Тема для общения филологов

Автор evergreen, ноября 02, 2003, 11:26:36

« назад - далее »

Полинка

С новым зданием вот что - это несколько этажей в каком-то большом доме где-то на куличках (от Юго-Западной на автобусе), туда, судя по слухам, переезжают либо а) все, либо б) все, кроме пастырей м певчих. Начало сбора пожиток планируется на конец ноября и последующие времена (после институтского праздника). Только оно не строится, оно давно построено. Во всяком случае, то здание, про которое я слышала
PS: а теперь на тему темы:) : как Вы думаете, не пора ли нам, эдаким активистам-филологам, где-нибудь и когда-нибудь встретиться и пообщаться? А то форум - это, конечно, замечательно, но...:rolleyes:
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

Зайка

Полинка!
1) Здание хорошее. Если до него долго добираться это лучше, чем мотаться по всей Москве. Не правда ли?
2) Богословы едут с нами!(Это меня радует!)
3) Насчет певчих.. возможно, но о.Алексей Емельянов говорит, что остаются ФЦХ.
4) Насчёт встречи это хорошо, но:
    - все из разных групп и курсов т.е. состыковаться сложно.
    - скоро сессия (с 5 декабря)
    - многие задействованы в подготовке студенческого праздника.
 Отложим нашу встречу до... переезда в новое здание...
...

Алёна

Ну уж в новом здании точно встретимся!
Оно, здание - в Олимпийской деревне. Так что быть мы олимпийцами.Впрочем чем-нибудь кроме нектара мы и так редко питаемся.
И здание то - бывшее НИИ. И богословы туда поедут.:cool:
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Полинка

нееет, только не ФЦХ! Пусть остаются все пастыри, все певчие и все остальные, но только не ФЦХ! :( Это смущает мой дух и приводит ум в смятенье...как же это так? Это негоже и неладно. Други, утешьте!:(
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

Алёна

Gratia Musa tibi
Nam tu solatia praebes,
Tu curae requies,
Tu medecina venis
Tu dux et comes es...

Муза, спасибо тебе.
Ведь ты утешение даешь,
ты отдых от забот,
ты подаешь лекарство,
ты вождь и спутник ты...

(Овидий)
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Зайка

Лучше ФЦХ, но только не богословы!!!!!
...

Полинка

Нет, уж лучше богословы:( Конечно, они все замечательные и удивительные, эти богословы, а также милы тем, что каждую лекцию просят сделать для них упражнения по английскому и ЦСЛ, но уж лучше они, чем ФЦХ...моя скорбь безутешна. О, други, зачем вы покидаете меня?
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

Злата

 На той недели в Кфз на доске даже проект висел этого 15-тиэтажного здания. Кстати, очень прикольный. Жаль автор- аноним. :)
Даже на этом проекте сумели изобразить особую дружбу между ФФ и БПФ
ФЦХ говорят переедут на поклонную гору, певчих оставят в кузнецах, а вот все остальные - в олимпийскую деревню. И еще говорят, что мы переедем туда очень-очень быстро, если нас выгонят из музык. школы. а если нет, то  только в новом учебном году...
Иногда молчание - просто хорошо отредактированный ответ!

Зайка

...

Полинка

Ох-х, ну так бы сразу и сказали...на поклонке же будут только мастерские, верно? а теоретические предметы у ФЦХ будут в той же самой деревне, в которой будут идиллически-пасторально прохлаждаться филолози, историцы и прочий сброд! УРА-А-а!
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

классик

ЦитироватьЛунёша :
к вопросу о создании театра:
Лицедейство не одобряется Церковью. А мы, православные студенты и просто христиане, не должны идти против мнения Церкви. Не умнее же мы апостола Павла?:confused: :confused: :confused:

В ЗАЩИТУ ТЕАТРА

Думаю, что это не совсем (совсем не) корректно ссылаться в данном конкретном случае на апостола Павла. Причем апостола я опровергать не могу, не хочу и не собираюсь. Он был, безусловно, прав, когда осуждал театр ... РИМСКИЙ театр. Апостол Павел имел на то причины, и, думаю, Вам будет небезынтересно узнать их:
1. Лицедейство имело место быть на сцене в те лохматые времена. Проявлялось оно в том, что действие на сцене старались сделать как можно более реалистичным. Для достижения этой цели римляне не жалели средств. Ну, например, если в сценарии написано, что Клитемнестра несколько раз (не менее 10) пронзает ножом мужа своего Агамемнона, то роль последнего приходилось играть Христианину (добровольно идущему на мучения и смерть), чья кровь проливалась на арене цирка под радостное ликование толпы.
2. Апостол Павел скорее всего еще помнил о том, что трагедия наряду с комедией возникли из культа поклонения богу Дионису, являясь ранее неизменной составляющей вышеупомянутого культа. Хотя это уже было видно не так хорошо, как за несколько веков до Р.Х., однако же, неизменными атрибутами театра все еще были статуи богов и жертвенники, на которых сжигались невинные козлятки. А за две тысячи лет, надо полагать, связь театрального действа с дионисийским культом совершенно стерлась.
Думаю, что в своем спектакле (которого с нетерпением жду) милые девчата не собираются никого умертвлять или приносить жертвы «истуканам бесчувственным». Так что навряд ли бы их осудил апостол Павел, живи он в наше время.
Надеюсь, я заронил в Вашу трепетную душу зерно любви к театральному искусству.

