Сложности в общении

Автор Sasha, ноября 18, 2003, 07:13:42

« назад - далее »

студент

Олег Биркая
   Агент - это похоронный агент, т.е. человек, который согласуясь с  вашими пожеланиями, организует похороны, т.е. морг, автобус, место на кладбище, гроб и принадлежности... Неужели вы никогда не видели такого?

   Что касается священника, так заочно, в списке десятка - двух имен, он может согласиться (есть, кто не соглашается), но отпевание среди общины, в храме - это другой случай. Вы говорите о психологии, так не об этом ли и я...? Разве не психология говорит - "где дешевле?"... Разве не психология заставляет вывешивать в храмах прайсы на требы? Почему бы нам не вспомнить о вере ? Не ищите пафоса, мы просто говорим о разных вещах. "Психологией", в нашем варианте, невозможно хвалиться, тем более в церкви. То, что вы пишете про свечки и свечной ящик, признак отнюдь не достижения духовного, а про студентов, так тут я вас не понял... Зачем нужны свечки дома? Может быть у человека света нет:confused: ?
   Вообще же, то, что с нами происходит - проблема очень серьёзная! Я знаю одно, что эту проблему так вот сразу, рубанув сплеча, не решить. Тема - тема о проблемах в общении, и вот всплывает очередное препятствие, вырисовывается еще один образ наших разногласий. Вы - за "рамер пожертвований", я - против любого варианта "оплаты". Вы признаете земное богатство и благолепие церкви, я смотрю на него критически, и часто  - отрицательно.
ЦитироватьО каком равнодушии к страданию идет речь????????
Лунёша ... Вы, я, другие, мы члены Церкви Христовой... Вот случилась беда с кем то из нас... Церковь прямо или косвенно участвует в этом... Мы, как составляющие церковь, должны сказать - должен ли нам деньги наш брат или сестра, или нет, брать с него за отпевание или нет... Вы же, вместо этого сообщаете:
ЦитироватьЕсли предстоят траты, то Господь и денег пошлет, а если не пошлет, то пошлет бескорыстную помощь добрых людей. ...А если мы чего-то не можем, то только потому, что не верим. Всегда в нас остается этот подтачивающий силы червячок сомнения.
Вы говорите о помощи Божией - Аминь! О бескорыстной помощи - Аминь! Но где же мы с вами? То, что вы упомянули, было!, милостью Божию! Сейчас же я хочу обратить внимание на то, что Вы не просто "Лунёша", а член Тела Христова, и поэтому с вас спрашивается как за все Тело. Это не театральный трагизм. Вы, я, другие, все так или иначе выскажут свое мнение по поводу будущего нашей церкви, и от нашего согласия или несогласия зависит, останутся "прайсы и психология" или нет.
Цитировать:"Если бы вы имели веру размером хотя бы с горчичное зерно, то сказали бы горе сойди с места и она бы сошла." Вы с ЭТИМ хотите спорить?
Только вот в таком смысле: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
   Поймите правильно, много ли нас ходит по водам? Или по гробам?... Не могу понять, как христианин может брать деньги с брата, когда у того горе?... Я понимаю, что вы говорите о другом, т.е. о вере того, у кого горе, но это и странно, это и печально. Я не отрицаю пожертвование, но не в такой момент! Лучше бы это было "общение имуществ", или "десятина"... Это же наша церковь, как же бросить её на произвол судьбы? Мы ведь не должны быть просто "прихожанами", т.е. от слов приходить-уходить... Мы должны сами творить земное "благолепие" нашей церкви, а не выплачивать мзду за духовный товар. Церковное общество должно быть едино, а не делится на клир и мирян. И так, когда мы обходим эти проблемы, тогда и получается, что пытаемся, утопая, как бы выходить сухими из воды.
   Простите меня...

студент

ЦитироватьТем более, что речь, там идет о монашестве.
Не только, а о христианстве вообще.
Цитироватьи Вы ведь не думаете, что людям служащим в храме от настоятеля до сторожа зарплата не нужна, у них все хорошо.
Как раз об этом и думаю! Не могу понять, почему сторожа, алтарники, певцы с клироса, уборщици, и прочие христиане в общине, вынуждены порой совмещать несколько должностей, работать на дополнительных работах, чтобы хоть как то свести концы с концами?

Редактор

А это уже политика :(

Власть предержащие не всегда понимают нужды Церкви и ее роль в жизни общества. Не всегда идут навстречу нуждам Церкви.

