Сложности в общении

Автор Sasha, ноября 18, 2003, 07:13:42

« назад - далее »

Григорий

По-моему наша задача в том чтобы быть открытыми и дружелюбными по отношению ко всем, не стесняться своей веры, но и не быть слишком навязчивыми. А там уж как Бог даст. Получаться глубокие отношения - слава Богу. Не получаться - слава Богу.
Давайте не будем навешивать ярлычки типа - вы неправославные - мы с вами дружить не будем.
А глубокие отношения между лицами разных полов помимо любви, конечно, бывают. У многих святых мужей были ученицы, отношения с которыми были весьма глубокие, но отнюдь не любовные.
аминь

Григорий

ЦитироватьЗильберштейн :
Умные студенты разъясните лучше как случается, что православные христиане вместе ходящие в церковь начинают друг друга тихо ненавидеть и всё такое прочее, что это за ненависть во Христе такая, при этом мне несравненно яснее как дружат (по настоящему) люди разных религиозных взглядов, мне не понятно как не имеют приязни единоверцы.
По моему, начать отвечать на этот вопрос следует с вопроса к самому себе: "А почему Я не ко всем членам своего прихода отношусь с большой любовью. Кого-то я игнорирую, кого-то недолюбливаю, а кого-то и терпеть не могу."
И ненависть всё-таки не во Христе, а вопреки Христовым заповедям.
аминь

Григорий

По моему, что-то слишком часто я начинаю сообщения со слов «по моему»:D
аминь

Зильберштейн

Хочется логически довести мысль до конца: сложности в общении кроются в нас самих в нашей косности, небратолюбии в неестественности и тд...Несовершенство порождает несовершенство во всём. Греховность вплетается во всё наше бытие. Пятном, трещинкой, мыслью. Вопрос другой что же делать....Я знаю что...думаю и вы тоже.

Фолька

Цитироватьстудент: Если честно, то представляю весьма с трудом, и почему именно в адрес священства?
Потому что это своего рода "лидеры", "авторитеты" среди общей массы православных. К сожалению, наши лидеры не всегда бывают на высоте, а некоторым этого только и надо. Одного уличили, значит и все такие.
ЦитироватьЗильберштейн: Умные студенты разъясните лучше как случается, что православные христиане вместе ходящие в церковь начинают друг друга тихо ненавидеть и всё такое прочее, что это за ненависть во Христе такая, при этом мне несравненно яснее как дружат (по настоящему) люди разных религиозных взглядов, мне не понятно как не имеют приязни единоверцы.
Зависть, гордость, обиды...стандартный набор грешника...
ЦитироватьГригорий: А глубокие отношения между лицами разных полов помимо любви, конечно, бывают. У многих святых мужей были ученицы, отношения с которыми были весьма глубокие, но отнюдь не любовные.
Григорий, там говорилось о сверстниках... Знаете, как Чехов писал о дружбе между  мужчиной и женщиной: "отношения возможны в такой последовательности: сначала приятели, потом любовники, а потом уже друзья" (цитирую по памяти) По-моему зерно правды в этих словах есть.
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

студент

ЦитироватьПотому что это своего рода "лидеры",
Если "своего рода ", тогда беда! Простите за некоторое передергивание вашей фразы, но в этих двух словах кроется конструктивное звено. Если лидеры не нашего рода, то это и не лидеры, а администрация! Но если это не лидеры, значит и мы имеем с ними не так уж много общего, а если не имеем, значит и сравнивать себя, свои проблемы с их проблемами неразумно. Отсюда вывожу - лучше нам думать о том, за что упрекают именно нас, а не нащу администрацию. Может быть именно за то, что "какие сами, такие и сани?..."

ЦитироватьУмные студенты разъясните лучше как случается, что православные христиане вместе ходящие в церковь начинают друг друга тихо ненавидеть и всё такое прочее, что это за ненависть во Христе такая, при этом мне несравненно яснее как дружат (по настоящему) люди разных религиозных взглядов, мне не понятно как не имеют приязни единоверцы.

Одна цель сближает, разные - разобщают. Мне кажется тут все ясно...

