о браке, безбрачии и т.д.

Автор Line*, февраля 03, 2005, 01:39:58

« назад - далее »

Line*

Очень хотелось бы услышать все "за" и "против" того или иного пути. Но с оговоркой: главный критерий - польза души! Только в этом аспекте...
Под и т.д. понимаю 3-ий путь, указанный, например прп. Варсонофием Оптинским. Грубо говоря, целибат.
С уважением!

Руслан

Только не целибат.

Есть совершенство в любви в семье, есть среди братии... но сам себе режисер... какое тут совершенство?
С неизменным уважением

Angel

Говорят, что у каждого свой путь, и можно спастись и в миру, и в монастыре. Каждому, конечно, свое. Но, я не понимаю, как можно спастись в браке? :confused:  Вокруг столько семей, несчастных из-за измен супругов, из-за непослушания детей, из-за финансовых вопросов и т.д., и т.п. Не поймите меня неправильно, может это и не по-православному, но учитывая наше время не проще ли быть одному?
Если ляпнула что-то не то, простите. Но я правда не понимаю :(
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Лунёша

Согласитесь, что брак, и то каким он будет зависит от мужа и жены. Спасение в браке в том и состоит, что терпеть, и делать этот брак таким, чтоб в нем не было измен, была любовь, не было эгоизма и была соустремленность к Господу.

Брак это школа жизни не для себя, а для других, а то,  о чем сказали вы, это не брак, совместное проживание 2 или более(с детьми) эгоистов. Это непавильно, этого быть не должно. В основном все разводы и измены происходят оттого, что человек живет для себя, не хочет терпеть и жертовать чем либо для другого. при правильном отношении к браку, этот путь для многих спасительнее, чем монашество.

Алёна

Цитироватьне проще ли быть одному?

 "проще" - это не "спастись"
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Line*

В защиту Angel - думается, что проще в плане как раз жизни души
Что касается "эгоизма", это тоже верно.
Но вот насчет "спасительнее, чем монашество"... Этого что-то ни у кого из свв. отцов встречать не приходилось!???
Наверное, всем известно изречение: если бы мирские знали, как тяжело в монастыре, никто бы не пошел, но если бы они знали какое блаженство уготовано им за это, никого бы в миру не осталось. Это, простите, перефраз, но очень близко к тексту. Смысл второй части - блаженство здесь и там!!!
Есть ли у вас в семье возможность максимально отдалиться от происходящих вокруг вас событий и суеты сует? Если Вы по роду деятельности близки к церковной ограде, можно согласиться, что ваша деятельность при правильном видении себя исключительно полезна. А если это не так?

Angel, продолжите, пожалуйста свою мысль в рамках третьего пути.
От всех остальных тоже с удовольствием получу ответы, спасибо за участие!

Лунёша

Для МНОГИХ, я написала, обратите внимание, а не для всех. Эквивалентом слова многих может стать для некоторых, для части людей. Кому что Господь предназначил, а если все в монашество уйдут, то через сто лет людей уже не будет. Вот ведь как получается.

Demetrius

ЦитироватьLine* :
Этого что-то ни у кого из свв. отцов встречать не приходилось!???

Вот я тоже плохо помню, у кого, - кажется, у св. Афанасия Великого - есть интересное повествование о том, как этот святой подвижник беседовал с Богом. И задал ему вопрос  - кто превзошел его в аскетическом делании и высоте духовной жизни? Оказалось, две замужние жительницы Александрии. Вот такие дела.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Line*

ЦитироватьЛунёша :
Для МНОГИХ, я написала, обратите внимание, а не для всех. Эквивалентом слова многих может стать для некоторых, для части людей. Кому что Господь предназначил, а если все в монашество уйдут, то через сто лет людей уже не будет. Вот ведь как получается.

