ЧЕМ отличается католическое христианство от православного?

Автор Алёна, ноября 08, 2003, 04:35:11

« назад - далее »

Илья П.

ЦитироватьPolkan :
Илья П.
------------------------
Православные наоборот считают, что раз Церковь живет в Духе Святом,
то её учение меняться не может, как не может меняться и Истина Божия.
Поэтому православное учение абсолютно неподвижно в течении 20 столетий.
Мы сегодня веруем так же, как и апостолы нас научили.
-----------------------
Да неужто не меняется? А как со староверами поступим? Если покопаться, то примеров изменений можно нарыть - тонны.

Уважаемый Полкан сообщите мне, полжалуйста, как "мы поступим" со "староверами"?
И наройте, пожалуйста, тонны примеров по изменению догматики в ПЦ.
Очень интересно.
П.

Анютик

ЦитироватьИлья П. :
Анютик, Вы тут столько несуразного написали, что не знаю с чего и начать.
А что, есть с чего? Чтож не начали?
ЦитироватьИлья П. :
 Впрочем, наверное, Вам полезнее купить книжку "Закон Божий" и почитать её.
Спаси Господи! Щас пойду посмотрю, а то действительно давно читала, лет 10 назад. :)
ЦитироватьИлья П. :
И сначала определиться: вселенская ли у Вас церковь.
У меня РПЦ МП, которая может собирать только поместные соборы, а не вселенские.
А у Вас?

Вы серьезно считаете, что апостолы заповедали нам Никео-Цареградский символ Веры? Почему же тогда было столько ересей и понадобилось столько соборов, чтобы он сложился в таком виде как сейчас?

Вы, кстати, в Крыму где живете? (если не секрет). А то мы оказывается земляки, сначала хотела поругаться с Вами, потом решила, что не надо. ;)

Илья П.

ЦитироватьАнютик :

Вы, кстати, в Крыму где живете? (если не секрет). А то мы оказывается земляки, сначала хотела поругаться с Вами, потом решила, что не надо. ;)

Анютик, а что ж нам ругаться, мы ведь не враги.
А Закон Божий Вам все же следует почитать, не обижайтесь, но Вы ведь противопоставили КЦ, как "вселенскую", РПЦ, как поместной. Это очень не корректное противопоставление.  Кстати, и в Символе Веры говорится о "Единой... Соборной... Церкви". Подумайте почему.
Подсказка есть в посланиях ап. Павла, где он называет Церковь Телом Христовым.
Живу я в Севастополе.
Храни Вас Господь!

p.s.
А апостолы нам оставили Предание (Лук 1.2), согласно которому Церковь ограждала Евангелие от ересей на Вселенских Соборах.
Там (на I-ом и II-ом) и "родился" Никеоцареградский Символ Веры.
Об этом надо почитать книги по истории церкви.
П.

Анютик

Да, почитала, кое-что встало на место. Действительно, вся православная церковь и есть вселенская. Только никак не могу понять - почему сейчас наша единая Церковь не собирает вселенских соборов? Неужели никогда не возникало новых ересей? Создается впечатление, что мы уже вместе ничего не можем обсудить.
Когде я противопоставляла КЦ, как вселенскую нашей, то имела ввиду, что они (католики) считают себя вселенской церковью и поэтому созывают новые соборы.

Ну так, получается, наша право-славность только в том, что мы исповедуем единый Символ Веры, т.е. у нас единые догматы. А в смысле метналитета, духовности могут быть различия?

В Севастополе Вы из какого храма? Может мы вообще знакомы в реале.:res:

Илья П.

ЦитироватьАнютик :

Ну так, получается, наша право-славность только в том, что мы исповедуем единый Символ Веры, т.е. у нас единые догматы. А в смысле менталитета, духовности могут быть различия?

В Севастополе Вы из какого храма? Может мы вообще знакомы в реале.:res:

Можеть и знакомы. Мой храм - Покровский Собор.
Менталитет у нас, конечно, разный, и духовность - тоже. Это у всех людей так, независимо от вероисповедания, - все мы разные.
Так создал нас Творец. Ну и от наших усилий, конечно, зависит.
А вот вера у нас одна, православная.