Ольга Протасова

ЦитироватьSasha :
 Но,..  вера отражается на общении.  П.Ю. Малков на лекции (п/о) рассказывал случай..: православный в компании неправославных друзей сидит в кафе, те уговаривают его съесть мороженое, а происходит все в пятницу.
Предлагаю ещё свой пример, уже реальный.
Все мои коллеги учитывали то, что я держу посты. И на всех праздниках, которые отмечались в отделе, обязательно принимали это во внимание, несли что-нибудь постное. Даже сметану в салаты добавляли после того. как отложат мне. С другой стороны, и я на свой день рождения, который всегда приходится то на пост, то в мясопустную, угощала их мясными блюдами.  И все были довольны.
А друзья мои - компания "разношёрстная". Есть приверженцы самого  "домостройного" православия (с платочками даже дома), "просто верующие", католики, атеисты и сторонники религии бахауллы. Но все - очень хорошие интересные люди.

Фолька

Цитироватьстудент :
Если "своего рода ", тогда беда!

  Боюсь, Вы меня не правильно поняли. "Своего рода" в данном случае было всего лишь словом-паразитом.
Подчеркну, что от "неправославных" я слышала слова негодования исключительно в адрес священства (яркий пример - ТВ). "Обычных смертных" они просто считают немного не здоровыми. Священство даже не просто лидеры и авторитеты. Это люди, которые постоянно находятся на виду. А таких людей всегда кто-нибудь, да обольет грязью.

Цитироватьстудент :

Одна цель сближает, разные - разобщают. Мне кажется тут все ясно...
В том, то и дело, что цель одна, а "человеки" почему-то не дружат, раздражаются, ругаются. Вот, например, что сейчас твориться в теме про брюки! Ведь проголосовали все единодушно, а сколько там оскорблений услышать можно. Сдается мне, что Зильберштейн озвучил риторический вопрос.
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

студент

ЦитироватьФолька :
Боюсь, Вы меня не правильно поняли.  
Да-да, я же писал :Простите за некоторое передергивание вашей фразы,.
Ваши слова взяты мною в аллегорическом смысле!

ЦитироватьВ том, то и дело, что цель одна,
Если она одна, а они все же не дружат, значит "едут из Москвы в Питер через Барнаул". Однако на самом деле этот "Барнаул" и "Питер" единой целью не назовешь! Иными словами цель едина в пределе, а в сумме переменных она разная!...

Олег Б.

ЦитироватьФолька :
Главным укором сейчас является священство... Вы, наверное, можете себе представить, что льется в их адрес..

Полностью поддерживаю. Более того, начинают обычно со Святейшего, не говоря уже о "простых" иереях. Ужасно то, что иногда не знаешь что ответить. Пожимаешь плечами.
А на втором месте, мне кажется, стоит упрек в обрядовости, фарисействе, язычестве - называйте как хотите. Например сегодня за свечным ящиком: "Матушка, скажите, а ведь нельзя зажигать свечечку от лампадки?". Хоть стой, хоть падай. И ведь такого бреда можно наслушаться в каждом храме, вы ведь сами знаете. Мы с вами пропустим это мимо ушей, а человек, так скать, "неправославный" больше в храм может не придти. И так и останется у него "свой бог внутри".

студент

ЦитироватьА скажите, братья, сестры, кто-нибыдь из вас имеет опыт общения с людьми в "инославии", хотелось бы составить статистику упреков в адрес православных, в чем они нас обвиняют?

Простите, но мой вопрос как то плавно перетекает не в то русло. Поверьте, и у меня примеров безнравственного поведения клириков нашей церкви хоть отбавляй, но даже если так, что из того? Те, кого мы пытаемся ныне судить не из наших ли рядов выходят?                              
Мы говорим о наших сложностях в общении, но для чего говорить о грехе других? В нашей многострадальной стране сложилось так, что власть и народ по разную сторону баррикады, клир и народ - тоже самое! Давно уже для клира и народа разные правила в церкви. Таинство таинств Евхаристия совершается по разному, т.е. клирики в алтаре и народ из лжицы. Народ стал чем то менее достойным, как бы заранее осужденным, отчужденным, но в том виноваты, как ни странно - не клирики, не священство, а все вместе! Теперь, когда пытаешься найти этому состоянию разрешение, наталкиваешься на то, что одни валят на других, и так друг на друга.
Церковь, это общество верующих! Мы все составляем Тело Христово, и каждый в свою меру несет ответственность за наше общее прошлое, настоящее и будущее. Нам дана свободная воля, и нам решать, куда мы её направим!
Я не собираюсь "поклоняться" священнику, не собираюсь быть безропотным послушником, я не монах, отрекшийся своей воли! Но именно поэтому мне интересно, за что же лично меня обвиняют, за что лично меня укоряют? А может быть действительно, не во всем я прав?
Братья, сестры, а за что именно нас с вами обвиняют "инославные" христиане?

