Гимназия Радонеж (продолжение следует!)

Автор Олег Б., октября 12, 2005, 12:56:17

« назад - далее »

Иванова

от мужа

ну если все перетекает в такую плоскость...
... евреев я тоже, мягко говоря, не долюбливаю, но сколько там русских учится? в процентном отношении. ответте на этот вопрос.
и посмотрите что вы собераетесь разрушить
хочешь, я научу тебя летать?

chebur

ЦитироватьИванова :
от мужа

ну если все перетекает в такую плоскость...
... евреев я тоже, мягко говоря, не долюбливаю, но сколько там русских учится? в процентном отношении. ответте на этот вопрос.
и посмотрите что вы собераетесь разрушить

разве участник форума с ником "надежда" собирается что-то рушить?

Иванова

Цитироватьchebur :
разве участник форума с ником "надежда" собирается что-то рушить?

вы прекрасно поняли, что вопрос этот скорее риторический
хочешь, я научу тебя летать?

Олег Б.

Братья и сестры, знаете, что меня удивляет больше всего? Ни разу внятно не была озвучена четкая мотивация всего этого дурдома. Что я имею ввиду:

Отбросим личности и перейдем к возможным обьективным причинам конфликта. Почему мог возникнуть конфликт?
а) Потому что система образования и учебный план не удовлетворяет заявленному высокому уровню гимназии;
б) Потому что преподавательский состав по професиональным качествам не удовлетворяет требованиям минобразования;
в) Потому что духовно-нравственная атмосфера в гимназии не соответствует или противоречит минимальным требованиям Церкви;
г) Потому что средства поступающие на счет гимназии расходуются не по назначению;
д) другое.

Причем, Никифорову надо бы обосновать свои претензии и предложить решение вопроса и свой план развития по каждому пункту! С другой стороны, если критика объективна, почему не принять ее, и не попробовать исправить ситуацию вместе. Но такое впечатление, что никто не задает вопросов и никто на них не отвечает. Все на эмоциях и взаимных обвинениях.
На деле получается, что одна сторона говорит, что все у нас правильно и хорошо, а другая, что все у вас неправильно и плохо!

Более того, каждая сторона считает другую нелигитимной. Диалог невозможен. Как в битве при Иерихоне - все под заклятием, пленных не брать. Поэтому, мне кажется, муж прав с 3-м пунктом, тут необходим Третейский Судья. Причем это достаточно важный вопрос, который, по моему мнению, должен решать лично Святейший. Иначе патовая ситуация будет тянуться до бесконечности и окончательно дискредитирует в глазах внешних не только братство и гимназию, но и Православную Церковь в целом. Простите за резкий тон.

Иванова

ЦитироватьОлег Б. :
Братья и сестры, знаете, что меня удивляет больше всего? Ни разу внятно не была озвучена четкая мотивация всего этого дурдома. .

:D Олег Мы с Вами в унисон задали один и тотже вопрос, но в разных темах
значит вопрос действительно назрел
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

ЦитироватьОлег Б. :
, тут необходим Третейский Судья. Причем это достаточно важный вопрос, который, по моему мнению, должен решать лично Святейший. Иначе патовая ситуация будет тянуться до бесконечности и окончательно дискредитирует в глазах внешних не только братство и гимназию, но и Православную Церковь в целом. Простите за резкий тон.

Олег

я думаю, что РПЦ всетаки не будет вмешиваться, поскольку :
1. юридически эти организации не пересекаются
2. позиция церкви  - благословлять, но не более.
по крайней мере так было до последнего времени.
но в любом случае наружу вылез определенный конфликт, не замять который нельзя, поскольку если этот гнойник лонет, то гноем затопит многих
и еще.
что то мне подсказывает , что и внутри патриархии может наревать нечто подобное, а это куда серьезней
хочешь, я научу тебя летать?

