Практика поста, говения перед причащением и др.

Автор Студент2, апреля 28, 2005, 01:59:01

« назад - далее »

Pasha_XB

Да ничо страшного, ну потерпит человек часов 10-12 :) . Водичку попить, пожалуй, с разрешения. А чай... почему чай? Обязательная рекомендация врача?
Короче, не будем спорить, бывает много частных случаев, НО! В таких частных случаях нужно согласовывать свои дела со священником.
Pasha

студент

Скоро Великий Праздник ПАСХИ ХРИСТОВОЙ!!! :)

Как кто причащается на Светлой? В смысле вычитывания канонов и соблюдения поста?

Gringolet

На Светлой нельзя поститься. А причащение можно отложить на неделю.
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Pasha_XB

ЦитироватьGringolet :
На Светлой нельзя поститься. А причащение можно отложить на неделю.

Хм, когда мы были на конкурсе "Пасха красная" в Москве, на Светлой седмице, то исповедовались и причащались, попостившись один вечер.
Как так - отложить Причащение? Раз наметили, откладывать нельзя! Что, священнику одному причащаться всю Седмицу? Христос только для священников воскрес?
Pasha

Pasha_XB

А насчет канонов - вычитывать нужно. Только утреннее и вечернее правило заменяется на часы Пасхи, а каноны читаются. Причастие ведь то же. Христос во веки Тот же.
Pasha

студент

ЦитироватьGringolet :
А причащение можно отложить на неделю.
Зачем литургия, если нет причастников?

Студент2

Христос воскресе! Поздравляю всех форумчан с этим светлым праздником!

Приведу кое-каие уже имеющиеся у меня наблюдения.

1. Отец-ректор Владимир Воробьёв тем, кто причащается примерно раз в неделю, благословляет не есть мяса накануне и прочитать последование ко Св. Причащению (без трёх канонов), и причём мотивировал это тем, что редкий священник (белый) больше готовится. Слышал это на лекции по ЛитПреду.

2. Прот. Аркадий Шатов поститься благословляет так же. Насчёт канонов и Последования не знаю. Слышал по радои Радонеж.

3. Прот. Дмитрий Смирнов говорил, что хороший духовник пораспрашивает-подумает, почему человек поел. Например, диабетикам необходим завтрак, иначе будет инсулиновый шок.

4. Один священник у меня в городе (закончил МДА) благословляет 3 дня поститься и всё (каноны и Последование) вычитывать. Если с канонами не получается, можно их после прочитать.

5. Один священник в Москве благословляет так же, как в п.4.

6. Известные мне монашествующие священники придерживаются мнения о полной подготовке (3 дня пост и всё читать) и, если не выполнил, не допускают.

Насчёт подготовки на Светлой седмице слышал только следующее: поститься либо вечером без мяса, либо не поститься вообще. /*Златоуст тем, кто постится на Пасху, говорит, что "анафема да будет"*/ Читать ТОЛЬКО молитвы ко Св. Причащению и, может быть, пасхальный канон.

Ещё один вопрос: в состоянии нечистоты (женской/мужской) как кто себя ведёт?
Опять же о себе: не причащаюсь и стараюсь не касаться святыни. Во время пономарства, естественно, не получается.
Знаю мнение Кураева: говорит, что с появлением гигиенических пакетов и др.средств гигиены, да и с изменившимися взглядами современных христиан (не всяких философско-модернистско-секулярно-гуманно-и прочих, а научно-просветительских) эти запреты теряют смысл. Нравственно более скверным человек не станет (женщина уж точно). Я с ним согласен, но следую благословнению духовника.
Такого же мнения придерживается и другой мой знакомый священник. Остальные "респонденты"-священники думают традиционным образом по этому вопросу.

