НОВАЯ ТЕМА: качество образования в ПСТГУ

Автор Иванова, февраля 10, 2005, 11:56:14

« назад - далее »

Довольны ли вы получаемым образованием?

Сидел бы я без института неучем, никогда бы света белого не увидел
9 (12.7%)
Учусь по благословлению, не умствую лукаво
4 (5.6%)
Главное диплом, а если человек хочет учиться, то выучится.
4 (5.6%)
Недоволен, давно бы в другое место пошел, да обстоятельства (духовник) против
4 (5.6%)
Ушел, давно ушел ( или даже не пытался поступать)
3 (4.2%)
Я больше науки и не потяну
1 (1.4%)
Учусь ради духовной пользы, для земной жизни другое образование получил (получать собираюсь)
9 (12.7%)
Недостатки, конечно, есть. Но в целом считаю образование хорошим (достаточным)
28 (39.4%)
Воздержусь от голосования по всем пунктам
9 (12.7%)

Проголосовало пользователей: 58

Иванова

Скажите, не думали ли вы о качестве получаемого образования? Может у кого-то возникали рациональные предложения. Или, может, кто-то считает, что для получения диплома достаточно и половины (четвертины,восьмой части...) того, что в наши головушки вбивают.
А может кто-то так доволен, что желал бы вовсеуслышание отметить сильные стороны нашего образования и поделиться личными успехами, достигнутыми только благодаря нашему родному Университету ( с большой буквы ).
Поделитесь, если не боитесь:D
хочешь, я научу тебя летать?

Редактор

Меня тревожит то, что студенты ПСТГУ жалуются на нехватку времени для усвоения материала.

Нет времени на чтение многочисленных источников, даже если есть желание читать. Многие читают "по-диагонали".

Потом это выливается в то, что для сдачи экзаменов приходится списывать (см. тему на форуме).

А как Вы считаете, возможно ли "разгрузить" студентов, дав им только посильные для усвоения знания?

Иванова

лично мне мешает прочитать всю литературу к экзамену (или хоть основную) то, что список этой литературы появляется, в лучшем случае, за месяц до сдачи.

мой знакомый учится в институте Наталии Нестеровой (то еще место) , но полную программу обучения, списки литературы, расписание контрольных, экзаменов НА ПЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД он получил на 2 день учебы ( на СD ). По всем предметам есть в продаже учебники, вся основная информация ( на объем тройки ) есть на тех же СD.

а у нас, если хочешь поучиться , надо,
     1). сначала, выяснить, какой из предметов когда сдавать ( что бы распределить правильно время) . Делать это приходиться интуитивно, осовываясь на имперических фактах (воспоминаниях старшекурсников), приходится нервничать и, на всякий случай, готовить все варианты (то что не сдал - готовь к следующей сессии заново)
      2). во-вторых, надо найти список вопросов. Это еще возможно, если предмет общеинститутский, а если факультетский, или еще того страшнее, специальный, то искать вопросы раньше зачетной сессии гиблое дело.  
       3) найти необходимую литературу. В нашей библиотеке ее в 75% случаев
нет впринципе. А если есть, негде сидеть. А если у тебя дома ребенок... (это конечно, уже не проблема института)
       жаль, что нельзя также всю литературу систематически, хоть на тройку, на СD выпустить. Еще я мечтаю, чтобы все библиотеки свои фонды в инет выложили... вот бы я поучилась... ...:)
хочешь, я научу тебя летать?

Angel

Это точно! Если бы вся информация в инете висела, то было бы замечательно! :)
Но эти недоработки будут досаждать еще не один год. Об этом свидетельствует хотя бы неоднозначное мнение "является ли интернет причиной потери благодати":D
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Viadimir

Вопрос о качестве образования в ПСТГУ очень сложный и неоднозначный. Для различных факультетов различна и оценка качества. Я учусь в ПСТГУ 5-й год, и есть ряд вещей, которыми я не очень доволен. На мой взгляд, основной недостаток в том, что по ряду предметов есть лишь лекции и нет семинаров, что несомненно ухудшает качество усвояемости материала, поэтому если сравнивать выпускника семинарии и выпускника ПСТГУ, то нередко выпускник семинарии оказывается более подготовленным, и более образованным. Кроме того, на БПФ отсутствует ряд предметов, необходимых для будущих пастырей, непонятно, кого из нас готовят. Кроме того, мне непонятно, почему вечерников вообще не считают за людей, это абсолютно неправильный подход во всех отношениях. Надежда института--- это непонятно почеу---студенты дневники. Они что умнее априори? Между прочем, многие вечерники, это люди, уже имеющие определенный жизненный опыт и часто ученую степень.
Владимир

Viadimir

Цитироватьmoderator :
Меня тревожит то, что студенты ПСТГУ жалуются на нехватку времени для усвоения материала.