Только не обижайтесь: для людей, близко знакомых с монашеской жизнью, Ваше предположение не только невозможно, но и довольно смешно.  Честно говоря, мне даже трудно понять, из каких недр рождается это предположение из разряда " а вот если бы все люди умели летать, то все бы, увлекшись красотой неба,  улетели ...."
Это как раз то, в чем можно быть твердо уверенным - не произойдет!!!
Вы ведь верно отмечаете: "Кому, что Господь"... только лучше дарует - никаких предназначений  нет.

Line*

ЦитироватьDemetrius :
Вот я тоже плохо помню, у кого, - кажется, у св. Афанасия Великого - есть интересное повествование о том, как этот святой подвижник беседовал с Богом. И задал ему вопрос  - кто превзошел его в аскетическом делании и высоте духовной жизни? Оказалось, две замужние жительницы Александрии. Вот такие дела.
Там речь шла совсем не об аскетическом делании - в этом прп. Антонию не было равных, речь шла о смирении, в котором после посещения этих действительно благочестивых замужних женщин, преподобный еще более поусердствовал. Не стоит смешивать разные вещи! и средства...

Евгений С.

ЦитироватьЛунёша :
Согласитесь, что брак, и то каким он будет зависит от мужа и жены. Спасение в браке в том и состоит, что терпеть, и делать этот брак таким, чтоб в нем не было измен, была любовь, не было эгоизма и была соустремленность к Господу.

Брак это школа жизни не для себя, а для других, а то,  о чем сказали вы, это не брак, совместное проживание 2 или более(с детьми) эгоистов. Это непавильно, этого быть не должно. В основном все разводы и измены происходят оттого, что человек живет для себя, не хочет терпеть и жертовать чем либо для другого. при правильном отношении к браку, этот путь для многих спасительнее, чем монашество.
Хотел написать по сути тоже самое.
Добавлю, продолжение рода (в браке;) ) тоже Богоугодное дело, ибо рождение детей в идеале должно совершаться для Бога, а не для себя!
Главное, иметь желание и интерес Евгений.

Лунёша

И что конкретно смешно в моем предположении для людей близко знакомых с монашеской жизнью?

А вы также близко знакомы с жизнью в браке, как и с монашеством?  Можете сравнить?

Demetrius

ЦитироватьLine* :
Там речь шла совсем не об аскетическом делании - в этом прп. Антонию не было равных, речь шла о смирении, в котором после посещения этих действительно благочестивых замужних женщин, преподобный еще более поусердствовал. Не стоит смешивать разные вещи! и средства...

О, тогда не подкините ли ссылочку? А то ведь я плохо помнил это место. А насчет того, насколько смирение автономно от аскезы - об этом можно поспорить. А Вам я в свою очередь укажу одно занятное место: священномученик Феофил Антиохийский, "Пир десяти дев", речь вторая Феофилы. Священномученик отстаивает принцип равенства девства и брака. Но Вы, конечно, правы в том, что последовательно мысль о превосходстве брака над монашеством нигде не проводится. А об их равенстве можно найти довольно много упоминаний.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Pearl-red

Думаю лучше достойно жить в браке, чем недостойно в безбрачии.. К тому, же я считаю, можно и в монастырь пойти, как это делали раньше, но после того как выростишь и воспитаешь детей. Ведь в старину таких примеров было уйма..

КИВ:)

ЦитироватьPearl-red :
К тому, же я считаю, можно и в монастырь пойти, как это делали раньше, но после того как выростишь и воспитаешь детей
Можно, конечно. Но ведь раньше уходили в монастырь не только те, кто уже вырастил и воспитал детей, но и те, кто с юности почувствовал призвание к монашеской жизни. И совсем разное у них было к этому отношение. Ведь одно дело, когда с ранних лет человек жил в монастыре среди монахов, и иное - когда уже познал все прелести мирской жизни (а сейчас она оставляет гораздо больший след, чем раньше; не могу об этом судить по личному опыту, но подозреваю). Конечно, всё может быть совсем иначе и последний больше преуспеет в духовной жизни, но лучшие предпосылки для этого, мне кажется, всё-таки у первого... Может, оттого и оставляет современное монашество желать лучшего, что идут туда в основном люди, много повидавшие?
а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.