Чего стоит только обложение налогами ПОЖЕРТВОВАНИЙ (словно это "прибыль") и обложение налогом на имущество зданий, предназначенных для воскресных школ, богаделен и т.д.

Даже в советские времена вроде не было такого.

студент

ЦитироватьЧего стоит только обложение налогами ПОЖЕРТВОВАНИЙ (словно это "прибыль")
Работающий человек, получая зарплату, уже оплатил налоги, он имеет право отдать свои деньги кому хочет, все или часть, и тот, кто получает их - налогом не облагается. По моему мнению, наши эти "размеры пожеотвований", "прайсы", "квитанции" - например за сорокоуст, они как раз и послужили причиной этому печальному явлению. Никакой закон не запрещает просто отдать что то, но закон регламентирует  торговлю !

классик

Цитироватьстудент :
"размеры пожеотвований", "прайсы", "квитанции" - например за сорокоуст!

Об этом отец Ректор на лекции рассказывал прошлой зимой. Он говорил, что даже "пострадал" в молодости от настоятеля за то, что с амвона высказал свое недовольство по поводу прайсов на свечки и требы.

ИМХО все эти прайсы - дело далеко не праведное. У нас в храме прайсов на требы нет. Тем не менее пожертвования бывают от 20 рэ до 50 тыс у.е. (это только, о которых я знаю). По-моему, политика, так сказать, добровольной жертвы правильнее и даже выгоднее. Совесть каждому человеку подскажет, сколько в какой ситуации можно и нужно жертвовать.
поздно пить баржоми...

Олег Б.

ЦитироватьВы признаете земное богатство и благолепие церкви, я смотрю на него критически, и часто - отрицательно.
Разве я это сказал???:( :) Вы как-то странно резюмируете мои слова. Я просто считаю, что если человек не до конца понимает смысл "пожертвования" и ему надо знать примерно сколько жертвуют за это другие люди, так скажите ему - сколько. А то, что он видит, что может "взять" бесплатно, он возьмет бесплатно. Нельзя в этом случае расчитывать на сознательность человека. Нельзя призывать всех идти в церковь, где "бесплатные" требы. Но если ему говорят, что обычно при этом жертвуют столько-то, может он без колебаний пожертвует и больше. Он будет знать сколько от него ждут (в его понимании). Это грубо, но это так. :( Осмелюсь также напомнить, что не все приходы утопают в "земном богатстве и благолепии", и не все, уважаемый Студент, живут высокодуховно, высоконравственно и церковно. Например, Андрей Валентинович Третьяков на семинарах говорит, что одному человеку для спасения надо всю оставшуюся жизнь провести в молитве и подвиге, а другому достаточно бросить куском хлеба в нищего. У каждого своя мера. Нельзя ко всем подходить с одной линейкой:) Простите меня.

Лунёша

Ну опять вы все с ног на голову перевернули. Я говорила об уповании. Я и сама считаю, что мир можно изменить только снизу,т.е. делая все возможное для того, чтоб помочь другим. Сама я всегда стараюсь помочь.

студент

ЦитироватьНу обять вы все с ног на голову перевернули.
Ура!:D
С ног на голову, или с головы на ноги, неважно, главное вы похоже поняли!
ЦитироватьНельзя призывать всех идти в церковь, где "бесплатные" требы.
А мне кажется, что Церковь Нового Завета там, где Господь и Его Дар Спасительной Благодати! Там же, где жертвы и требы - дело сползает к Завету Ветхому...
ЦитироватьУ каждого своя мера. Нельзя ко всем подходить с одной линейкой
Лучше вообще не судить! Бог нам всем судья!

p.s. Как думаете, стоит ли дальше спорить о "требах и прайсах"? (однако не могу сдержаться, чтобы не заявить еще раз: взымание платы за требы(молитву, таинства) - грех перед Господом!)


Милаша

Я считаю, что наличие наприязни это грустный факт.
Но неправославный неправославному - рознь. Если человек порядочный, то с ним обо всем приятно общаться, а если агрессивный - то тогда, конечно, можно понять неприязнь.

Уважаемая Phoebe, вы каких неправославных имеете в виду- нецерковных вообще людей или держащихся других религиозных принципов? Это разница.

Зильберштейн

Их отношение к нам зависит в какой то мере и от нас. Если мы отходим в общении от принципа "..мудрой кротости.." то и пожинаем то что сеем.