответ. Я прочел. И нашел ответы на свои вопросы, хотья, конечно, не конкретные. Так какой же вывод следует из твоего опыта?
Все же хочется общаться глубоко и искренно, а сложности в понимании друг друга этому препятствуют. Конечно, многие трудности исчезнут, если убрать воскрылия с одежд своих, но устремления, идеалы останутся разными. Относиться ко всем по притче о милосердном самарянине нужно, но ведь есть более глубокие отношения.
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Редактор

По-моему, сложности в общении - это общечеловеческое.

С тех пор как люди стали далеки от Бога, они стали далеки и от друг друга, так что понимать друг друга стало сложно.

arronaxx

Не смеши!:p Сколько люди существуют-столько они от Бога и удаляются
(в основной своей массе):eek: И столько же не понимают друг-друга,от Адама.
:eek:
Arronaxx

Алёна

Вот! Конечно, нелюбовь(то, что здесь называли сложностями в общении и непонимании) это наша общая болезнь - и верующих, и не верующих. Какими бы едиными не были наши цели,  чаяния, идеалы, всё равно останется стена и разделение, недопонимание и т.п. Мы все одиноки.

А жизнь - стремление преодолеть одиночество. На этом основании, на преодолении страшного "ты мне никто" и стоит строить отношения. Здесь уже не так важно, православные или неправославные...

Это всё, конечно, слюнявая теория .
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Фолька

ЦитироватьSasha :
Так какой же вывод следует из твоего опыта?
Вывод такой (ИМХА конечно): любовь- нелюбовь, а мы люди с разных планет. И чтобы преодолеть препятствие, нужны прежде всего усилия с обоих сторон. И очень большие усилия.
Нет.. Для чисто поверхностного общения никаких препятствий нет.
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

Григорий

1. Деление на православных и неправославных существует объективно, хотим мы этого или нет. Однако это совсем не тоже самое, что деление на хороших и плохих (вот этого деления может и нет).
2. Если православные не будут дружить с неправославными, то как же те обратятся?
3. Иногда общаясь с неправославными, мы (по крайней мере, я), чувствуем свою особенность. Говорят, что во время Входа Господня в Иерусалим, ослица, на которой Он ехал, принимала мессианские приветствия толпы на свой счет. Я думаю, что превозношение своей православностью это что-то типа чувств этой ослицы. Мы вообщем-то действительно особенные люди и действительно
являемся носителями благодати, но это скорее обязанность и ответственность, чем заслуга.
4. Всё зависит, конечно, от конкретной ситуации, но иногда, IMXO, совершенно необходимо съесть мороженное в пятницу. (На эту тему есть очень поучительная история про Митрополита Антония Сурожского и курицу).
Прошу прощения за весьма сумбурное изложение своих мыслей.
аминь

Стефан Бажков

ЦитироватьМне самому кажется, что дружба возможна и даже нужна, но как ее обрести и на чем утвердить, если внутренний мир и устремления людей принципиально разнятся?
Все же хочется общаться глубоко и искренно, а сложности в понимании друг друга этому препятствуют.

Я окончил мирской ВУЗ (1997-2002),  поступил в аспирантуру и некот. время был аспирантом. Воцерковился уже после поступления; на 3-ем курсе я в сентябре решил всем из сокурсников и другим знакомым, кто еще не знал, нарочито объявить (т.к. раньше стеснялся, а потом совестно стало за стеснение) о своих религиозных принципах и планах. Всегда и в столовой, и на лекциях крестился, пост нарушать "за дружбу" не приходилось, на пьянки и праздники не ходил (за исключением 1-го курса - без выпивки вроде, да выпускного вечера с вином). Сокурсники вполне свыклись с моими принципами и убеждениями, насмешки прошли через месяц примерно после "объявления" (хотя были и достаточно колкие). В выпускном альбоме всем досталась моя пасхальная фотография в стихаре в алтаре, специально для выпускного  альбома меня сфотографировал настоятель :) Свое уважение высказывали и некоторые преподователи.

