Счастье... что же это?

Автор katenok, января 06, 2005, 01:49:03

« назад - далее »

Ivanek

ЦитироватьAngel :
Помню один неприятный случай в Троице-Сергиевой лавре, где мы с подругами были на праздниках. Там мы повстречали одну несчастную женщину, привезшую свою восемнадцатилетнюю дочь на отчитку. Страшно было самотреть на распатланную девицу, пронизывающую нас черными злыми глазами. Она "изрыгала" проклятия ужасным мужским басом... Спустя три дня мы встретили ее маму, и она поведала нам со слезами на глазах, что бесы вышли из нее, и она исцелилась. Мы не поверили, но в тот же вечер встретили эту девушку на Всенощной. Она посмотрела на нас и мило улыбнулась. Через плечо была перекинута золотая коса, а глаза были светло голубыми. Слава Богу за все! Вот какие несчастья бывают :pro:

Наверное каждый встречался с таким.

Но лично мне не понятно какое это отношение имеет к топику?
Спаси Господи.

студент

ЦитироватьВот какие несчастья бывают
Да, воистину, страдание человека есть действительное несчастье для верующего!

Ivanek

Цитироватьстудент :
Да, воистину, страдание человека есть действительное несчастье для верующего!

А может для  верующего страдание души? Ведь душевные страдания сильнее физических.
Спаси Господи.

Олег Б.

Мне кажется, для обыкновенных людей, как мы с вами, несчастье - это потерять близкого человека.
Из Св. Писания мы знаем, что высшая степень страдания, а значит несчастья - Богооставленность... Но такой опыт - опыт Совершенного Человека в его полноте наверно дается далеко не всем.

Ivanek

Мне кажется, для обыкновенных людей, как мы с вами, несчастье - это потерять близкого человека.
- с вами согласен

Из Св. Писания мы знаем, что высшая степень страдания, а значит несчастья - Богооставленность... Но такой опыт - опыт Совершенного Человека в его полноте наверно дается далеко не всем.
- в светое своей малой образованности в вопросах богословия не очень понял о чем вы. Но думаю что именно о унынии, лени, неудачах вы говорите. ТаК?
Спаси Господи.

Олег Б.

"А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?"(Мф.27.46). Антоний Сурожский говорит об этом моменте, как о состоянии Богооставленности Спасителя. Звучит очень страшно, но он пишет, что именно в этом максимально проявляется Его Человечество.

Line*

Исходя из возможной этимологической трактовки слова "с-частье", вполне логично предположить, что его сущностью может являться состояние единства с неким Целым, или его частями. Наиболее интересен вопрос о том, что будет тем конечным целым. Кажется, у вас уже есть несколько предложений: человек (любимый, ближний, и далее бесконечная класификация по различным основаниям...), пси(ю)хическое состояние, проявления физического мира (... заканчивая приобретением вещи) и Бог как Единый Податель благого.
Чаще всего появляется человек и ваше отношение к нему.
Хотелось бы предложить тему для размышления - Вы себе доверяете, уверены в Вашем решении в тот или иной момент времени?
Если "нет", то другой может быть и имеет право быть таким же:) Тогда, простите, Ваше счастье слишком хрупкое - сегодня вместе, а завтра уныние или депрессия - на современный лад.
"Да" - не рассматривается - ответ не верный.
О физическом мире говорить не приходится, это, простите, категория небытия...
Вот о внутреннем равновесии и состоянии радости, пожалуй, стоит задуматься.
Все указанные Вами факторы, как правило, представляют собой именно возможный путь достижения указанных состояний.
Главная задача - достичь их без потерь для души и тела. Путей предлагается немало - какой избрать?

Алёна

ЦитироватьО физическом мире говорить не приходится, это, простите, категория небытия...

:( :cool:

расскажете поподробнее?:)
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Line*

Онтологический вопрос - то, что объединяет все философские течения. Почти всегда признается, что материальный мир, видимая субстанция и далее в том же духе не есть окончательно сущее и уж точно не единственное.
В рамках обсуждаемого вопроса вряд ли стоит соединять себя с целым материального характера в силу тленности или скорой изменчивости предмета

Angel

Если счастье - состояние души, то оно зависит, конечно, от внешних факторов. Начиная от погоды (солнце или дождь), и заканчивая положением в стране (война или мир).
А вот могут ли эти факторы вызвать "ложное" счастье? Я имею в виду ту некую возбудимость, необоснованную радость. Или это уже относится к грехам сердца или ума?  :rolleyes:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Алёна

ЦитироватьВ рамках обсуждаемого вопроса вряд ли стоит соединять себя с целым материального характера в силу тленности или скорой изменчивости предмета

Вы же сами говорите, что даже тленный и скоропортящийся предмет может приносить радость и внутреннее равновесие?
а почему ответ "Да" не рассматривается?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

DariaS

Французский мыслитель Жан-Жак Руссо (1778): «Человек может быть счастлив в двух случаях – или когда у него много вещей, или когда у него мало желаний».
Postoje ljudi koji vam izvade srce i postoje ljudi koji ga vrate na mjesto

Ivanek

ЦитироватьDariaS :
Французский мыслитель Жан-Жак Руссо (1778): «Человек может быть счастлив в двух случаях – или когда у него много вещей, или когда у него мало желаний».

Видимо совсем сглупил старина Жан-Жак.

ИМХО человек счастлив когда у него вещей достаточно.

К примеру чтобы приготовить обед в стандартной (читай маленькой) кухне ему нужно 2 кастрюли. Одну для картошки, а одну для сосисок.
Если у него 25 кастрюль, не удобно загромаждают, да и выбрать слодно. а когда 1 то придется варить по отдельности что тоже не удобно и врятли приведет человека к счастью. Так что думайте сами.
Спаси Господи.

Line*

Если у вас сегодня достаточно кастрюль для 2-х блюд, то это, к сожалению не относится к дню грядущему. И Ваше понятие "достаточности" будет зависеть как раз от внутреннего, а не от внешнего ( в данном случае количсества используемых предметов) состояния...
Вот поэтому "да" не рассматривается

Line*

ЦитироватьЕсли счастье - состояние души, то оно зависит, конечно, от внешних факторов. Начиная от погоды (солнце или дождь), и заканчивая положением в стране (война или мир).
А вот могут ли эти факторы вызвать "ложное" счастье? Я имею в виду ту некую возбудимость, необоснованную радость. Или это уже относится к грехам сердца или ума?

Исходя из предложенной формулировки (см. пожалуйста, мое 1 участие в дискуссии) некоторых основных критериев с-частья и его проявлений (нпр, состояние радости), обоснованно предположить, что человек материального мира с-частлив именно в нем.
Но где вы видели таких людей? - только уж по-настоящему таковых...
Вряд ли (не по теме: прошу некоторых участников обсуждения обратить внимание на написание буквы "Д" в первом слове) вам их удастся найти, так как наличие души и духа - обязат характеритсики человека, а не иного существа.
Не могу не согласиться с тем, что внешнее влияет на внутренне, но цель жизни Человека - научиться уже здесь быть с Богом, что предполагает умение ВСЕ принимать радостно, в середине - бесстрастно, ближе к концу - с любовью и благодарением (хотя у всех по-разному), а конец бесонечен.
Так что Ваш последний вопрос очень верен для попытки правильной оценки истинности и ложности того, что называется счатьем (именно его и стот  тогда заключать в кавычки:))