Моё мнение: долгий пост (3 дня) перед Причащением для достаточно воцерковлённых людей является препятствием ко Св.Чаше. Если человек хочет часто причащаться, ему надо ослабить пост и правило. Для тех, кто причащается раз в месяц и реже не по причине продолжительности поста, тем лучше эти три дня соблюдать, причём читать каноны по отдельности в эти три дня, а то до или после Всенощной уже и сил почти нету. Впрочем, в этом вопросе лучше следовать благословению духовника.
Что касается боязни каплю проглотить - по моему ПОЛНЫЙ БРЕД. "Не то что входит в уста, оскверняет человека"! Вместо того, чтобы выяснить, не поругался ли человек с кем-нибудь, не сделал ли что-нибудь дурное, выясняют, простите, какую-то раввинскую ахинею. Мы же имеем дело не с ветхозаветным Законом, а с Живым Богом, Который требует личностного, честного отношения, а не формального к Нему подхода. "Сыне, даждь Ми свое сердце", а не кристально чистый с 12-и ночи пищевод! Меня, если честно, иногда ужас берёт, в какую мелочную казуистику закапываются люди. Да что люди, многие священники считают это чуть ли не главным! А нарушение евангельских заповедей не видят.
Простите, что-то разошёлся.

С уважением,
Семь раз отмерь, один раз отрежь

Gringolet

Pasha XB
можно просто не намечать Причащение на эту неделю.

студент,
нам то ли на паре говорили, то ли священник мой или читала где-то (просто уже не помню) - причащаются дети и больные.
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

anastasis

Мои родители, когда пришли в церковь еще застали то время, когда в Великую Субботу вообще народ на причащали (чтобы не было суеты в такой великий день) На Пасху- только в некоторых храмах. А на Светлой только тех, кто правильно постился. А поскольку правило, что постится на Светлой-грех засело крепко, то опять-таки не кого. Но тогда вообще было трудно, если священник своей проповедью привлекал молодежь в храм, его начинали всячески утеснять
Сейчас такие разговоры кажутся мне чудовищными. Когда еще причащатся, как не в эти светлые дни? Проблема поста - ерунда. Главное, чтобы бы был мир и радость в душе, с этим по-моему гораздо труднее.
Я однажды пела на литургии, когда даже не стали выносить чашу, так как не было причастников ( в Ростове Великом) чувствовала себя потом целый день какой-то обкраданной. Представить, что на Светлой нет причащающихся, страшно.

Pasha_XB

ЦитироватьСтудент2 :
Меня, если честно, иногда ужас берёт, в какую мелочную казуистику закапываются люди.
С уважением,
Студент2, Воистину воскресе!
Верный в малом будет верен и во многом. Сначала под предлогом "не ударяться в фарисейство" люди не будут считать чем-то плохим случайное попадание воды (у меня как-то было на водосвятном молебне перед Литургией. Я пошел причащаться, но оценку "ерунда" не считаю верной), потом вообще не будут обращать не это внимание, потом не будут считать грехом глотнуть глоток... А потом будут нести епитимию лет эдак двадцать :)
Pasha

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
Да не в воде дело.  Лишь бы друг друга не ели и не пили!

Поймите меня правильно. Конечно, главное - это работа над собой, но остальное внешнее - тоже важно! Греки сейчас тоже так считают: "А, мол, это не суть важно", и насчет косынок девушкам говорят "это для нас вчерашний день"!
Pasha

студент

ЦитироватьPasha_XB :
Верный в малом будет верен и во многом. Сначала под предлогом "не ударяться в фарисейство" люди не будут считать чем-то плохим случайное попадание воды (у меня как-то было на водосвятном молебне перед Литургией. Я пошел причащаться, но оценку "ерунда" не считаю верной), потом вообще не будут обращать не это внимание, потом не будут считать грехом глотнуть глоток... А потом будут нести епитимию лет эдак двадцать :)
Страшно и то, что когда человек  "благочестив и богобоязнен", исполняет обширные предписания закона, вполне церковен и внешне "праведен", оказывается, что жизнь его течет все по тем же мирским законам, все так же, как и многие грешники и неверующие, он стремится к удовольствиям, наживе, небрежит постом, исповедуется у "доброго батюшки", называя его своим "духовником" за "всепрощающую любовь"...
Не редко, в стенах института появляются "ревнители ортодоксы", (говорю не о Вас), которым "слово не скажи", но на деле - и блуд, и мясо в пост, и разврат, и "юмор" на Церковные темы... Что с этим-то делать? :mad:

