о браке, безбрачии и т.д.

Автор Line*, февраля 03, 2005, 01:39:58

« назад - далее »

студент

ЦитироватьAngel :
 от безъисходности, или как? :confused:
А мне кажется, это от того, что ныне рукополагают слишком рано! Человек еще не утвердился в жизни, еще и не знает как к девушке подойти, а его - давай, рукополагайся! :(  Ну он и соглашается, как ему кажется, ради аскетики и подвижничества, но все это приводит к бельшим бедам!
Другое дело если жена умерла после рукоположения, но, насколько я правильно слышал, таких на руси иногда даже запрещали в служении.

Angel

Недавно слышала историю, как один диакон бросил сан, развелся с женой, вернулся к матери и ведет беспорядочный образ жизни. Это наверное предательство Бога.:(
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Руслан

ЦитироватьAngel :
Это наверное предательство Бога.:(
Это страсти. Обычные страсти... К великому сожалению, это случается достаточно часто. Только в одной, известной теперь обители, за первые 5 лет становления и ускоренных постригов в мир ушло 37 иеромонахов(!). Обычно все они очень серьезно переживают свои слабости и падения... Вот если бы атеистами становились, то были бы предателями.
С неизменным уважением

студент

Всякий шаг в жизни нужно совершать осмотрительно, взвесив все за и против, тем более рукоположение или постриг! Возможно, некоторым кажется, что Господь все будет делать за них, но это ведь ошибка. Человек подвизаясь берет на себя многие обязательства, обеты, и их нарушение - не малый грех! Так что будьте осмотрительнее! :) Не следует брать ношу свыше сил!

Angel

Если из монахов уходят в мир, то что тогда о браке говорить. Так и развод можно оправдать (я имею в виду разводы не по главной причине - прелюбодеянии, а по другим). :rolleyes:  И разведенные тоже переживают свое падение... Как же так? :confused:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

студент

ЦитироватьAngel :
Если из монахов уходят в мир, то что тогда о браке говорить. Так и развод можно оправдать (я имею в виду разводы не по главной причине - прелюбодеянии, а по другим). :rolleyes:  И разведенные тоже переживают свое падение... Как же так? :confused:
Не-а! Не так! Монашество основано на вере в Бога , а брак - не на вере, но на реальности, которую можно пощупать, почувствовать, увидеть, услышать... Из монахов могут уходить в мир, и это куда проще, чем из брака в блуд!!!:mad:
У монаха правило, аскеза, труды, а у брака что??? Жизнь, с её радостями и горестями! :)  Единство в браке - крайнее единство! Если к этому единству шли осознано, не на эйфории чувственности, не на блике чувственной вдохновленности, а на готовности к самоотдаче, самоотречению, ради радости любимого бытия, то ничего не сможет разрушитиь этот союз, уж поверьте! Падение разведенных - а что это такое? Как можно отрубить собственную руку и бросить её в помойку? Только так, как если бы это была не своя, но "отрубленная у умершвленного" чужая рука, пришитая не на свое место. Прорстите за аллегории, но она (рука) загниет, и будет отсечена неизбежно!...

Angel

Грустно... :(  Ведь разводы иногда вынужденные. И что тогда разведенным оставаться одним как сказал апостол? А если дети от первого брака? Им же отцы нужны... бедненькие :(
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37)

Neclud

Поэтому Св.Церковь и допускает (не как норму, но из снисхождения к людям) вторые и третьи браки. А в отношении разведенных, сами знаете, что все зависит от того КТО РАЗРУШИЛ, поэтому, если развод для кого-то вынужденный, ему может быть разрешено вступление в повторный брак. Надо знать индивидуальную ситуацию и каноны, только тогда можно делать индивидуальный вывод. Все очень мудро!
Православный старообрядец.

Анютик

Цитироватьстудент :
Монашество основано на вере в Бога , а брак - не на вере, но на реальности, которую можно пощупать, почувствовать, увидеть, услышать...
Не согласна! Тогда наш христианский брак ничем от мирского не отличается! В миру тоже есть крепкие браки в которых супруги имеют сострадание, милосердие, терпение, все возрастающую любовь друг ко другу.
А христианский брак как раз и основывается на вере обоих супругов, только они стараются друг друга поддерживать, помогать на пути духовного роста. И вот эта цель брака - помощь друг другу во спасении - и есть самая главная!

Цитироватьстудент :
У монаха правило, аскеза, труды, а у брака что??? Жизнь, с её радостями и горестями! :)
И в браке есть правило, молитва и труды, а уж аскеза!!! Если жить в браке соблюдая все наши правила, то от супругов аскеза еще большая чем от монахов требуется! У них воздержание естественное (такое же как и вынужденное), а у супругов рядом все время твой любимый, и как тут воздерживаться?

Так что, если кому-то хочется особой аскетики - то пожалуйте в брак и воздерживайтесь все посты, периоды беременности и кормления по обоюдному согласию. ;)

Козельчанка

Цитироватьстудент :
 Я против целибата! Против потому, что этот институт духовно лжив, а поэтому он выпадает из ограды церковной.

Приснопамятный Владыка митрополит Никодим одному своему иподиакону, который никак не мог решить, то ли ему в монахи постричься, то ли целибатом рукополагаться напрямую сказал: "Знаешь, целибат - это "ни рыба, ни мясо". Мне кажется, очень точная характеристика.
Не гневи Бога ропотом, молись Ему шепотом.

Александра

зато целибатных священников  ( или овдовевших) видно сразу, что ни говори.
не скажу, что они благодатней, у всех благодать одна и таже, но они порой светятся что ли... :)

Gringolet

ЦитироватьАлександра :
зато целибатных священников  ( или овдовевших) видно сразу, что ни говори.
не скажу, что они благодатней, у всех благодать одна и таже, но они порой светятся что ли... :)
Ага, особенно пасторы католические :)
maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Анютик

А что, Александра, Вы много целибатных священников видели? Я уже почти 15 лет в церкви, так только одного встречала - тот действительно светится:) , но может он просто человек такой? Вдовых тоже, кажется, только одного, но тот овдовел недавно и особо от других не отличался... может и были другие вдовые, не знаю. Зато видела разведенных священников! Так очень разные бывают!:ton:

Александра

я видела несколько священников и дьяконов в таком положении. женатый заботится о ком? ну вот, а неженатый... случилось общаться со священником, который живет с матушкой как брат с сестрой... ( о. Артемий Владимиров)
конечно, может и не все такие.. кому на пользу, а кому и во вред..

Анютик

ЦитироватьАлександра :
женатый заботится о ком? ну вот, а неженатый...  
Ну мне кажется нельзя так строго ко всем женатым. Знаю и женатых священников-бессеребренников. Никогда ни за какую требу ничего не попросит,  так что разные бывают тоже.
А про целибат - Вам повезло! Мне казалась- это большая редкость у нас.

Но ведь и женатый священник при рукоположении снимает обручальное кольцо, тут главное такую матушку заранее выбрать, чтобы она это приняла.;) Думаю, что наличие семьи само по себе не мешает священнику заботиться о прихожанах, только нужно сначала выстроить свою семью, научиться в ней быть главой и пастырем, а потом уже рукополагаться.