Нет времени на чтение многочисленных источников, даже если есть желание читать. Многие читают "по-диагонали".

Потом это выливается в то, что для сдачи экзаменов приходится списывать (см. тему на форуме).

А как Вы считаете, возможно ли "разгрузить" студентов, дав им только посильные для усвоения знания?
Я считаю, что для улучшения качества усвояемости материала нужно прежде всего разделить предметы на главные и второстепенные, а по второстепенным сократить программу для минимума. Кроме того, все источники и всю литературу по предмету прочесть невозможно впринципе, даже имея массу времени, пэтому основной минимум, необходимый для освоения предмета должен препподаваться на лекциях и семинарах, и желательно, как можно более качествееено и информативно. Студент не должен для получения основного объема знаний по предмету изучать массу литературы в библиотеках, так как для базовых знаний должно быть достаточно лекций и учебника. Работа с литературой, это уже научная работа, но она может вестись лишь по тому предмету, по которому студент специализируется по написанию диплома, а не по всем прекдметам сразу, естественно это нереально, но главное---незачем!
Владимир

Иванова

согласна с тем, что по большинству предметов, особенно факультетских , катастрофически не хватает сжатых и информативных учебников. Приходиться по крупицам собирать информацию в множестве книг. В результате, страдает систематичность в усвоении материала и ответ на экзамене выглядит как хорошо заученная шпаргалка к тесту.( 2109 Ухутенгаль )
хочешь, я научу тебя летать?

Oriental

Не хватает учебников, не хватает семинаров, не хватает преп. состава, не хватает хорошего помещения и т.д. Не доволен я. На первом курсе кажется что это светило науки, а чем старше, тем больше замечаешь, что все это "игра" в научную деятельность, а на самом деле действительно ученых людей у нас единицы. Уровень преподавания основных дисциплин крайне низок и не разработан. По языкам есть действительно профессионалы, а вот по "специальным" наукам плохо, скудно, бедно. Печально все это. ИМХО.

Viadimir

Для меня хорошим примером здесь может служить Сретенская семинария. Она моложе нашего института, но уровень преподавания в ней гораздо выше, это факт! И количество предметов , и система усвоения материала студентами, и учебная нагрузка--все построено так, чтобы студент получал хорошее образование, но вместе с тем не перегружая голову лишней информацией. Что касается преподавателей, то там они одни из лучших, смею заметить. Кроме того, хочу сказать, что не всякий хороший ученый одновременно является хорошим педагогом, это характерная особенность ПСТГУ. Но на мой взгляд основная проблема ПСТГУ заключается в том, что там не хотят делать качественное высшее образование массовым, то есть рассчитанным на широкий круг людей, а хотят идти по принципу выживаемости сильнейших. Это не верно, это неравильная цель. Ведь большинство людей приходит в институт получить образование, многие в том числе сцелью принятия сана, а не для того, чтобы стать учеными, которых действительно единицы, но ПСТГУ это не нужно. Если уж говорить об ученых, то среди выпускников ПСТГУ серьезных ученых крайне мало, их можно перечесть по пальцам. Если там и есть ученые, то как правило, это выпускники МГУ.
Владимир

Ваша Тётя

ЦитироватьOriental :
Не доволен я. На первом курсе кажется что это светило науки, а чем старше, тем больше замечаешь, что все это "игра" в научную деятельность, а на самом деле действительно ученых людей у нас единицы. Уровень преподавания основных дисциплин крайне низок и не разработан.

Очень даже с этим согласен. Вообще присутствует какая-то местечковость, круговая порука и родственные отношения. Сам пытался на этом выезжать, но один раз обломали конкретно. Нету солидности в ВУЗе. По молодости даже пытался это объяснить некоторым преподам, но вряд ли что-то объяснил.

На счет сретенки то же слышал мнение, что она не уступает институту. Да и к студентам там относятся куда лучше.