А девочкам желаю удачи!!!
поздно пить баржоми...

Лунёша

Во-первых, к сведению, в Древнем Риме театр утрачивает религиозный характер. Достаточно взглянуть на "произведения" которые ставят на сцене. Для Греции, не спорю, театр - религиозное действо.
Во-вторых, если вспомните историю Церкви, то убийства христиан в театрах, не надо путать в цирках, в период жизни ап. Павла ставятся под сомнение. Во 2 веке - да, но в 1 веке??? Если смотреть логически, даже признавая убийства христиан в театре, первое убийство христиан в театре связывают с имп. Нероном, при котором и пострадал ап. Павел. А послание было написано ранее. следовательно не могло быть ответом на убийства христиан в театре.
В-третьих св. отцы и с победой христианства продолжали возражать против театра, так как видели в нем угрозу иного плана. И мне странно видеть полное непонимание этого у "православных студентов".
В-четвертых, мы  понимаем жизнь как стремление к спасению своей бесмертной души.(По крайней мере я понимаю) Поэтому, очевидно, что мы должны жить своей жизнью, не надевая на себя чужих личин, не присвояя себе чужих грехов и пороков, не изображая из себя ничего и не тратя драгоценное время даром.

классик

Хорошо, Лунеша. Скрепя сердце и из уважения к Вам соглашусь с первыми двумя пунктами Вашего ответа. Третий попрошу разъяснить. Но четвертый пункт, извините, не могу не обсудить.

ЦитироватьПоэтому, очевидно, что мы должны жить своей жизнью, не надевая на себя чужих личин, не присвояя себе чужих грехов и пороков

Каким же таким образом грехи и пороки персонажа передаются актеру ? Неужели вы думаете, что, если актер играет в театре Раскльникова, ему надо идти на исповедь и каяться в том, что он присвоил себе грехи и пороки вышеупомянутого персонажа :) ? Или может быть, вы думаете, что после исполнения роли Раскольникова актер придет домой и убьет соседку пенсионерку? Я лично так не думаю, потому что в таком случае в театрах половина актерского состава садилась бы в тюрьму после каждого спектакля :D
Так что данный вопрос оставляю открытым и жду Вашего ответа.

Цитироватьне тратя драгоценное время даром

Здесь все обстоит еще легче. Является ли театр (как и все остальные виды искусства) потерянным временем или нет, никто никогда Вам точно не скажет. Этот вопрос был поднят самим Аристотелем и не разрешен до сего дня. :confused: Спорить здесь можно долго, но это скорее будет тем самым, что зацитированно выше.
Так что я хочу просто написать о плюсах театра, чтобы показать, что, может быть, это не совсем бесполезная трата времени.
Театр, как и любое другое искусство, помогает нам пережить то, что мы не хотим попробовать на своей собственной шкуре в реальной жизни (ну, например, убить несчастную бабульку) и показывает нам, к чему это может привести. Т.о. театр нас учит жизни, дает нам пищу для размышлений, расширяет наш кругозор и помогает нам избежать неправильных поступков и решений в нашей нелегкой жизни. К тому же театр - это опять же отдых для души и пища для разговоров.

Но, конечно, чтобы быть объективным надо заметить, что мно-о-огое зависит от того, что ставится и как ставится.  ;)
поздно пить баржоми...

классик

А вот еще на тему того, что

Цитироватьв Древнем Риме театр утрачивает религиозный характер
В 17 г. до н.э. праздновались «вековые» (юбилейные) игры. Устройство их было обязанностью сивиллиных жрецов. Празднество совершалось 3 дня и 3 ночи, при этом совершались молебны, жертвоприношения и происходили игры. В первый день давались сценические игры в честь Аполлона, во второй день матроны молились Юноне, а в третий в храме Аполлона мальчики и девочки пели торжественный и вековой гимн. Это не я написал, но сам Санчурский.
:cool:
Я бы все таки "рубить с плеча" не стал бы... :rolleyes:
поздно пить баржоми...

Алёна

Спасибо классику за поддержку:D :)
Одно лекарство от несчастья мне: каша.