Практика поста, говения перед причащением и др.

Автор Студент2, апреля 28, 2005, 01:59:01

« назад - далее »

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
А греки Вам чем не угодили?  :)
Тем, что когда у них спрашиваешь, почему они без косынок, в джинсах, и в кофтах, где видно все аппендициты и радикулиты :) , они отвечают: "Это для нас вчерашний день". Причем это говорит не гречанка, гуляющая по улице где-нибудь, а находящаяся в православной поездке.
Pasha

Pasha_XB

Как-то я, изучая Историю Русской Церкви, подумал, как ко мне отнесутся люди, если я, например, окажусь в допетровские времена на Руси. При том значении к обрядам, которое господствовало в то время, вряд ли меня по головке погладят. Например, после обеда я не сплю :) (Лжедмитрия укоряли в этом, помимо прочего). И при том келейном правиле... ой-ё-ёй :) .
Изменение обрядов - да, вещь имеющая некоторое место, как писал Студент2. Но очень важно различать, что действительно можно изменить, а что нет. Если хождение крестных ходов "противосолонь" было правильным, то переход Церкви на новый стиль - нет. Это если брать достаточно масштабные явления (имеется в виду с "противосолонью" все остальное). А в отношении поста... Ну да, благословили рыбу учащимся в Великий пост. НО - это благословение Церкви. А когда один говорит, что "я пощусь перед Причастием три дня", а другой - "три часа":)   , то это непорядок. Конечно, если благословение духовника - нет вопросов. Но если человек говорит "я так думаю, это устарело, надо приспосабливаться ко времени" (Студент2, не примите на свой счет, я Вас понял) и прочую белиберду, не прислушиваясь ко мнению Церкви и не посоветовавшись с духовником (к сожалению, в больших городах частое явление - у человека нет духовника в полном смысле этого слова), но здесь уже пахнет жареным. Католики вон с 60-х годов взяли курс на модернизацию догматики, культа, организации и политики. Ничего хорошего не выходит: месса - сели-встали-сели-встали: тайносовершительная формула, перед и после 15 минут кто пел, а кто играл в ваньку-встаньку, и пошли по домам. Опять скажу насчет греков (вообще, к грекам я отношусь хорошо и очень уважаю, особенно афонских монахов:) ): ко Причастию приступают не то что непокрытые - без исповеди. Ни в чем не хочу их обвинять и не обвиняю. Но говорю, что если каждый будет гнать свою линию, то Русская Православная Церковь, и без того теснимая снаружи и раздираемая изнутри, может прийти в некое анархическое состояние. Не должно быть, что "каждый мнится пастырь, овца сый. И мнится главою, нога сый. - надо слушать св. отцов и мнение Церкви - не вси бо пророцы и не вси апостоли" (коряво привел, но точно не помню, читал лет двадцать назад . :D ).
Извините за многословие и не приклеивайте марку обрядоверца и консерватора. Я вроде все понятно описал. Потому и написал, чтобы все меня поняли правильно. :pro:
Pasha

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
А Вы, простите, кто, чтобы судить, правильным был переход или нет? Глоток воды перед Причастием не примем, НО устои и традиции осуждать будем. Класс! :D
Я так говорю в т.ч. потому, что одному старцу было видение Божией Матери именно по поводу нового стиля, где Она сказала следовать заветам Церкви, а не слушать "сих мудрецов".
В свою очередь спрошу: Вы, простите, кто, чтобы осуждать традиции? Чо "класс"? Считаете, здорово написали?
:)
Pasha

anastasis

Я чего-то не поняла, вы про какую церковь? Я была уверена, что мы служим по старому стилю.

Neclud

Pasha_XB ПИШЕТ:"Если хождение крестных ходов "противосолонь" было правильным, то переход Церкви на новый стиль - нет. "

   А почему Вы считаете, что введение " хождения  "противосолонь" было правильным??? Посолонение в Русской Церкви исторически, национально и церковно было обоснованно!
Православный старообрядец.

anastasis

Мне всегда было интересно, какая разница. Даже у старообядцев из нашего института спрашивала... Не все ли равно в какую сторону обойти храм на крестном ходе, или тут какая-то мистика?