Иванова

еще досаждает принцип построения программы: сначала читают пракитеские курсы, а на последних годах обучения дают общую информацию (типа методологии, истории изучения предмета). На мой взгляд лучше наоборот. И , на мой взгляд, не меньше трети курса изучаемого предмета должно быть посвящено обзору литературы, периодизации, классификации научных трудов на эту тему и т.д.
Особенно заметен данный подход в преподавании истории искусства. Эстетика появилась только на 5 курсе. История стилей не предполагается впринципе. А 4 года мы занимались заучиванием картинок по методу Глена Домана. Никакого тебе исторического , психологического, искусствоведческого, философского контекста. Никакого анализа зависимости рассматриваемо памятника ни от личности автора, ни от реставраций. "Посмотрите, это Византия 5 век, династия такая-то стиль называеся так-то. Какое все красивое..."
хочешь, я научу тебя летать?

Viadimir

ЦитироватьВаша Тётя :
Очень даже с этим согласен. Вообще присутствует какая-то местечковость, круговая порука и родственные отношения. Сам пытался на этом выезжать, но один раз обломали конкретно. Нету солидности в ВУЗе. По молодости даже пытался это объяснить некоторым преподам, но вряд ли что-то объяснил.

На счет сретенки то же слышал мнение, что она не уступает институту. Да и к студентам там относятся куда лучше.
В ПСТГУ бесполезно кому либо что либо объяснять и доказывать, это заведомо гиблое дело, ведь систему нельзя изменить, а пытаясь малыми силами ее изменить можно очень навредить себе. Просто нужно уяснить для себя одну вещь: лучшее, что нам могут дать в ПСТГУ---это диплом государственного образца, но никак не образование. Своим образованием придется заниматься самому, или в стенах какого нибудь другого учебного заведения, или заочно, читая соответствующую литературу. А в ПСТГУ лучше не высовываться лишний раз без необходимости и вести себя как можно более незаметно, а то ведь можно и поплатиться. А что касается круговой поруки и родственных связей, то это есть во многих местах, просто в ПСТГУ это очень заметно, и вообще в Церкви это очень нелепо и стыдно видеть, но мы ведь не можем и не должны отвечать за всех, и за всю Церковь, главное самому не прибегать к подобным способам, хотя это порой и нелегко сделать. Лично я не против ПСТГУ в принципе, только я считаю, что многие основные моменты его длеятельности как высшего учебного заведения, и как научного Церковного центра, каковым ПСТГУ себя называет, нужно срочно менять. Любой серьезный вуз, тем более университет имеет свою традицию, свои устои, свою систему подготовки специалистов, каковой у нас пока нет, а это заметно уже по тому, как каждый год меняется учебная программа, и ты не знаешь, что дальше тебе предложат изучать.
Владимир

Dmitry

ЦитироватьViadimir :
лучшее, что нам могут дать в ПСТГУ---это диплом государственного образца, но никак не образование.
В ВУЗе никто не обязан никому ничего насильно давать, это не школа. Если ты сам хочешь, то ты можешь получить у нас отличное образование, а если не хочешь - то придется довольствоваться дипломом.

Лунёша

Неужели сейчас и правда все так ужасно? И как давно? Помнится я училась, были лишь какие-то начатки этой родственности, женитьбы на бесчисленных дочках и т.д. Но на качестве образования это не особенно отражалось...

Ваша Тётя

ЦитироватьDmitry :
В ВУЗе никто не обязан никому ничего насильно давать, это не школа. Если ты сам хочешь, то ты можешь получить у нас отличное образование, а если не хочешь - то придется довольствоваться дипломом.

Не согласен. ВУЗ именно школа, только высшая. Ответственность больше. В школе хоть семья помогает. А в ВУЗЕ, ну все такие взрослые... тут-то и нужен хороший препод-наставник. И преподы то же учителя и учихи, и они многому могут, научить по жизни, а не только предмету. В нашем институте есть такие, только их очень мало. Они не делают погоды, не улучшают общий фон. А если что-то и делают, то, как бы из-под полы. Типа: «Детушки, ребятушки пишите диплом, а то возникнут проблемы, осторожно выбирайте тему и руководителя, а то...». Конечно, насильно никому и ничего не дашь, если только по голове, зачастую так и бывает в нашем институте.