Православные страшилки

Автор Олег Б., октября 25, 2005, 11:20:11

« назад - далее »

DJ SUN

ЦитироватьNeclud :

Большое спасибо! :)
Я обхожусь без грима. Я гримируюсь изнутри.

Нетрезвый муж Ивановой

ЦитироватьNeclud :
 

вот видите реакция  Necludа подтвердила правильность моих слов
рубя с плеча придания и традиции мы дааалеко пойдем
кто из нас без греха???

Neclud

Нетрезвый муж Ивановой пишет:"рубя с плеча придания и традиции мы дааалеко пойдем"

     А вчем Вы увидели "придания и традиции"??? Уж поясните, пожалуйста!
Православный старообрядец.

Злата

ЦитироватьNeclud :
          И это будет логично, если вовремя не убрать всю ту шелуху, которой облипили их жизниописания...Постепенно мифы вытесняют истинные факты жизни и в результате жития, мягко говоря, утрачивают назидательность...

Что-то вы странные вещи говорите.

Почитайте древнерусские жития святых - они же по одной схеме написаны, С ОДНОГО ОБРАЗЦА СПИСАНЫ и действительно там редко встретишь "истинные факты жизни" УНИКАЛЬНЫЕ!
 
Многих отцов первых веков мы прославляем как святых, хотя нет ни одного факта их канонизации, в их учениях можно встретить даже  ошибки. но мы молимся им, службы совершаем, потому что народ  их всегда почитал, с тех же первых веков.
Иногда молчание - просто хорошо отредактированный ответ!

Иванова

ладно, с негативом все понятно. Как быть с позитивом. ответьте кто может.

1. какое место должно занимать в жизни православного христианина использование святой воды и св. масла (освященного на мощах или у иконы), что оно несет,что означает, зачем нужно?
2. как нужно, по вашему, относиться к сухарикам и камушкам пр. Серафима и сущеным розам с могилы св. Матроны.
3. сколько икон нужно иметь в домашнем иконостасе. Достаточно ли одной?

это так, для начала.:(
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

ЦитироватьNeclud :
Тот психоз, которым сопровождено, например, почитание Матроны не может не вызывать отвращения у здорового человека! Это язычество неприкрытое!

примеры, пожалуйста. Интересно сравнить впечатления
хочешь, я научу тебя летать?

Вероника

1) Масло от соборования или от святых мощей используем во время болезни, с молитвой, конечно.
2) сухарики от преп. Серафима просто едим, как сухарики. Розы с мощей Матрониушки - никогда не понимала, что с ними делать.
3) Насчет икон есть золотое правило, от о. Максима Козлова слышала - икон должно быть ровно столько, скольким святым ты молишься. Спаситель и Божия Матерь само собой, Им же все молимся. Но я лично это правило нарушаю, иконы святых, которых я люблю, стоят, а я молюсь им в последнее время крайне редко. Но все равно не убираю, это как это напоминание о них, и вообще приятно видеть образы любимых святых.

Злата

ЦитироватьИванова :
1. какое место должно занимать в жизни православного христианина использование святой воды и св. масла (освященного на мощах или у иконы), что оно несет,что означает, зачем нужно?
2. как нужно, по вашему, относиться к сухарикам и камушкам пр. Серафима и сущеным розам с могилы св. Матроны.
3. сколько икон нужно иметь в домашнем иконостасе. Достаточно ли одной?
 
№1 полностью согласна с Никой
№2 я думаю здесь главное не переборщить и не впадать в крайности. везти огромные мешки земельки от прп. Серафима не стоит.
У меня дома есть много вещей привезенных из паломничеств. Со Святой Земли особенно!
№3 а в чем проблема? у меня дома много икон, во всех комнатах. Как из поездки не привезти иконку! и подаренных много. И семейных, старинных.
Иногда молчание - просто хорошо отредактированный ответ!

Neclud

Злата пишет:"Что-то вы странные вещи говорите.

Почитайте древнерусские жития святых - они же по одной схеме написаны, С ОДНОГО ОБРАЗЦА СПИСАНЫ и действительно там редко встретишь "истинные факты жизни" УНИКАЛЬНЫЕ!"

 Мы с Вами видимо говорим о разных вещах. То, что древнерусские жития-очень специфический исторический источник- это еще В.О.Ключевский показал...Речь не о т.н. "житийном каноне", а о наслоении на житие языческих представлений, тех самых "бабьих сплетен" с которых и началась эта тема. Этот бред, как правило, не входит в жития, благословленные Церковью, но издается всякими "грамотеями" (примеры такой писанины можно найти в том же "Оккультизме в Православии").