Pasha_XB

Неужели я так выражаюсь, что меня часто не так понимают?
Отвечаю.
Ника: Вы написали: "устои и традиции осуждать будем". Или мой браузер непривильно отображает? Источник - не бабушка, а книга, только не помню, какая - читал лет пять назад. Мои заявления резки? Хм, буду иметь в виду. Где Вы нашли в моих словах, что я считаю неправильным современную церковную жизнь? Я не старец, не отец, даже не преподаватель пока, просто студент 3 курса ПСТГУ. Начет противосолонь скажу далее. Конечно, МИР!
Анастасис: Да, конечно, мы служим по старому стилю. Просто в 1918 году (вроде так) произошел государственный переход на новый, к чему тащили и Церковь, но она не согласилась.

neclud: Обоснуйте мне, пожалуйста, исторически, национально и церковно посолонение! Сразу скажу, что этот вопрос специально я не изучал, может и есть обоснование, о чем я и спрашиваю.
Ответ всем:
Здесь все просто настолько, что я сам удивлялся, когда узнал. Объясняю: в Символе веры мы читаем: "И седиши одесную Отца". Итак, Христос пребывает на небесах на престоле справа от Отца. Возьмем церковный престол. Как диакон кадит алтарь? Сначала ПРАВУЮ сторону, потом левую. Кадит храм. Сначала солею: с права на лево. Потом храм: опять же, сначала правую сторону. А крестный ход "противосолонь", против часовой стрелки, по той же причине и схеме, как и внутри храма во время полного каждения: сначала обходится храм с права на лево, а потом город наоборот. Вот так вот.
Pasha

Neclud

#37
Pasha_XB пишет:"Обоснуйте мне, пожалуйста, исторически, национально и церковно посолонение! Сразу скажу, что этот вопрос специально я не изучал, может и есть обоснование, о чем я и спрашиваю."

  Этому посвящена целая работа у о.Иоанна Верховского (одного из самых интересных деятелей питерского единоверия 19 века), много занимавшегося разработкой категории народности в церковном отношении. Работа эта рассказывает об известном столкновении Ивана 3-его с митрополитом по поводу посолонения и осмыслению этих событий. Так вот, кратко изложу суть образования благочестивой традиции посолонения. Происхождение ее Верховский выводит от венчания. Если священник благословляет правой рукой и ведет против солнца (как это было у греков), то он при движении вокруг аналоя находится к кресту и Евангелию спиной...Это смущало наших предков. Другой священник исправлял эту незадачу соеденяя новобрачных левой рукой, но это искажение, ведь благословляют правой...Как быть??? Тогда наши благочестивые предки придумали посолонение, при котором проблем не возникало...у Верховского , конечно, доводов больше (в один постинг все не вместишь), но то , что эта русская особенность была обоснованной, а не взятой с потолка он показывает очень четко! Посолонение стало особенностью национальной Церкви, беспричинное посягательство на которую уже воспринималось, как принебрежение одной из благочестивых традиций Поместной Церкви, Преданием перешедшим от отцов.
Православный старообрядец.

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
Паша, объясняю.
 
Учту и впредь иронию употреблять не буду - теперь мы поняли друг друга?
Да понял я, понял! Но какое заявление Вы считаете рьяным? По поводу нового стиля?
Pasha

Pasha_XB

Бр-бр-бр! Нет, я не страрообрядец. Какие заявления вы считаете "столь ответственными"? И закончим на этом.
Pasha

Pasha_XB

Pasha

Pasha_XB

Основания такие:
1. Так решила ЦЕРКОВЬ - оставить праздники в старом стиле, ТАК соблюдать посты и ее мнение ИСТИНО.
2. Я студент Богословского университета и как минимум, могу говорить о Церкви. Другое дело, что меня не поняли, хотя я несколько раз вроде понятно высказался. Таких проблем с пониманием, за исключением этого форума, или даже - этого раздела - у меня еще не было!
Pasha

Grizlik

Я стараюсь причащаться по благословению духовника каждые 2 недели, перед этим обычно пощусь 3 тря, чаще всего лишь телесно - немощный я :(,  во время говения бывает ем рыбу, перед причастием молитвенно читаю 3 канона и последование ко Св.Причастию.
Бывает конечно тяжело: каждая вторая неделя - телесный пост - среда-четверг-пятница-суббота, да еще и в воскресенье не льзя есть мясо(хотя я обычно ем) + ко всему бывает, что я по-говею, но вдруг решу не причащаться, и бывает по две-тря подряд недели говения...

Pasha_XB

ЦитироватьНика :
Если Церковь сейчас "живёт" по новому стилю, то что это значит? Что переход был правильным! :rolleyes:
Ох, или я что-то не понимаю, или я тупой :-) Вообще, отошли от темы, это точно. Я всегда понимал так (в институте это как-то упустил): если бы Церковь жила по новому стилю, то даты праздников старого стиля остались такими же на новом, например: Рождество - 25 декабря и т.д. А иначе зачем писать в календарях н/с и ст/с?
Pasha

Pasha_XB

ЦитироватьGrizlik :
Бывает конечно тяжело: каждая вторая неделя - телесный пост - среда-четверг-пятница-суббота, да еще и в воскресенье не льзя есть мясо(хотя я обычно ем) + ко всему бывает, что я по-говею, но вдруг решу не причащаться, и бывает по две-тря подряд недели говения...
Вообще, у Вас получается 4 дня поста. Духовник Вас не благословит, учитывая пост в среду и пятницу, поститься только пятницу-субботу? А почему Вы не едите мясо в воскресенье? Из-за костей, что ли?
Pasha