Мне кажется, глубокого и искреннего общения не получится с мирскими друзьями. Платформы нет общей. Вот если у них есть духовный потенциал - тогда другое дело. Также, кстати,  и со сродниками. Приезжаешь в гости - а поговорить и не о чем. Интересы и принципы принципиально иные, дух иной. Прихожане некоторые - увы - ближе к сердцу.

Да и вообще, среди мирян редко дружба бывает крепкой (хотя бывает).

классик

ЦитироватьСтефан Бажков :
Да и вообще, среди мирян редко дружба бывает крепкой (хотя бывает).
С этим я охотно соглашусь. В миру дружба как правило (но не всегда)строится на взаимной выгоде, а в Церкви - на любви (ну, в идеале, конечно). А любовь - это жертва. Мы с моей подружкой во всем стараемся уступать друг другу, не думаем о какой-либо выгоде в наших отношениях. И прекрасно общаемся. За два года тесного общения мы ни разу не ссорились и даже не ругались (постучите по дереву, плиз ;) ). А этим не каждая пара (даже православная) может похвастаться.
Вот так...
поздно пить баржоми...

Sasha

ЦитироватьФолька :
Чтобы преодолеть препятствие, нужны прежде всего усилия с обоих сторон. И очень большие усилия.
С поверхностными все понятно: я тоже считаю, что они возможны. А вот по поводу глубоких отношений: есть ли какие нибудь конкретные примеры их существования между православными и неправославными людьми? Мне кажется, что если нецерковный человек стремится, быть может, даже несознательно, к Богу, то отношения с ним вполне могут быть глубокими и полезными (не в прагматическом смысле). А что с теми людьми, которые принципиально стоят на нецерковной позиции. Как определить, для кого ты должен быть милосердным самарянином, а кто тебе "яко язычник и мытарь"?

Апропо: объясните, что значит "ИМХО"?
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Sasha

ЦитироватьГригорий :
Иногда, IMXO, совершенно необходимо съесть мороженное в пятницу.
Можно поподробнее?
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Sasha

ЦитироватьАлёна :
Вот! Конечно, нелюбовь(то, что здесь называли сложностями в общении и непонимании) это наша общая болезнь - и верующих, и не верующих
А жизнь - стремление преодолеть одиночество. На этом основании, на преодолении страшного "ты мне никто" и стоит строить отношения. Здесь уже не так важно, православные или неправославные...

Это всё, конечно, слюнявая теория .
Теория не слюнявая совсем. Только как разграничить дела любви к неверующему ближнему и человекоугодничество? И насколько глубока может быть любовь, если нет единства духовных стремлений, обоюдного желания спасаться вместе и спасать друг друга? Здесь, мне кажется, дружбу можно сравнить с браком: между членом Церкви и "внешним" человеком он невозможен, потому что нет единства объективного, а значит и субъективного не достичь. :(
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Sasha

А что по поводу общения между православными и, в частности, студентами ПСТБИ? Кроме личного фактора есть ли какие-нибудь типичные сложности, как по вашему?
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Фолька

1) Григорий , мой респект... Все кстати, очень четко...;)
2) Стефан Бажков , ну-у-у-у....не могу я как-то внутренне согласиться с Вашей позицией... И вроде все правильно написано, а все равно не могу... Может потому, что я это уже переживала. У меня лет пять назад была такая "проблемы": когда я проезжала мимо храма в автобусе мне казалось, что я обязана перекреститься, но мне это было сделать очень тяжело - ведь кругом люди. Сейчас я свое поведение оцениваю как показуху! Вот надо встать поперек всего и всех и обязательно перекреститься.
Мне кажется, может не самое главное, но не последнее место занимает легкость в общении с нами (это я не конкретно о Вас, Стефан).  Чтобы другие в нашем обществе чувствовали себя уютно, чтобы они не ощущали давления (пусть даже и молчаливого - это к вопросу о мороженном в пятницу).  
3) Классик , я в ужасе! Какая взаимная выгода!!!!!! Какая любовь в церкви (общине)!!!! Мне в своей, пока еще не продолжительной жизни, посчастливилось встретиться с ТАКИМИ ЛЮДЬМИ из "Мира", каких в церкви днем с огнем не сыщешь!
4) О "духовном потенциале": А кто мне может сказать, как этот потенциал измерить? Вот, к примеру, мой друг-безбожник... а может ему в душу западет что-то из сказанного мной? Нет уж... не нам с Вами этот потенциал определять.
5) Sasha , сложности в общении между православными есть. Например, разная степень воцерковленности, а на этой почве могут развиваться самые немыслимы вариации (см. мое первое сообщение)
З.Ы. IMHO=по моему скромному мнению.
 