ЦитироватьАнютик :Только никак не могу понять - почему сейчас наша единая Церковь не собирает вселенских соборов?

Понять просто. Вселенские соборы созывались для ограждения Евангелия от ересей. Современные ереси - это повторение старых, с незначительными различиями. Ничего нового.
П.

Анютик

ЦитироватьИлья П. :
Можеть и знакомы. Мой храм - Покровский Собор.
Да, я тоже довольно тесно была связана с Покровским Собором. Только что-то не хочется писать кто я, т.к. хоть уже 7 лет как уехала в Россию, многие меня там помнят, теперь стыдно признаваться, что это именно я таких глупостей выше понаписала.

ЦитироватьИлья П. :
Менталитет у нас, конечно, разный, и духовность - тоже. Это у всех людей так, независимо от вероисповедания, - все мы разные.
Мне кажется, что менталитет у нас зависит от прихода и от настоятеля прихода. Ведь совсем разные люди ходят, скажем, в Покровский и Татьянинский храм. Как сейчас, кстати, в Покровском относятся к о. Александру? Еще сектантом не называют?:)

ЦитироватьИлья П. :
А вот вера у нас одна, православная.
Ох уж и не знаю. Если то, что нас объединяет заключено только в Символе Веры... Думаете, многие наши прихожане все в нем понимают? Даже я, грешная, запуталась, а ведь изучала раньше... Зато все знают, когда можно свечки ставить и т.п.

ЦитироватьИлья П. :
Вселенские соборы созывались для ограждения Евангелия от ересей.  
Ну все-таки апостолы ведь многого не уточнили в Евангелии, ведь так? Поэтому, чтобы именно уточнить как правильно, а не защитить то, что давно уже было известно созывали соборы. И были ранние редакции Символа Веры, где-то читала, что поначалу вообще достаточно было сказать: "Верую, что Иисус Христос - Сын Божий", ведь они не противоречат более поздним, поэтому нельзя говорить, что они не имеют права на существование.

ЦитироватьИлья П. :
Современные ереси - это повторение старых, с незначительными различиями. Ничего нового.
Конечно, хочется так верить, но что-то сомнительно. Вот был у нас еретик Лев Толстой, почему-то его анафематствовала Русская церковь, а не вселенская, или его ересь действительно раньше уже где-то обсуждалась? Что меня ввело в заблуждение - ведь наши поместные Церкви живут как-то обособленно друг от друга. Если про греков мы еще что-то слышим, то все остальные патриархи вообще как-то неизвестно где живут... У нас все почему-то делается по-отдельности.

Илья П.

Анютик, так я же Вашего имени и не пытал... :)
Не желаете, - не говорите. Какое мне дело?
И почему такое негативное отношение к о. Александру? Очень достойный пастырь. Ни пьяным его не видел, ни матюков не слышал, а тем более никаких ересей. Как у нас к нему относятся? Да никак.
У нас относятся к о. Евгению, к о. Павлу, к о. Георгию...
А с о. Александром особых отношений нет, он здесь почти не бывает. :)
Ну вообще, отцы у нас - что надо.

Лев Толстой во Иисусе не признавал Божественного достоинства. Это арианство, уже было.
Он отрицал чудеса Христовы и церковные таинства. И был кощунником.
Это тоже старо - атеизм, вернее воинственное безбожие.
Буддистом он что ли был? Не знаю, но уж точно не православным.
Вот потому и отлучили, что он сам себя членом церкви не считал. Но у него много было последователей и их надо было предупредить. Для этого отлучению и предают. Была надежда и на его покаяние. Он незадолго до смерти ездил в Оптину, но не решился пойти к старцам.
Да, его ереси тоже не новы, поэтому все ограничилось поместной церковью.
Про грегов слышно потому, что Константинопольский, Иерусалимский, и, кажется, Антиохийский патриархаты состоят большей частью из греческого духовенства.
В Польше больше миллиона православных. Вы не слышали?

