Историки, филологи и историко-филологические науки.

Автор Demetrius, мая 22, 2004, 01:43:42

« назад - далее »

Поразмыслив немного, я пришел (пришла) к выводу, что...

огласен с предложенными характеристиками (см. первое сообщение темы).
3 (12.5%)
ыть может, они еще не окончательно потеряны для общества...
8 (33.3%)
сторики - соль земли!
8 (33.3%)
атрудняюсь с ответом
5 (20.8%)

Проголосовало пользователей: 24

Ястреб

ЦитироватьDemetrius :
Истинно великий человек должен испытывать в мире великую грусть...
Да Demetrius, смиренномудрия тебе ни занимать!
Ты бы лучше ни грусть испытывал, а радость - птички поют, все вокруг цветет и пахнет. Живем Дима! Радуемся жизни! Зачем нужна такая наука, которая не приносит радости.
В молчании слово,
И свет лишь во тьме,
И жизнь после смерти проносится быстро,
как ястреб что мчится по глади небесной
 бескрайнней, пустынной...

Demetrius

Ну вот... Развернутые ответы неструктурированы, краткие бессодержательны... О, где же ты, золотая середина?:)

Вообще же интересно: Demetrius как особый неантропологический вид сущего. Продолжай, Андрей, я заинтригован. Но лучше все же вернуться к теме. И если что-то непонятно, спрашивать.:pro:

Ястреб, мое смиренномудрие здесь совершенно ни при чем. А вот мой любимый Достоевский очень даже при чем. "Читайте, деревья, стихи Гезиода", или как там geschrieben steht. А начет радости можно и поспорить.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Andrey

#62
Demetrius, а ты сам историк или филолог?
Прости за любопытство, ещё вопрос, а  чем ты собираешься заниматься после окончания нашего ВУЗа? Или может уже занимаешься?:confused:

Ястреб

ЦитироватьDemetrius :
Ястреб, мое смиренномудрие здесь совершенно ни при чем. А вот мой любимый Достоевский очень даже при чем. "Читайте, деревья, стихи Гезиода", или как там geschrieben steht. А начет радости можно и поспорить.
Demetrius, вы, что нас считаете невежами. Вашего любимого Достоевского мы читали! А про смиренномудрие, я вспомнил в той связи в которой вы её применили. Интересно кто это- тот великий, но очень грустный человек. Не вы ли?
В молчании слово,
И свет лишь во тьме,
И жизнь после смерти проносится быстро,
как ястреб что мчится по глади небесной
 бескрайнней, пустынной...

АннаР

Андрей, да что Вы так ополчились на велеречивого Геродота? Стиль у человека такой, надо смиряться...
Почему занятия филологией или историей должны менять мировоззрение человека? Это очень спорное утверждение, на мой взгляд. Я не стала ни Гераклитом, ни Демокритом, скорее приблизилась к анакреонтическому мировоззрению (в той его части, где старый Анакреонт отвечал девушкам на их упреки в старости и лысости...) . Но мизантропичность все-таки овладевает потихоньку и мною... Когда бесконечно изучаешь наследие живших до тебя, становится как-то не по себе: либо сокрушаешься по поводу собственной бездарности в сравнении с великими умами прошлого, либо с легким презрением отмечаешь банальности и у древних. У Вас такого не бывает?

Andrey

Уважаемае АннаР!
 Отвечаю на Ваш вопрос: нет не бывает! Ни лёгкого презрения к банальности древних, ни сокрушения по поводу собственной бездарности! Наверное, я просто не ставлю себя с ними на одну ступень. Я читаю их труды, и мне приходятся они либо по сердцу, либо нет.

А на Деметриуса я не ополчился, мне правда интересно, каким он видит своё будущее. Так что мой вопрос остаётся в силе.

Demetrius

Уважаемый Ястреб! Великий и очень грустный - это хороший филолог. Я пока еще не являюсь хорошим филологом.

Уважаемый Андрей! Я и в самом деле филолог, филолог-классик. Однако в то же самое время и специалист в области античной истории. Ведь советское разделение дореволюционных историко-филологических факультетов было совершенно безумным. А будущее у меня, надеюсь, прозрачное: июньская защита диплома, аспирантура, научная работа, смерть в кругу верных учеников.
Вот такая у меня программа.