Небольшая история: :mad:
...Стою на всеночной... Заходит мужик,  купил свечку, медленно пробирается к иконочке... Что то запели... бабушка дергает мужика за рука: «Стой, сейчас нельзя идти!» Мужик послушно застыл на месте... Песнопение окончилось, бабушка: «Идите, идите...» Мужик медленно пробирается к подсвечнику, но ему не повезло, осталось только протянуть руку, и зажечь свечку, но тут началось какое то новое песнопене, бабушка срывается с места, хватаем мужика за руку: «стойте, теперь опять нельзя!» , бедный мужик, от страха и растерянности не знал куда деться...

А мне кажется, дело все в том, что православные часто проповедуют себя, а не Иисуса Христа!
:rolleyes: Ожидаю бурю негодования за последнюю фразу...:rolleyes:

Олег Б.

Цитироватьстудент :
Я не собираюсь "поклоняться" священнику, не собираюсь быть безропотным послушником, я не монах, отрекшийся своей воли! Но именно поэтому мне интересно, за что же лично меня обвиняют, за что лично меня укоряют? А может быть действительно, не во всем я прав?
Братья, сестры, а за что именно нас с вами обвиняют "инославные" христиане?

Как лично вас или меня можно обвинить в "православии"? Или упрекать во внешнем образе нашей с вами жизни? В посещении богослужений, соблюдении постов и т.д.? Такое обвинение  "всяк зол глагол", не больше - не меньше, исполнение 9-й Заповеди Блаженств, не так ли? Не много ли мы на себя берем?
А вот реальные упреки в адрес Православия - это упреки в адрес священства, обрядовости, кастовости они сушествуют, и я их слышу постоянно. Меня же лично, если упрекают, то только за мои  персональные грехи.
Общаясь с "внешними", мне кажется, надо просто стараться открывать то что скрывается за внешней оболочкой, может и не всегда привлекательной. Может, эта не всегда привлекательная оболочка - одна из "степеней защиты" Церкви, и человек должен ее "преодолеть".
А осуждать я никого не хотел, тем более священство. Простите.:)

студент

ЦитироватьОлег Биркая :
ЦитироватьКак лично вас или меня можно обвинить в "православии"?
Не знаю? А вообще такое бывает?
ЦитироватьИли упрекать во внешнем образе нашей с вами жизни?
Пожалуй да...
ЦитироватьВ посещении богослужений, соблюдении постов и т.д.?
Настоящий верующий не будет обвинять кого-либо за культовые особенности.
ЦитироватьТакое обвинение "всяк зол глагол", не больше - не меньше, исполнение 9-й Заповеди Блаженств, не так ли?
Раньше я чаще применял эту заповедь к себе, чем сейчас, но теперь кажется, что таким образом раньше лишь оправдывал свой собственный эгоизм.
ЦитироватьОбщаясь с "внешними", мне кажется, надо просто стараться открывать то что скрывается за внешней оболочкой, может и не всегда привлекательной.
Аминь. Но что мы будем открывать? Меня, было дело, баптисты снабжали продуктами, а православно отпеть покойника -  бесплатно  согласился только храм о. Владимира!?

:confused:

Зайка

Цитироватьправославно отпеть покойника -  бесплатно  согласился только храм о. Владимира!?

Что правда, то правда.
...

Редактор

Есть и другие храмы, например храм Спаса Преображения на Болвановке (300 метров от храма о.Владимира), где требы тоже бесплатно.