Частные школы Москвы на грани вымирания

Автор Олег Б., ноября 02, 2004, 12:01:29

« назад - далее »

классик

Будучи выпускником пкг радонеж, скажу с полной ответственностью, что языков там действительно много. Это немного напрягает. С другой стороны, совсем не факт, что ваш ребенок выучит хорошо хотя бы 2 языка из всех. Греч. и латынь дитё позабудет через год после окончания, если, конечно, не будет заниматься ими в институте. Так что на лицо уйма потерянного времени в том случае, если древние языки не самоцель.

Вообще, в гимназии приятная обстановка и все такое. Там хорошо. некоторые, те кто в ней не учился, говорят, что в обычных школах лучше. ИМХО они не совсем правы.
И со временем для отдыха у нас проблем не было... сейчас этого времени меньше :(
поздно пить баржоми...

АннаР

А алгебру и физику дите не забудет через 15 минут после окончания школы? Давайте смотреть правде в глаза - Вы хоть как-нибудь использовали после окончания школы в реальной жизни экспоненту, дифференциал, логарифмы или, horribile dictu, саму дифракционную решетку? А ведь времени и сил на изучение этих ну абсолютно бесполезных для человека, не поступающего на мехмат или смежные факультеты, предметов было затрачено не меньше!
Тогда как изучение древних языков закладывает базу для дальнейшего изучения новых языков - у меня вот братишка начал учить немецкий (это у него уже 5 язык получается) и говорит, что ему остальные языки очень помогают.
   Проблема не в том, что языков много, а в том, что нашу ГУМАНИТАРНУЮ школу идиотские законы об образовании не позволяют разгрузить от естественно-научных предметов и одаренные для филологии, лингвистики или истории (мое сугубое ИМХО, как тут выражаются, - у нас очень сильная история в гимназии) дети должны заучивать деление клетки или тому подобную дребедень, или рисовать строение рака. Во всех нормальных странах уже давно произошло такое разделение - и английские Grammar Schools преподают своим ученикам предмет под названием Science, не перегружая их ненужными знаниями.

Dmitry

Ну, в старшей школе можно организовать профильные классы и преподавать вместо физики, химии, биологии и географии один предмет - естествознание (3ч. в неделю). Нашим минобразом это теперь приветствуется.

Кроме того, есть ведь еще такое понятие, как всякие там лицеи и спецшколы. Правда, я про них почти не знаю. Может, кто нибудь объяснит, можно ли в таких заведениях организовать профильное обучение уже в средней школе?

АннаР

Дмитрий, пожалуйста, подскажите, где именно минобраз приветствует преподавание естествознания? Я туда побегу со всех ног, чтобы добиться такого же для нас. Пока что все наши попытки наталкивались на глухую стену в виде базисного плана, по которому дите должно изучать геогрфию в течение 2 часов, биологию - столько же, и химию с физикой в тех же объемах - итого 8 часов... А ведь могли бы хоть в футбол играть больше.
У нас вроде как есть профильные классы с этого года - то есть дети в 10 классе выбирают между углубленной математикой, углубленной историей или углубленными языками.

Dmitry

Это новый БУП, по которому уже в этом году некоторые школы учатся:
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/bup.doc

Нужно организовать профильный класс (напр., филологический), и тогда вы можете оставить 3 часа на естествознание, 4 - на математику... Ну а все освободившиеся часы отдать на языки. И еще есть компонент образовательного учреждения (4 часа).

АннаР

Спасибо большое! Может, удастся что-нибудь сделать...

классик

ЦитироватьАннаР :
А алгебру и физику дите не забудет через 15 минут после окончания школы?    
...
Проблема не в том, что языков много, а в том, что нашу ГУМАНИТАРНУЮ школу идиотские законы об образовании не позволяют разгрузить от естественно-научных предметов и одаренные для филологии, лингвистики или истории/QUOTE]
Глубочайший респект! Ваша правда. Образование давно уже должно стать профильным, а не общим. Самое главное тогда будет не ошибиться в выборе специальности :)
поздно пить баржоми...

Dmitry

Одно маленькое замечание: если ввести профили, то при сегодняшней системе выпускных экзаменов гуманитарии получат тройки за математику, а технари - за литературу.

Нельзя скаэать, что это плохо (ну ведь действительно не будут они знать на что-то большее, за что же им ставить пятерки), но золотых медалей им не видать.

АннаР

Почему это не видать? Не поняла, простите. Золотые медали, как я понимаю, даются на самом деле не за знания, а за усердие - так что если гуманитарий будет работать по математике на отлично в заданных границах, почему бы не дать ему медаль? И наоборот. Да и вообще, медаль - это заслуга, в основном, учителей и родителей, по крайней мере, на данный момент.
Недавно узнала, что до революции золотую медаль можно было получить только при отличной успеваемости по греческому языку :))

Dmitry

Не забудьте, что нынешние 10-классники будут сдавать ЕГЭ, а при 4 часах математики в неделю очень мало кто из них будет способен решить эти задания больше, чем на 3. Не предполагается устанавливать разный уровень оценок в зависимости от профиля.

А медали даются не за знания или усердия, а за оценки.:) Хотя, по мне, так эти медали и не нужны. Меньше мороки учителям.

АннаР

Я думаю, что московские школьники не будут сдавать ЕГЭ еще, по крайней мере, года 3 или пока бедную Кезину опять не подстрелят. В недавних "Известиях" как раз опубликовали отчет сборища разных знаменитых людей, которым поручено доводить ЕГЭ до ума, и там как раз очень четко проводилась мысль о различии между гуманитариями и технарями и о необходимости разных требований к ним.

Dmitry

Дай то Бог.

Но даже без ЕГЭ. Разве есть сейчас отдельный вариант письменного экзамена по математике для гуманитариев? Или разве к ним критерии оценок другие применяются? Я с гум. классами не работал, не знаю. Вот для мат. классов - отдельный вариант.

АннаР

Да нет, варианты для всех одинаковые (я не имею в виду мат. классы), но, по-моему, у нас все спокойно справляются - кто как учился, тот то и получает. Не знаю, конечно, но ни одной двойки у нас за последние 10 лет на выпускных экзаменах по алгебре я не припомню.

Dmitry

А сколько у вас часов? Неужели 4 на алгебру и геометрию вместе?

АннаР

В десятом - 3 на алгебру и 2 на геометрию, в одиннадцатом - по два на то и на драгое.