И насчет догматов и Соборов.
Догматическое развите зааключается не в том, чтобы изобретать новые догматы неизвестные доселе (как это делают католики), а в том, чтобы ограждать их от возникающих заблуждений.
 Когда-то достаточно было исповедовать,  "Верую, что Иисус Христос - Сын Божий". Но когда Арий к этому исповедованию добавил : "такой же как и я", тогда возникла необходимость уточнить, что Иисус Христос Сын Божий Единосущный  Отцу. То есть Он Сын по существу, а мы - лишь по благодати.
И так далее, остальные Соборы были в том же духе.

"по-отдельности" у нас все? Так Вы написали? Ну что ж...
Это,  наверное так и есть. Во всяком случае так видится со стороны. Только ведь причина не в Церкви, а в людях.
Разве Вы сами не "по-отдельности" живете, разве никогда собственный эгоизм не отделял Вас от других во Христе братьев и сестер? Так что ж на Церковь сетовать, надо собой заниматься.
:)
Храни Вас Господь!
П.

Neclud

Анютик пишет:"А вот народ у них причащается только Телом Христовым, а Христос заповедал и кровью тоже. Это правда"


           После 2 Ватиканского собора значительная часть приходов и монастырей переходит на Причастие под 2 видами.
Православный старообрядец.

Виталий

ЦитироватьNeclud :
После 2 Ватиканского собора значительная часть приходов и монастырей переходит на Причастие под 2 видами.

Что значит "значительная"? Это что - попкорн?

- Мне, пожалуста с солью.
- Мне с сахаром
- Мне с сиропом.

Это Таинство! А они из него балаган устроили. И, так же точно во многом другом. Особенно мне нравится, когда они оправдываются: у нас, де, во многих приходах "Верую" без "филиокве" читают.

- Догматы на выбор! ...в ассортименте.

Короче, это все детский лепет для неофитов и сущеглупых. Паства резвится, а в это время, в Ватикане, в Конгрегации вероучения, которой еще недавно заведовал нынешний Папа, составляют документики, где черным по белому пишется, что все это: лекция для колхозников, и что догматы и пр. в РКЦ остались неизменными, и что вся эта дымовая завеса для того, что бы "наладить контакт" с православными и протестантами, т.е. в переводе на обычный язык - смущать и соблазнять их, затягивая под папский омофор.

Neclud

Современное католичество очень разрозненно, разные приходы придерживаются разной литургической практики. Хорошо это или плохо- вопрос другой. Но, если Вы неофиту (а, заметте речь в теме о них, как им объяснить различия) скажете, что различие в том, что они причащаются только Тела, а мы Тела и Крови, то первый попавшийся католик объяснит, что Вы, мягко говоря, не правы! Вот тогда и посмотрим куда сей неофит отправится!!! Если мы ведем полемику, то надо вести ее честно, а не так, как синодские чиновники, которые шли на прямые подлоги (Деяния на Мартина Армянина И Т.Д.) и  насилие над староверами. Полемика должна быть честной! Есть причастие под 2 видами? Есть? А вот почему в других приходах под 1- это вопрос для полемики!  С "протвокатолическими катехизисами" 19-нач.20 века мы в сей полемике не победим!
Православный старообрядец.