Kraken

Наша "служба" случайно оставила без комментария следующую ложь:
ЦитироватьАннаР :
Да уж.
Насколько можно понять, все дело в том, что ночью в гимназию охранники не пустили о. Алексия Сысоева и Н.И. Московцеву, претендующую (без всяких на то оснований) на кресло директора гимназии. Причем не пустили охранники ЧОПа, нанятого самими о. Сысоевым и его соратниками.
1. о. Алексий в Гимназии не был, находился дома. Ему позвонили, доложив о ситуации, он сказал, что придет в понедельник как обычно вести урок изобразительного искусства.
2. Москвоцева в Гимназии была, и охрана ее впустила. Однако вместо одного охранника были обнаружены еще двое неизвестных, от них же поступила информация об изменении пропускного режима по указанию Никифорова и список фамилий, запрещенных ко входу(вся администрация и ряд учителей). Из разрешенных был, понятное дело, сам Никифоров, Тишков и некто Михайлов.
3. В Гимназию подъехали люди из "группы поддержки", после чего охранники были с вещами выдворены во двор, они и их паспорта были переданы вызванному наряду ОВД. Подъехавший в ОВД замначальника ЧОПа очень уговаривал Московцеву "не помнить зла" и опасался за лицензию.
4.Удивительно, что Вы зовете священника по фамилии, этим Вы против себя свидетельствуете.
ЦитироватьМосковцева и о. Сысоев вызвали милицию, которая и забрала охранников (потом отпустила, естественно). Сегодня утром со злополучным ЧОПом расторгнут договор. Кем расторгнут – непонятно, потому что о. Алексий заявляет, что отказался от директорства (поэтому, видимо, и в гимназию пришел под покровом ночи), а Московцева на вопрос о документах, ее директорство подтверждающих, туманно объясняет, что «они на оформлении...». И смех, и грех...
И кому же она это объясняла - не Вам ли?:D :D :D
А Ваши наветы на священника тем более проясняют Ваши мотивы.
ЦитироватьСегодня в 19.00 в храме свв. апп. Петра и Павла состоится собрание родителей, на котором им будет изложена точка зрения Священноначалия на все эти события.
Прям таки Священноначаля? Неужто Святейший был?:D
А почему бы Вам не рассказать, как прошло собрание?
Было 25-30 человек родителей из числа тех, которые Ваша мама успела "обработать". И еще 2-3 учителя. И - ВСЕ.
Настоятель подворья - о.Мелхиседек даже не счел нужным присутствовать.
На собрании никифоровцы щедро поливали калом своих "противников", не предложили ничего существенного. Об этом, кстати, почитайте у ОлегаБ.
Ну и понятное дело: "гора родила мышь":D :D :D

Птичкина

ЦитироватьВероника :
А с другой стороны, я не уверена, что гимназия даст гарантию того, что твой ребенок после ее окончания будет искренним православным человеком до конца дней своих. Это к любой православной гимназии относится.
Но такую гарантию никто никогда ни за кого дать не может! Какие бы прекрасные люди не воспитывали ребенка, идти или не идти по их стопам - личный выбор самого ребенка! ИМХО, главное - дать ребенку возможность видеть людей, за которыми действительно надо тянуться.
Одинокая птица, ты летаешь высоко...

Кельт

Прочитал подборку материалов по гимназии на кредо.ру. вот что я там ответил.