Уважаемая АннаР! Если я серъезно занимаюсь каким-либо делом, которое не оказывает влияния на мое мировоззрение, значит, либо дело совершенно пустое, либо я неправильно им занимаюсь. "Филология дело пустое?" Допустим. Между тем именно филология и филологи создали средневековую греческую и западную, а также и современную европейскую культуру. Следовательно, занимаясь филологией, мы занимаемся самопознанием... и это, по-Вашему, никак не может повлиять на мировоззрение? Анакреонтичность же Ваша весьма похвальна. Я даже Вам отчасти завидую.

A propos: изучение истории и филологии помогло мне увериться в истинности Православия. Более того, я, с вашего, уважаемые собеседники, позволения предложу вам еще одну максиму: всякий истинный филолог и истинный историк православен. Впрочем, он может об этом и не знать.;) :) :confused:
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

Demetrius

Поздравляю всех уважаемых собеседников с праздником Пятидесятницы!

И особенно приятно мне вас поздравить с этим чудным праздником по той причине, что он очень филологичен по своему настроению. Наши форумчане несколько раз пытались установить дату Дня Филолога, но я глубоко уверен в том, что никакого особого Дня нет, а есть праздник Св. Троицы. "Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа".

Чем не богословское обоснование филологии?
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

По-моему, это богословское обоснование всего вообще...

Demetrius

Ну конечно же! И филология входит в объем понятия "все вообще" как видовое понятие.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

Братья и сестры! Историки и филологи!
Хочу поделиться настоящим перлом. На экзамене по греческому языку в 9 классе один неординарный мальчик переводил басню Эзопа о золотой гусыне Гермеса. В его переводе первая фрааз прозвучала так (о, насладитесь этой чеканностью и точностью!): "Почитая Гермеса чрезмерно кто-нибудь может родить гуся". А вы говорите...
 Братья и сестры! Не увлекайтесь почитанием Гермеса! А то, не дай Бог, родите гуся!

Алёна

кое-что на нашу тему из Фаддея Францевича

::античная гуманность отвергает утилитаризм, видя в основном свойстве человеческой природы достаточно основания для его стремления к науке::

::посмотрим на чью доля пришлось больше ползеных открытий - тех ли, которые занимались наукой ради науки, или тех, которые занимались ею с целью извлекать из нее пользу. Баланс  будет очень красноречив: все крупные открытия придутся на долю первых. Наука горда и самолюбива и не отдается тому, кто любит ее не ради ее самой, а ради ее приданого::

::"Стремление к истине - одна из первых потребностей человека. Вот почему мы, будучи свободными от насущных дел и забот, жаждем увидеть, услышать что-нибудь, увеличить запас наших знаний и считаем необходимым условием для счастливой жизни изучение скрытых от поверхностного взора или возбуждающих наше удивление предметов".::
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Basileus

Очень правильные слова!:)
Молодец Фаддей Францевич! Наш человек!:D
Ну, если честно, то очень грустно, что в нашей стране достаточно мало энтузиастов - филологов и историков, зато много шарлатанов.
К счастью наше отделение выгодно отличается от других подобных, что делает из человека даже случайно оказавшегося среди его членов, настоящего подвижника науки и знаний.
А во всём виновата харизма нашего завкафа, ещё  бы поорганизованее и дружнее, и всё бы было прекрасно и идеально!!!:ton:
Я выдержан, но часто не хватает мне выдержки; я скромен, но упрям;
Я тих, когда меня не раздражают;
Я весел, но грущу по пустякам;
Я semper idem, но порой пылает
В моей крови Hercules furens сам;
Во мне всегда, насколько мог постичь я, две - три души живут в одном обличье.

Riasaniensis

И очень грустно, что иногда Basileus преувеличивает подвизаемость и/или подвижность личного состава... А вот магистр и впрямь харизматичен.

CHEERY

На одной из  странице заходила речь о бесполезности  исторической науки ,и пониженном интересе к ней ( не могу сказать такого о филологии). В последние годы очень мало выпускаются книги которые могли бы привлечь внимание читателей.В этом виноваты и сами историки,так как их труды во многом ограничиваются научными работами, которые предназначены в большей степени для специалистов.
Cras,cras,semper cras,sic evadit aetas.