Виталий

ЦитироватьNeclud :
Современное католичество очень разрозненно, разные приходы придерживаются разной литургической практики. Хорошо это или плохо- вопрос другой. Но, если Вы неофиту (а, заметте речь в теме о них, как им объяснить различия) скажете, что различие в том, что они причащаются только Тела, а мы Тела и Крови, то первый попавшийся католик объяснит, что Вы, мягко говоря, не правы!
1. Неофиту не надо объяснять католицизм, ему надо объяснять православие, ибо что бы Вы ему не сказали о другой вере, это будет не важно, если он не имеет твердого основания в правой вере. "Муж двоедушен неустроен во всех путех своих". Мы не призываем отторгать неправую веру, но принять правую, а, приняв ее, кто же пойдет от чистого источника?
2. "Разрозненность" католицизма мнимая, ибо, что бы не делали на местах, главное то, что в центре, ибо Рим и папа, это душа католицизма.
ЦитироватьЕсли мы ведем полемику, то надо вести ее честно, а не так, как синодские чиновники, которые шли на прямые подлоги (Деяния на Мартина Армянина И Т.Д.) и  насилие над староверами.
1. Вольно Вам ставить на одну доску старообрядцев и католиков. Правда, зачем Вам это нужно - не пойму, ибо, если Вам надо доказать неправды Церкви, зачем Вы ходите за свидетельством к внешним? Не потому ли, что и старообрядцы стали фактически внешними, во всяком случае в коснении в расколе и самозванной иерархии?
2. Ошибки и обман, это не одно и тоже, а вы их уравниваете (хотя, тот же Аввакум, которого вы почитаете как святого, был изобличен в ереси относительно Пресвятой Троицы, и, я не помню, что бы он покаялся. Наоборот, он доносил на своих обличителей своим же гонителям). Что здесь ошибка, что обман?
3. Насилие над староверами учиняли сами же староверы, когда раскрутили маховик "гарей". К изуверам как надо относиться? - Вразумлять.
ЦитироватьПолемика должна быть честной! Есть причастие под 2 видами? Есть? А вот почему в других приходах под 1- это вопрос для полемики!
Не вижу тут базы для полемики. Причина есть причина, если она есть, она есть - и о чем тут полемизировать?
ЦитироватьС "протвокатолическими катехизисами" 19-нач.20 века мы в сей полемике не победим!
А мы и не хотим их побеждать. Я не хочу их побеждать. Они сами себя побеждают и победят.

Neclud

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"если Вам надо доказать неправды Церкви"

 У Церкви Христвой, верными чадами и равноправными членами  которой являются православные старообрядцы (единоверцы),нет неправд, а вот миссионеры частовели себя не по христиански- речь об этом!

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"1. Неофиту не надо объяснять католицизм, ему надо объяснять православие, ибо что бы Вы ему не сказали о другой вере, это будет не важно, если он не имеет твердого основания в правой вере. "Муж двоедушен неустроен во всех путех своих". Мы не призываем отторгать неправую веру, но принять правую, а, приняв ее, кто же пойдет от чистого источника?"

       А как Вы собираетесь объяснить разницу рассказав только о православии? Если человек спрашивает, чем отличается, то странно говорить ТОЛЬКО об одной стороне.


ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"2. "Разрозненность" католицизма мнимая, ибо, что бы не делали на местах, главное то, что в центре, ибо Рим и папа, это душа католицизма."

 Да, разумеется, папа всех объединяет, но мой опыт общения с французскими католиками показывает, что современные католики идеологически и по богослужебной практике о-о-чень разные. Или для Вас о. Владимир Лапшин и о.Амвросий (Юрасов) идеологически едины? А ведь оба в РПЦ МП и подчиняются ее Соборам...

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"Не потому ли, что и старообрядцы стали фактически внешними, во всяком случае в коснении в расколе и самозванной иерархии?"

Сейчас готовится признание белокриницкой иерархии...;) Это дело ближайших Соборов! Диалог идет хорошими темпами, да и термин "раскольники" к староверам запретил применять еще ныне канонизированный имп. Николай Александрович...

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"тот же Аввакум, которого вы почитаете как святого"

 Протопоп Аввакум канонизирован РПСЦ и РДЦ, а у нас, единоверцев (верных чад РПЦ) никаких решений о канонизации сего великого пастыря не было!

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"Аввакум, которого вы почитаете как святого, был изобличен в ереси относительно Пресвятой Троицы, и, я не помню, что бы он покаялся. "

  Ошибочные моменты в учении прот.Аввакума о Троице были отвергнуты староверами еще при его жизни.

ВИТАЛИЙ ПИШЕТ:"Насилие над староверами учиняли сами же староверы, когда раскрутили маховик "гарей". К изуверам как надо относиться? - Вразумлять."