Не могу не вмешаться в дискуссию. Я выпускник гимназии 1996 года. Учился в ней со дня основания. Великолепно знаю, как гимназия зарождалась, как становилась, как жила, даже в те годы, когда я уже выпустился. Все начиналось очень, очень хорошо. Словесность преподавал великолепнейший Андрей Петрович, фамилию запамятовал, он начал преподавание отечественной литературы с ПВЛ. То, что Рустем Анасич скромно называет "Законом Божьим" было, по сути, несколькими разными курсами богословия - начиная от догматического, заканчивая сравнительным. Преподавалась история русского искусства, этот предмет вела замечательная Екатерина Семенова. Историю отечества преподавал Андрей Полонский, низкий ему поклон, многим я ему обязан. Всемирную историю преподавал Максим Шевченко, человек, учивший нас скептически мыслить и здраво оценивать факты. Английский преподавал любезнейший для меня Дмитрий Васильевич Викторов - старообрядец Новозыбковской иерархии - человек смелый и честный. Литургику - Евгений Сергеевич Кустовский - любимец всех без исключения учащихся. Риторику вел Евгений Андреевич Авдеенко, человек, открывший для нас всю силу слова. Я мог бы продолжать этот список, но, пожалуй, остановлюсь. Простите меня все те, кого не вспомнил (особенно это относится к Т.В. Ромодановой и А.Л. Новиковой, ибо их я мучил более других педагогов). Зачем мне нужен был этот перечень? Лишь для того, чтобы показать какой паноптикум знаний и мнений существовал в гимназии те шесть лет, что я там учился. Этот полемический, порой бунтарский, дух дал нам многое. Лично мне дал даже больше, чем Университет. Но со временем все изменилось. Да и меняться начало еще при мне. Все больше и больше начали доминировать в гимназии "артемиды" (дамы бальзаковского и пост-бальзаковского возраста из свиты о. Артемия Владимирова). Все больше становилось скучных, безликих преподавателей. В конце концов гимназия стала просто языковой спецшколой. Все. Православная Классическая гимназия - умерла.
Я не могу занять сторону отца Алексия, хоть я его люблю и глубоко уважаю. Я не могу встать в один строй с Евгением Андреевичем, как мне ни тяжело это признать.
В то же время - я не могу осудить Никифорова, и требую прекратить обвинять этого человека в педерастии. Хотя бы потому, что, во-первых, это гнусно, а во-вторых, свечки никто не держал. Евгений Константинович сделал для современного православия ничуть не меньше чем его "обвинители". Будьте любезны, уважать это. Так вот, я не могу занять сторону никифоровцев, хотя бы потому что они не нашли в себе сил решить дело миром. Я могу сказать лишь одно - проблема гимназии гораздо глубже, чем может показаться человеку со стороны, да еще судящему о ней по подборке материалов на сайте. Человеком со стороны я считаю любого, кто не держал руку на пульсе ПКГ с тех давних времен, когда в простой школе на проезде Карамзина открылись классы "Р". То, что было тогда, ни в коем случае нельзя сравнить с тем, что есть сейчас. Как бы сегодня ни развивалась ситуация - прежней гимназии не вернуть ни одной, ни другой команде. Команда о. Алексия себя уже показала. (Она создала ту гимназию, что я люблю и она же ее и убила). У никифоровцев еще есть шанс восстановить уникальную школу. А может, и нет. Выпускники девяностых годов со мной согласятся, какая же гимназия без Авдеенко? А он к никифоровцам не пойдет.

Silver

ЦитироватьKraken :
Говоря об истинности, надо бы уточнить, что о. Алексий подал прошение об оставлении послушания духовника гимназии добровольно, ввиду его полного послушания воли священноначалия.
Вдумайтесь в то, что Вы написали.
Можно или добровольно подать прошение об оставлении послушания духовника гимназии,  или  оставить ее по воли священноначалия, остальное тавтология.
В случае с о. Алексеем, произошло второе. Кстати воля свещенноначалия в лице епархиального собрания была выражена еще летом.

chebur

2Кельт

Вы во многом правы.
Я также являюсь человеком проучившимся и окончившим ПКГ, и могу подтвердить, что гимназия (точнее ее преподавательский состав) 10 лет назад и сейчас - разные вещи. да. многое изменилось, эволюционировало. но это - нормально. жаль - да! но всё течет, всё изменяется....
Но то единственное, что было тогда и осталось неизменным сейчас (до недавних событий) - православное благочестие, чистота Православия без примесей и компромиссов, без фанатизма и оппортунизма - это всё было благодаря о.Алексею. и переоценить тот труд, который нес на себе этот человек просто невозможно.
обращали ли мы внимание тогда на это? вряд ли.
мы купались в атмосфере хорошего образования, чувствовали себя богемой, дурачились, упивались возможностью подискутировать с действительно умными и думающими людьми.
но то что это созидалось на основе Веры, сугубой молитвы о.Алексея - об этом никто не думал. и сейчас мало кто думает.
мы не проводили параллели между тем и другим.
возможно, мы не умели быть благодарными.
Вы говорите, что у никифоровцев есть шанс восстановить уникальную школу.
Уникальную? Возможно. Но г-н Никифоров прямым текстом говорит, что цель создания школы - деньги. Подумайте сами, что может получиться с такими-то постулатами!