Вениамин

Христос воскресе!
Я лично считаю так! Кто поститься в Светлую! Того отлучать от церкви!
Пост в субботу тоже не хорошо и это мягко сказано. После этого нас Православных обвиняют в том что мы Субботу не соблюдаем.
Перед причастием читаю три каннона ( в день по канону это у меня епетимия) и последование если не пост то пощесь в среду и в пятницу, а то что мы с 12 часов не едим это и есть третий день поста. Между прочим постных дней в году и так больше и налогать на себя дополнительный пост... А если не выдержишь здоровье подорвешь??? Ведь за это отвечать будешь? Или как?
А на светлой мне батюшка сказал епетимию (каноны и поклоны) оставить.
Студент  как ток, а ток не дурак, течет по цепи наименьшего сопротиления.

Студент2

ЦитироватьНика :
По-моему, и сейчас в некоторых храмах не причащают на Пасху - и даже батюшки порой не благославляют причащаться в этот Праздник.
 

Какой кошмар! А слово Златоуста они читают? А какой праздник без Св. Причастия?! Тем более ТАКОЙ! Впрочем, очень надеюсь, что это пережиток времён СССР.

С уважением,
Семь раз отмерь, один раз отрежь

Студент2

ЦитироватьPasha_XB :
Верный в малом будет верен и во многом. Сначала под предлогом "не ударяться в фарисейство" люди не будут считать чем-то плохим случайное попадание воды (у меня как-то было на водосвятном молебне перед Литургией. Я пошел причащаться, но оценку "ерунда" не считаю верной), потом вообще не будут обращать не это внимание, потом не будут считать грехом глотнуть глоток... А потом будут нести епитимию лет эдак двадцать :)

Ну это уж завивит от человека. Кому-то положи палец в рот - он руку откусит, а другой - наоборот, боится всего и вся. Я встречал и таких, и таких. Тут уже нужен хороший духовник, чтобы давать чёткие указания. Мне кажется, что именно в этом проблема - очень мало хороших образованных духовников-пастырей, которые бы радели о своих чадах. Какой-нибудь древней бабульке или рабочему завода что-то большее не объяснишь. Человек, который пришёл только за "духовным наслаждением" или чтобы сынок пить бросил, а не за спасением, не за тем, чтобы "взять крест и следовать" за Христом, везде ищет послаблений, тут предложенная Вами тактика правильной и будет. А человек, сознательно и долго ходящий в Церковь, уже должен сам понимать, как себя вести и до какой степени допустима свобода во второстепенном, о которой говорил, если не ошибаюсь, блаж.Августин.

Потом, ещё проблема в том, что со временем у людей меняется осмысление внешних правил благочестия, обрядов. Здесь-то как раз, мне кажется, нету чёткой догматизации, а есть свобода (до определённой степени, естественно), как во времени, так и в пространстве. То, что означаль обряд для человека 100, 200, 500 лет назад, для современного человека означает совсем другое, и просто слепо копировать их с того времени - неправильно, надо как минимум их переосмыслить, а часто и изменить каким-либо образом. А то получится опять "умру за единый Азъ".
Прошу здесь не путать грех, который популярен в современном мире, и изменение мировоззрения, связанное с изменением окружающей христиан обстановки. А то, когда говоришь, что надо что-то приспособить под наше время, некоторые видят "надо приспособить под современные грехи". Прошу не вводить своего испорченного понимания подобных слов.

С уважением,
Семь раз отмерь, один раз отрежь