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

Стефан Бажков

ЦитироватьУ меня лет пять назад была такая "проблемы": когда я проезжала мимо храма в автобусе мне казалось, что я обязана перекреститься, но мне это было сделать очень тяжело - ведь кругом люди. Сейчас я свое поведение оцениваю как показуху! Вот надо встать поперек всего и всех и обязательно перекреститься.  

А если неожиданно в многолюдном месте повстречается знакомый священник, по аналогии взять у него благословение тоже будет "показухой" ? Крестятся перед храмом не ради людей и не вопреки им, а ради Бога и уважения к святыне.


ЦитироватьЧтобы другие в нашем обществе чувствовали себя уютно, чтобы они не ощущали давления (пусть даже и молчаливого - это к вопросу о мороженном в пятницу).

Мне кажется, это очень скользкая позиция и может перейти в конформизм. Навязывать и демонстративно делать что-то не нужно, конечно, но и "прогибаться" без нужды тоже не стоит.

ЦитироватьО "духовном потенциале": А кто мне может сказать, как этот потенциал измерить?

А зачем его "измерять" ? Просто глубокой дружбы не получится, если человек совершенно
не интересуется (хотя бы в глубине души) духовными вопросами... А такое бывает чаще.

классик

ЦитироватьФолька :

3) Классик , я в ужасе! Какая взаимная выгода!!!!!! Какая любовь в церкви (общине)!!!! Мне в своей, пока еще не продолжительной жизни, посчастливилось встретиться с ТАКИМИ ЛЮДЬМИ из "Мира", каких в церкви днем с огнем не сыщешь!
 

С последним высказыванием полностью согласен! С "мирскими", так сказать, мне тоже легче общаться. Мне тоже они нравятся зачастую гораздо больше, чем люди церковные. Мой лучший друг, например (он мне почти как брат), можно сказать, неверующий. Он ходит в церковь несколько раз в год, со мной за компанию. Конечно, если бы он жил в Москве, я думаю он ходил бы чаще... но, опять же, со мной за компанию. Но нам это не мешает быть в наилучших отношениях. Я думал над тем, а что вообще нас связывает. А связывает нас вот что: интерес ко всякой технике, деревне и футболу, но наврядли любовь. Хотя и она тоже присутствует (я имею в виду любовь жертвенную), хотя в гораздо меньшей степени, чем любовь (в вышеуказанном значении) у меня с моей девушкой. То есть, ради нее я вообще готов пожертвовать всем, и она тоже ради меня готова на все. Но мне трудно представить себе, что мой друг пожертвует чем-то ради меня с такой легкостью, как она. Вот я о чем пытался сказать. А все из-за того, что у неправославных (как противно мне это деление) все-таки другие идеалы в жизни. Они ставят таки свою выгоду вперед, не всегда понимают жалость и милосердие (и это называется законом выживания, насколько я помню). Часто стремятся быть правильными, жить по правде, но это не всегда получается. Ну, например, часто в устах моего друга звучит: "Я тут не причем" и "сам виноват" (связано с нежеланием помочь другому человеку, ну, там, например, пьяницу какого нибудь до подъезда донести в морозный зимний день). Суждение, что "моя хата с краю", тоже не редкость. Конечно, на все это можно и приходится закрывать глаза. Но вобратном, в том, что этого различия между православными и "мирскими" вообще нет, думаю, вам будет сложно меня убедить.
поздно пить баржоми...