Иванова пишет:"примеры, пожалуйста. Интересно сравнить впечатления"

  Желание раскопать магилу, чтобы "потрогать пяточку Матронушки"- это Вас устроит???;) В менее экзальтированной форме это выглядит так. Несколько лет назад на Крутицкое подворье впервые привезли чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, украсили цветами и перед Владыкой пустили бабок...цветы съели за несколько минут...(приход там хороший, но к святыне приехали "внешние")...:rolleyes:
Свехнутость на всяких "земельках"...Когда выставка "По завету князя Даниила" проходила еще на "Ленинском проспекте", туда пускали "Жизнь вечную", надо было видеть как к ним ломились за "чудотворным" маслом...Выставки это вообще песня...правда на последней попытались установить контроль, хоть за откровенными "духоносниками-самозванцами". Отец Максим Козлов не  так давно хорошую стать о них написал! Как Вам отцы постоянно ходящие в пасхальных епитрахилях??? Всюдопамазание??? А МНОГИЕ это любят... Даже в храм ходят так :"Успеть бы к помазанию" или уходят после помазания! И т.д., и т.п.У нас подобное просто не мыслимо! ;)
Православный старообрядец.

Neclud

Ну, "православные страшилки" это не научный термин...;) Уходят некоторые просто по незнанию, наверное (свет погасили, священник в алтаре)... Но, часто помазание наделяться особой "магической силой" и это уже явное язычество...Тогда это,увы, можно отнести к "страшилкам".

Кстати, для справки, у старообрядцев помазания бывают гораздо реже (мажут 2 перстами).
Православный старообрядец.

Нетрезвый муж Ивановой

ЦитироватьNeclud :
 Надо четко разделять Предание, Христианскую традицию и дурь, которую выдают за традицию!

вот об этом то я и говорил
надо четко разделять
какой нибудь полуграмотной бабульке дай послушать витийствующего о. Артемия, или заумного философа  Андрея Кураева, она ничего не поймет.
НО  при этом , не смотря на полуязыческое понимание, она может оказаться чище нас в своей детской вере
Через это состояние многие проходят, но и многие в нем остаются. так что надо дифференцировать свой подход к этим байкам. для когото они могут оказаться полезными
проведу аналогии: я в свое время очень много слушал песни о. Романа. Но по мере возрастания  этого рода песни мне стали становится неинтересными. но  в свое время, если бы не эти песни, неизвестно где бы я сейчас был. чи в дацане, чи в ашраме, а может в мечете или в синагоге
кто из нас без греха???

Neclud

#41
Можно по разному относиться к творчеству о.Романа, но оно православно, а страшилки- язычество. Разумеется, когда я говорю об отлучениях-запрещениях, я  имею ввиду не бабулек, а б.-м. сознательных людей. А в отношении бабушек, я разделяю натуральное язычество (о котором мы здесь говорим) и мягко говоря, не имеещие под собой реальных исторических оснований идеи народного благочестия (они есть и у староверов: например, объяснение, почему на службах в большинстве согласий платок закалывают, а не завязывают: Иуда же удавился!). Первое должно истребляться в любом случае, второе (разумеется, я от него порой не в восторге) может бытовать на уровне "народного богословия" (пастыри же должны стараться контролировать, чтобы оно не переросло в язычество).
Православный старообрядец.

Иванова

Неклюд, того, что вы пишете в примерах, лично я не встречала. Может пложо жизнь знаю. (ну кроме помазаний на выставках)

а про придти к помазанию, это плохо когда помазание становиться самоцелью, наделяясь магическими свойствами. Я, к примеру, прихожу на вечернюю службу к помазанию и ухожу сразу после, если не исповедуюсь , когда с ребенком. Потому, что ребенок дольше 5 минут не выдержит, а помазание - самая деятельная и зрелищная часть службы. Ребенку впечатлений больше.
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

ЦитироватьНика :
По вере вашей да будет вам - если верить в цилительную силу, то она действительно будет исцелять!

так вот по вере и земельку пользуют, и воду святую только неразбавленную из конкретного источника пьют. И мажутся каждые 7 минут и то место где болит, если, конечно не геморрой, маслицем. Все по вере. Мне интересно, какие правила и мнения есть у Святых и какие этому обоснования кроме.
хочешь, я научу тебя летать?

anastasis

Помните как тень апостола исцеляла верующих людей, и если мне не изменяет память - одежда. Почему бы маслу от мощей или иконы не иметь той же силы?

   Насколько я знаю, масло от мощей - это глубокая древность, и вообще такая традиция имеет самое что ни на есть церковное основание.
   Плохо становиться лишь тогда, когда это заменяет у человека веру в Бога и любовь к ближним... Когда, чтобы набрать святой воды, освятить куличи - выбивают глаз соседу...