Практика поста, говения перед причащением и др.

Автор Студент2, апреля 28, 2005, 01:59:01

« назад - далее »

Студент2

Уважемые форумчане! В целях научного исследования был бы очень благодарен, если бы Вы согласились высказать в этой теме практику Вашего поста (не только гастрономическую сторону, но посещение служб, воздержание от ТВ и т.д.), подготовки к Причастию (в т.ч. частоту), и, может быть, другие дисциплинарные особенности, на которые Вас благословил духовник.

О себе: В Великий пост ем пищу с маслом, рыбу вкушаю по уставу. Если по причине беготни приходится съесть что-то скоромное, стараюсь в этот день не ужинать. ТВ не смотрю даже не в пост. Бывать на службах, причащаться стараюсь чаще.

В "скоромное" время перед Причащением пощусь 1 день. Правило - 3 канона + последование. Приступать к Чаше стараюсь раз в неделю - две.

Ещё о себе: не женат, большими семейными проблемами не обременён, домашние моей церковностью не тяготятся.

Дополнительно: строгость поста,частоту  Причащения, хождение на службы духовник оставил на моё усмотрение.

С уважнием,
Семь раз отмерь, один раз отрежь

Иванова

ЦитироватьСтудент2 :
С уважнием,

от Му жа

так получилось, что Я живу без духовника. есть несколько батюшек к мнению которых прислушиваюсь,  но не более того. в подготовке к причастию стараюсь придерживаться следующих правил: обязательно вычитываю три канона (жену недавно отругал за попытку прочитать трехканнонник) и полностью в ночь перед причастие - правило. причем  стараюсь читать наиболее полное правило. в монашеском правильнике есть пара молитв почемуто не вошедших в стандартный молитвослов. за нехваткой времени разбиваю чтение правила на два дня. т.е.  ятницу и субботу, стараюсь поститься четверг, пятницу и субботу, но на практике получается пятница и суббота.
 имею привычку поутрам принимать душ и для меня воскресное утро перед причастием дается тяжело, т.к.  стараюсь сделать не допустить чтобы в рот хотябы капля воды попала. а тут недавно узнал, что один знакомый отец по утрам, перед причастием, зубы чистит, что совсем не укладывается в мою систему. с тех пор хожу и удивляюсь. можно ли так  делать. т.к. у меня на памяти был пример одного отца, которого духовник благословлял за послушание не чистить зубы три дня после пичастия. а служил о довольно часто
хочешь, я научу тебя летать?

студент

#2
А я причащаюсь редко. Так сложилось, что совершенно невозможно поститься и вычитывать так, как положено. Мне «духовник» однажды сказал: «придешь домой после службы, вот и постись», иными словами – не есть вечером. Но как это сделать, если днем я и так не  ем, так как нет времени?  (к счастью не всегда)
Сейчас я стал проще.
Причащаемся мы натощак из дисциплинарных соображений. Но так было не всегда! Вспомним хотя бы слова апостола Павла. «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.»
В посте перед причастием нет сакрального смысла. Вспомнить можно еще правило Святых Апостол №64 «Аще кто ... постящимся в День Господень, или субботу ... да будет извержен. Аще мирянин, да будет отлучен.» Это относится и ко времени Великого Поста.
Современное постное предание сформировалось, как мне кажется, под влиянием слишком редкого причащения, когда было необходимо, чтобы человек хоть раз в год попостился.
Из всего сказанного хочу сделать вывод, что утренний туалет, чистка зубов, умывание и прочие необходимые вещи не являются никаким грехом, даже напротив. Теперь я стараюсь не смотреть и на стрелки часов, приближающиеся к 24 часам. Если нет времени поесть, ем тогда, когда это возможно. Ранее пытался выполнять все правило, но после – меня несите на руках. Все воскресенье приходится приходить в себя, а мне нужно еще учиться, писать разные там работы, читать книги, пособия... Теперь еще семья!
Пробовал обращаться к батюшкам, говорил, что не читал, или не постился, просил разрешения на причастие, но... Разрешения не было! Так что, причащаюсь редко!

Pasha_XB

Студент, Вы меня простите, но Ваше мнение неверно на корню!
"Нет времени" - частая отмазка. Всегда можно найти минутку поесть. Берите с собой тормозок.

Причастие от трапезы стало отделяться уже в апостольские-постапостольские времена. Так как некоторые, в основном, коринфские христиане, неподобающе вели себя, то было решено отделить Причастие (вспомните, какой Апостол чаще всего читается на службе).
Относительно поста в праздник, да, почти верно, НО - перед Причастие пост обязателен!
Редкое Причащение - явление почти чисто русское, когда в первое время распространения христианства на Руси люди просто не могли чаще причащаться по причине большой отдаленности приходов.
Утренний туалет - конечно, не грех. НО после полуночи есть нельзя. Вы слишком ударились в рационализм. На Руси во время больших праздников, если человек не мог быть на службе, он не ел до полудня.
Конечно, при таком отношении разрешения не будет. Почему Вы весь день приходите в себя? Постарайтесь немного поспать после службы, и все! Только не нужно говорить, что времени совсем нет.
P.S. Когда Шварцнеггер был в армии... ну, понятно, армия - штука тяжелая. Когда там качаться? Однако он вставал на час раньше всех и занимался! Можно списать на генетику и стероиды. Но главное здесь - УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ВРЕМЯ И СИЛА ВОЛИ! Вот и все.
Извините, если что.
Pasha