 Гари-это ответ на насилия, а не повод для него. Как Вам такой вариант: схватить человека, залить ему в рот ( разжав его с помощью клещей причастие, а потом казнить??? Разумеется, что такое причастие начинало восприниматься не как истинное и избегая "осквернения" некоторые шли в огонь. Среди староверов нет единого взгляда на гари, но психологически шедших в огонь вполне можно понять. А как "вразумляли"-можно почитать знаменитого гонителя староверов проф.Н.Субботина (уж его в сочинительстве не заподозришь)... Да и что говорить, когда Соборы РПЦ давно признали антистарообрядческую деятельность ошибочной (Деяния Соборов 1971, 1988, 2004 и т.д.).

Впрочем мы отвлеклись от темы. Я вставил ремарку и добавил необходимые разъяснения. Кто же был прав покажут плоды!
Православный старообрядец.

Виталий

ЦитироватьNeclud :
А как Вы собираетесь объяснить разницу рассказав только о православии? Если человек спрашивает, чем отличается, то странно говорить ТОЛЬКО об одной стороне.
Да ни как не собираюсь. Бессмысленно это. что бы различать что-то и что-то, нужно знать и то и другое, и пока человек не узнает православия, он не узнает и католицизма, сколько ему не объясняй различия.

В любом измерении, сперва создают базу, точку отсчета, а уж потом только, от нее и вдут все измерения. Так что, на вопрос неофита "а чем отличается ..." я бы отвечал так - не забивай себе этим голову, изучай Православие, что бы отличать не только католицизм, но и все, что только хочешь.
ЦитироватьСейчас готовится признание белокриницкой иерархии...;) Это дело ближайших Соборов! Диалог идет хорошими темпами, да и термин "раскольники" к староверам запретил применять еще ныне канонизированный имп. Николай Александрович...
Когда сейчас, кем, в каком качестве? Ничего не слышал об этом. Но, даже если это так, то сейчас пока старообрядчество находится в расколе, кроме признающих законную иерархию "единоверцев" (дубовый термин).

Николай Алексанрович канонизирован не как апологет или подвижник, но лишь как страстотерпец, что не делает его слова неопровержимой истиной.
ЦитироватьОшибочные моменты в учении прот.Аввакума о Троице были отвергнуты староверами еще при его жизни.
Не "ошибочные моменты", а нормальная ересь, которая была отвергнута его последователями, но не им.
ЦитироватьГари-это ответ на насилия, а не повод для него.
Ничего подобного. Гари, это чистое творчество старообрядцев.
http://www.krotov.info/history/17/1687gari.html

Neclud

Виталий пишет:"Когда сейчас, кем, в каком качестве? Ничего не слышал об этом. "

 Комиссией по вопросам старообрядных приходов и взаимоотношениям со старообрядчеством, например. За признание белокриницких, кстати, ратовали такие достойные пастыри, как еп.Андрей (Ухтомский), о.Иоанн Верховский, в поздний период митр.Антоний (Храповицкий).


Виталий пишет:"Ничего подобного. Гари, это чистое творчество старообрядцев.
http://www.krotov.info/history/17/1687gari.html"

Не понял, что Вы хотели сим сказать...Здесь же Александр Васильевич Антонов пишет:"Если в исследовании гарей акцент ставится только на крайностях фанатизма самосжигателей, то ответственность с мучителей уже как бы снимается, что не только нравственно недопустимо, но и исторически неверно. Напомню, что беспощадные «указные статьи» царевны Софьи (1685) в любом случае требовали карать раскольников смертью." Речь-то об этом... Масса литературы авторов разных направлений (от Ф.Мельникова до Е.Юхименко) показывают, что привело к гарям...



Виталий пишет:"Так что, на вопрос неофита "а чем отличается ..." я бы отвечал так - не забивай себе этим голову, изучай Православие, что бы отличать не только католицизм, но и все, что только хочешь."

Любой нормальный интересующийся пойдет искать другого учителя, ведь для него пока, что Православие, что католичество! Есть, конечно прослойка людей даверяющих всем и вся, но человек ищущий собирает информацию из разных источников и анализирует ее. Короче говоря, как я уже писал, кто прав- покажут плоды! Дискуссию считаю исчерпанной!
Православный старообрядец.