Silver

ЦитироватьKraken :
"Что, Миша опять детей бьет?"
Kraken, я понимаю, вы специально смягчили бабушкину реплику, чтоб она была правдоподобной, но неприглядная правда в том, что  бабушка  сказала: «Мы сейчас доедаем первоклассников, перезвоните после ланча».

Angel

Я не могу больше весь этот бред читать! :mad:
Вы что, православные, с ума сошли?!? :mad: :( :cru:
Очень хорошо судить со своей колокольни. Но вы забываете, что не имеете права бить по чувствам родителей, учеников, педагогов... Вместо того, чтобы дать трезвую оценку происходящему, начинаете нести невесть что, и обвинять друг друга в...
Очнитесь!
З.Ы. Простите, но такое ощущение, что у вас нет ничего общего. А в первую очередь нет общехристианских правил поведения!..
2 З.Ы. Прекращайте споры и с холодным умом посмотрите на происходящее. :pro:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Кельт

chebur пишет:
да. многое изменилось, эволюционировало. но это - нормально. жаль - да! но всё течет, всё изменяется....

Изменился дух, за ним изменилась форма. было уникальное учебное заведение - стало Бог весть что. Этого я категорически не приемлю.

Далее цитата:
Но то единственное, что было тогда и осталось неизменным сейчас (до недавних событий) - православное благочестие, чистота Православия без примесей и компромиссов, без фанатизма и оппортунизма - это всё было благодаря о.Алексею. и переоценить тот труд, который нес на себе этот человек просто невозможно.

Чистота православия? Это в понимании кураторов-то? стареющих женщин не понимающих и не принимающих никакой полемики? смотрящих в рот любимому батюшке и правящим всех и вся в соответствии с этим словом? Помилуйте!  
Православия без компромиссов не бывает, этот-то элемент веры и был выброшен из системы гимназической педагогики, а вот фактов фанатизма и оппортунизма я на вскидку могу припомнить штук сто - не меньше.

Цитата:
мы купались в атмосфере хорошего образования, чувствовали себя богемой, дурачились, упивались возможностью подискутировать с действительно умными и думающими людьми.
но то что это созидалось на основе Веры, сугубой молитвы о.Алексея - об этом никто не думал. и сейчас мало кто думает.

К сожалению это не первый конфликт в гимназии. Нередко "сугубая молитва отца Алексея" была причиной того, что приходя в класс мы как раз-таки не могли "подискутировать с действительно умными и думающими людьми". Как ушел из гимназии Андрей Петрович, как ушел о. Владимир? Этот список я могу продолжить влегкую. А те преподаватели, что оставались и видели происходящее, старались общаться с учениками в стороне от взора куратора. Вспоминаю нашу Веронику и мороз по коже. А ведь я ее лет десять не видел и за это время превратился в здорового бородатого дядьку. Поэтому-то я и не занимаю ничьей позиции. Все изрядно себя показали.

P.S. только на этом форуме я узнал, что Е.К. собирается только с восьмого класса вводить специализированные предметы. Не скрою, горько было узнать об этом. Но по-сути, это ни чем не отличается от того, что есть сейчас. Ну не прибавляет кругозора знание немецкого языка! а ведь изучением оного сегодня козыряет гимназия. И так - плохо, и эдак. Был Закон Божий с о. Владимиром, так там и "дубы" расцветали. Убрали его, поставили нудного очкастого юношу - и виноград завял.
Я убежден, что гимназии без риторики, античной культуры, углубленного курса отечественной и всемирной истории, литургики, греческого, латыни, истории христианского искусства, русской и европейской средневековой словесности (и т.д.) - не существует. Глупости говорят, что дети неспособны воспринять такой поток информации, что дескать они устают, и что двенадцатилетнему мальчику это не нужно. Ерунда, плавали знаем.
Здесь все дело в том как это преподносить. Как преподносить, и кто это преподносит. Помня ту гимназию, видя сегодняшнюю и зная, что из всего этого хотят сделать, скажу две вещи: "нельзя дважды войти в одну воду", и "как, господа, вы ни садитесь, вы в музыканты не годитесь!"

chebur

ЦитироватьКельт :

К сожалению это не первый конфликт в гимназии. Нередко "сугубая молитва отца Алексея" была причиной того, что приходя в класс мы как раз-таки не могли "подискутировать с действительно умными и думающими людьми".  

объяснитесь.