Ваша Тётя

Студенту... Агапы были отделены от Таинства в 4-м веке и перед причащением уже никто не наедался. Один московский священник пробовал возродить агапы... известно, что из этого получилось – деградация.
 Если вы приводите Апостольские правила, то имейте труд приводить и их общепринятое толкование, а уже после свое мнение. Или позиционируйте себя как не церковного человека, для которого не важны церковные установления и правила, чтобы было понятно, что вы хотели сказать.
На счет 64 правила, хотя бы можно посмотреть «Древность и важность Апостольских правил» И.Стратилатова, СПб, репринт, 1996 г. с.67. Оно говорит о том, что христиане наравне с днями воскресными почитали и субботу; и правило направлено против гностиков, которые постились намеренно в день субботний, когда почил Бог от дел своих, чтобы выразить презрение к ВЗ.
Да Великим Постом в субботу и воскресение в богослужебном плане никто и не постится, остается только пост телесный.
Утренний туалет просто необходим, чтобы принять Святыню чистыми устами в прямом смысле этого слова.

студент

Я с вами согласен. Буду стараться! Простите, что так резко высказался в предыдущих текстах. :(

Gringolet

Объясните мне, пожалуйста, чем трёхканонник отличается от трёх канонов?
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Neclud

Иванова пишет:"имею привычку поутрам принимать душ и для меня воскресное утро перед причастием дается тяжело, т.к. стараюсь сделать не допустить чтобы в рот хотябы капля воды попала. а тут недавно узнал, что один знакомый отец по утрам, перед причастием, зубы чистит, что совсем не укладывается в мою систему. с тех пор хожу и удивляюсь. можно ли так делать. т.к. у меня на памяти был пример одного отца, которого духовник благословлял за послушание не чистить зубы три дня после пичастия. а служил о довольно часто"

    Сам встречал в трехтомном издании "Правила Святых Апостол, Вселенсих соборов,Поместных соборов" правило,  в  котором говорилось, что, если человик случайнопроглотил воду (во время умывания), то ему следует причаститься, т.к. иначе его и дальше бес может искушать подобными "поводами" для отказа от Причастия. Так что мойтесь, чистите зубы и не волнуйтесь.
Православный старообрядец.

Pasha_XB

Чистить зубы, конечно, можно; мыться, пожалуй, тоже, но все равно нужно следить, чтобы ничего, никакая капля не попала в рот. Нет, даже не в рот, а дальше; нужно следить, чтобы не проглотить.
Тот священник - это, мне кажется, его личное дело - послушание духовнику. Я, например, чищу зубы на следующий день; в сам день Причащения не выплевываю ничего. Если же вдруг (мало ли) какую-то незамеченную косточку все же нет возможности проглотить, но ее заворачивают в салфетку, а потом сжигают или топят с остальными священными... отходами (простите).
Pasha

студент

Не знаю, но насчет всегно этого "глотания", "каплей" и прочего, простите, совсем не понятно! Какое это имеет отношение к Церкви Христовой?

Вопрос:
А как вы думаете нужно готовиться к причастию детям в раннем возрасте?

Pasha_XB

Цитироватьстудент :
Не знаю, но насчет всегно этого "глотания", "каплей" и прочего, простите, совсем не понятно! Какое это имеет отношение к Церкви Христовой?

Вопрос:
А как вы думаете нужно готовиться к причастию детям в раннем возрасте?

Тут все просто: после полуночи не положено есть и пить, чтобы принять Святые Дары в чистоте. Следовательно, нельзя допускать глотания чего-либо вообще.
Насчет детей: ранний возраст - это до семи лет? Правило ко Причащению ради детей должны вычитать родители и/или восприемники, т.е. крестный/крестные. Пост для детей не обязателен, но полезно приучать их, и можно поститься уже с двух-трех-четырехлетнего возраста. И, конечно, дети также не должны есть и пить до Причащения.
P.S. А соску не нужно давать минуты 3-5 :)
Pasha

студент

ЦитироватьИ, конечно, дети также не должны есть и пить до Причащения.
А Вы пробовали так со своими?

Pasha_XB

Цитироватьстудент :
А Вы пробовали так со своими?

Я не женат, но у меня есть младшая сестра, и я хорошо помню, что она не пила перед Причащением.
Pasha

Pasha_XB

С самого-самого. Пока мама кормила, то кормила, потом младенец спал, потом причащался. Когда подросла и перестала кормиться от материнской груди, то и не пила. Вот так вот.
А насчет чая - где Вы такое услышали? Не могу такого представить! Разве что, если уже очень болен, дозволяется, может быть, с благословения духовника, выпить лекарство, но чай, простите, это полный бред!
Pasha

Gringolet

maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate