о браке, безбрачии и т.д.

Автор Line*, февраля 03, 2005, 01:39:58

« назад - далее »

Angel

Ну, ладно, это о том, какой путь САМ выберешь.
А ведь в православных кругах стало модно к старцам ездить, дабы они открыли волю Божию: брак, или монастырь.
Я сама в Лавре видала трех рыдающих девиц, которых батюшка в монастырь определил. А ведь им, наверное семьи, детей хотелось. Как тут быть? :confused: :confused: :confused:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Angel

А по поводу целибата...
Это очень тяжело. Одно дело в монастыре, среди единомышленников, в изолированном пространстве. Но так... Надо ОГРОМНУЮ силу воли. Мне таких людей искренне жалко  :(
Или я настолько слаба морально... :(
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

КИВ:)

ЦитироватьА ведь в православных кругах стало модно к старцам ездить, дабы они открыли волю Божию: брак, или монастырь.
Я сама в Лавре видала трех рыдающих девиц, которых батюшка в монастырь определил
Они тоже приехали, потому что "модно"?..:confused:
а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.

Angel

Не знаю, каковы были их мотивы, но они явно услышали не то, чего им хотелось. Это очень грустно :(
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Line*

Спаси Бог за участие всех в этой теме.
По результатам точно могу определить единомышленников: Angel & КИВ:) - приятно пообщаться.
Всем остальным желаю большого С-Частья вместе с близким человеком и обязательно с Богом или только с Богом и всем миром (всеми людьми и каждым конкретно, начиная с себя и т.д.).
Demetriusу - благодарение за напоминание о необходимости более точного отношения к ссылкам. И приимите покаянное "прости" за оценку "смешное" и неуверенное "цитирование".
Всем - дара рассуждения и стремления к "единому на потребу" вне зависимости от вида жительства, т.е. всегда помнить о Цели, о содержании этих внешних форм жительства.
И еще, как верно было подмечено, давайте со смирением уважать путь каждого и молиться, чтобы сделать выбор не по собственному произволению, а полезный душе, то есть по воле Божией. (Тогда и старец скажет то, что точно верно, если он, конечно старец, а их сейчас на перечет).
Исправляя собственную ошибку:
(Жития святых, на русском языке, изложенныя по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовскаго. Январь. Ч.2. - Введенская Оптина Пустынь, 1993.- с.136 .)
Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил:
- «Maкарий, ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе».
Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город. Найдя там дом, где жили означенные женщины, Maкарий постучался в дверь. Тотчас одна из тех женщин вышла на стук и, увидав преподобного, с великою радостью приняла его в свой дом. Призвав к себе oбеих женщин, преподобный сказал им:
- «Ради вас я принял на себя такой великий подвиг, придя сюда из дальней пустыни, ибо я желаю знать ваши добрые дела, о которых и прошу вас рассказать мне, ничего не скрывая»
- «Поверь нам, честный отче, - отвечали женщины, - что мы еще прошлую ночь разделяли ложе свое со своими мужьями: какие же добродетели ты желаешь найти в нас?»
Но преподобный настаивал, чтобы они рассказали ему образ своей жизни. Тогда, убежденные им, женщины сказали:
- «Мы не были родственницами между собою прежде, но потом мы вышли замуж за двух родных братьев, и вот уже пятнадцать лет мы живем все вместе в одном доме; во все время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою. Но до настоящего времени прожили в мире и согласии между собою и недавно единомысленно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу. Но мы не можем упросить наших мужей, чтобы они отпустили нас, хотя с большою настойчивостью и многими слезами молили их об этом. Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою – не произносить ни одного мирскогo слова до самой смерти нашей».
Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: - «По истине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого, желающего спастись».
Божией милости всем...

Милаша

Я считаю, все добро зело, и брак и безбрачие. И сторонники одного не должны превозноситься над другими. А вот что выше - не берусь сказать. Очень индивидуальный вопрос.
Главное для брака - должна быть любовь весьма конкретная. У кого нет любви, в брак вступать, наверное, не надо, а ждать, когда Господь дарует тебе полюбить.

Angel

Ага, если только эта ТА САМАЯ  любовь. Как распознать-то?
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Руслан

ЦитироватьAngel :
Ага, если только эта ТА САМАЯ  любовь. Как распознать-то?
Та самая любовь созидается самим человеком, им же и разрушается. Рецепт прост. Берете очередную влюбленность, чуть прижимаете (в своем сердце), что бы глаза не застила, потом (если объект не обещает больших проблем) берете его и вступаете в законный брак, а потом десятилетиями работаете над тем, что бы он стал счастливым. Если повезет, то лет через 7-8 уже будет неплохо, а через 15 Вы поймете, что это та самая любовь. Главное, что бы человек хороший попался и ваши жизненные устремления не были направлены в противоположные стороны. :)
С неизменным уважением

студент

На мой взгляд, безбрачие хорошо, если это подкреплено стремлением ко Господу, а не отвращением от брака. Мне кажется, гнушающийся браком - согрешает против Богом определенного порядка вещей, но имеет благочестие тот, кто не против брака, кто ощущает его Святость, но избирает "одиночество" ради того, чтобы всегда быть с Господом, избирает путь молитвенного делания, аскетики, путь постоянного поста и борьбы со страстьми и помыслами.

Руслан

С неизменным уважением

Козельчанка

ЦитироватьВедь одно дело, когда с ранних лет человек жил в монастыре среди монахов, и иное - когда уже познал все прелести мирской жизни (а сейчас она оставляет гораздо больший след, чем раньше; не могу об этом судить по личному опыту, но подозреваю).
Это точно. Я-то как раз по личному опыту (хоть пока и не очень большому) могу судить.  И чем дольше в миру живешь, тем хуже. Как около печки: старайся, не старайся поберечься, а все равно и сажей измажешься и дымом пропахнешь, так и тут: и не хочешь, да наберешься всякого неполезного.
Не гневи Бога ропотом, молись Ему шепотом.

КИВ:)

Как думаете, нужны в монастырях образованные люди? Или, вернее, где, в чём именно могут понадобиться их знания? (можно рассмотреть этот вопрос отдельно для мужских и женских монастырей:) )
а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.

Милаша

ЦитироватьРуслан :
 Рецепт прост. Берете очередную влюбленность, чуть прижимаете (в своем сердце), что бы глаза не застила, потом (если объект не обещает больших проблем) берете его и вступаете в законный брак, а потом десятилетиями работаете над тем, что бы он стал счастливым.

Это очень интересно, Руслан, но позвольте кое-то у Вас спросить, как человека очень опытного:
-А как это "прижимать влюбленность", смысл понятен, а что тут за техника?
-И второй вопрос: а если влюбленность односторонняя, то как взять человека и в брак? Как вызвать ответную влюбленность, чтоб он согласился в брак-то с тобой?

Анютик

ИМХО - не знаю, как мужчины, а женщина все-таки "ребро" и для женщины все-равно нужен муж - защитник, советчик и т.п. Мужчине оставаться одному легче, он и сотверен был один, правда заскучал :), а женщина уже была сотворена, чтобы быть помощницей. Ведь монашество возникло только с IV века... Это особый подвиг, для избранных, для сильных, ну как, например, столпничество или юродство. А обычная жизнь - в браке. Целибат - это вообще что-то непонятное - ни то, ни се, наверное легко стать эгоистом. А вот родишь ребенка - ни на службу выбраться, ни последование ко причащению спокойно почитать... Вот и попробуй тут останься "в вере и целомудрии"... Зато сколько поводов с эгоизмом бороться! А если еще и умудряешься молиться, о Боге не забывать - вот и спасаешься! Зато, знаете, какая радость видеть улыбку своего крохи - тут все тяжести и искупаются, вот еще бы воспитать его в вере... Короче, простите, понаписала тут... Но мне кажется, что женщина по природе своей должна быть женой и матерью.
И еще, зачем на старости в монастырь уходить? Если ты уже выбрал свой путь, все жизнь в браке прожил, то зачем в старости вдруг монахом к Богу приходить? По-моему, это исторический перегиб, есть два пути, оба почетные, надо выбрать один и по нему пройти достойно, а то как-то странно получается...

Козельчанка

ЦитироватьНо мне кажется, что женщина по природе своей должна быть женой и матерью.

Представь себе, что бы было, если бы все и во все времена думали так же, как ты. Прежде всего, не было бы Боговоплощения...
Кстати, хоть монашество и правда появилось только в четвертом веке, но девы, посвятившие себя Богу, были всегда, с первых лет христианства. Иначе бы ап. Павел в 1 Кор.  и не поднимал бы этот вопрос - причин бы не было об этом писать.
Еще очень советую прочитать книгу свт. Амвросия Медиоланского "О девстве и браке". Там на все твои недоумения есть ответы.
Не гневи Бога ропотом, молись Ему шепотом.